Форум » Школа и телесные наказания » Шлепки по попе и «двойка» на лбу: как наказывают детей в садах и школах » Ответить

Шлепки по попе и «двойка» на лбу: как наказывают детей в садах и школах

Admin: Шлепки по попе и «двойка» на лбу: как наказывают детей в садах и школах Ссылка Насилие над детьми может происходить не только дома, но и в образовательных учреждениях — детсадах и школах — несмотря на то, что, по российскому закону «Об образовании в РФ», обучающиеся имеют право на уважение человеческого достоинства и защиту от всех форм физического и психологического насилия. Нарушившие закон учителя и воспитатели могут лишиться работы, понести административную и даже уголовную ответственность, однако такие случаи происходят не очень часто — чуть позже мы объясним, почему. Случаев, когда учителя или воспитатели позволяют себе жестоко наказывать детей, унижать их или применять к ним физическую силу, становится все больше — или просто они становятся все более и более заметными, благодаря неравнодушным родителям и СМИ. Чем больше обсуждается тема насилия в учебных учреждениях, тем яснее становится, что оно было практически всегда — просто в советское время об этом было совсем не принято говорить. Сейчас говорить о жестоком обращении с детьми в садах и школах стали значительно чаще — родители сами замечают необычное поведение ребенка или даже следы насилия на его теле и начинают разбирательства. Так, например, в 2017 году стало известно, что воспитатели одного из детских садов города Канска (Красноярский край) «дисциплинируют» своих воспитанников при помощи канцелярских кнопок — родители обнаружили раны от проколов у своих детей. Иногда узнать о вопиющих нарушениях родителям помогают камеры видеонаблюдения и сами дети. Так, например, в 2020 году камеры видеонаблюдения в одном из садов Комсомольска-на-Амуре показали, как нянечка ясельной группы бьет двухлетнюю девочку, а затем насильно кормит ее ужином. Нянечку уволили, а сад оштрафовали на 60 тысяч. Другая история — из Томска — всплыла на поверхность, благодаря рассказам самих детей. Выяснилось, что там нянечка группы заставляла детей самостоятельно мыть унитазы и полы в туалете. Истории унижений и насилия не заканчиваются в детских садах — они продолжаются и в школах. От как будто бы безобидных — например, о том, как учительница нарисовала ученице двойку на лбу за забытый альбом по рисованию, до откровенно жестоких — например, о том, как учительница потащила десятилетнюю девочку за волосы к доске за то, что та не хотела отвечать на уроке. Причин, по которым работники образовательных учреждений позволяют себе подобным образом обращаться с воспитанниками и учениками, несколько — и все они системные. Во-первых, это профессиональное выгорание. Работа с детьми — несмотря на то, что ее образ нереалистично романтизирован — это тяжелый, кропотливый и нередко неблагодарный труд, который требует огромной выдержки, самоконтроля, осознанности и большого спектра педагогических методик. Добавьте к этому грузу ответственности маленькие зарплаты, большие объемы работы с отчетностью и планированием, социальное давление, низкую мотивацию и некачественное управление — и вы получите целую профессиональную группу усталых, задерганных, обозленных людей, которые изо дня в день выходят работать с детьми (которых в группах и классах бывает намного больше, чем это необходимо для комфортного процесса обучения). Понятное дело, что это касается далеко не всех учителей и воспитателей и, конечно же, не оправдывает педагогов, которые решили поднять руку на маленьких беззащитных детей, однако это во многом объясняет, почему истории о том, как воспитатель ударил детсадовца или учитель оскорбил школьника, появляются в СМИ каждый месяц. Во-вторых, это нежелание руководителей учебных заведений вести с родителями открытый диалог на тему насилия. Подозревая, что публичный скандал сильно ударит по репутации учебного заведения, административным взысканиям и, возможно, другим дисциплинарным мерам, администрации школ и садов стараются как можно быстрее «замять» неприятные инциденты и решить их на местном уровне. Причем для этого они прибегают к самым разным способам: от отрицания и газлайтинга до запугиваний и подкупа. Показательным здесь стал случай с петербургским учителем ОБЖ, который на протяжении двух недель приставал к восьмикласснице. Когда родители девочки обратились к директрисе школы с просьбой разобраться в ситуации, та «очень давила», «наговорила кучу гадостей» и «пригрозила лишением родительских прав». Причины такого поведения директрисы до конца неизвестны — то ли она так боялась за репутацию школы, то ли не хотела потерять «ценного» для школы специалиста. В любом случае, такие истории не редкость. Учителя и воспитатели, совершающие насильственные действия по отношению к детям, оказываются под защитой администрации, которая не хочет нести ответственность за их поступки, и родителям приходится бороться с системой самим (вот тут подробная история мамы, которая пыталась это сделать). И здесь как раз пора поговорить о третьей причине насилия в садах и школах — она кроется в родителях, которые нередко сами его оправдывают. Доводов у «адвокатов» насилия может быть много: «с моим по-другому нельзя», «это опытный педагог, он знает, что делает», «ребенок, может быть, придумывает», «а вы вообще видели современных детей?», «с ними надо построже, иначе не понимают», и так далее. Даже те родители, которые здраво оценивают, что то, что происходит в саду, ненормально (например, когда воспитатель позволил себе шлепнуть ребенка), нередко подвергаются критике и осуждению со стороны других, более лояльных к насилию, родителей. Вот, например, пост с форума Woman.ru, в котором пользовательница жалуется на то, что воспитательница ударила ее шестилетнюю дочь, и администрация сада встала на сторону воспитательницы. Женщина спрашивает, что ей делать, и как отстаивать свою позицию, а в ответ получает примерно такие комментарии: «просто не делайте из мухи слона, шлёпнуть по заднице, это норм. Просто такой возраст когда они наглеют, а их сколько в группе, да и дисциплину держать надо, чтобы дети понимали что можно а что нельзя в плане поведения. Сегодня поругали шлепнули, завтра похвалили погладили». Еще один вариант: «Мамаша, раз веры нет воспитателям, воспитывайте своего ребенка сами в таком случае. Весь коллектив садика настроили против себя. Ребенку поверили, а воспитателю почему нет веры? С 30-летним стажем врет оказывается, а шестилетняя прямо красавица у Вас — не врет. Сдается мне дело тут не в воспитателе, а в воспитании Вами вашей дочери и в Вас самой…». Подобных комментариев десятки — тех, которые осуждают девочку, ее мать, защищают право воспитателя применить силу, когда «по-другому не понимают», и рекомендуют забрать девочку в частный сад, чтобы ей там «в попу дули» (а вот в госсадах такого нет и не будет — это суровая школа жизни). Приведенный пример — один из многих. Как только речь заходит о насилии со стороны учителей и воспитателей, всегда находятся комментаторы (и немало!) готовые защищать агрессоров, обвинять ребенка и его родителей в избалованности, нереалистичных требованиях, лжи, клевете и вообще «самивиноваты». Такое сильное социальное давление способно сломить кого угодно — даже родителей, которые изначально были готовы бороться за своего ребенка и его безопасность. Получается замкнутый круг, разорвать который без изменения системы — как всей системы образования, так и общественной системы взглядов — не представляется возможным. Руководители школ и садов замалчивают случаи насилия и встают на защиту своих сотрудников, общественность и другие родители борются за нормализацию права педагога на воспитательный шлепок или подзатыльник, а самой действенной мерой борьбы с насилием в образовательных учреждениях до сих пор остается перевод ребенка в другой сад или школу. Это, конечно, помогает решить проблему конкретного ребенка и его родителей, но совершенно никак не сказывается на том, что насилие над детьми в детских учреждениях до сих пор считается чем-то незначительным или даже иногда одобряемым.

