Форум » Телесные наказания детей и подростков в семье » Бить или не бить? » Ответить

Бить или не бить?

Солдат Вселенной11: Бить или не бить? Семинар воспитательного наказания Меня часто спрашивают о том, можно ли применять физические наказания в воспитательных целях. "Нас же лупили?", говорят. "Лупили". Драли как сидорову козу. И ничего. Выросли и поумнели. И даже благодарны. А сейчас психологи что говорят?! Бить нельзя. Пороть нельзя. И что теперь? Он в аквариум клея налил, а я его за это – по головке погладить? Он из школы двойку принес, а я ему "чупа-чупс" за это должна купить? Надо пороть, мы так думаем, надо. А то вырастут дебилами, которые понимают только "льзя", а "нельзя" не понимают. Хорошо. Я их собрал, кто думает, что "льзя" пороть, чтобы научить, как делать это наиболее правильным образом. Что-то вроде семинара. "Воспитательное наказание". Пришли. И отцы, и матери. Пришли, расселись по рядам. Я говорю (со сцены): – Поднимите руку, у кого в семье трое и больше детей. Никто не поднял. – Поднимите руку, у кого в семье двое детей. Две руки. А их человек четырнадцать, наверное. Тех, кто хочет научиться правильно пороть. Научно апробированным способом. – Поднимите руку, у кого в семье один ребенок? У большинства. Тут я говорю им – спасибо, сограждане! – и прошу кого-нибудь подняться на сцену. Поднимается Дунька Водокачкина. – Меня отец, если что не так, велосипедным насосом лупил, – говорит. – Очень, знаете ли, от всякого нехорошего отучивало. И я ему за это по гроб жизни благодарна. Все зааплодировали. Я дождался, пока зал утихнет, и приступил к объяснениям. Что есть ведь такое простое понятие, как "кнут и пряник". Иногда пряником надежнее. А иногда кнутом. И в качестве примера Дуньке Водокачкиной – бац! – затрещину. – Вот так, – говорю, – вполне можно. Психология, граждане, разрешает, и ничего страшного с вашими детями не будет, а урок они усвоят надолго. Дунька побагровела, но молчит. Тогда я ей еще – бац! – пинка по заднице. И комментирую: – А вот так, дорогие мои, лучше не надо, потому что психология этого не одобряет. И следует ограничить свои воспитательные... Но тут Водокачкина меня перебивает, завопив на весь зал: – Вы что это себе позволяете? Мои слушатели вскочили, удивленные. То на Дуньку смотрят, то на меня. То на Дуньку, то на меня. Округлившимися глазами. – Вот тебе раз! – тоже удивился я. – Мы же тут собрались обсуждать что? Педагогику битья. Я должен показать, проиллюстрировать. Дунька пыхтит, глазами сверкает. – Так что, вас, значит, нельзя, да? – спрашиваю Дуньку. – Я взрослая уже, – огрызается Дунька. – А детей, значит, можно, потому что они дети, так что ли? Вскочил какой-то мужик и закричал: – Так что, нельзя что ли и детей бить, вы это нам хотите сказать? – Нет, – отвечаю я, – я хочу понять, почему мне нельзя бить вас. С педагогической целью. Вы кем работаете, простите? – Бухгалтером, – отвечает мужик. – А если отчет бухгалтерский вовремя не сдадите? Что тогда с вами делать? Может, выпороть? Или велосипедным насосом по хребту? – Но мы же не дети, черт возьми! – орет мужик. – Мы взрослые люди! – Так и что? Ребенок принес двойку из школы, и вы его насосом или затрещину. Предполагая, что это поможет ему лучше учиться. Так может и вас следует насосом иногда? Или затрещину? Определенно должно помочь вам выполнять свою работу своевременно. Разве нет? – Так бы и сказали сразу, что нельзя, – рычит мужик. – И не надо было ее (кивает на Дуньку) по голове трескать. – Ну, почему же нельзя? – пожимаю я плечами. – Иногда, наверное, можно. Зал облегченно вздохнул. – Осталось только определить, в каких случаях нельзя, и в каких других случаях – можно. Но для этого вы должны понять смысл физического наказания как такового. Зачем оно? Какой смысл в том, чтобы причинить другому человеку физическую боль? – Чтобы он так больше никогда не делал! Никогда! – выкрикнула женщина из зала. – Тепло. Почти горячо. Если ваш ребенок пытается засунуть в розетку шпильку для волос, то подзатыльник поможет ему отказаться от этой затеи. Иначе говоря, физические наказания призваны исключить вредное, и, тем более, опасное для жизни поведение. Парадоксально, но таким образом родители защищают свое потомство. Это важнейшая функция физического наказания. А что еще? – Меня отец за колы бил, – вздохнула Дунька. – Чтобы лучше училась. – А меня за жвачку "Турбо", – сказал кто-то из зала. – Украл у барахольщицы целый блок. – Меня тоже за двойки. И когда плохо ел еще, тоже... - А я кошке нашей "бээфом" хвост приклеила к полу. Зал засмеялся. Я подошел к доске и написал: Желаемое и нежелательное – Желаемое и нежелательное? – воскликнул мужчина. – В каком смысле? – Сейчас поясню. Но все очень просто. Очень-очень просто. Если вы хотите, чтобы ребенок что-то делал, физические наказания исключены. Если вы хотите, чтобы ребенок чего-то не делал, физические наказания не исключены. Встаньте, пожалуйста, те, кто наказывает своего ребенка за плохие отметки в школе. Поднялись несколько человек. – Вы идиоты! – сказал я, после чего поднявшиеся возмущенно засопели. – Как можно научить ребенка не получать плохих отметок с помощью кулаков? Можно научить ребенка получать хорошие оценки. И если вы хотите, чтобы он их получал, то физические наказания исключены. Садитесь (это я тем, кто в зале). Повторяю еще раз. Если вы хотите, чтобы ребенок что-то делал, физические наказания исключены. Если вы хотите, чтобы ребенок чего-то не делал, физические наказания не исключены. А теперь ответьте на вопрос. Если ребенок не хочет есть – стоит ли для профилактики врезать ему черпаком по лбу? – Получается, что нет, – ответил мужчина, почесав затылок. – Получается, что нет, – эхом отозвалась Дунька Водокачкина. - Хорошо. А если плохо сделал уроки? – Нет. – Нет. – Нет! – Хорошо. Я думаю, что теперь вы поняли. Физическое наказание имеет функцию запрета. Не делай этого, потому что не делай этого. И точка. Если же вы хотите, чтобы ребенок что-то делал, физические наказания не только совершенно бессмысленны, но и вредны. Понятно?! – Понятно! – хором ответила довольная аудитория, и разошлась. Но через минуту в аудиторию вернулась... Дунька Водокачкина, и с порога выпалила. – А почему вы в самом начале спрашивали, у кого сколько детей?! Какое это имеет отношение к вашей теме? – Это очень просто, – отвечаю я. – Раньше в семьях было много детей. Если не ошибаюсь, то в России начала XX века в семье было в среднем 13 детей. – И что? – А то, что когда кто-то из детей провинился, и его наказывают, остальные извлекают из этого важный урок. На примере своего брата (сестры) они понимают, что так, как сделал он, делать нельзя. Иными словами, воспитательный смысл наказания был адресован не столько провинившемуся отроку, сколько его собратьям. Ту же самую цель преследовали публичные порки (или казни): "не делайте так, сограждане, а иначе и вас постигнет та же участь". Но сегодня, когда в семье, как правило, один ребенок, физическое наказание перестало быть назидательным. Раньше, когда родитель бил ребенка, он преподносил урок остальным. Сегодня, когда родитель бьет ребенка, он бьет ребенка, и только. Ничего воспитательного или назидательного в этом больше нет. http://psyberia.ru/mindterritory/punishment

