Форум » Школа и телесные наказания » Школьные конфликты » Ответить

Школьные конфликты

Ауди: В последнее время часто говорят о том, что работать в школе стало труднее. Ученики больше знают о своих правах, чем когда-либо, и пытаются эти права качать. Доводилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда ученик причинил серьезные неприятности учителю, просто потому, что мог это сделать? И были ли у вас в детстве проблемы в школе, связанные с неприязнью педагога?

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 5 All

Serge de K: Солдат Вселенной11 пишет: Зато были НВП СВ, у нас после 9 класса даже была неделя военных сборов по этому предмету. Как сейчас помню : один день стрельбы из АК и два дня ...строевая подготовка.. Где еще два дня ? Труд на благо школы

Ауди: Serge de K пишет: СВ, у нас после 9 класса даже была неделя военных сборов по этому предмету. А у нас НВП была формальностью. Уныло зубрили симптомы лучевого поражения. По УПК сначала ходили куда-то как бы программированием заниматься, а потом на завод лампочки ваять.

Виктория: Ауди пишет: Я, например, знаю, что квадратный корень из 100 - 10. Но извлечь его из длинного числа, которое не знаю на память, не смогу. Это к тому, что думать в мое время не учили Совершенно неудачный пример! Извлечение корня из числа - сугубо техническая задача, думать там не о чем, просто - скрупулезное вычисление. Даже в ВУЗе этим не озадачиваются. Есть разложение в ряд (мат. анализ) - из него как следствие. Когда то в школе учили пользоваться таблицами Брадиса. И даже логарифмической линейкой. А сейчас -в самом примитивном Калькуляторе все вычисляемо.


Ауди: Виктория пишет: Извлечение корня из числа - сугубо техническая задача, думать там не о чем, просто - скрупулезное вычисление. Даже в ВУЗе этим не озадачиваются. Есть разложение в ряд (мат. анализ) - из него как следствие. Ну вот нас этому не учили. У меня было четыре разных преподавателя математики за время учебы, все по-своему хороши (или плохи?). Но никто не удосужился. Или теорему самим доказать никогда не предлагали. Или логические задачи - никогда не давали. У нас главное было сделать домашку и написать контрольную. Домашку я писала еще в классе, мы с подружкой соревновались, кто быстрее решит все примеры после темы, а контрольные быстренько делала и давала списать. По истории мы сначала зубрили и пересказывали параграфы, а когда учительница сменилась, стали обсуждать последние новости. У мамы в школе преподаватель заставлял продумывать разные варианты событий, чтобы вывести в итоге историческую закономерность. Мамина школа по всем предметам оказывалась лучше не говоря уже о том, что после этой школы мама легко поступила на мехмат без всяких репетиторов. А в мое время без репетиторов не поступил никто.

Serge de K: Виктория пишет: Когда то в школе учили пользоваться таблицами Брадиса. И даже логарифмической линейкой. А еще счетами учили пользоваться. Я серьезно говорю !

Солдат Вселенной11: Виктория пишет: Когда то в школе учили пользоваться таблицами Брадиса. И даже логарифмической линейкой. Я больше скажу. Нас в школе заставляли заучивать эти самые чертовы таблицы. Не полностью, конечно, но первые 15-20 позиций. И вот скажите, на кой черт они в жизни нужны обычному человеку? А вот пользоваться логарифмической линейкой - в школе я уже не застал. Не учили в школе.

Ауди: Солдат Вселенной11 пишет: Нас в школе заставляли заучивать эти самые чертовы таблицы. Нас учить не заставляли. Только пользоваться.

Виктория: Ауди пишет: У нас главное было сделать домашку и написать контрольную. Базовая программа школы такова, чтобы научить стандартным действиям-приемам. Да, заучить и научиться применять на практике. Если же говорить о "творческих" заданиях, то это уже выход за рамки программы, это уже необходимо постигать индивидуально, с теми же репетиторами. А вообще высшая цель обучения - это научить учиться. Базовые знания + формирование умений самостоятельно получать новые знания. Собственно, почему я постоянно отстаиваю идею, что до 6-7 класса ребенок должен учиться практически на максимуме своих возможностей (даже если не интересно). Как раз до 6-7 класса формируются базовые знания и навыки самопознания. Особенно это относится к начальной школе. В идеале в начальной школе не должно быть даже троек: там 100% материала должны усваиваться + формироваться Навыки и Умения. Триединая "формула" ЗУН: Знания-Умения-Навыки.

