Форум » Религия и телесные наказания » Порка в Исламе » Ответить

Порка в Исламе

Иринка: Постоянный адрес статьи порка в исламе Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! В продолжение прошлой темы разберём хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о произвольных телесных наказаниях, которые шариатский судья, глава семьи, учитель в школе или иной обладатель власти выбирает на своё усмотрение. Законы шариата неумолимы: пары, позволившие себе слишком многое, не будучи женатыми, получат жестокое наказание. Эта фотографиа - свидетельство того, как исламские фундаменталисты карают "прелюбодейку" в Индонезии.На этих снимках наказание, которому подвергласб девушка у мечети Аль Фуркон индонезийского города Банда-Ачех. Их преступление против законов шариата заключалось лишь в том, что они встречались, не состоя в браке. Источник: https://fishki.net/2031173-za-svidanie---rozgi-kak-islamisty-karajut-preljubodeev.html © Fishki.net Кошмар! Не хочу принимать ислам. Ну, общались мы с мужем до свадьбы, и что, бить за это прилюдно? Источник: https://fishki.net/2031173-za-svidanie---rozgi-kak-islamisty-karajut-preljubodeev.html © Fishki.net «Не следует пороть (человека) больше, чем десятью ударами, если только (он не заслужил) одного из установленных Аллахом наказаний (хадд)» (аль-Бухари, Муслим). Имам ан-Навави говорил: «Учёные разошлись в вопросе о произвольном наказании (та'зир): следует ли ограничивать его десятью ударами плётки, а не иным числом, и дозволено ли прибавлять к нему или не дозволено? Ахмад Ибн Ханбаль, Ашхаб аль-Малики и некоторые из наших сторонников (шафиитов) сказали, что не разрешено прибавлять к десяти ударам плётки (ничего). Однако большинство сахабов, табиунов и тех, кто был после них, пришли к мнению о дозволенности превышать (эту грань). <...> аш-Шафи'и и большинство его последователей сказали, что произвольное наказание любого человека не должно доходить до уровня самого лёгкого вида установленной кары (хадда)» («Шарху сахихи Муслим», 11/221-222). Ибн Раджаб аль-Ханбали сообщил: "Те, кто понял под установленными наказаниями запретные поступки, (за которые они полагаются), сказали: «Смысл в том, что нельзя превышать грань в десять ударов, кроме как при совершении одного из запрещённых Аллахом деяний. Что же касается порки в воспитательных целях, а не за какой-то грех, то она не должна превышать десяти ударов»" («Джами'у-ль-'улюми ва-ль-хикям», 2/163). И разумеется, что нельзя бить безо всякого повода, бить по лицу или бить, причиняя серьёзные травмы и жестокую боль.

Ответов - 4

Иринка: Цель порки — не пытать человека, а заставить его почувствовать себя виноватым. Вот почему если преступник — женщина, то и флоггер тоже должен быть женщиной. Мухаммед Ризал ИСЛАМ И СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ Постоянный адрес статьи здесь: ислам и семейное насилие Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! Аят Корана, где Аллах говорит: «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте их на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути (к вражде) против них» (Коран, 4:34). Мы видим, что наш Господь, во-первых, запретил причинять какие-то обиды честным и послушным супругам, а во-вторых, установил определённый порядок исправления строптивой жены. Обратимся к комментариям шейха ас-Саади: «Затем Аллах сказал, что если муж опасается непокорности своей жены, т.