Форум » Телесные наказания детей и подростков в семье » Про наказания в детстве (из интернета) » Ответить

Про наказания в детстве (из интернета)

Admin: ПЕРЕПЕЧАТКА ссылка Я противник физических наказаний детей. Меня жестоко били в детстве и последствия этого негативного опыта изживаю из себя всю жизнь. Я не люблю рассказывать о своем детстве. Мне реально стыдно. Потому что меня тоже били. Я была у родителей поздним старшим ребенком. Отец воспитывал во мне бесстрашие и самостоятельность. Он рано научил меня плавать, брал с собой в лес за грибами, научил читать в четыре года. Первая книга, которую я прочитала, был рассказ «Полосатый сундук» А.Конан-Дойла. Мало что помню про отца. Было много хорошего, но было и много очень плохого. Он был психом, когда выпьет. Когда это случалось, он бил нас всех, гонял по дому. В то же время, в трезвом состоянии был умнейшим человеком, прекрасным любящим отцом. Мне было восемь, когда его не стало. Я росла отчаянно смелой, своевольной, настойчивой. «Настырной», как говорила мама. Наверное, моей матери не хватало знаний и опыта воспитания, поэтому она воспитывала меня очень строго. Мама била меня за любую провинность. Не убрано в доме – ремень. Не принесено воды с ручья – ремень. Нажаловался кто-то из соседей – вица. Плохие оценки в школе – кипятильник. Вы знаете, что такое, когда тебя бьют шнуром от кипятильника? Я не помню ни одного выходного, чтобы она меня не наказала, не отстегала кипятильником и не поставила в угол. Почему я говорю про выходные? Потому что на неделе мы с сестрой уезжали в соседний поселок в интернат, так как в нашем поселке школа была только до трех классов. В интернате мы жили шесть дней, приезжая домой на сутки в субботу вечером помыться в бане, поменять бельё и на следующий день снова уехать. А в единственный выходной обязательно было за что меня наказать. Если не было жестокого физического наказания, значит, был угол. Я вымаливала слезами у матери прощение, стоя в углу. Она прощала не сразу. Бывало по два-три часа, зачастую стоя на коленях, я вымаливала себе прощение за какие-то мои провинности. Этими же слезами я водила по рисунку на обоях. На всю жизнь запомнилось, как рисунок на обоях меняет цвет, сначала от слёз, потом высыхая. Конечно, я сейчас, с высоты своего возраста, могу ПОНЯТЬ свою мать. Ей было невыносимо тяжело растить нас одной без мужа. Она реально не справлялась и воспитывала меня понятным ей способом. Моя хорошая учеба в школе и примерное поведение, дисциплина и страсть к порядку, а также скромный характер были реально выбиты из меня. Конечно, я понимаю, что ею двигали самые лучшие чувства. Но этими своими наказаниями она практически убила во мне любовь к себе. А я больше любила бабушку по отцу. Она жила в соседней области. Она была очень мудрой, всепонимающей. И она очень любила меня. Всё, что я не получала от матери, мне щедро давала бабушка. Я старалась уехать к ней на все каникулы. Там я становилась собой. Мне кажется, что я жила двумя разными жизнями. Забитая и закомплексованная дома. Отчаянная и бесшабашная у бабушки. У бабушки я каталась вечерами с мальчишками на мотоциклах, ходила по разобранному мосту через речку, переплывала эту речку каждый день туда-обратно, ходила в лес одна, забиралась несколько раз на пожарную вышку в лесу. От бабушки я поступала в институт. К бабушке ездила на все праздники уже из института, пока она была жива. Пятнадцать лет назад мы ездили к бабушке на кладбище. У ее могилы сестра сказала: «Ты всегда больше любила бабушку, а я маму». Да, мне стыдно в этом признаться, но это так. Я у мамы, уже будучи взрослой, спросила, зачем она так сильно била меня? Она сказала: «А как мне было тебя воспитывать? Мне нужно было, чтобы ты не наделала глупостей!». Глупостей я не наделала. Но сейчас я понимаю, что она просто выбила из меня мое чувство собственного достоинства, мою самооценку. Своим «воспитанием» она создала мне кучу комплексов. Я всю жизнь изживаю их из себя. Я старалась никогда не наказывать своих детей. Вообще не могу понять, как можно поднять руку на любимого ребенка. Старшую дочку еще могла шлепнуть по попке за настырность характера (как у меня, кстати), а на младшую никогда даже руки не подняла. Хотя она иногда и заслуживала. Отсюда, я думаю, все мои проблемы. Меня приучили терпеть, быть послушной, правильной. Я губу закусываю и терплю. Я понимаю, что это неправильно, что надо что-то изменить и не могу. До сих пор во мне уживаются как будто два совершенно разных человека. Одна моя часть смела и отважна, склонна к риску. Эта моя часть - руководитель собственной фирмы, предприниматель с 20-летним стажем, уважаемый член социума, строгая и ответственная мать. Это то, что я взяла от бабушки. Вторая часть - измученная бытом и сверхобязательствами домохозяйка. Это от мамы.

