Форум » Школа и телесные наказания » Школьные оценки. Частный случай » Ответить

Школьные оценки. Частный случай

Виктория: Школьные оценки. Частный случай Для "баланса" и объективности давайте рассмотрим Частное мнение. Я постоянно утверждаю в постах, что на "тройку" (в младшей школе - на "четыре") - ВСЕ могут учиться. Однако ... Мне не раз писали в "почте" и "личке", да и ... САМА признаю ... "Физкультура", "Музыка" и "Искусство" (рисование) стоят все же особняком. Здесь - НЕ способности или усердие, а то что "от Природы" дадено ... Возможно, меня моут поймать на моих же словах, что "базу" - каждый должен осилить. Но давайте исходить из "прикладной" составляющей: одно дело не знать "таблицу умножения" или "элементарные правила грамматики". Другое - "медведь на ухо наступил". Как не крутись (Солдат пишет - калькуляторы у всех есть, на фиг математику учить ), но "таблицу умножения" - жизненно важно знать, а "музыка" - ГДЕ в жизни "аккорды" нужны? Суть же в том, что есть "нужные" учебные дисциплины, а есть - "не нужные". Грань скользкая, кто спорит, и именно родители должны определиться - "что нужно - что не нужно". Как пример, уже приводила. Одни мои знакомые, буквально ремнем вколачивали английский язык. В итоге - море обид, потому что пороли нещадно, не прощая "промахов". А в итоге? - С 3-его курса универа девушка получила гранд (принципиально - знание "языка", многт "умных" было, а "язык" - не знали ) - 2 года училась за рубежом... И что? Кто "прав"? - Девушка имеет сейчас стабильную работу в ин.фирме, с доходом в 2500 Евро. А ее сокурсники - ищут работу .. Хоть на 30-40 тыс. рублей. - На фиг посылают. ((( Так что, ЗРЯ родители пороли "за английский"? - Мы невольнор переходим на вопрос: "Что вправе требовать (и наказывать) родители?". Непросто все в отношении "Что нужно от образования?". Как не крути, умные родители ВПРАВЕ настоять на своем, хоть "словами", хоть поркой (как раз знакомые НЕЩАДНО драли дочь за "язык" - и что, зря? ) требовать "хорошо учиться".

Ответов - 46, стр: 1 2 3 4 All

Олег: По музыке и ИЗО всегда все отличники, независимо от вокальных данных и умения рисовать. На физре сейчас особо не гоняют, если не хочет ребенок, то не заставят его насилу в лапту и баскетбол играть. Четверки ставят за то, что форму принес.

Олег: Но если по теме, то со второго класса, как правило, уже видно, что лучше всего получается и к чему душа лежит. На это и делать упор. Поддерживать талант всячески. Только так поддерживать, чтоб по итогу отвращение не привить.

Ирина С.: Сами бы учителя попробовали чужой предмет ответить - ничего бы не ответили, только свой предмет и знают. Какой то минимум знать надо, но много лишнего в школе что совсем не нужно в жизни. Класса с 8 нужно давать выбор предметов! Зачем 11 лет в школе?! Никому столько не нужно, хватило бы 8-9 классов и все.


Солдат Вселенной11: Виктория пишет: "таблицу умножения" - жизненно важно знать, Ну вот объясните мне аргументированно - в чем жизненная важность таблицы умножения? А вот музыку хорошо знать - важно. Не обязательно петь. Но чувствовать. Это душу развивает. А в чем таблица умножения душу развивает? Аргументы, плиз...

Виктория: Солдат Вселенной11 пишет: Ну вот объясните мне аргументированно - в чем жизненная важность таблицы умножения? Практическая сторона, и не надо придуряться ерничать. Так мы договоримся, что и читать -писать не нужно: компьютер все заменяет ... А че, правда, на фиг писать учиться? - Сейчас же распознование речи есть: ты говоришь - комп расшифровывает и переводит в текст, и наоборот, "читалки" - текст переводят в звук, так на хрен учиться читать, комп сам за тебя все почитает... Что, Солдат, это хотел сказать?!