е. если она отказывается повиноваться ему и ослушается его на словах и в делах, то муж должен прибегнуть к воспитательным мерам, переходя от простых к более сложным. Вначале ему следует дать супруге наставление, т.е. разъяснить ей отношение Аллаха к тем женщинам, которые повинуются своим мужьям, и к тем, которые ослушаются их; рассказать ей о вознаграждении за покорность мужу и наказании за неповиновение ему. Если жена перестанет ослушаться, то он добьётся желаемого. В противном случае ему следует не ложиться с ней в одну постель и не вступать с ней в половую близость до тех пор, пока это не принесёт желаемого результата. Если же подобная мера воспитания тоже не принесёт никакой пользы, то мужу разрешается побить жену, не причиняя ей сильных страданий». Примером того, как следует физически наказывать жену, был пророк Айюб (мир ему): «Мы даровали ему его семью и ещё столько же вместе с ними по Нашей милости и как напоминание для обладающих разумом. Возьми в руку пучок, ударь им (жену) и не нарушай (данной тобою клятвы)» (Коран, 38:43-44). Толкование имама Ибн Кясира: «Это было потому, что Айюб, мир ему, рассердился на свою жену, обнаружив, что она совершила (какое-то скверное) дело... и поклялся, что если Аллах исцелит его, он непременно высечет её сотней ударов. <...> Когда же Аллах исцелил его..., то Аллах, могуч Он и почтенен, отдал ему приказ взять пучок, которым был прут из ста пальмовых веток, и ударить им её один раз, дабы его клятва была выполнена и он избежал её нарушения» («Тафсиру-ль-куръани-ль-'азым», 7/76). Таким образом, Аллах избавил супругу Аюйба от необходимости терпеть сто ударов плёткой; но и тот единственный удар, который он нанёс своей жене, не имел целью причинить ей какой-то реальный вред: «Аллах повелел ему это не для того, чтобы он побил свою женщину сверх меры, необходимой для воспитания» («Тафсиру-ль-Куртуби», 15/190). Доказательством последней фразы являются слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Всегда обходитесь с жёнами хорошо, ибо, поистине, они — ваши пленницы, и вы не имеете права быть (суровыми к ним), если только они не содеют что-нибудь явно непристойное. Если же они совершат это, то покидайте их на ложах и бейте их, но не жестоко, а если они станут повиноваться вам, то не предпринимайте ничего против них» (ат-Тирмизи, Ибн Маджа. ат-Тирмизи назвал хадис достоверным и также его одобрил аль-Альбани. См. «Сахиху ва да'ифу сунани-т-Тирмизи», 7/87); «Они обязаны не позволять сидеть на ваших ложах никому из тех, кто вам неприятен; если же они сделают это, то бейте их, избегая жестокости! А вы обязаны кормить и одевать их надлежащим образом!» (Муслим). Также сообщается, что Му’авия бин Хайда, да будет доволен им Аллах, рассказал: "(Однажды) я спросил: «О Посланник Аллаха, какие права имеет на каждого из нас его жена?» Он сказал: «Ты должен кормить её, если ешь сам, и одевать её, если одеваешься сам, и не (должен) ни бить её по лицу, ни говорить ей мерзких слов, ни покидать её, кроме как в пределах дома (т.