Ответов - 49, стр: 1 2 3 4 All

Admin: Обсуждение статьи Лиана Антипова Мой отец с двумя высшими образованиями бил меня ремнём и самое страшное - с такой злобой, ненавистью. А мать убивала своим равнодушием. Отца уже три года нет - а я не могу обиду детскую простить. А уж про комплексы -я с ними борюсь до сих пор. И знаете - отец умер в 80 лет и я не плакала на похоронах.Я освободилась. Своих четверых детей не то что бить, голоса не повышаю - я уважаю в них личность с самого маленького возраста. И не забываю о том, что ребёнок ждет от родителей любви, поддержки, защиты, а не насилия и ненависти. Маргарита Меня тоже воспитывали смертным боем. Отец горькая алкашня и мать махровая карьеристка. Чего они в итоге добились? Только того, что ненавижу их всю сознательную жизнь. А теперь они старые, больные, в глазки заглядывают, тихо разговаривают, спасибо говорят. А мне все равно. Своих детей воспитала в любви и ласке и ничего от них не жду. Амбер Мы, дети семидесятых, наверное все битые. Родителями битые. Вспоминая свое детство, очень хорошо понимаю, что не было ни любви, ни ласки, ни задушевных разговоров, ничего.. Отец пьющий. Мать "крепостная" - отрабатывала служебную квартиру, я её вообще не видела. Как любой ребенок я хотела любви и защиты. Но, увы и ах. Сейчас родители старые. И мне уже ничего от них не нужно. Иногда кажется, что лучше не ворошить старые обиды, плохо от этого. наталья яхина Меня не били, всего два раза мать ударила по лицу, но морально меня убили на всю жизнь, воспитали такой жуткий комплекс неполноценности, который я не изжила до сих пор. Все детство я слышала только, какая я некрасивая, какой у меня страшный нос, какие у меня ноги - только в футбол играть, какая я толстая. И при всем при том, что я в подоле принесу и т.д. и т.п. В результате я от людей шарахалась, как от прокаженных, вышла замуж за первого встречного, кто на меня посмотрел, живу сорок лет с ненавистным человеком, в общем жизнь прожита зря. За все спасибо родителям. Елена Как под копирку про моё детство,за исключением что в углу не стояла,а хворостиной меня регулярно секли.Сестра была любимица у матери и ей никогда не доставалось.Я же сжимала зубы и терпела,не плакала,а мать это злило,она ещё приговаривала "вот ведь настырная,не пикнет даже."С высоты прожитых лет я понимаю, как ей было тяжело,одна с тремя детьми на руках,работая на трёх работах вот и выгорела и очерствела и срывала все свои обиды и боли на мне.Я всегда всё делала по дому, ещё и по вечерам ходила на работу,мыть полы в управление,13 кабинетов, коридор и лестничный пролёт и это в 11 лет.Зато я выросла самодостаточная, отзывчивая,добрая и муж мой такой же, никогда не пройдём мимо если кому то требуется помощь.Моя подруга знаю что считает меня лохушкой и часто пользуются моей простотой,думает что я наивная и глупая,не вижу её манипуляций.Я не хвастаюсь, часто езжу в приют для бездомных животных, везу туда продукты, которые покупаю специально для них.Себе поклялась, что детей своих не буду наказывать и оскорблять,чтобы личности в них не подавлять,в итоге что имеется, выросли дерзкие, особенно средняя дочь,что хотят могут сказать,как подруге,это может и хорошо, но и плохо с другой стороны.Вот так и живём.В целом я счастливый человек, каждый день благодарю бога за все, что есть в моей жизни.Надо уметь прощать и отпустить эту ситуацию и обиды,самой же станет легче.Жизнь коротка, моей мамы нет уже много лет, думаю что я её простила бы и ухаживала за ней, может она бы смягчилась. Евгения Экспресс Елена, Жизнь сложная штука. И воспитание детей в любви не всегда дает положительный результат. Я своего сына лупила регулярно из-за того, что он в школу не ходил. Лупила уже от бессилия. Потому что я его и просила, и требовала, и по хорошему и по доброму. Он давал обещания. А потом я узнавала, что он месяц не ходил, а исправно писал домашки и т.д. В итоге я срывалась и жестко его лупила всем, что под руку попадет. Детство его пришлось на 90-е, к тому же в общаге, где много друзей. Иногда он мне это припоминает. Но в общем, говорит, что правильно делала, иначе бы не известно, чтобы с ним было. Но своих детей он никогда пальцем не тронул. Дочка у него так принцесса, которую я тоже часто воспитываю в строгости. Из-за этого у нас с ним разногласия. Я считаю, что дети должны с детства знать, что хорошо, а что плохо. Что можно, а что нельзя. Ну как-то так. А меня он любит и обиды не держит за детство. А знаю многие семьи, где детей в любви растили, а выросли эгоисты. Ирина Ефимова Меня никогда в детстве не били . Но папа до школы ставил в угол . И на примере своих знакомых и близких могу сказать , что дети которых били родители , вырастая , бьют в старости своих родителей. Лена Малова Ирина Ефимова, меня в детстве тоже лупили. Выросла с прекрасной самооценкой и чувством собственного достоинства. Родителей бить, даже мысли никогда не возникало. У всех по разному, короче. Ирина Моисеенко Господи! Какое же счастливое у меня было детство! Ни отец, ни мама, ни бабушки ни то чтобы бить, голоса на меня никогда не повышали, дурой меня первый раз в жизни назвал муж и ударил он, ни за что, просто был не в настроении и пьян. И все равно у меня были претензии к родителям, сейчас понимаю, что свою несостоятельность в жизни , неудачи надо было чем-то оправдывать. Цените и любите хороших родителей, чтоб потом себя не жевать. Плохо, когда уже все - все про эту жизнь понимаешь, а изменить ничего нельзя и прощения просить у самых близких и родных бессмысленно, не услышат уже. Елена