Ответов - 1

Sakh: В детсаду воспитатель шлепнула ребенка ... Она его так ударила, что пятерня на опоре оставила красный след на несколько часов ? Или ребенок баловался и воспитатель шлёпнула, чтобы переключить внимание у ребенка, никаких последствий на попе не осталось ... Сейчас все твердят, воспитатель, учитель, вожатый не имеет права притрагиваться к ребенку, как бы ему чего не инкреминировали ... Дожили, а ничего, что ребенок получает информацию об окружающем мире в т.ч. и тактильно, кого-то погладили по голове, другого за руки взяли и сказали "нельзя так делать", шалун, который не может успокоится и мешает другим детям получил шлепок и направлен посидеть на стульчик на несколько минут, вечером ребенка забирал родитель и воспитатель говорил, что сегодня мальчик вел себя на занятии плохо, но был наказан, но вы его не наказывайте (такое было и с нами и ещё с нашими детьми), т.к. он попросил прощения, исправился и т.п. ... Как работать тому же учителю начальных классов или учителю физкультуры в начальной школе, занятие - "кувырок вперед", согласно методики ТМФ учитель контролирует положение ребенка во время кувырка (при отработке навыка) из положения "сидя на корточках, голова опущена и прижата к туловищу", одной рукой учитель придерживат за затылок, второй рукой поддерживает под ягодицы, некоторые дети не умеют кувыркаться, т.к. боятся, таким способом учитель показывает, что им нечего боятся, он все контролирует и помогает ... Теперь же дотронутся за попу ребенку получается нельзя. И это один из примеров, когда тактильный контакт между учителем и учеником возможен и обязателен ... Опасаясь крайностей мы похоже доходим до абсурда ...



полная версия страницы