е. оставлять её на ложе)»" (Абу Дауд, Ибн Маджа. Достоверность подтвердил ад-Даракутни. См. «ат-Тальхысу-ль-хабир» Ибн Хаджара, 4/12). В семейной жизни самого Пророка (мир ему и благословение Аллаха) есть лишь один достоверный эпизод с рукоприкладством: передаётся, что Аиша рассказала: "Когда наступила моя ночь, которую Пророк, мир ему и благословение Аллаха, должен был провести у меня, он вернулся и снял свой плащ, снял сандалии, положив их у свои ног и, расстелив один конец изара на кровати, прилёг. Он выждал какое-то время, пока не счёл, что я уже уснула, затем взял тихонько свой плащ, тихонько обулся и, открыв дверь, вышел, а затем осторожно закрыл её. Я надела на голову свой шлем, закрыла своё лицо и подвязала на себе свой изар, потом отправилась следом за ним. А пришёл он на кладбище аль-Бакыа. Он встал и долго стоял, затем поднял свои руки три раза, после чего повернулся. Тогда я тоже повернулась. Тут он пошёл быстрее, и я тоже пошла быстрее. Тогда он побежал и я побежала тоже. Он прибыл (домой), и я прибыла, но я обогнала его и, войдя, сразу же легла. Он вошёл и спросил: «Что это ты, Аиша, запыхалась, волнуешься?» Я ответила: «Ничего». Он сказал: «Сейчас же расскажи мне, в чём дело, а иначе мне это сообщит Предобрый и Всеведущий». Я воскликнула: «О Посланник Аллаха, да станут мои отец и мать выкупом за тебя!», — и рассказала ему всё, а он спросил: «Значит, ты была тем чёрным пятном, которое я видел перед собой?» Я ответила: «Да». И он шлёпнул меня в грудь так, что я почувствовала боль, а затем сказал: «Неужели ты подумала, что Аллах и Его Посланник обидят тебя?!»" (Муслим). Как пояснил имам ан-Навави, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, толкнул Аишу в грудь либо ударил её всей ладонью (см. «аль-Минхадж», 3/401). И разумеется, что реальное домашнее насилие мужчин над женщинами входит в число тяжких грехов, как передал об этом Му‘авия бин аль-Хакям: "У меня была молодая рабыня, которая пасла моих овец перед Ухудом и аль-Джавванийей. Однажды я увидел, как волк увёл у неё овцу. Я – такой же человек, как и все потомки Адама. Я могу огорчиться так же, как и все остальные. Случилось так, что я сильно ударил её. А когда я пришёл к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он назвал это большим грехом. Тогда я сказал: «О Посланник Аллаха! Не даровать ли ей свободу?» Он велел привести её к нему, а затем спросил её: «Где Аллах?» Она сказала: «На небе». Он спросил: «А я кто такой?» Она ответила: «Ты – посланник Аллаха». Тогда он сказал: «Освободи её, потому что она – верующая»" (Муслим).

Иринка: о фмзическом наказании детей Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! Некоторые улемы запрещают бить детей младше семи лет, однако правильное мнение состоит в том, что родители имеют право наказывать их малолетнего ребёнка в любом возрасте, как говорил шейх Ибн Баз: «Отцу и матери надлежит воспитывать своих детей (наказанием), если они считают это нужным – даже если (ребёнку) меньше десяти или семи лет. Если (родитель) счёл нужным воспитать (таким методом) своего ребёнка, будь он мальчиком или девочкой, то в этом нет греха. Однако (наказывать нужно) соответствующим образом, который не повредит ему. Т.е. воспитательная мера должна быть лёгкой, приносящей пользу, а не вред. Когда он посягает на права своих маленьких братьев, когда он развлекается дома играми, доставляющими неприятности, и тому подобное, его следует наказать несколькими лёгкими ударами или суровыми словами, которые обуздают его, или отказом исполнять некоторые его желания, дабы воспитать его» (оригинал здесь). Шейх Ибн Усеймин сказал: «Детей не следует бить, кроме как при нужде или необходимости, и битьё не должно быть жестоким» («Фатава нурун аля-д-дарб», ч. 689). Однако над совершеннолетними детьми родители уже не имеют такой власти, поскольку функция физического наказания их отпрысков ложится на государство.

