Форум » Религия и телесные наказания » "Милосердная" церковь. » Ответить

"Милосердная" церковь.

Солдат Вселенной11: Отец Димитрий: Девочек, например, лупить вообще нельзя, антипедагогично Я слова «запрещать» не произносил. Это журналисты перепутали, - сообщил газете ВЗГЛЯД отец Димитрий Смирнов. Ранее некоторые сайты сообщили, что РПЦ предлагает запретить критику наказания детей. При этом отец Димитрий подтвердил, что остается сторонником телесных наказаний. Председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей отец Димитрий Смирнов подтвердил, что остается сторонником телесных наказаний, поскольку иначе, по его мнению, дети привыкают ко вседозволенности, растут слишком эгоистичными. Однако он требует в этом смысле никаких законодательных нововведений. В понедельник портал «ПолитСовет» сообщил, что в Русской Православной Церкви предложили запретить в России пропаганду, направленную против семьи и семейных ценностей. К такой пропаганде священники относят и критику родителей, применяющих физические наказания в отношении своих детей. По версии портала, с соответствующей инициативой выступил Димитрий Смирнов - в своей речи в пятницу на заседании Совета по защите семьи и традиционных семейных ценностей под председательством уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова. По словам протоиерея, «пропаганду против семьи» нужно приравнять к экстремизму, утверждал портал. Ранее сам Астахов не раз выступал категорически против подобных приемов воспитания. В феврале Папа Римский Франциск подвергся резкой критике западной прессы после того, как объявил на педагогическом форуме в Ватикане о том, что разрешает шлепать детей, если это не унижает их достоинства, сообщал ТАСС. «Я в этом смысле солидарен с Папой. Я вообще против всяких наказаний, которые унижают человеческое достоинство. Это вообще грубая педагогическая ошибка, - сказал отец Димитрий. - Наказание обязательно должно быть с сочувствием, о наказании обязательно нужно предупредить. Чтобы он знал – если сделает так-то, тогда будет то-то и то-то. Наказание не должно наносить ущерб здоровью и надо к наказанию подходить научно». В отличие от Папы, отец Димитрий считает, что раз в год можно не только шлепнуть, а «выдрать». «Девочек, например, лупить вообще нельзя, антипедагогично. Мальчиков только в определенный период их жизни, и то не чаще, чем раз в году. Иначе они будут расти трусами и предателями, будут изворачиваться. Этого не понимают журналисты. Для них все просто: «Нельзя! Это личность!» А что будет с этой личностью, им не так важно», - посетовал отец Димитрий. «Но это нужно делать недолго, без злобы, по-человечески, любя. Родной человек должен. Без гнева, при этом не орать. Чтобы это не было местью и так далее. Объяснить: мол, тебя предупреждали, ты ничего не понимаешь, вот – смотри», - подытожил председатель патриаршей комиссии. https://vz.ru/news/2015/3/23/735921.html

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Солдат Вселенной11: Солдат Вселенной11 пишет: Наказание обязательно должно быть с сочувствием, о наказании обязательно нужно предупредить. Чтобы он знал – если сделает так-то, тогда будет то-то и то-то. Наказание не должно наносить ущерб здоровью и надо к наказанию подходить научно». Я хренею! Наказание должно быть с сочувствием, изнасилование - с любовью, приведение приговора в исполнение - с рыданиями палача от жалости. Единственное, в чем церковь согласилась с необходимостью научного подхода - это к вопросу о битье детей. Коронавирус - не требует научного подхода, просто молиться надо и не заразитесь, а порка - видишь ли, требует научного подхода.

С.Ф.: Солдат Вселенной11 пишет: Единственное, в чем церковь согласилась с необходимостью научного подхода - это к вопросу о битье детей. Коронавирус - не требует научного подхода, просто молиться надо и не заразитесь, а порка - видишь ли, требует научного подхода. Солдат, тут ещё надо понимать, что когда попы говорят про научно, это вовсе не означает, что они подразумевают науку в нашем с вами понимании. У них и теология — наука. Что по определению наукой быть не может, так как отсутствует изучаемый объект, фактического (объективного) существования которому нет ни единого док-ва))) Так шо — не обращайте внимания!)))

Мила: Это священник еще и говорит о том, что девочкам и образование не нужно, что раньше в 14 лет замуж выдавали и главное для девочки учиться быть мамой и хорошей женой. Но иногда и дельные советы дает.


Виктория: Солдат Вселенной11 пишет: в Русской Православной Церкви предложили запретить в России пропаганду, направленную против семьи и семейных ценностей. К такой пропаганде священники относят и критику родителей, применяющих физические наказания в отношении своих детей. Вопрос воспитания внутри семьи - это действительно исключительное право родителей на выбор методов. Вмешательство - крайне не желательно, только в исключительных случаях! Право родителей на выбор методов воспитания, ограничения просты: должно быть действительно результативно и не причинять ребенку серьезных физических и психологических травм.