Ларионова Меня били в детстве очень часто и тоже за все: не убралась, двойку получила, грядки не полила, в грязь упала... Шлангом, ремнём, шнуром от кипятильника. А вот сестру младшую уже не трогали. Я меня били лет до 15-ти. Я своих дочерей практически не трогаю, только когда совсем доведут, могу схватить и ладонью по заднему месту надавать. Они обижаются, а им говорю что они ещё не знают что такое когда бьют! Катерина А меня подруга была, к сожалению, ее уже нет в живых, которая говорила: вот тебя наказывали в детстве и ты институт закончила, а я была любимая, заласканная доча, которой потакали во всем. Итог: образование 8 классов, вечернее 10. Жизнь давала ей возможности карьерного роста, но из за нежелания учиться, напрягаться, что то кому то доказывать, проработала оператором. Мой вывод: любить своих детей нужно, но не потакая им. Ирина Алферова Меня мать не била, унижала морально. Я думала, лучше бы ты меня ударила. Хотя и ударить могла, по лицу, наотмашь. А рука у неё тяжёлая была... Мария У меня все так. Тоже били, тоже воспитывали покорность и смирение. У меня двое детей. Стараюсь не поднимать руку, но кричу регулярно, просто захожусь криком - от бессилия :(( Я не знаю, как правильно воспитывать я очень стараюсь и очень виню себя после криков и извиняюсь перед ними. Но старшая дочка - своенравная, "сильный характер". Как с ней совладать- не знаю. Не бью, не наказываю. Просто кричу от бессилия, потом, как успокоюсь, разговариваю, объясняю, что не так. Но очень выматывает. Если от нее "отстать", как она просит, покатится учеба, гигиена. А просишь нормальными словами - не делает. Она, как и Вы, близка со своей бабушкой по отцу, такой же по характеру, настырной. А я покладистый человек, исполнительный. Я просто в ужасе от ее поведения, противоположного мне :( Татьяна Спасибо автору за искреннее и правдивое повествование о воспитании тех времён. Я же сама второй ребёнок в женской семье, без мужчин. Сестра на 11 лет старше меня, от первого брака мамы. Так вот наша бабушка била ее с первого класса за любую каракулю или даже четверку. Она закрывала дверь перед носом дочери(нашей мамы), накручивала шикарные волосы моей сестры себе на руку и била ее до кровавых соплей . Причём бабушка была изумительным человеком. Прекрасная хозяйка, мудрая, немногословная женщина, у которой в день не было ни минуты простоя в делах. Я ее обожала. Она называла меня своей лапой. Меня, к счастью, такое безумие миновало. Я защищала себя, как могла. Кричала ей, идущей на меня с ремнём:" Уйди от меня, старая ведьма!". И она улыбалась и поднимала белый флаг. Правильно говорится в психологии, что последнему в семье ребёнку повезло больше. А моя сестра потом в подростковом возрасте с диагнозом вегето-сосудистая дистония попала в психиатрическую. Полежала там. Мама все же потом взялась за неё серьезно. Определила ее в педагогическое училище, а потом и в вуз. Сестра очень положительный человек, великолепный дефектолог-логопед и преподаватель, но травмированная и калеченная личность. Неполноценная среди нормальных, открытых людей.Как я считаю, с синдромом Мюнхгаузена и вечной паранойей. Она всю жизнь мучает нас всех выдуманными болезнями и подозрениями на различные диагнозы, привлекая таким образом внимание и внушая всем вокруг чувство вины за непонимание и невнимательность к ней. Мучает врачей, дочерей, мужа. Вечно мерещится рак, гематит, панкреатит, сколиоз, пневмония и все прочее. Это невыносимо. Это страшные вещи, которые имеют истоки из детства. То военное поколение наших дедушек и бабушек слишком нарциссичное. Слишком большие требования к личности были внушены эпохой. Ничего для себя- все только для других: для родины, государства, народа.Слишком многое, в силу обстоятельств, не выполнено ими. И поэтому есть перенос на поколение. Негативный перенос, как компенсация собственной неполноценности. Печально! Жестокость , которая травмировала психику будущих членов рода.Но это судьба и карма отдельного сегмента времени и народа.... Будем же осознанны сейчас, друзья. Будем спокойнее, несмотря на все тревоги нашего современного течения. И, главное, давайте сумеем принять и полюбить себя таким, как есть, и перенесём эту спокойную, непредвзятую, непосредственную любовь на своих детей, не требуя от них возмещения за своё собственное неудачное прошлое. Таня Таня Мой отец на нас с братом даже голоса не повышал. Всегда объяснял в чем мы неправы. Никогда не обзывал. И много времени уделял. В школе помогал задачки по математике и физике решать. Он был военный. Сам остался без отца рано, отец его на фронте без вести пропал. Наверное поэтому он так старался для нас. А мать могла и накричать, и обозвать. Отец всегда её осаживал. Отца давно нет. Мама жива пока , слава Богу. Ирина Наливайкина Бить детей нельзя?! Вспоминаю своё ранее детство. Мне три года. Мы с мамой отдыхаем на море. Снимаем одну комнату с её сослуживицей. Мама молодая, ей интересно пообщаться с её сослуживицей, а я в 3-и года предоставлена сама себе. Скучно, но во дворе играют хозяйские дети, которые гораздо старше меня. Я, конечно же, иду к ним. В какой-то игре все вместе забегаем в хозяйскую комнату, там на подоконнике лежат часы. Старший мальчик хвастает часами отца, все хотят подержать эти часы в руках. Когда очередь доходит до меня, то кто-то толкает сзади и часы летят за окно, на улицу. У всех паника, что такую дорогую вещь разбили. Все вместе решили часы спрятать в траве, растущей около дома. Когда хозяева хватились часов, то к разборке были привлечены все дети, а они, чтобы избежать наказания, указали на меня, как на виновницу всего происшедшего. Я, якобы, украла эти часы и спрятала в траве. Меня даже никто и слушать-то не стал, да и что я смогла бы тогда пролепетать в свои-то три года?