Форум » Телесные наказания детей и подростков в семье » Бить или не бить? » Ответить

Бить или не бить?

Солдат Вселенной11: Бить или не бить? Семинар воспитательного наказания Меня часто спрашивают о том, можно ли применять физические наказания в воспитательных целях. "Нас же лупили?", говорят. "Лупили". Драли как сидорову козу. И ничего. Выросли и поумнели. И даже благодарны. А сейчас психологи что говорят?! Бить нельзя. Пороть нельзя. И что теперь? Он в аквариум клея налил, а я его за это – по головке погладить? Он из школы двойку принес, а я ему "чупа-чупс" за это должна купить? Надо пороть, мы так думаем, надо. А то вырастут дебилами, которые понимают только "льзя", а "нельзя" не понимают. Хорошо. Я их собрал, кто думает, что "льзя" пороть, чтобы научить, как делать это наиболее правильным образом. Что-то вроде семинара. "Воспитательное наказание". Пришли. И отцы, и матери. Пришли, расселись по рядам. Я говорю (со сцены): – Поднимите руку, у кого в семье трое и больше детей. Никто не поднял. – Поднимите руку, у кого в семье двое детей. Две руки. А их человек четырнадцать, наверное. Тех, кто хочет научиться правильно пороть. Научно апробированным способом. – Поднимите руку, у кого в семье один ребенок? У большинства. Тут я говорю им – спасибо, сограждане! – и прошу кого-нибудь подняться на сцену. Поднимается Дунька Водокачкина. – Меня отец, если что не так, велосипедным насосом лупил, – говорит. – Очень, знаете ли, от всякого нехорошего отучивало. И я ему за это по гроб жизни благодарна. Все зааплодировали. Я дождался, пока зал утихнет, и приступил к объяснениям. Что есть ведь такое простое понятие, как "кнут и пряник". Иногда пряником надежнее. А иногда кнутом. И в качестве примера Дуньке Водокачкиной – бац! – затрещину. – Вот так, – говорю, – вполне можно. Психология, граждане, разрешает, и ничего страшного с вашими детями не будет, а урок они усвоят надолго. Дунька побагровела, но молчит. Тогда я ей еще – бац! – пинка по заднице. И комментирую: – А вот так, дорогие мои, лучше не надо, потому что психология этого не одобряет. И следует ограничить свои воспитательные... Но тут Водокачкина меня перебивает, завопив на весь зал: – Вы что это себе позволяете? Мои слушатели вскочили, удивленные. То на Дуньку смотрят, то на меня. То на Дуньку, то на меня. Округлившимися глазами. – Вот тебе раз! – тоже удивился я. – Мы же тут собрались обсуждать что? Педагогику битья. Я должен показать, проиллюстрировать. Дунька пыхтит, глазами сверкает. – Так что, вас, значит, нельзя, да? – спрашиваю Дуньку. – Я взрослая уже, – огрызается Дунька. – А детей, значит, можно, потому что они дети, так что ли? Вскочил какой-то мужик и закричал: – Так что, нельзя что ли и детей бить, вы это нам хотите сказать? – Нет, – отвечаю я, – я хочу понять, почему мне нельзя бить вас. С педагогической целью. Вы кем работаете, простите? – Бухгалтером, – отвечает мужик. – А если отчет бухгалтерский вовремя не сдадите? Что тогда с вами делать? Может, выпороть? Или велосипедным насосом по хребту? – Но мы же не дети, черт возьми! – орет мужик. – Мы взрослые люди! – Так и что? Ребенок принес двойку из школы, и вы его насосом или затрещину. Предполагая, что это поможет ему лучше учиться. Так может и вас следует насосом иногда? Или затрещину? Определенно должно помочь вам выполнять свою работу своевременно. Разве нет? – Так бы и сказали сразу, что нельзя, – рычит мужик. – И не надо было ее (кивает на Дуньку) по голове трескать. – Ну, почему же нельзя? – пожимаю я плечами. – Иногда, наверное, можно. Зал облегченно вздохнул. – Осталось только определить, в каких