Форум » Школа и телесные наказания » Школьные конфликты » Ответить

Школьные конфликты

Ауди: В последнее время часто говорят о том, что работать в школе стало труднее. Ученики больше знают о своих правах, чем когда-либо, и пытаются эти права качать. Доводилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда ученик причинил серьезные неприятности учителю, просто потому, что мог это сделать? И были ли у вас в детстве проблемы в школе, связанные с неприязнью педагога?

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 5 All

Солдат Вселенной11: Виктория пишет: Язык - средство коммуникации. К нему одно должно быть требование - передача и усвоение информации. И все на этом! Это не нормально, что целые академики занимаются филологией и разрабатывают нормы "правильного" языка! Должно быть предельно коротко: буквально 5-10 листочков свода правил языка, все остальное - от лукавого. Ну вот ты лично сама пишешь грамотно, рассказы твои написаны хорошим и богатым литературным языком и сама же отрицаешь необходимость владения языком. Виктория пишет: Покажите интересный фильм про Грецию или Рим, расскажите что-то интересное из истории. Чтобы действительно было интересно и отложилось в голове. Да те же фильмы исторические документальные, снятые каналом "Дискавери". "Гибель Помпеи", например, смотрела? Я первый раз посмотрел - пыльным мешком стукнутый ходил. Потом мы дитенку своему подсунули. После фильма дитенок начал рыться в Инете и жадно искать инфу и худ. литературу по этой теме. Вот так и надо историю учить. Благо, что сейчас это возможно. А не как делал учитель истории в "Доживем до понедельника" (там он показан как учитель-новатор), что-то нудно жующий про героизм лейтенанта Шмидта. Именно нудно жующий про какие-то письма, которые лейтенант своей даме годами писал. Кому это интересно из школьников? Виктория пишет: Ну не в состоянии подросток в 15 лет понять всю глубину "Войны и мира". А это заучивание по полстраницы текста: ой, какие там эмоции были (забыла у кого), когда он типа помирал на поле сражения. Да в "топку" мне его философские размышления Честно сказать, я и ща ее глубины не понимаю. И вообще, считаю, что Толстого, Гончарова, Некрасова, Горького, Пушкина, Достоевского и всей этой компании (очень тяжелой для чтения и восприятия даже взрослому человеку) в школах быть не должно. Рано это. Одно-два коротких произведения на пару страниц для ознакомления, рассказать, что еще написал, краткую биографию и все. Так у них же таких не найдешь... Понравится - чел сам почитает, когда дозреет. А нет - и не надо. Потому как заставлять это мусолить школьника - навсегда вызвать стойкое отвращение к литературе в целом. Повтоюсь - в мировой литературе миллионы шедевров, которые читать интересно и хочется.

Мила: Солдат Вселенной11 пишет: И вообще, считаю, что Толстого, Гончарова, Некрасова, Горького, Пушкина, Достоевского и всей этой компании (очень тяжелой для чтения и восприятия даже взрослому человеку) в школах быть не должно. Рано это. Должно быть. Пусть хоть в школе почитают. Практически никто после школы в руки книги не берет.

Виктория: Солдат Вселенной11 пишет: Ну вот ты лично сама пишешь грамотно, рассказы твои написаны хорошим и богатым литературным языком и сама же отрицаешь необходимость владения языком. А вот здесь мы напрямую касается острой темы, не раз обсуждавшейся на форуме. Насколько вправе родители и прочие "умники" решать за ребенка - что действительно ему нужно? Кроме шуток, я сама не раз поднимала эту тему. Т.е. насильно заниматься музыкой или спортом нельзя, а вот выматывать душу с неким школьным предметом - можно? Да, меня вынудили вызубрить и натаскаться с "русским языком", писать "красивые" сочинения по литературе - но, благодарна ли я за это? Меня кто-то спросил, интересно ли это мне? И почему такой негатив в душе, хотя внешне учеба давалась легко? Вот недавно в личной переписке один из участников приводил свою историю, что подросток не хочет учиться, отбрыкивается всяко. Только такая маленькая деталь: учеба занимает все время подростка, до 9 вечера. И помимо заданий из школы есть еще и репетиторы со своими заданиями... Естественно, я бы тоже на месте этого подростка посылала родителей с их "инициативами" по моему развитию.


Солдат Вселенной11: Мила пишет: Пусть хоть в школе почитают. Практически никто после школы в руки книги не берет. Не будут они это в школе читать. А сочинение или изложение, а также краткое содержание из Интернета передерут. Нечитабельно оно для современного школьника. "Кому на Руси жить хорошо" с его содержанием - просто непонятно современному человеку. Какие купцы, какие барины? Он не понимает этого в принципе. А не берут книги в руки после школы именно потому, что заставляют их подобную дребедень читать. Историю изучать? Да даже по рос истории - книги Яна, Пикуля, того же Акунина исторические вещи. И интересно и читабельно. Генрик Сенкевич. Тот же Кен Фоллет в своих исторических романах даст больше, чем нудный параграф учебника. Дрюон. Почитаешь и зачитаешься. Тот же Вальтер Скотт. Куча исторического фона и деталей, которые запомнятся. Булгаков. У Чапека море великолепных вещей. Это так, навскидку сразу. А если подумать - можно с сотню примеров привести.

Солдат Вселенной11: Виктория пишет: А вот здесь мы напрямую касается острой темы, не раз обсуждавшейся на форуме. Насколько вправе родители и прочие "умники" решать за ребенка - что действительно ему нужно? Кроме шуток, я сама не раз поднимала эту тему А грамотность и хороший литературный язык вырабатывается не заучиванием правил и сочинениями. Только чтением художественной литературы. Хотя бывает врожденная грамотность. Но редко. Все равно ее не будет, если ребенок не читает.