Что уж сказали хозяева моей матери, я не знаю, но она наказала меня, очень жестоко. Мать избила меня брезентовым ремнем с пряжкой почти до бессознательного состояния. По всему моему телу остались лилово красные рубцы-борозды от этого ремня, (зрелище не для пляжа и не для слабонервных).Под конец наказания, я даже кричать уже не могла, у меня просто пропал голос. Всё это происходило на глазах сослуживицы матери, да и хозяева наверняка все слышали, НО НИКТО НЕ ЗАСТУПИЛСЯ за меня. Потом, меня приволокли в кухню, где сидели хозяева и заставили извиняться. Я, вся зареванная и избитая, ничего не видела от слёз кроме ног этих хозяев, что-то пыталась пролепетать, но у меня это плохо получалось, т.к. из горла всё время вырывались всхлипывания. Это была середина шестидесятых. Наверно, ТАК было принято воспитывать детей. Красть считалось очень отвратительным поступком. Так, я же и не крала, всё произошло в игре, я была не одна, решение, спрятать часы и не говорить взрослым, пришло в голову не мне, виноваты были все, а досталось только мне, самой младшей.Кстати, с часами тогда ничего страшного не случилось, они не разбились и прекрасно работали.От этих хозяев мы сразу съехали. А у мамы, наконец-то, нашлось время заниматься только мной, гулять, играть и лечить побои. Потом, будучи уже взрослой, прочитала у психологов, что в 3-и года ребенок ещё не может полностью отдавать себе отчет о своих и чужих вещах, тем более, о их присвоении, т.е. краже. Мама потом, говорила, что была "молодой дурой". анна солдатова Не переживайте у меня было похожее детство .Били и интернат был...Я дала себе слово никогда не бить своих детей.Поругаю покричу...но ударить нельзя.Это унизительно для ребенка и травма на всю жизнь ... Милена Мимоза Все комплексы и обиды идут из детства, кто-то может забыть кто-то нет, но строгость не помешает, так как дети бывают неуправляемые, но везде есть какие-то нормы и их нельзя переходить, так как обиды остаются на всю жизнь. ИринаЛЮ Меня били оба родителя, но в основном мать. Била до самозабвения, до пены на губах, сколько хватало сил. Помню бабушку, мать матери - кроткое молчаливое существо, наблюдала как бьют и отмалчивалась. Отец матери погиб на войне, когда она была совсем малышкой. Помню другую бабушку - мать отца, я ее мало знала, но никакой агрессии в ней не было, вряд ли она могла лупить своих детей с такой злобой, какая прорывалась у моего отца. Откуда у моих родителей было столько жестокости к собственному ребенку, уму непостижимо. Психопаты? Оба?! Не знаю, да и не хочу знать, Бог им судья. Шинша Нас с братом тоже лупили так, что мало не казалось. В ход шло все - ремень армейский, скакалка, шланг от стиралки... Наказывали за все - посуду не помыла, пол плохо помыла, домой пришла на 15 минут позже... Не так посмотрела, не так сказала... В детстве папашу боялась, потом, лет с 13 стала люто ненавидеть... Брат младший из дома убегал, потом еще больше получал. Меня в 7 лет так лупили за двойку, что обоссалась. В 14 пришла со школьной дискотеки - папаша таскал за волосы и хреначил меня скакалкой, пока меня не вырвало. Мать всегда отмалчивалась, ее папаша побаивался, она ему как-то раз утюгом в лоб приложила. Напивался и отрывался на нас с братом. Я все выходные и каникулы у бабушки с дедом старалась быть, а в 16 лет приложив папашу вазой по башке, переехала к ним на совсем. Брат в свои 14 смог дать отпор, полез драться в ответ, мать едва их растащила. После этого тоже к бабуле перебрался жить. Последствия такого "детства" невеселые - панические атаки, неврозы, у меня псориаз с 12 лет. Ремиссия наступила, когда отец умер. С матерью отношения прохладные, брат с ней вообще не общается, только деньги высылает иногда. Когда у меня сын родился, родители еще пытались лезть с советами, типа неправильно воспитываешь, послала всех подальше, мой ребенок, сама решу, как надо. А самое интересное, сейчас мама делает удивленные глаза, и говорит, что такого не было! Мы все придумали! Светлана Инга, мне 49 лет, воспитывалась в советское время, мои родители никогда не применяли ко мне физические наказания, маму 1934 года и ее младшего брата тоже не наказывали физически. И сына своего я также воспитывала. Хотя было всякое, такие фортели выкидывал, что иной раз такая злость на него разбирала. Но всегда сдерживалась, и ни о чем не жалею, с мамой всегда были доверительные отношения, и с сыном мы душевно очень близки, несмотря на то, что он взрослый. Подруга же моя, била своих детей ужасно, ее саму мать воспитывала смертным боем. Сыновья наши погодки, дружили тоже и хулиганили вместе, только за одно и то же она своего жестоко порола, а я нет. Все говорила мне, что я с ним еще нахлебаюсь. Время прошло, дети выросли, и теперь она мне завидует, тому как обращается со мною сын, у них же очень натянутые отношения. Поднимая руку на ребенка, того, кто слабее и априори зависит от него, взрослый расписывается в своей слабости, получает удовольствие от унижения ребенка и самоутверждается в своих глазах. Никакого эффекта битье не дает, кроме унижения, ненависти и страха, и никакого оправдания такому воспитанию нет. Мама Аня А.Брусницына, мне сейчас 25, прохожу психотерапию, но все равно бывает гнев потухает, а иногда вспомню и обида вновь возрастает. Но до сих пор не проработала эту травму.