случаях нельзя, и в каких других случаях – можно. Но для этого вы должны понять смысл физического наказания как такового. Зачем оно? Какой смысл в том, чтобы причинить другому человеку физическую боль? – Чтобы он так больше никогда не делал! Никогда! – выкрикнула женщина из зала. – Тепло. Почти горячо. Если ваш ребенок пытается засунуть в розетку шпильку для волос, то подзатыльник поможет ему отказаться от этой затеи. Иначе говоря, физические наказания призваны исключить вредное, и, тем более, опасное для жизни поведение. Парадоксально, но таким образом родители защищают свое потомство. Это важнейшая функция физического наказания. А что еще? – Меня отец за колы бил, – вздохнула Дунька. – Чтобы лучше училась. – А меня за жвачку "Турбо", – сказал кто-то из зала. – Украл у барахольщицы целый блок. – Меня тоже за двойки. И когда плохо ел еще, тоже... - А я кошке нашей "бээфом" хвост приклеила к полу. Зал засмеялся. Я подошел к доске и написал: Желаемое и нежелательное – Желаемое и нежелательное? – воскликнул мужчина. – В каком смысле? – Сейчас поясню. Но все очень просто. Очень-очень просто. Если вы хотите, чтобы ребенок что-то делал, физические наказания исключены. Если вы хотите, чтобы ребенок чего-то не делал, физические наказания не исключены. Встаньте, пожалуйста, те, кто наказывает своего ребенка за плохие отметки в школе. Поднялись несколько человек. – Вы идиоты! – сказал я, после чего поднявшиеся возмущенно засопели. – Как можно научить ребенка не получать плохих отметок с помощью кулаков? Можно научить ребенка получать хорошие оценки. И если вы хотите, чтобы он их получал, то физические наказания исключены. Садитесь (это я тем, кто в зале). Повторяю еще раз. Если вы хотите, чтобы ребенок что-то делал, физические наказания исключены. Если вы хотите, чтобы ребенок чего-то не делал, физические наказания не исключены. А теперь ответьте на вопрос. Если ребенок не хочет есть – стоит ли для профилактики врезать ему черпаком по лбу? – Получается, что нет, – ответил мужчина, почесав затылок. – Получается, что нет, – эхом отозвалась Дунька Водокачкина. - Хорошо. А если плохо сделал уроки? – Нет. – Нет. – Нет! – Хорошо. Я думаю, что теперь вы поняли. Физическое наказание имеет функцию запрета. Не делай этого, потому что не делай этого. И точка. Если же вы хотите, чтобы ребенок что-то делал, физические наказания не только совершенно бессмысленны, но и вредны. Понятно?! – Понятно! – хором ответила довольная аудитория, и разошлась. Но через минуту в аудиторию вернулась... Дунька Водокачкина, и с порога выпалила. – А почему вы в самом начале спрашивали, у кого сколько детей?! Какое это имеет отношение к вашей теме? – Это очень просто, – отвечаю я. – Раньше в семьях было много детей. Если не ошибаюсь, то в России начала XX века в семье было в среднем 13 детей. – И что? – А то, что когда кто-то из детей провинился, и его наказывают, остальные извлекают из этого важный урок. На примере своего брата (сестры) они понимают, что так, как сделал он, делать нельзя. Иными словами, воспитательный смысл наказания был адресован не столько провинившемуся отроку, сколько его собратьям. Ту же самую цель преследовали публичные порки (или казни): "не делайте так, сограждане, а иначе и вас постигнет та же участь". Но сегодня, когда в семье, как правило, один ребенок, физическое наказание перестало быть назидательным. Раньше, когда родитель бил ребенка, он преподносил урок остальным. Сегодня, когда родитель бьет ребенка, он бьет ребенка, и только. Ничего воспитательного или назидательного в этом больше нет. http://psyberia.ru/mindterritory/punishment