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Иринка: Skabi4evskij пишет: Элла пишет:  цитата: Дамы, а что вы будете делать, если заслуживший порку будет сопротивляться? Ну просто интересно? Не ляжет сам, а будет вырываться, не давать стаскивать с себя одежду, а на удары отвечать ударами? Тут столько советов даёте друг-другу, обсуждаете, а такая ситуация не приходит в голову? У моих девочек хватает ума не сопротивляться. Получать прибавку, ждать прихода папы домой и полностью заголять попы (это мы делаем редко) они не хотят.

Элла: Они у вас ещё маленькие, поэтому не сопротивляются. Интересно, что они думают обо всём этом?

yejik: Элла пишет: Они у вас ещё маленькие, поэтому не сопротивляются. Интересно, что они думают обо всём этом? Элла, в том и дело, что с детства приучили детей что когда их бьют родители это нормально, и они в любом возрасте не будут сопротивляться. Они просто привыкли к тому что их регулярно бьют. (...)


Сништ: Элла пишет: Они у вас ещё маленькие, поэтому не сопротивляются. Интересно, что они думают обо всём этом? Могу рассказать, что я думала обо всём этом: сначала считала, что всех детей так наказывают время от времени, потом, в конце первого класса, узнала о том, что я "единственная на Земле, кого порют в двадцать первом веке" и было очень обидно, а потом (годам к двенадцати) миф о моей исключительности рассеялся и я вновь стала относиться к порке как к необходимому злу.

Элла: Всё- таки это ненормально, даже в дошкольном возрасте я так думала. Взрослые говорили, что обижать маленьких нельзя, а сами считали в порядке вещей ударить, отшлепать своего ребёнка.