Roccoco: Оказывается, действительно многие получали в детстве! А мне часто тогда казалось, что одну меня строго так воспитывают.

tovarishivanov: Все как есть - жестокость человеческих отношений к самым казалось бы близким не имеет границ. И казалось бы за что вот так ведь это твои дети а не рабы на плантациях но нет к вещам относятся более трепетно и заботливо. Прочитал и задумался вот о чем: а как нынешние дети что живут и воспитываются в осознании своих прав и свобод будут воспитывать своих детей? Родители дали им свободу, защиту и целый ворох вкусняшек что сами ели раз в году а как все это скажется в итоге, к чему приведёт?


Лапочка: tovarishivanov пишет: Все как есть - жестокость человеческих отношений к самым казалось бы близким не имеет границ. И казалось бы за что вот так ведь это твои дети а не рабы на плантациях но нет к вещам относятся более трепетно и заботливо. Прочитал и задумался вот о чем: а как нынешние дети что живут и воспитываются в осознании своих прав и свобод будут воспитывать своих детей? Родители дали им свободу, защиту и целый ворох вкусняшек что сами ели раз в году а как все это скажется в итоге, к чему приведёт? К вседозволенности и именно поэтому надо жёсткая рука в бархатной перчатке к детям!

Admin: Лапочка пишет: поэтому надо жёсткая рука в бархатной перчатке к детям! А бархатная перчатка зачем? Пороть и никаких гвоздей, без перчаток, но розгами!

Алекс Новиков: о наказании девочки ремнем - перевод Новикова Забытый перевод Тристана с моими зеркальным переводом всплыл в сети. Интересно, что даже с комментариями

Виктория: Алекс Новиков пишет: о наказании девочки ремнем - перевод Новикова Забытый перевод Тристана с моими зеркальным переводом всплыл в сети. Интересно, что даже с комментариями Алекс Новиков . а можно вас попросить выложить в удобочитаемом виде, чтобы не разбирать мелкий шрифт по ссылке?