Доценко Алена: Гюльчитай, открой личико, или РПЦ и порка РПЦ и порка Есть такая не то легенда, не то быль – я не проверял достоверность этого исторического события. Само же событие такое. Как-то раз, во второй половине семидесятых годов девятнадцатого века действительный статский советник, математик и педагог Илья Николаевич Ульянов решил посоветоваться со знакомым священником по поводу воспитания среднего сына. Владимира. Что-то там с Владимиром было не так. Разговор состоялся в присутствии объекта воспитания и был непродолжительным. Священник отрезал – "Сечь!". И тем самым определил будущую судьбу всей церкви. Неизвестно, последовал ли Илья Николаевич полученному совету, но Владимир – что совсем не удивительно – возненавидел всех священников, всю церковь, всю религию и всё, что с ней связано. И в этой ненависти он не был одинок. Вероятно, не одному отцу открывала глаза Русская Православная Церковь, как надо нравственно воспитывать детей. В спорах про ювенальную юстицию, права ребенка и так далее церковь всегда избегала прямо излагать свою позицию. Всё больше красивыми словами про традиционные ценности, про семейные ценности... Хотя вопрос-то всегда стоял очень просто: бить или не бить. Но наша церковь не любит ставить вопросы прямо. И вот решилась. В лице Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты детства. "Священное Писание и Священное Предание Православной Церкви рассматривает возможность... использования физических наказаний в качестве неотъемлемой части установленных Самим Богом прав родителей. Таким образом, попытки искусственного законодательного ограничения этого права родителей противоречат учению Православной Церкви". Сказано с умиляющей откровенностью: православно – бить. Бить и только бить. Не бить – безнравственно. Это противно интересам сохранения семьи, противно нашей духовности. Это пусть бездуховный Запад защищает детей. Мы будем их духовнейшим образом сечь. Это наш особый путь. И этого мы никому не отдадим. Ребенок – собственность родителя. Со всеми вытекающими. Помните "бунт" Ивана Карамазова – "я не бога не принимаю, пойми ты это, я мира... божьего не принимаю"? А почему? А вот, в частности, поэтому: "Интеллигентный образованный господин и его дама секут собственную дочку, младенца семи лет, розгами – об этом у меня подробно записано. Папенька рад, что прутья с сучками, "садче будет", говорит он, и вот начинает "сажать" родную дочь. Я знаю наверно, есть такие секущие, которые разгорячаются с каждым ударом до сладострастия, до буквального сладострастия, с каждым последующим ударом все больше и больше, все прогрессивней. Секут минуту, секут, наконец, пять минут, секут десять минут, дальше, больше, чаще, садче. Ребенок кричит, ребенок, наконец, не может кричать, задыхается: "Папа, папа, папочка, папочка!"...". Вся мУка Ивана – пропущенная через свое сердце мУка Достоевского. От того и так страшен его приговор. Нам. Себе. В этом была нравственность, было духовное учительство. Это стало славой русской культуры, русской славой. А "интеллигентный господин и его дама" стали русским позором. Что мы имеем сегодня, через без малого 140 лет? А имеем мы духовных наставников народа, рассуждающих о том, о чем они не имеют ни малейшего понятия – о нравственности, о совести, о Боге. И имеем соглашающееся слушать их общество, часть которого не просто слушает, а заходится в восторге. Особенно – когда духовные учителя отстаивают их право сечь. Хорошо или плохо такое саморазоблачение патриаршей комиссии? По-моему, исключительно хорошо. Личина сброшена и под ней на общее обозрение выставленным оказался отнюдь не лик и даже не лицо – рожа. Пострашней балаганьих рож. Мне много лет пришлось обсуждать плюсы и минусы ювенальной юстиции, и главным образом – с членами церкви. Это неоднозначное явление, и что уж вполне очевидно – там есть что совершенствовать. И в практике, и в теории. Но ужас послекрымья состоит в том, что такие и любые подобные разговоры о межкультурном взаимодействии, об особенностях русской ментальности и русской культуры стали невозможны. (Всюду под "русским" я имею в виду "русскоязычное", никакого другого "русского" нет, разве что в фантазиях националистов.) Любой такой разговор при попытке вести его сколько-нибудь глубоко немедленно становится стаканом сивухи для запойного алкоголика, деградировавшего до предела, но при этом упивающегося бредом собственного величия. Именно такой сивухой и потчует его сегодня РПЦ МП. Вот уж в самом деле "опиум для народа". Что она таким пониманием православия готовит для себя? А те же грабли и готовит. Сегодня уже немало тех, кто хотел бы видеть бассейн "Москва" на старом месте. И чем больше таких резолюций, тем их будет становиться больше. Понимают ли это в РПЦ? Думаю – очень немногие. Понимали бы – думали бы, что пишут. Но с пониманием там плохо. Церковь – часть общества. А с пониманием и в обществе нехорошо. Я не хотел оскорбить ничьи религиозные чувства. Если же чьи-то все же оскорбил, то знайте, что эти оскорбленные мною чувства не религиозные. Ничего общего с религиозным чувством, с "чувством Бога" они не имеют. И как таковые заслуживают поругания. За сим примите уверения... PayPal – zelitchenk@yahoo.com

