Форум » Телесные наказания детей и подростков в семье » Про наказания в детстве (из интернета) » Ответить

Про наказания в детстве (из интернета)

Admin: ПЕРЕПЕЧАТКА ссылка Я противник физических наказаний детей. Меня жестоко били в детстве и последствия этого негативного опыта изживаю из себя всю жизнь. Я не люблю рассказывать о своем детстве. Мне реально стыдно. Потому что меня тоже били. Я была у родителей поздним старшим ребенком. Отец воспитывал во мне бесстрашие и самостоятельность. Он рано научил меня плавать, брал с собой в лес за грибами, научил читать в четыре года. Первая книга, которую я прочитала, был рассказ «Полосатый сундук» А.Конан-Дойла. Мало что помню про отца. Было много хорошего, но было и много очень плохого. Он был психом, когда выпьет. Когда это случалось, он бил нас всех, гонял по дому. В то же время, в трезвом состоянии был умнейшим человеком, прекрасным любящим отцом. Мне было восемь, когда его не стало. Я росла отчаянно смелой, своевольной, настойчивой. «Настырной», как говорила мама. Наверное, моей матери не хватало знаний и опыта воспитания, поэтому она воспитывала меня очень строго. Мама била меня за любую провинность. Не убрано в доме – ремень. Не принесено воды с ручья – ремень. Нажаловался кто-то из соседей – вица. Плохие оценки в школе – кипятильник. Вы знаете, что такое, когда тебя бьют шнуром от кипятильника? Я не помню ни одного выходного, чтобы она меня не наказала, не отстегала кипятильником и не поставила в угол. Почему я говорю про выходные? Потому что на неделе мы с сестрой уезжали в соседний поселок в интернат, так как в нашем поселке школа была только до трех классов. В интернате мы жили шесть дней, приезжая домой на сутки в субботу вечером помыться в бане, поменять бельё и на следующий день снова уехать. А в единственный выходной обязательно было за что меня наказать. Если не было жестокого физического наказания, значит, был угол. Я вымаливала слезами у матери прощение, стоя в углу. Она прощала не сразу. Бывало по два-три часа, зачастую стоя на коленях, я вымаливала себе прощение за какие-то мои провинности. Этими же слезами я водила по рисунку на обоях. На всю жизнь запомнилось, как рисунок на обоях меняет цвет, сначала от слёз, потом высыхая. Конечно, я сейчас, с высоты своего возраста, могу ПОНЯТЬ свою мать. Ей было невыносимо тяжело растить нас одной без мужа. Она реально не справлялась и воспитывала меня понятным ей способом. Моя хорошая учеба в школе и примерное поведение, дисциплина и страсть к порядку, а также скромный характер были реально выбиты из меня. Конечно, я понимаю, что ею двигали самые лучшие чувства. Но этими своими наказаниями она практически убила во мне любовь к себе. А я больше любила бабушку по отцу. Она жила в соседней области. Она была очень мудрой, всепонимающей. И она очень любила меня. Всё, что я не получала от матери, мне щедро давала бабушка. Я старалась уехать к ней на все каникулы. Там я становилась собой. Мне кажется, что я жила двумя разными жизнями. Забитая и закомплексованная дома. Отчаянная и бесшабашная у бабушки. У бабушки я каталась вечерами с мальчишками на мотоциклах, ходила по разобранному мосту через речку, переплывала эту речку каждый день туда-обратно, ходила в лес одна, забиралась несколько раз на пожарную вышку в лесу. От бабушки я поступала в институт. К бабушке ездила на все праздники уже из института, пока она была жива. Пятнадцать лет назад мы ездили к бабушке на кладбище. У ее могилы сестра сказала: «Ты всегда больше любила бабушку, а я маму». Да, мне стыдно в этом признаться, но это так. Я у мамы, уже будучи взрослой, спросила, зачем она так сильно била меня? Она сказала: «А как мне было тебя воспитывать? Мне нужно было, чтобы ты не наделала глупостей!». Глупостей я не наделала. Но сейчас я понимаю, что она просто выбила из меня мое чувство собственного достоинства, мою самооценку. Своим «воспитанием» она создала мне кучу комплексов. Я всю жизнь изживаю их из себя. Я старалась никогда не наказывать своих детей. Вообще не могу понять, как можно поднять руку на любимого ребенка. Старшую дочку еще могла шлепнуть по попке за настырность характера (как у меня, кстати), а на младшую никогда даже руки не подняла. Хотя она иногда и заслуживала. Отсюда, я думаю, все мои проблемы. Меня приучили терпеть, быть послушной, правильной. Я губу закусываю и терплю. Я понимаю, что это неправильно, что надо что-то изменить и не могу. До сих пор во мне уживаются как будто два совершенно разных человека. Одна моя часть смела и отважна, склонна к риску. Эта моя часть - руководитель собственной фирмы, предприниматель с 20-летним стажем, уважаемый член социума, строгая и ответственная мать. Это то, что я взяла от бабушки. Вторая часть - измученная бытом и сверхобязательствами домохозяйка. Это от мамы.