Алекс Новиков: novikov «Тристан. Девочка и папин ремень» (перевод) 2005/09/28 21:39 Девочка и папин ремень © Тристан. (yobo30@hotmail.com) Вольный зеркальный перевод А. Новикова «Влипла я про самые уши! – Рита, девятилетняя девочка орудовала пылесосом. Ее папа считал, что в доме должно быть чище, чем в образцово-показательной казарме, и теперь девочка, чувствуя за собой прегрешения, старалась хотя бы домашние обязанности выполнить без замечаний. В папином кабинете большой ковер, успеть бы вычистить его! Девочка знала, что в кабинет можно заходить только босиком, чтобы не пачкать ковер, но так уж повелось в их доме, что лишний раз сюда заходить не зотелось. – Хватит гудеть! – услышала она строгий голос отца. – Убери пылесос и бегом сюда! Время пошло! – И, как назло, мама в командировке!– Минуту спустя Рита уже стояла перед отцом, пунцовая от стыда. Она была даже не в состоянии глянуть мужчине в глаза. Весьма неприятная сцена должна была разыграться в кабинете, куда отец вызвал Риту, чтобы обсудить раскрашенный красными чернилами дневник. – Хорошо же ты позанималась за эту неделю, – вздохнул папа, внимательно изучив все записи и оценки. Для четвероклассницы просто замечательный букет! – Папа потряс дневником перед носом девочки и сделал строгое лицо. «Скорей бы нотация закончилась!» – Подумала Рита, не ожидая ничего хорошего от продолжения разговора. – Ну, может тебя в Мак Дональдс сводить в качестве премии за такую учебу? Или в зоопарк? – Строгий папа сидел в глубоком кресле. – А может увеличить карманные деньги на мороженое? Папа строго смотрел на девочку, старательно изучающую узор на ковре. – Ты помнишь, что обещала маме? Ты помнишь, что я обещал сделать, в случае подобных украшений в дневнике? – строго спросил мужчина. – Помню, – девочка кивнула, рассыпав белокурые волосы по плечам, и теперь девочка ощутила жгучие слезы в глазах, готовые излиться уже и на щеки. «Выпорет! И не пожалеет!» – Она нервно покусывала губы. – Думаю, тут дело может поправить только ремень, – папа сделал долгожданный вывод, – согласна? – Согласна, – прошептала девочка, понимая, что сопротивление и споры ни к чему хорошему не приведут. – Очень хорошо! – Улыбнулся отец. – Мама разрешила мне воспользоваться твоей скакалкой, но у кого-то в понедельник тренировка! Думаешь, я позволю ее пропустить? Не для этого в секцию деньги плачены! – Но, папа… – Подготовься к порке, и неси ремень! Не желая далее сердить отца, девочка быстро расстегнула молнию на юбочке и дала ей упасть на ковер. Она переступила ногами, делая шаг назад. Теперь джинсовая юбочка, мамин подарок, сиротливо лежала на заботливо вычищенном ковре. Не дожидаясь дальнейших указаний, Рита подняла ее и положила на стул, стоящий рядом с отцовским креслом. Затем она взялась за резинку трусиков и стянула их. Положив трусы поверх юбки, она почувствовала неприятный холод, овевающий голый зад и низ живота. «Как стыдно!» – Подумала девочка, стараясь потянуть вниз края майки. К сожалению, она не была достаточно длинной, хоть как-то прикрыть непоказуемые местечки. Четыре шага до шкафа показались Рите ужасно длинными. Вот скрипнула дверца, открываясь. Старый офицерский ремень висел на крючке. Теперь в маленьком домашнем театре появился еще один актер, терпеливо дожидавшийся среди нафталиненных вещей своего выхода. Отец, бывший прапорщик, а ныне военный пенсионер, дано не носил форму, а ремень главным образом доставался того, когда надо было поучить любимую Риточку уму-разуму. Девочка впервые ощутила укусы папиного ремня вскоре после седьмого дня рождения. До этого родители обходились шлепками. – Вот, Ритуля, – папа показал ребенку ремень, – отныне и в дальнейшем он будет помогать тебе в учебе и других делах. Сам по себе ремень длинным, толстым и очень страшным на вид. Две крючка в пряжке придавали ему сходство с головой сказочной змеи, готовой прокусить нежную кожу до крови, но папа пряжкой не пользовался, считая, что «селедки», полуметрового хвоста из намотанного на руку ремня вполне достаточно. Девочка давно потеряла счет общению с папиным ремешком, в среднем раз в месяц он доставался из шкафа, но иногда он гулял по ее попке и два раза в неделю, но наказания для Риты не перестали быть менее суровыми. Но, сильнее боли в юном теле был страх перед неизбежностью наказания и раздевании перед отцом. Несколько раз Катя, двоюродная сестра Риты, шалившая с ней на пару, оказывались над коленом Ритиного отца, позволяя девочке кА бы взглянуть на себя и на сесь воспитательный процесс со стороны. – Вы не имеете права меня бить! – Кричала Катя, зажатая между папиными коленями. Тогда Рита видела, как извивается и кричит Катя, получая вполне заслуженную порку селедкой по голой заднице, как постепенно попа розовеет, а потом краснеет. – Это тебе за право! – Говорил папа, орудуя селедкой. – Ай! – Девочка отчаянно мотала головой, наивно пытаясь вырваться. Но Ритин папа держал племянницу как тисками. «Ох и больно же от ее лупит!» – Думала девочка, прислушиваясь к Катькиным воплям. Но потом настал Риткин черед получать должное, и влетело ей куда как крепче. Теперь ей придется терпеть наказание в одиночку, и нет никого, даже мамы, чтобы прийти ей на помощь. – Вот, – девочка принесла ремень отцу и робко передала, стараясь не смотреть папе в глаза. Без единого слова, поскольку хорошо знал теперь процедуру, она сняла через голову майку, полностью выставляя себя напоказ. Папа раздвинул колени. Стыдливо прикрыв ладошкой низ живота, девочка осторожно улеглась на колено. Одной рукой она ухватилась за отцовскую ногу, а другой за ножку стула, носом почти касаясь ковра. Она чувствовала, как колени отца сомкнулись, отрезая путь к побегу и сопротивлению. – Ну-с, юная дели, начнем! – Мужчина затем мягко потер и потискал маленькую попку, чтобы обеспечить прилив крови к нервным окончаниям, и для того, чтобы усилить боль и мучительные переживания от предстоящей порки. – Сейчас твоя попа получит то, что заслуживает! – Он наслаждался мягкостью юной плоти. От каждого прикосновения тело дочки мелко вздрагивало. «Подумать только, – думал папа, сжимая правую ягодичку девочки, – всего-то девять лет, а уже начинает превращаться развивалась в здоровую, мускулистого девушку. Так что глубокий массаж ей не повредит!» Мужчина придавил спину Риты рукой, затем поднял ремень и осторожно положил на кончик селедки на попку. Он ощущал, как дочка шевелится в ожидании и ждет неминуемого наказания. Кожа спины и плеч стала покрываться мелкими пупырышками: явный признак того, что Рита боится. – Ты ничего не хочешь сказать? – Спросил папа. – Прости! – успела произнести Рита и крепко зажмурилась. Папа поднял вверх ремень и с треском опустил на голый зад, непроизвольно сжавшийся в предвкушении наказания. – А-аа! – Девочка открыла рот от боли, и тело вздрогнуло, но папа держал ее крепко. – Будешь знать, как надо делать уроки! – Папа не торопился продолжать порку. Душа девочки провалилась в пятки, и наверняка покинула бы ее тело, если бы не белые носочки, единственная одежда, которую папа позволял оставить. Они как сетью поймали дрожащую Ритину душу. – Это только начало! – Улыбнулся папа, снова поднимая ремень. Но попке к этому моменту вздулась первая красная полоса. – Папа! – Девочка тихо вскрикнула, тело непроизвольно дернулось вновь, но мужчина не выказал никакого милосердия. – Что заслужила, то и получила! – Медленно, методично и очень сильно, мужчина хлестал обнаженный зад. Односложные слова сменились непрерывным воем и всхлипыванием. «А вот и ушки покраснели! – Папа увидел, что уши ребенка стали ярко-красными. – верный признак того, что и слезы текут обильно!» Риту одолевали неуклонно усиливающиеся волны боли, возникающие в заду по мере того, как ремень делал свою работу. Ей показалось, что попа стала большой как воздушный шарик. Еще несколько ударов и он лопнет! Рита на минутку приоткрыла плотно зажмуренные глаза, и поняла, что слезы сбегают вниз по носу и капают на ковер. – Мама! – Детское тело не могло смириться с унижением болью и позором. Она из последних сил держалась за отцовскую щиколотку и ножку стула. Выпустить их означало обречь себя на новые муки: папа запросто мог начать порку сначала. «Еще немного и я не выдержу!» – Внезапно порка остановилась. – Успела подумать девочка между ударами, и вдруг все кончилось. – Можешь встать, – папа тяжело дышал, – отойди и встань лицом в угол! У тебя есть минутная передышка! Девочка вскочила с отцовского колена, схватилась обеими руками за пылающий зад, и пошла в угол, не смея обернуться. Все предметы в доме стали расплывчатыми, но она и не старалась осушить свои глаза, понимая, что трата времени на утирание было бы лишь ущербом драгоценной попке. «Слава Богу, попа не лопнула, только болит сильно! – Подумала девочка, потирая руками ягодицы, – неужели снова придется возвращаться снова на отцовское колено?» Этим непроизвольным движением она отчаянно пытался хоть немного убрать боль из своего пульсирующего зада. Отец, сидя за столом, наблюдал за часами на стене. – Хватит! Время перекура вышло! – Из голоса отца исчезла злоба. – Ко мне! Снова длинный путь от угла к папиному креслу и снова Рита наклонилась над отцовским коленом, приняв ту же позу. – Первый сеанс был за плохие оценки, – папа погладил горящие половинки, оценивая их температуру, – теперь накажу за поведение! Папа одним движением намотал ремень на руку. – Значит, стрелялась жеваной бумагой из шариковой ручки? – Секунда и ремень вновь обрушился на ярко-красный зад девочки. – Это тебе за ручку, это за бумагу, а это за испорченный стенд! В течение порки она временами надеялась, что задница попросту онемеет и она не почувствует оставшуюся часть порки, но, после перерыва, боль стала только сильнее. Папа, учитывал свой педагогический опыт, и воспоминания из своего далекого детства знал, как сделать наказание максимально эффективным. Теперь отец хлестал зад даже сильнее, и она не могла удержаться от воя при каждом ударе. Наконец, порка закончилось. – Можешь встать и идти в свою комнату! Девочка схватила одежду со стула и пошла в свою комнату. Сил одеться, просто не было. «Славно выдрал! – Думал папа, прислушиваясь к жалобным всхлипываниям из соседней комнаты. – Думаю, порка ей только на пользу!» Но вдруг в его черством военном сердце проснулось что-то человеческое. Он встал, пошел в ванну, намочил полотенце холодной водой, и пошел в комнату к дочке. Девочка лежала на кушетке, животом вниз и горько плакала. – Ты же понимаешь, Риточка, я должен был это сделать! – Папа положил полотенце на малиновые ягодицы. – Сейчас все пройдет! Рита почувствовала, как боль от холода действительно уходит. Впрочем, трусики она смогла надеть только на следующий день. Модель 18+