Иринка: Мусульмане часто указывают на то, что, например, следует заботиться о вдовах и сиротах, и все мусульмане должны в течение своей жизни жертвовать 2,5% своего состояния бедным или тем, кто в этом больше нуждается. Сейчас большинство стран признают телесные наказания противоречащими положениям «Всеобщей декларации прав человека» 1948 года и «Международного пакта о гражданских и политических правах» 1966 года. Тем не менее они все еще активно применяются в мусульманских странах, в некоторых государствах Африки, в Шри-Ланке, а также в ряде учебных заведений США. Постоянный адрес статьи: О послушании деей родителям Ибн Дакык аль-Ид, да помилует его Аллах, сказал: «Дети не обязаны слушаться родителей во всём, что они велят, и не обязаны оставлять всё, что они запрещают. В этом ученые единодушны» (Ихкяму-ль-ахкям шарх ‘умдату-ль-ахкям. 2/296). Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Если в чем-то есть польза для человека, но в то же время нет вреда родителям, то (человек) не обязан подчиняться родителям в этом вопросе. Потому что в этом нет вреда, но есть польза – то есть, если родитель запрещает сыну то, в чем есть польза, и при этом нет вреда самому родителю, то он ошибается и разрушает родственные связи. Ведь отцу следует поощрять своих детей, сыновей и дочерей совершать благое. Пример этому: некоторые женщины запрещают дочерям поститься в белые дни лунного месяца (13, 14 и 15 числа), или поститься по понедельникам и четвергам, говоря, что это будет трудно и тяжело для них (для матерей) – хотя трудности и тяжести станут испытывать сами дочери во время поста. Родитель не должен запрещать своему ребенку совершать поклонение, как сыну, так и дочери, если только это действие не навредит родителю. Например, когда отец и мать нуждаются в медицинском уходе, а сын или дочь станет заниматься поклонением, то отец или мать не получит должный уход и им будет нанесен вред. В подобном случае они имеют право запретить (дополнительное поклонение), а сын или дочь должны подчиниться. Так как послушание родителей – это обязанность, а дополнительное поклонение – нет» (аш-Шарху-ль-мумти‘. Т. 8. С. 13-14). Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал: «Под ним (то есть ослушанием) подразумевается проявление со стороны ребенка того, что наносит ущерб родителю. Это может выражаться на словах и в деяниях, если только родители не повелевают совершать многобожие или грех, или если только они не излишне требовательны» (Фатху-ль-Бари. Т. 10. С. 406). Ибн Хаджар аль-Хайтами, да помилует его Аллах, сказал: «Известно, что чтобы ослушание считалось большим грехом, должен быть нанесен значительный, в понимании людей, вред родителям или одному из них. <…> Однако если родитель очень слаб умом, или глуп, и велел сыну или запретил ему то, что в соответствии с людскими обычаями не является ослушанием, то своим ослушанием ребенок грешником не становится» (аз-Зауаджир ‘ан иктирафи-ль-кабаир. Т. 2. С. 76). Шейх Ибн Теймия, да помилует его Аллах, сказал: «Человек должен подчиняться своим родителям в том, в чем нет ослушания Аллаху, даже если они являются грешниками, <…> это в отношении того, в чем есть польза для них, и нет вреда для него. Так как обязанности из-за вреда отменяются. Подчиняться в грешном запрещено, и нет подчинения творению в ослушании Творца» (аль-Ба‘ли. Аль-Ахбару-ль-‘ильмийа мин-аль-ихтийарат аль-фикхийа. С. 170). Аль-Карафи сказал: «Так же, как мы запрещаем ему наносить вред родителям, мы запрещаем и им вредить ему» (аль-Фурук. Т. 1. С. 267-268). Аль-‘Адави аль-Малики, да помилует его Аллах, сказал: «Также (сын или дочь) не обязан подчиняться им в оставлении того, что нанесет ему вред. Например, если они велят ему оставить работу или ремесло» (Хашийату-ль-‘Адави. Т. 4. С. 289).