Мила: Солдат Вселенной11 пишет: А не берут книги в руки после школы именно потому, что заставляют их подобную дребедень. Не берут, потому что дома книг нет и родители не читают. Солдат Вселенной11 пишет: Не будут они это в школе читать. Хотя бы ознакомятся.

Mil: Ошибаетесь, Виктория. Это Вам сейчас кажется, что можно было обойтись без анализа литературных произведений, без заучивания стихов и т.д. На самом деле, весь багаж знаний, который Вы имеете сегодня, - результат тех самых "бесполезных" уроков. День ото дня, постепенно, незаметно для себя, Вы его накапливали.

Солдат Вселенной11: Мила пишет: Не берут, потому что дома книг нет и родители не читают. 100% - так! Все от родителей идёт. Читают вслух они дитенку совсем маленькому что-то интересное, подсовывают книги, когда сам дитенок читать научился - будет толк. И сам полюбит читать. И своим детям эту любовь привьет. А почему родители не читают? Потому как сами вынесли из школы, что книги это тошнотная муть. И книг поэтому дома и нет потом. Мила пишет: Хотя бы ознакомятся. И получается замкнутый круг. Ознакомятся и поймут, что книги - тошнотная муть. К сожалению.

Serge de K: Солдат Вселенной11 пишет: А грамотность и хороший литературный язык вырабатывается не заучиванием правил и сочинениями. Только чтением художественной литературы. Хотя бывает врожденная грамотность. Но редко. СВ,не совсем соглашусь.В школе я читал просто взахлеб, младшая дочь читала в школе из-под палки. В итоге :мне в десятом классе еле-еле по русскому натянули для аттестате 4, дочь по ЕГЭ заработала 97 или 98 баллов.

Солдат Вселенной11: Serge de K пишет: СВ,не совсем соглашусь.В школе я читал просто взахлеб, младшая дочь читала в школе из-под палки. В итоге : мне в десятом классе еле-еле по русскому натянули для аттестате 4 дочь по ЕГЭ заработала 97 баллов Тогда не знаю. Я же только из личного опыта говорю, как мне кажется. Я как в школе не знал ни одного правила по языку, так и сейчас не знаю. А писал всегда грамотно. И дети так же. Может это от визуальной памяти зависит, просто у тебя визуальная память не очень, а какие-то другие подвиды памяти - супер? Поэтому читал взахлёб, а визуально в памяти правильное написание слов не запоминалось? Может такое быть в принципе? А у дочери как раз визуальная память работала при нелюбви к чтению?

Ауди: Солдат Вселенной11 пишет: Я как в школе не знал ни одного правила по языку, так и сейчас не знаю. А писал всегда грамотно. Я тоже. Смешной спор - что нужнее, математика или литература. По-моему, можно сделать четыре-пять обязательных предметов и столько же факультативных. Для факультативных определить минимум, но не максимум. И реформировать школьную программу, чтобы учиться было интереснее. Не спорю, Толстой и Достоевский гиганты мысли, но очень уж далеки они от народа :) Лет до 12 классику лучше не давать, зато предложить хорошую современную литературу. И разрешить обсуждать, даже спорить с педагогом, отстаивать разные позиции, может, даже разыгрывать сцены из прочитанного. Историю можно преподавать "проектами", особенно в младших классах: например, одна группа учеников делает макет Киева 12 века, другая находит всякие литературные источники о нем, включая былины, третья рассказывает об оружии того времени, четвертая об одежде. По физике и химии что-то делать самим. И так далее. Но это сверху нужно менять.

Солдат Вселенной11: Ауди пишет: И так далее. Но это сверху нужно менять. Это нужно весь подход менять на гос уровне. А это никому неохота. У нас, например, сократили до предела русское "наше фсе", зато напхали донельзя украинского "нашего фсе". У меня в детстве от Шевченко скулы сводило и ща сводит. А Франко, Украинка, Нечуй-Левицький? Тяжеловесный язык, непонятные понятия (пардон за тавтологию) и явления для современного чела. Школьник вообще не понимает, о чем речь идет. Зачем оно? Слава Богу, хоть мировой литературы часов гораздо больше сделали. Старшая училась в обычной школе и вкусила все прелести этого. Младшая в лицее и вот там есть подобие того, что Вы описываете. Ауди пишет: Историю можно преподавать "проектами", особенно в младших классах: например, одна группа учеников делает макет Киева 12 века, другая находит всякие литературные источники о нем, включая былины, третья рассказывает об оружии того времени, четвертая об одежде. И им это реально интересно. Действительно.

Ауди: Все республики кинулись реформировать образование, но как-то не в ту сторону. Национализировали, национализировали, да.... Не, серьезно, одни сделали упор на язык, который никто толком не знает, включая президента, другие попытались перейти на Болонскую системы, но с советским уклоном, третьим срочно пришлось выдумывать историю, которой не было... И почти никто не старается облегчить жизнь учителям и детям.

Солдат Вселенной11: Ауди пишет: другие попытались перейти на Болонскую системы, но с советским уклоном, Именно. У нас это было. В смысле, попытки перейти. Но встретило такое сопротивление от чинуш, что это превратилось в фактический саботаж, и вся затея лопнула.

Ауди: В Азербайджане как бы перешли, но получилась полная ерунда. Потому что никто толком не представляет, как учить по бразильской Болонской системе.



полная версия страницы