Алекс Новиков: 11.10.2006 02:00Рубрика: Общество Ремень на гвоздике Текст: Елена Новоселова Российская газета - Федеральный выпуск № 0(4193) ремень на гвоздике Марьяна Безруких, директор Института возрастной физиологии, академик РАО Недавно ко мне на консультацию пришла озабоченная мама, которая взволнованно рассказывала, что ее сын-третьеклассник начал "носить из школы двойки". "До сих пор и тройки были редкостью, - причитала она. - Что делать, если "опять двойка"?" Обычный вопрос и обычные жалобы родителей. Причем сидящая передо мной молодая дама не растеряна, не огорчена. Она возмущена. Маме хочется понять, как заставить и, самое главное, как эффективнее наказать ребенка за порушенные ожидания. Грустно, что даже после того, как мы разобрались, как поступить, желание наказать все равно осталось. И на мой вопрос: "Зачем?" - я услышала уверенное: "Чтобы неповадно было". Моему удивлению не было предела, когда я услышала: "Мы его вообще время от времени наказываем ремнем, который висит на гвоздике в коридоре". И ни тени сомнения в своей правоте! Было понятно, что такие ситуации в жизни ребенка обычны и что в "ремне на гвоздике" мама не видит ничего зазорного. И еще: для наказания время от времени всегда находится повод. Наш разговор пришлось начинать сначала. Не знаю, убедила ли я маму в безнравственности и порочности этих наказаний? Хочется надеяться... Но ведь это не единичный случай. Детей наказывают жестко, а порой и жестоко за малейшие проступки, плохие оценки, замечания учителя в дневнике, беспорядок в комнате, грязь в тетрадке, медленное чтение и многое другое. Причем речь идет о совсем малышах, детях лет десяти-одиннадцати. Но родители вряд ли осознают, что все чудачества и дурные проступки в более старшем подростковом возрасте - это, скорее всего, месть за унижение и обиду в младших классах. Это ответ не всегда осознанный, но всегда он свидетельствует о психологической боли и ожесточении против родителей. Больше ста лет назад русский педагог Елизавета Николаевна Водовозова писала: "Вред телесных наказаний для нравственности и здоровья ребенка неисчислим. И прежде всего они подрывают родительский авторитет: мало-мальски развитой ребенок скоро приходит к убеждению, что воспитатель его весьма несостоятелен в умственном отношении, если кроме розги не мог придумать никакого средства, не мог найти никаких слов, чтобы помешать совершению им проступка". Педагог также отмечает, что телесные наказания сильно тормозят развитие деликатности, подавляют стыд и скромность, "притупляют чувственность и чуткость". Уверена, что родители часто не задумываются, а может быть, и не подозревают об этом, когда наказывают своих детей. Конечно, "ремень на гвоздике" - экстремальный вариант. Чаще используют на первый взгляд совсем невинные меры наказания. А многие и не расценивают эти меры как наказание. "Нет, я ничего ему не говорю, не ругаю, - рассказывает другая мама. - Но когда открываю тетрадь, от огорчения охаю. И с трудом сдерживаю слезы. Но, вы подумайте, ребенок не реагирует. Ему все равно!" А сын по секрету мне рассказывает, что так боится расстроить маму, что когда пишет диктант, думает: "Вот сделаю ошибку, поставят двойку, а мамочка будет плакать!" Мальчик и мама живут вдвоем, очень привязаны друг к другу. Но ребенок оказывается более чутким и внимательным. Поэтому страх перед неудачей, связанный с боязнью огорчить мать, сковывает его, мешает спокойно работать, вызывает дополнительные трудности. Фактически мама сама боится школьных проблем, а у ребенка появляется чувство неуверенности. Телесные наказания подавляют стыд и скромность, притупляют чувственность и чуткость Многие дети панически боятся сделать ошибку в школе именно из-за того, что помнят реакцию родителей на предыдущую двойку. А родители слишком драматизируют школьные неудачи своих детей, ругают их, пугают тем, что из-за двоек их выгонят из школы. Такое наказание очень серьезно. Это и есть "психологическое битье". И часто оно не воспринимается как "сильнодействующее средство". Однако именно такие действия рождают стыд, страх, создают ситуацию повышенной тревожности и невротизации. После каждой плохой оценки, рассказывает еще одна родительница, я с ним неделю не разговариваю. Она хочет заставить сына переживать, а он на грани нервного срыва. Он хочет "отомстить родителям за то, что его не любят, и умереть". Страшные слова, и очень сложная ситуация. К сожалению, врачи отмечают попытки уйти из жизни и у очень маленьких пациентов. И причина чаще всего одна: школьные проблемы, осложненные непониманием родителей. Вариантом этой же тактики общения с ребенком дома и в школе являются "ледяной" тон, намеренное безразличие, избегание, когда взрослые делают вид, что не видят, не замечают ребенка. Это лишь усугубляет его страхи, неуверенность, усиливает школьные проблемы. Что же делать? Никакие проблемы взаимоотношений с ребенком родители не смогут решить успешно, если внутренне они сами не спокойны, не могут справиться с раздражением, нетерпением и злостью. Поэтому первое условие - научиться расслабляться и успокаиваться в самых критических ситуациях. Важно научиться контролировать не только свои слова, но и интонацию, мимику, взгляд, жесты. Порой ухмылка или гримаса действуют больнее слов. Второе условие: попытаться проанализировать все проблемы, с которыми приходится сталкиваться ребенку, постараться найти причину, а не бороться с ее последствиями. Третье: стараться использовать в работе с ребенком принцип так называемого положительного подкрепления. Найти, за что его можно похвалить или подбодрить. Четвертое: не оценивать сына или дочь как безнадежно нерадивых, неспособных, ленивых.