Иринка: О вкладе порки в католичество В 370 году Блаженному Иерониму приснился сон, будто несколько ангелов взяли его за шкирку и подняли в небеса. Там его поставили перед троном Царя Небесного. Христос обругал его за увлечение античной (то есть языческой) литературой. А потом велел Иеронима за это выпороть. И пока ангелы били его плетьми, будущий святой клялся, что классиков читать бросит. И действительно - проснувшись, в течении следующих 15 лет он в рук ни брал ни Цицерона, ни Вергилия. И стал Отцом Церкви. Хорошо пороли ангелы.

Sakh: Иринка пишет: классиков читать бросит. что же нужно было выпить накануне???

Иринка: Sakh пишет: что же нужно было выпить накануне??? Это вопрос не ко мне. Тогда хроникеры записывали основные моменты, а детали, типа названия выпивки и ее количества, не считали необходимым. При этом злоупотребление вином описано в Ветхом завете. Ной напивался до бесчувствия, но был выбран Богом. Иисус толе превращал воду в вино. Значит, питие вина не грех! Даже в большом количестве.

Sakh: Иринка пишет: питие вина не грех Но даже в античности питье не разбавленного вина обсуждалось... с учётом того, что крепленого вина в принципе не было, то разбавляли натуральное, т.е. получали 5-7 градусов ... и не стоит забывать, что в жарком климате, да ещё не богатому пресной водой разбавленное вино дезинфицировало воду и часто использовалось для удаления жажды в умеренном количестве

Sakh: С просторов интернета, скорее всего не быль, но и не сказка ... https://dzen.ru/a/ZPb_z9ZDrka3WbQK Прав ли был священник?

Иринка:

Иринка: Святые о порке детей Сразу скажу, что не все священники считают телесные наказания приемлемым. Тем не менее, в православии порка детей является устоявшейся традицией, которую закрепили авторитетные святые и сам библейский текст. Иоанн Златоуст (IV век) Один из авторитетнейших православных святителей Иоанн Златоуст писал: "Ударами же не злоупотребляй, чтобы не привык он к этому способу воспитания – ибо, если приучится к тому, что его постоянно этим воспитывают, приучится и пренебрегать этим; и когда приучится он презирать это, тогда все потеряно. Но пусть все время боится он побоев, да не подвергнется им; пусть угрожают ему розгой, но не пускают её в ход. И угрозы пусть не доходят до дела, но вместе с тем пусть не будет ему ясно, что все закончится угрозами: ибо угроза тогда хороша, когда ей верят, что она будет осуществлена, когда же совершивший проступок поймёт замысел, то пренебрежёт ей". (О тщеславии и о том, как должно родителям воспитывать детей)

Иринка: Апостольские постановления (IV век) К слову о метафоричности Книги Притч. Ранние христиане не считали их метафорами (по крайне мере, не все), что отразилось в христианском тексте IV века "Апостольские постановления": Поэтому не опасайтесь порицать их и наказывать строго [речь про воспитание детей]. Ибо, наказывая, вы не убьете, напротив, сохраните их, как и Соломон говорит: …кто щадит жезл свой, ненавидит своего сына (Притч. 13:25), и еще: Сокрушай ребра его, доколе он молод, чтобы сделавшись упорным, он не вышел из повиновения тебе (Сир. 30:12; LXX). Амвросий Медиоланский (IV век) Святитель Амвросий тоже ссылался на ветхозаветную книгу Притч (видимо, он неправославный), оправдывая телесные наказания в отношении детей: Полезны наказания отца, который не щадит, ибо делает душу сына своего послушной спасительным наставлениям. Он воспитывает с розгой, как написано: посещу жезлом беззаконие их.

Иринка: богослов XIX века епископ Виссарион (Василий Петрович Нечаев): Потворство детям, заслуживающим наказания, свидетельствует не о любви к ним, а о преступном пристрастии к ним, и равносильно ненависти к ним, потому что избалованные дети обыкновенно бывают дурными членами семьи, общества, Церкви. Но строгость родителей к детям не должна переходит в жестокость: они должны наказывать детей жезлом и розгами прилежно, т.е. внимательно и рассудительно, без злобы и раздражения. (Толкование на паримии из Книги Притчей)

Иринка: святитель Тихон Задонский: "Юные ненаказанные и в возраст пришедши суть как кони необученные и свирепеющие. Посему, христианин, люби детей своих и наказуй их. Пусть они ныне болезнуют телом, пока молоды, дабы и по себе ты не болезновал о них сердцем. Пусть они плачут от тебя, чтобы не плакал ты от них и о них. Впрочем, умеренность во всем похвальна и потребна. (О семье и воспитании детей)



полная версия страницы