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Элла: Виктория пишет: Нельзя наказывать, точнее - крайне избегать так поступать, пока ребенок не осознает своей вины и не признает справедливость наказания. Иначе - смысл наказывать, если ребенок порку (к примеру) воспримет как "акт агрессии" родителей, "побои", "несправедливо" и пр. Пока нет осознания - наказание неэффектно, это уже будет "запугивание", обиды и даже сознательное нарушение требований родителей "в знак протеста". А вот когда ребенок осознал. Виктория, вы своими методами воспитания растите будущих жертв семейного насилия. Ребёнка можно и нужно убедить, что он не прав, когда он действительно плохо поступил, не выучил урок и тому подобное. Но убедить маленького в том, что взрослый может его ударить... не знаю, как такое возможно.

Duxe: Admin пишет: Duxe , у вас любопытные ассоции. Почему "мужчинам"? Почему "доминирование"? Откуда такие ассоциации? (...) Посмотрела на графику. Синий цвет немного лидирует

Виктория: Элла пишет: Виктория, вы своими методами воспитания растите будущих жертв семейного насилия. Ребёнка можно и нужно убедить, что он не прав, когда он действительно плохо поступил, не выучил урок и тому подобное. Но убедить маленького в том, что взрослый может его ударить... не знаю, как такое возможно. Элла , не передергивайте! Я писала: Виктория пишет: Нельзя наказывать, точнее - крайне избегать так поступать, пока ребенок не осознает своей вины и не признает справедливость наказания. Иначе - смысл наказывать, если ребенок порку (к примеру) воспримет как "акт агрессии" родителей, "побои", "несправедливо" и пр. Пока нет осознания - наказание неэффектно, это уже будет "запугивание", обиды и даже сознательное нарушение требований родителей "в знак протеста". А вот когда ребенок осознал, то пусть и с ревом, и с мольбами "простите, не надо!" сам ляжет под ремень! - И никакая ЭТО не сказка! - Начиная еще с сестренки никогда силой не укладывала: ругались-пререкались-обсуждали, а в итоге сестренка (пусть и с внешними возмущениями) сама раздевалась и укладывалась под порку. Никаких "драк" я с сестрой не устраивала! По моему, как раз все понятно написано: нельзя наказывать ребенка, не убедившись, что Ребенок осознал свой проступок/вину и сам понимает, что заслужил наказание. - В этом контексте написано. Пусть со слезами, с "горем" (А как иначе? Наказание есть наказание, не радоваться же ребенку!), но добровольно примет наказание. . А уж какое именно наказание - другое дело, как заведено в конкретной семье и каков проступок. Ремень так ремень, лишение карманных денег или прогулок - пусть так. Здесь, в моем посте, речь не о конкретном наказании, а самом принципе: эффективно то наказание, в справедливости которого у ребенка нет сомнений.


Элла: Речь шла именно о физическом воздействии, то есть порке.

Виктория: Элла пишет: Речь шла именно о физическом воздействии, то есть порке. Элла , не соглашусь с вами. Вы не с того конца начинаете! Я как раз писала и объясняла про осознание ребенком справедливости наказания, чтобы "понял", чтобы раскаялся и настроился исправиться и т.д. Вот ведь что ГЛАВНОЕ! На первом месте - Беседа с ребенком. Но действительно, одними разговорами не обойтись, так что должны быть и "неприятности", чтобы "закрепить" словесное воздействие. И вот здесь, с наказанием, как раз - индивидуально, и как раз мастерство родителя в том, чтобы и наказание было достаточно строгим, чтобы "подействовало" и помогло ребенку "осознать", но при этом - адекватно наказать, чтобы не осталось чувства "обиды и несправедливости". И если для какого ребенка порка более уместна и понятна - значит пусть будет порка! А на другого ребенка - вполне допускаю - лишение карманных денег, интернета и прогулок подействует наилучшим образом. Так что сколько детей - столько индивидуальных подходов к выбору конкретного наказания. Но основное в том, чтобы ребенок раскаялся, осознал вину, начал исправляться, корректировать свое поведение, и НЕ затаил обид, "сам для себя" счел наказание "заслуженным".

VeterPeremen: Элла пишет: Но убедить маленького в том, что взрослый может его ударить... не знаю, как такое возможно. Не ударить, а наказать. Это совершенно разные вещи. Бить (читай избивать) или наказывать поркой - это совершенно разные вещи. Наказание никогда не происходит внезапно, это тысячи объяснений и предурпеждений, прежде чем... Маленькие дети недостаточно осознанны, им понимать еще нечем ("понималка" не созрела еще), по этому вполне нормальная ситуация когда некоторые моменты доносятся через тело - так доходчивее, только и всего. Дети не взрослые, у них совсем другая реакция на наказания - они искренне доверяют родителям и любят их, а наказания - вполне обычная норма жизни. А когда говорят что "избивают" детей - ну это в корне абсолютное непонимание ситуации, нежелание видеть полную картину, неадекватные ассоциации. Бить или не бить? Конечно не бить! Бить нельзя. Если набухаетесь то будете бить друг друга. К детям битье неприменимо, они беззащитны. Но детей надо справедливо наказывать, например поркой - но и порка это не битье, а это специальный воспитательный процесс который должен осуществлятся грамотными людьми четко понимающими что они делают и для чего. Не даром раньше это был священный ритуальный процесс, которому отводилось место, время, и т.п.