Виктория: Алекс Новиков пишет: Больше ста лет назад русский педагог Елизавета Николаевна Водовозова писала: "Вред телесных наказаний для нравственности и здоровья ребенка неисчислим. И Не знаю такого педагога ЧЕМ КОНКРЕТНО обогатила педагогическую науку? Что РЕАЛЬНО работает на практике? А вот то что наказывать родители не умеют, ошибку на ошибке делают, так что наказание не исправляет, а озлобляет,- да есть такая проблема. Но тут не в ремне дело, а в общей педагогической безграмотности. И не надо это путать!

Алекс Новиков: Михайловна Безруких работает в Институте возрастной физиологии РАО. С 1996 года по настоящее время — директор Института возрастной физиологии Российской Академии Образования. Безруких М. М. — автор более 300 научных работ, монографий по возрастной физиологии, учебников и учебных пособий, программ для вузов, в том числе "Возрастная физиология", "Психофизиология ребенка", "Словарь по психофизиологии". Безруких Елизавета Николаевна Водовозова (1844 — 1923) Елизавета Николаевна Водовозова — русская детская писательница, педагог, мемуаристка. Окончила Смольный институт. В конце 1860-х изучала в Германии и Швейцарии детские сады, работавшие по системе Ф. Фребеля. ... В книге «Умственное развитие детей от первого появления сознания до восьмилетнего возраста» основой дошкольного воспитания предлагала сделать народные песни, игры, сказки. В качестве пособия для воспитания по такой программе издала книгу «Одноголосые детские песни и подвижные игры с русскими народными мелодиями». В. 1870-е годы сотрудничала в педагогических изданиях «Детское чтение», «Народная школа», «Голос учителя». Водовозова

Виктория: Алекс Новиков пишет: автор более 300 научных работ, монографий по возрастной физиологии, учебников и учебных пособий, программ для вузов, в том числе "Возрастная физиология", "Психофизиология ребенка", "Словарь по психофизиологии". Вот именно что ТЕОРЕТИК. И потом психофизиология - это одно, а педагогика и практическое воспитание - совсем другое направление. Да, где то взаимно пересекаются, но - о разных вещах Наука.

Алекс Новиков: Сон в поезде Алекс Новиков 2 сон в поезде Девушке на верхней полке Снятся крысы перед поркой Вот настанет новый день И потрудится ремень!

Алекс Новиков: Сидит крыса на окне, Сыта и весела вполне. Видит: девушки страдают: Не шумят и не играют! Покраснели и зардедись Не для ванны, но разделись. Не до крысы им теперь - Папа открывает дверь! Он и страшен и небрит И ремень в руке висит. "Папа знает в порке толк! - Будет девушкам урок! Я давно семейство знаю, Тут сижу и не мешаю! В карантин учиться лень? Папа взял большой ремень! Вот теперь пришла расплата. Крыса в том не виновата! А сестричек очень жаль: Я украла их миндаль! А они меня простили, Даже сальцем угостили!" © Copyright: Алекс Новиков 2, 2020 Свидетельство о публикации №220021501670

Виктория: А почему именно про Крысу? Оба стиха, интересная ассоциация...



полная версия страницы