Форум » Религия и телесные наказания » Православные святители о порке детей » Ответить

Православные святители о порке детей

Admin: Православные святители о порке детей Библия о розгах Давайте для начала посмотрим, что говорит нам священное писание всех христиан - Библия: Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. (Притчи 13:24) Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его. (Притчи 19:18) Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит её от него. (Притчи 22:15) Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет. (Притчи 23:13) Библия рекомендует бить собственных детей (сыновей) розгами. Порка в Библии - не просто наказание, но любовь и спасение. Иоанн Златоуст (IV век), один из авторитетнейших православных святителей писал: [quote]"Ударами же не злоупотребляй, чтобы не привык он к этому способу воспитания – ибо, если приучится к тому, что его постоянно этим воспитывают, приучится и пренебрегать этим; и когда приучится он презирать это, тогда все потеряно. Но пусть все время боится он побоев, да не подвергнется им; пусть угрожают ему розгой, но не пускают её в ход. И угрозы пусть не доходят до дела, но вместе с тем пусть не будет ему ясно, что все закончится угрозами: ибо угроза тогда хороша, когда ей верят, что она будет осуществлена, когда же совершивший проступок поймёт замысел, то пренебрежёт ей". (О тщеславии и о том, как должно родителям воспитывать детей)[/quote] Некоторые не полностью цитируют этот отрывок, показывают только половину, где Иоанн говорит "да не подвергнется им". Но контекст показывает, что Иоанн предпочитает угрозу, и в то же время не запрещает порку. Апостольские постановления (IV век) К слову о метафоричности Книги Притч. Ранние христиане не считали их метафорами (по крайне мере, не все), что отразилось в христианском тексте IV века "Апостольские постановления": [quote]Поэтому не опасайтесь порицать их и наказывать строго [речь про воспитание детей]. Ибо, наказывая, вы не убьете, напротив, сохраните их, как и Соломон говорит: …кто щадит жезл свой, ненавидит своего сына (Притч. 13:25), и еще: Сокрушай ребра его, доколе он молод, чтобы сделавшись упорным, он не вышел из повиновения тебе (Сир. 30:12; LXX).[/quote] Амвросий Медиоланский (IV век) Святитель Амвросий тоже ссылался на ветхозаветную книгу Притч (видимо, он неправославный), оправдывая телесные наказания в отношении детей: [quote]Полезны наказания отца, который не щадит, ибо делает душу сына своего послушной спасительным наставлениям. Он воспитывает с розгой, как написано: посещу жезлом беззаконие их. (Письма)[/quote] Епископ Виссарион (Василий Петрович Нечаев), богослов XIX века: [quote]Потворство детям, заслуживающим наказания, свидетельствует не о любви к ним, а о преступном пристрастии к ним, и равносильно ненависти к ним, потому что избалованные дети обыкновенно бывают дурными членами семьи, общества, Церкви. Но строгость родителей к детям не должна переходит в жестокость: они должны наказывать детей жезлом и розгами прилежно, т.е. внимательно и рассудительно, без злобы и раздражения. (Толкование на паримии из Книги Притчей)[/quote] Очевидно, Виссарион тоже ссылается на Притчи, соблюдая традицию своих предшественников. Лука (Войно-Ясенецкий), святитель XX века: [quote]А вот что говорит наш великий святитель Тихон Задонский: "Юные ненаказанные и в возраст пришедши суть как кони необученные и свирепеющие. Посему, христианин, люби детей своих и наказуй их. Пусть они ныне болезнуют телом, пока молоды, дабы и по себе ты не болезновал о них сердцем. Пусть они плачут от тебя, чтобы не плакал ты от них и о них. Впрочем, умеренность во всем похвальна и потребна. (О семье и воспитании детей)[/quote] Таким образом, православные святители призывали разумно пороть детей. И даже сегодня, несмотря на XXI век, процедура порки приветствуется многими священниками, в том числе очень популярными.

Ответов - 5

Иринка: православная икона

Виктория: Святая Татьяна великомученица, православная икона На мой взгляд, НЕ в тему! Сюжет НЕ про "воспитание", а мучения/истязания. Вы же не считаете, что Христа на кресте "воспитывали"? Так что совершенно разные вещи.

Иринка: Виктория пишет: НЕ в тему! Сюжет НЕ про "воспитание", а мучения/истязания. Именно про воспитание! Этой иконе молятся дети, чтобы спастись от порки или чтобы воспитатели были чуточку милосерднее. «Моли Бога о мне, святая угоднице Божья Татьяна, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей.»


Виктория: Иринка пишет: Этой иконе молятся дети, чтобы спастись от порки или чтобы воспитатели были чуточку милосерднее. И помогает? Умягчаются сердца родителей? Или ремень "вдруг" теряется, или еще какая оказия случается, препятствующая порке? - Кроме шуток: кому помогло - поделитесь!

Иринка: Виктория пишет: И помогает? Умягчаются сердца родителей? Или ремень "вдруг" теряется, или еще какая оказия случается, препятствующая порке? - Кроме шуток: кому помогло - поделитесь! Без всяких шуток: мне помогало, но не всегда. Наказание не отменялось, но попадало мне не так сильно, как я заслуживала. Так иногда мне попадало не по голой попе, а по трусам. Для девочки, когда ремешок берет отчим, порка не по голой попе - это большое облегчение, за что я до сих пор благодарна Татиане. Татиана помогает не сколько спастись от порки, сколько перенести ее мужественно, с достоинством, и с меньшими мучениями. А молиться научила меня мама. Ей тоже Татиана помогала по молодости лет. Кстати, об на иконе: Татиану реально выпороли, а потом казнили, так как порка ожидаемого воспитательного эффекта не произвела. Она отказалась приносить жертвы языческим богам. Правитель Рима Ульпиан (225 после Р.Х) взялся судить св. Татьяну. её растянули на земле и долгое время били жезлами так, что сами мучители быстро теряли силы и часто сменялись. Она же оставалась непоколебимой, так как ангелы Божии, как и прежде, невидимо стояли около неё, ободряли её и отводили от неё удары на тех, кто пытался причинить ей страдания. Наконец, девять из числа палачей пали мёртвыми, а остальные, еле живые, остались лежать на земле неподвижно. Святая же, встав, обличила во лжи самого судью и его служителей, говоря, что боги их — бездушные идолы, она же служит единому истинному Богу, творящему чудеса. Так как уже приближался вечер, то Святую отправили обратно в темницу. Читайте на Правмире: https://www.pravmir.ru/svyataya-muchenica-tatiana/ И эта икона в комнате моих девочек висит, она перешла по наследству от меня. От порки она их редко спасает, но попадает им реже и не так строго, чем они заслуживают. Так одно из чудес Татианы: после порки по мокрым плавкам они на следующий день пошли на речку гулять. Как и у Татианы следы у утру исчезли. И еще: Икона без молитвы и веры – всего лишь изображение, картинка, не имеющее какой-либо реальной силы. Поэтому нужно искренне верить, что святая Татьяна услышит обращение и будет молить за вас, грешников, перед Богом.



полная версия страницы