Виктория: VeterPeremen пишет: Бить или не бить? Конечно не бить! Бить нельзя. Если набухаетесь то будете бить друг друга. К детям битье неприменимо, они беззащитны. Но детей надо справедливо наказывать, например поркой - но и порка это не битье, а это специальный воспитательный процесс который должен осуществлятся грамотными людьми четко понимающими что они делают и для чего.

Иринка: Согласно, что надо не бить, а наказывать! И порка не должна наносить тяжких физических травм, но быть болезненной, запоминающейся и чтобы не было желания испытать ее вновь.

Элла: Виктория пишет: Не ударить, а наказать. Это совершенно разные вещи. Бить (читай избивать) или наказывать поркой - это совершенно разные вещи. Наказание никогда не происходит внезапно, это тысячи объяснений и предупреждений Я писала о своём детстве и о своих ощущениях. Нас с братом пороли классически, как большинство здесь описывает, когда мы были совсем маленькими. Многие здесь пишут, что таких маленьких и нельзя ещё пороть. При том часто я и не помню, за что. В общем, поэтому нас и запугали. Постарше были, нас в основном именно били: по спине, по плечам, по лицу. И угрожали ремнём. Сначала я боялась и плакала, потом начала дерзить родителям, ну а примерно в седьмом классе стала давать отцу сдачи. Писала об этом здесь ранее. Раньше же не было таких форумов, вот родители мои и не знали всего. Официально советские педагоги были против и порки, и избиений. Да, ювенальной юстиции в СССР не было, но некоторые школьники писали в журналы "Семья и школа", "Работница", жаловались на родителей. Иногда приезжали корреспонденты разбираться. Да, и я когда говорила, что бить детей нельзя, об этом писали в журналах, родители молчали, так как были законопослушными советскими гражданами и не могли идти против линии партии.

Sakh: Элла пишет: некоторые школьники писали в журналы "Семья и школа", "Работница", жаловались на родителей. На помяти было такое ... Конец 80-х в "Учительской газете" ... Причем помню была публикация сообщения не от ребенка, а от классного руководителя, в котором описывала, что мальчика с его слов мать ремнем (пряжкой) лупила, что тот на следующий день сидеть в школе не мог ...

Доценко Алена: Я никому не жаловалась, хотя секли меня часто и весьма сурово. Понимала, что это бесполезно. Даже мой парень не сразу узнал о порядках в моей семье. Его, кстати, пороли ремнем, но редко и за дело, и он на родителей зла не держит и тоже никому на них не жаловался.

Элла: Доценко Алена пишет: Я никому не жаловалась, хотя секли меня часто и весьма сурово. Понимала, что это бесполезно. Видела на столбах объявление, где указан телефон, по которому можно жаловаться и просто поговорить о проблемах в семье. Но что будет с теми, кто позвонит и пожалуется, не знаю. Ребёнка могут забрать в приют на время. Но наши приюты тоже так себе альтернатива. Не говоря уж о детдомах. Конечно, хотелось бы узнать, помогли ли кому-нибудь.

Доценко Алена: Элла пишет: Видела на столбах объявление, где указан телефон, по которому можно жаловаться и просто поговорить о проблемах в семье. Я знала, что могу пожаловаться. И опыт имела. Я пожаловалась один раз и стала всеми презираемой крысой. Три года пыток и унижений в школе и кровавое воздействие с инквизицией от бабушки. Правда, те кому я отмстила, помалкивали. Знали, чем это кончится. Я об этом рассказывала и повторяться не буду. Но это все в прошлом. Я считаю дни, когда придут документы из МФЦ о регистрации моего брака.

Иринка: Я тоже никому не жаловалась. Алена, успехов в замужней жизни!

Доценко Алена: Иринка пишет: Алена, успехов в замужней жизни! Спасибо!



полная версия страницы