Солдат Вселенной11: Виктория, нет, не это хотел сказать. Читать и писать нужно. А таблица умножения в век глобальной компьтеризации и виртуализации на фиг действительно не нужна. Виктория пишет: Практическая сторона, и не надо придуряться ерничать Аргументов, значит нет у тебя...

Олег: Читать нужно. Но не обязательно по школьной программе. А то, что ребенку интересно. Ну не хочет ребенок «Войну и мир» читать - на фиг надо. Классика дело хорошее, ничего против не имею. Но и здесь вкусовщина. Я например Бальмонта не понимаю. Корявые у него стихи. И писать нужно. Только скоро, кмк, печатание полностью вытеснит письмо. Я например вообще от руки не пишу. Все печатаю. А в школе до сих пор красивый почерк требуют. В началке. В старших классах почерк никого не волнует. Главное, чтобы быстро. Вот и награда за то, что буковки пыхтел выводил.

Виктория: Солдат Вселенной11 пишет: А таблица умножения в век глобальной компьтеризации и виртуализации на фиг действительно не нужна.

Солдат Вселенной11: Виктория,

Roccoco: В младшей школе больше не за знания ставят отметки, а за прилежание на уроке. Я помню часто претензии были по фактам поведения на уроке или что-то забыла и не принесла на урок. Часто это и приводило к тому, что ставили несправедливо отметки.

Новикова Аня: Олег По музыке и ИЗО всегда все отличники, независимо от вокальных данных и умения рисовать. Ага, как бы ни так. Мне это расскажите, когда у меня по всем предметами пятерки, а изо не давалось, хоть убейся. Я старалась! Как ни на каком предмете. И перерисовыла картинки, и повторяла как правильно перспективу из одной точки. И краски эти, и штрихи. В итоге невероятными усилиями балансировала между 4 и 5, хотя в уме у училки было 3, и только просьбы классной и общий мой авторитет заставляли её не портить табель. По сути опроса. Вбивание знаний ремнём и порки за оценки не считаю нормой. Допускаю, что бывают запущенные случаи, когда ребетенка упустили с самого начала и он в трояках погряз. Тогда, возможно, выпороть стоит. Не за оценки, а за лень и безалаберность. Но опять же, если ребёнок запущенный, то по чьей заднице ремень больше плачет, не по родительской ли? Может, папаше нерадивому, который ребёнком не интересуется, не разговаривает с ним, не внушает необходимость учиться хорошо, лещей в первую очередь выписать? Если в семье нет культа знаний, если не принято читать, обсуждать, то чем поможет заставить ребёнка рыдать от боли и синюю задницу на физре прятать? Если сам родитель не говорит на иностранном языке, то чем нещадно драть, запишись на курсы с ребёнком вместе, помоги, заинтересуй. Но нет, проще выпороть. Порки за частные двойки при общей ровной учебе меня, если честно, повергают в шок. Тарифы ещё! 50 ремней за то-то, 40 ремней за то-то. Ну сядь ты вместе, ну разберись, помоги, а не зад полосуй. Ну не навешивай сразу ярлык лентяя и тупицы, это же на всю жизнь потом груз! Позицию «учить не буду, мне это не пригодится» не понимаю. Интеллектуальное развитие должно быть максимально разносторонним и максимально глубоким. Нет беды в том, чтобы тренировать мозги хоть органической химией, хоть восточными языками. Беда в том, когда ленятся их тренировать. Школа - не ремесленное училище, где обучили сапоги шить и вперёд, зарабатывай на жизнь. Развитие культуры, ума, личностных качеств. Высокопарно? Возможно.

Сништ: Я тоже рисовать не умею, и к музыке никаких способностей у меня совсем нет, хоть брынькать на пианино кое-как и научили ещё в дошкольном возрасте, но двоек по этим предметам в школе никогда не получала точно.