Ответов - 49, стр: 1 2 3 4 All

Sakh: Капитан пишет: еще бы и историю повторить, да некогда. Воспоминания нахлынули, средина 90-х ... Студентом 3 курса направили зимой на месячную педагогическую практику в местную гимназию, почти халява, ходи, смотри уроки однокурсников, конспектируй, самому нужно было провести всего несколько уроков в разных классах. Но тут местная завуч подкатила к нашему руководителю пед. практики, и подружески договорились, что я буду временно заменять заболевшего учителя по истории (совсем не по специальности получается), из плюшек обещали закрыть педпрактику без сдачи отчёта, да и замещать планировалось неделю, может немного больше, пока учительница - бабуля за 70, из больницы не выйдет. В итоге замещать пришлось все 4 недели, пока был на практике, во-вторых не только в гимназических классах, а и во второй смене, где в том же здании учились дети из "обычной" общеобразовательных школы ... Так вот, где-то в конце первой недели, в 6 классе в гимназии при опросе домашнего задания, спросил мальчишку, а он не готов оказался, поставил в дневник карандашом точку, сказал что будет 2, вижу у ребенка глаза на мокром месте ... Причем оценки у ребенка 4-5, и не только по истории ... Закончился урок, попросил его задержаться, спрашиваю, почему не учил, а он уже всхлипывает и говорит, что на прошлом уроке учитель не называла его в числе тех кого будут спрашивать (понимаете, учитель в конце каждого урока говорила, кого будет спрашивать на следующем !!!), так ещё на прошлом уроке он хорошо ответил и получил оценку, вот парнишка и не ожидал, что спросят, а то, что учить нужно к каждому уроку это не про них ... Мальчик явно не глупый, говорю, садись, читай весь прошлый параграф, через 15 минут мы побеседуем о нескольким вопросам ... Пока сам стал проверять письменные ответы другого класса. Время вышло, пообщались, ответил хорошо, но получил 4, за что снижен балл понял, обещал больше так не делать ... Спрашиваю, почему плакал, неужели из-за 2, а он и отвечает, что дома ремнем наказывают ... До окончания моего замещения, больше проблем с этим ребёнком не было ... Да и вообще, с детьми из гимназических классов проблем практически не было, хоти и 2 были, но редко, а вот с их классными руководителями были, влетает такая фурия после последнего звонка с урока и орёт, что я не имел права её ученику 2 поставить ... но это все цветочки, ягодки были в "обычной" школе, точнее это было "гетто", из детей прилегающего местного "шанхая" и тех, кого не взяли в гимназию по прописке по месту жительства. Один плюс, что детей было по 15-18 человек в классе, тогда как в гимназии было больше 25 в каждом классе и даже больше 30. Но и дети были "как на подбор", точнее из 15 человек, нормальных относительно было 3-5, остальные "оторви и выбрось". С 6 классом на истории мы с детьми читали учебник почти по слогам, дети водили пальцем по странице, и таких было полкласса. В 7 классе были индивидуумы, которые просто ни чего не учили, т.к. плохо читать вслух им стыдно было, а про себя читали медленно ... Про дисциплину я вообще молчу ... хотя на первом же уроке 6 классники спросили, буду ли я их бить ???!!! На перемене выяснил, что бабуля ходила по классу с указкой и тех, кто разговаривал, по спине охаживала ... Бить конечно я их не бил (хотя иногда очень вели себя плохо), но постоять возле столов некоторым пришлось, а 6 классников и в угол несколько раз ставил (с учебником, чтобы не волынили) ... Самое интересное, что потом неоднократно встречал в городе детей, так вот из обычной школы, чаще здоровались ...