Иринка: Порка «провинившегося» по шариату, Грозный, 1996 год. [url=https://studfile.net/preview/7326421/page:13/]Шариатские законы[/url] Телесные наказания – входят в систему наказаний ряда развивающихся стран. Существование порки, прежде всего, связанно с тем, что в некоторых арабских странах до наших дней продолжают действовать традиционные нормы мусульманского уголовного права. Традиционное мусульманское право предусматривает телесные наказания за ряд преступлений. Так, по мнению многих мусульманских правоведов, совершение прелюбодеяние мусульманами, не состоящими в браке, наказываются сотней ударов. Основанием для применения этой меры наказания считается следующее положение Корана: «Прелюбодея и прелюбодейку – побивайте каждого из них сотней ударов. Пусть не овладевает вами жалость к ним в религии Аллаха…». Большинство исследователей мусульманского уголовного права считают, что такое преступление как ложное обвинение в прелюбодеянии является опасным преступлением, которое в соответствии с Кораном карается 80 ударов. Основанием для применения этой меры является следующее: «А те, которые бросают обвинения в целомудренных, а потом не приведут четырех свидетелей, -побейте их восьмьюдесятью ударами….». Употребление спиртного по преобладающему в мусульманской уголовной доктрине мнению составляет преступление наказуемое 80 ударами. Необходимо отметить, что Коран не предусматривает определенного наказания за это преступление. Однако, Сунна фиксирует точную меру наказания за него. Различные мусульманско-правовые школы сформировали собственные разнообразные нормы, регулирующие применения этого наиболее распространенного вида «тазира». Так, хамбалиты считали, что телесное наказание может колебаться от 3 до 10 ударов палкой, розгами или кнутом. При этом они ссылались на предание, согласно которому пророк не допускал наказания более чем 10 ударами за проступки, не являющиеся преступлениями категории «хадд». Ханифиты, исходя из того, что «тазир» в любом случае должен быть меньше санкции «хадд», устанавливали максимальный предел телесного наказания в 39 ударов для свободного и 19 для раба. Согласно шафиитскому толку, высший предел для этого вида наказания – 19 ударов для всех мусульман. Сторонники маликитского толка мусульманского права считали, что наказания «тазир» может быть даже более суровым, чем санкция «хадд» за аналогичные преступления, если они не подлежат применению из-за «сомнения». По другим правонарушениям, по их мнению, тазир может достигать 100 ударов (например, за умышленное убийство при прощении преступника) и больше. Так, маликиты ссылались на предания, согласно которому Халиф Омар наказывал за подделку документов с целью овладения средствами государственной казны 100 ударами трижды – в течение трех дней подряд. Отдельные мусульманские правоведы полагали, что «тазир» в виде телесного наказания не имеет строго определенных границ, которые всякий раз устанавливает компетентный государственный орган по своему усмотрению, исходя из конкретных обстоятельств проступка и руководствуясь «общими интересами» общины. В 70-80 годы нашего века в связи с политической активизацией ислама и наметившимся «возвратом к мусульманскому праву» в Иране, Ливии, Мавритинии, Пакистане и Судане введены законы, восстанавливающие нормы шариата, и в том числе порку. Так, в Пакистане в 1977-1982 был принят ряд законов о бичевании за прелюбодеяния, распития и продажу спиртных напитков, участия в антиправительственных демонстрациях. При этом было разрешено наносить до 100 ударов бичом. Введения законодательства о восстановлении мусульманских наказаний приветствуются многими в исламских странах, однако, массовое практическое применение членовредительных наказаний и порки вызывает протесты не только широких масс, но и некоторых представителей мусульманского духовенства. Таким образом, подводя итог сказанному, можно отметить, что особенности применения наказания по уголовному праву некоторых арабских стран (Ливии и Судана) определяется как спецификой системы наказаний по уголовному закону, так и особенностями исламской системы наказаний. Необходимо отметить, что нормы шариата, как элемент культуры мусульманских стран близки и понятны людям. Поэтому, несмотря на жестокость названных выше систем мусульманских наказаний, они народу мусульманской страны представляются понятными и эффективными. В то же время надо подчеркнуть, что данное наказание противоречит ст. 5 Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН 10 декабря 1948 г., где сказано, что никто не должен подвергаться пыткам и жестоким, бесчеловечным или унижающим человеческое достоинство обращению и наказанию. 2 Она также, по их мнению, противоречит международному пакту о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966г. (ст. 7), конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 18 декабря 19791 этим объясняется то, что в настоящее время во многих арабских странах весьма редко применяется наказания к виновным в совершении преступлений по правилам шариата.



полная версия страницы