Виктория: Элла пишет: Взрослые говорили, что обижать маленьких нельзя, а сами считали в порядке вещей ударить, отшлепать своего ребёнка. Элла , к вам вопрос. Прокомментируйте, плиз (то что ниже напишу). В очередной раз встречается "довод": обижать маленьких нельзя (близкие аналоги - папа сильный, он меня, слабого, побил, бла-бла). И все эти доводы именно по отношению к ТН. Вот - не согласна! Игра слов! Что значит: "с позиции силы", "папа большой, а я маленький" и пр. Что значит "обижать"? Разве приемлемо, по отношению к наказанию (вообще, к наказанию), такой термин: обижать? Взрослый, Родитель - не "обижает", а наказывает! Разница принципиальная! Родитель по определению вправе (и должен!) наказывать ребенка. Естественно, доставляет ребенку дискомфорт, неудобства, страдания (да, страдания! или что, наказание - это "приятно" и "конфетка"? ). Поэтому, если Родитель наказывает, то он именно наказывает, а не "бьет", не "обижает" и подобные ярлыки. Вы же не говорите в адрес врача, что он вас "мучает и истязает", если какие то болезненные-неприятные манипуляции вынужден проводить? Вот и "папа": не "обижает", а - "наказывает"...

Kokotte: Виктория пишет: Вы же не говорите в адрес врача, что он вас "мучает и истязает", если какие то болезненные-неприятные манипуляции вынужден проводить? Вы уже не в первый раз сравниваете наказание/порку и врачей. Это абсолютно некорректное сравнение.

Пчеловод: Виктория пишет: Родитель по определению вправе (и должен!) наказывать ребенка. не могу комментировать вас даже легкомысленно))- а что такое выпороть ребенка знаете? Я свою наказал однажды ...( впечатления- очень негативные остались после всего этого... .. В некоторых случаях надо было наказать, .... На самом деле даже я задаюсь таким вопрсиком.. Тема тн которую мы затрагиваем исключительна в рамках своей теории за правилом кто поделился своей историей.))). а дозволенных обсуждений и разноплановых подходов к этой теме- безграничных в своем все будет ЗБС...если так. ))

Виктория: Kokotte пишет: Вы уже не в первый раз сравниваете наказание/порку и врачей. Это абсолютно некорректное сравнение. Ну а что некорректного? Лечение недуга: в одном случае - физического/телесного, в другом - душевного/духовного. И, в данном случае, я даже про другое писала: про корректность слов/определений. Важен не только формальный признак "больно, неудобно, неприятно", но и - цель. Если "помучать" - и именно в этом цель - то да, мучать и есть. А если иная цель , как у врача в случае болезненной манипуляции, то никак не "мучает", а "лечит". Ну хорошо, другой пример. Растяжка юных гимнасток. В инете гляньте! Это же форменные мучения, с формальной стороны, от боли прям ревут Но разве тренер мучает/издевается - нет! Цель тренера в другом, в растяжке, физической подготовке. Вот и во время порки: цель не "боль ради боли", а - усвоение и закрепление нужной информации. Да, боль помогает закрепить. Но боль здесь средство, а не самоцель. И если ребенка наказывают, то причинить страдания/неудобства/переживания - не самоцель родителя (если, подчеркну, мы говорим о наказании, а не побоях ради побоев), а средство помочь запомнить и воздержаться от неправильного поведения. И если, возвращаемся к началу, Врач лечит телесные недуги, то Воспитатель - душевные/духовные. Вполне даже логичная аналогия.

Admin: Пчеловод , Kokotte Не отходите от темы ветки. плиз.

Алиса АС: Serge de K пишет: Когда девушка еще не обрела радость материнства, а уже задумывающаяся об наказании ребенка ... Ну что еще можно сказать о ней ? Девушка беременна уже много много месяцев) Не обращайте внимания)

Доценко Алена: Алиса АС пишет: Девушка беременна уже много много месяцев) Не обращайте внимания) Правильно! Я беременная и психованая и такой пока буду! А вы, пока я беременная бейте своих чад, чем сильнее и больнее - тем лучше, благо рецептов как это делать и воспитательных девайсов на форуме много! Есть, из чего выбрать! Может, поумнеют! И будут вам опорой в старости.

Алиса АС: Доценко Алена пишет: А вы, пока я беременная бейте своих чад, чем сильнее и больнее - тем лучше, благо рецептов как это делать и воспитательных девайсов н Ален, так вы и сами подкидываете множество рецептов битья и самых настоящих издевательств над детьми. В чем противоречие то?

Доценко Алена: Алиса АС пишет: В чем противоречие то? После вашего совета в соседней ветке на счет стены отвечать не хочу и не буду! А вам от всей души желаю счастья!

Доценко Алена: УК РФ Статья 115. Умышленное причинение легкого вреда здоровью 1. Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, - (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев. 2. То же деяние, совершенное: а) из хулиганских побуждений; б) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы; в) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия; г) в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга, - наказывается обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.



полная версия страницы