Виктория: Sakh пишет: ответил хорошо, но получил 4, за что снижен балл понял, обещал больше так не делать ... Спрашиваю, почему плакал, неужели из-за 2, а он и отвечает, что дома ремнем наказывают ... Кстати, сама весьма удивлялась поначалу, когда всплыло: почему же периодически плачет наша отличница Таня Б.? Так вот, очень строго ее дома держали: замечание по поведению, какая "леность" и подобное - порка! Узнала об этом через родителей, а те - из общения на род. собрании. Короче, строго татю дома воспитывали: в младших классах пороли хоть бы так, просто даже за случайно обмовленное учительницей "что то невнимательна в этот раз была на уроке" или "могла и лучше, видимо, не постаралась должным образом" (ну может, чуть иной слог/выражения, но смысл такой): между делом училка что то сказала родителям, даже не в "укор2, а те - всерьез все это воспринимают и ... порка. Ни о каких 2 или 3 речи даже не шло, обычная "четверка" - "не достаточно усердна была". И все, порка дома ... Причем пороли Таню не только в начальной школе, но не раз физре в 6-7 классах видела Татьяну с очень такими явными следами порки. - Да. к тому времен ее "секрет" мы знали уже в классе, но многие удивлялись такой строгости. С другой стороны, если подумать, логика была в позиции родителей: дело не в оценке как таковой, в в прилежании и старании, вот это самое (прилежание и старание) ей и прививали.... Sakh пишет: а вот с их классными руководителями были, влетает такая фурия после последнего звонка с урока и орёт, что я не имел права её ученику 2 поставить ... Довелось лично столкнуться (опущу излишние детали) с позицией завуча, которая говорила не в меру ретивым, особенно молодым начинающим учителям, про двойки: себе на лбу, типа, эту двойку нарисуй - это не только ученика двойка, но и твоя. Разумная, надо сказать, позиция "давать по рукам" учителям, которые явно злоупотребляют "плохими" оценками.

Sakh: Виктория пишет: Разумная, надо сказать, позиция Только успеваемость в гимназии "дутая" была, детям не только по истории говорили, кого на следующем уроке спрашивать будут и кому готовиться отвечать ... а тут не выучил и 2 без предупреждения :(, разрыв шаблона


Биофизик: Виктория пишет: за случайно обмовленное учительницей "что то невнимательна в этот раз была на уроке" или "могла и лучше, видимо, не постаралась должным образом" В ветке про Scheitelknien я приводил цитату из воспоминаний Барбары Биндер о школьных годах (1925 - 1933) ссылкаBei mir und so manch anderem Schüler stand im Zeugnis: "Sehr schwatzhaft, könnte mehr leisten"! Als Strafe musste ich zu Hause eine Stunde auf einem Holzscheit knien. Перевод: Мне и одноклассникам часто писали в дневнике замечание: "Разговаривает на уроках, могла бы лучше заниматься". Дома в качестве наказания ставили на час коленями на полено. - это означает, что недостаточное старание вполне является основанием для наказания - даже для столь сурового, как шайтелькниен на полный час без скидок и поблажек!



полная версия страницы