Ауди: Виктория пишет: А вообще высшая цель обучения - это научить учиться. Согласна, но что именно вы имеете в виду? Умение заучить наизусть и сделать домашку? Виктория пишет: В идеале в начальной школе не должно быть даже троек: там 100% материала должны усваиваться + формироваться Навыки и Умения. А какие именно оценки показывают, научился ли ребенок учиться? Оценка выставляется за "правильно-неправильно" - насколько хорошо ребенок "знает материал", а не как он его освоил. Например, если ребенок может оттарабанить нужные параграфы по истории и вспомнить все даты, оценка у него будет хорошей. Но при этом мы не будем знать, понимает ли он причины и следствия исторических процессов, например, или у него просто хорошая память. Мы не сможем оценить, умеет ли он воспринимать и обрабатывать информацию. А для учебы это важнее, чем просто вызубрить.

Солдат Вселенной11: Виктория, оценки вообще не показатель. Помню, что однажды со мной сидела девочка и была она такая стеснительная, что совершенно терялась возле доски. Вообще не могла отвечать. Стояла и мялась. А письменные задания, как орешки щелкала. Так ее очень многие учителя еще и обвиняли, что она у меня списывает. Ставили возле доски двойки, а в тетрадях писали "Списала! 2". Слава Богу, что я как-то рассказал об этом маме, она пошла в школу и попросила меня от нее отсадить, чтобы девчонка не страдала понапрасну. Еще, например, мальчик со мной когда-то сидел. Он сильно заикался и тоже не мог отвечать, пары хватал. Стоял и молчал, опустив голову. А письменные - опять же хорошо писал. Некоторые учителя входили в его положение с заиканием, а некоторые грубо говорили: "Не мычи!". Он постепенно вообще перестал рот у доски открывать. Разные причины бывают. Некоторые просто не могут на публике говорить.

Виктория: Ауди пишет: Согласна, но что именно вы имеете в виду? Умение заучить наизусть и сделать домашку? Именно умение самостоятельно получать новые знания. Уже без учителя и/или без его непосредственной помощи, а самостоятельно работать с текстовой информацией, выделять главное, техника заучивания, навыки самоорганизации и т.д. Что и называется в методике обучения - Умения и Навыки. Дается базовый объем знаний и обучают навыкам уже самостоятельно работать с учебной литературой.

Солдат Вселенной11: Виктория, как раз круглые заучки, которые тупо тарабанили параграфы и заучивали даты и тексты, мыслить, как правило, не умеют. И в разговоре далеко не гении мысли. Вообще сейчас учеба идет по старинке. По инерции. Детей учат писать аккуратно, хотя навык письма от руки реально отмирает. Грамотности можно учить и при компьютерном наборе текста. Не хуже мелкая моторика развивается. Таблицу умножения заучивают. А смысл, если у каждого первоклашки смарт в руках с калькулятором? И так с многими вещами.

Виктория: Солдат Вселенной11 пишет: Виктория, как раз круглые заучки, которые тупо тарабанили параграфы и заучивали даты и тексты, мыслить, как правило, не умеют. И в разговоре далеко не гении мысли. Так я и пишу: три компонента успеха - Базовые знания и Умения-Навыки их использования. Базовые знания получить несложно - как раз заучивание, а вот уметь мыслить и применять знания на практике - об этом речь, что эти 2 компонента очень часто страдают, и НЕ учат мыслить. К примеру, все основные положения (аксиомы, теоремы) курса геометрии 7-9 классов можно изложить в 15-20 позиций (это и есть базовые знания для заучивания), приемы и подходы решения задач - это так же с десяток-другой методов. А дальше - как раз главный вопрос обучения: научить использовать базовые знания и основные подходы к решению реальных задач. Взять олимпиадные задачи: вся "фишка" в том, что никаких "особых" знаний или методов они не требуют для своего решения. Все изложено в учебнике. Однако здесь и главная загвоздка - как в конкретном случае применить метод на практике. Другими словами, все вождение автомобиля - три педали и коробка передач. Только один чел - чемпион по автоспорту, а другой - не сможет и с места стронуть авто.

Солдат Вселенной11: Многие базовые знания сейчас не нужны уже. В сегодняшних реалиях. Устаревшее все.

Ауди: Виктория пишет: Именно умение самостоятельно получать новые знания. Уже без учителя и/или без его непосредственной помощи, а самостоятельно работать с текстовой информацией, выделять главное, техника заучивания, навыки самоорганизации и т.д. Что и называется в методике обучения - Умения и Навыки. Дается базовый объем знаний и обучают навыкам уже самостоятельно работать с учебной литературой. Звучит отлично. Но меня, например, ничему такому в школе не учили. Видно, не те методички читали. Большинство предметов у нас преподавали так: выучить параграф такой-то, сделать упражнения такие-то. Выделять главное не учили. Техника заучивания - впервые слышу. Получается, именно учиться меня не научили. Однако по моим оценкам этого не скажешь. Я была не просто отличницей - за десять лет у меня было две итоговые четверки в первом классе и три в выпускном, и те поставили только для того, чтобы медаль не давать. Все остальные пятерки. ЧТД - оценки не показывают, может ученик самостоятельно осваивать новые знания или нет.



полная версия страницы