Илья: Новикова Аня пишет: Ну сядь ты вместе, ну разберись, помоги, а не зад полосуй. Ну не навешивай сразу ярлык лентяя и тупицы Сели и выяснили, что Новикова Аня пишет: Позицию «учить не буду, мне это не пригодится» не понимаю. Что делать дальше?

Новикова Аня: Илья Что делать дальше? У самого родителя какое к учебе отношение? «Бедного маленького мучают сложными заданиями изверги, всего уже извели, зачем, в жизни все равно не пригодится»? Или «Если ты ленишься освоить даже простой школьный параграф, как ты вообще планируешь развиваться профессионально, когда требуется постоянно осваивать новое? Как может быть тебе неинтересно, как устроен мир, человек, отношения, вселенная?». Я просто не понимаю, как может быть неинтересно учиться. Допускаю, что такие люди и дети есть. Выход: пытаться заинтересовать. Вряд ли порки тут помогут сильно.

Сништ: Новикова Аня, Вы когда-нибудь видели человека, которому интересно всё? А ребёнка, которому нравятся все школьные предметы? Я не видела. Здесь, на мой взгляд, три варианта: 1. Как говорится, забить на учёбу ребёнка по не нравящимся ему предметам. 2. "Политика пряника" - обещать что-нибудь за хорошую учёбу. Только не такой сюрприз, какой сделал мне отец во втором классе за полностью пятёрочную четверть: платье и панталончики, как у девочки на известной картине "Всадница" - он почему-то решил, что мне понравился этот наряд, когда я рассматривала её в какой-то книге, а для меня это наказалось не поощрением, а наказанием: наряжаться так при его гостях. 3. Наказания.

Sakh: Школьная программа рассчитана на ученика со средними способностями. Практически любой может освоить ее хотя бы на "3". Если меньше, то либо не хочет, либо не может учится. Научить учится наверное главное, чего должен добиться ученик в начальной школе, там задаётся базис не только учению читать, писать, считать, а именно умению воспринимать учебную информацию.. А это усилие (чуть не написал насилие) над собой и ребенок без этого дальше никуда не продвинится ... Да, в игровой форме по началу, да, чтобы интересно, да, хвалить за самое элементарное, но ребенок должен понять, что с 1 класса учеба это его труд, он делает (должен стремится) задания самостоятельно (естественно, под контролем), но они должны быть первичны, а потом уже игры, улица, приятели. Он должен научиться распределять свое время ... Если уроки выучены, то двоек не будет (может за редким исключением) и наказывать за них не придется. Получается если и наказывать, то за лень ("не хочу"), т.е. за преднамеренное не выполнение того, что он обязан был сделать, но есть и вторая сторона медали ("не буду"), которая сложнее - тут и усталость и переутомление (кружки и секции часто выматывают ребенка больше чем школа), вот тут лучше сначало разобраться прежде чем применять карательные меры.

Новикова Аня: Сништ По не нравящимся предметам должна быть ответственность и старание. Никто не требует олимпиады выигрывать, но на 4 все могут, я уверена в этом. Мне очень претит современный подход к обучению «это не моё». Учёба - это труд. Не всегда приятный и лёгкий. Но при должном отношении со стороны родителей - интересный. Если школу воспринимать как «эту тошнотворную бодягу тащить 11 лет, проще сдохнуть», то из такого отношения уважения к новому знанию не будет. А это уважение нужно. И огонь нужен. Любопытство. А то тухляк вырастет, который дальше должностной инструкции из десяти пунктов смотреть не желает. Тут надо оговориться. У меня была очень хорошая школа. Можно сказать, уникальная. Где не было самодурства учителей, были интересные уроки, было уважение к личности ребёнка. Да, и на собраниях детей песочили, и домашние порки негласно учителями одобрялись, но в целом атмосфера была больше в позитив к учебе, не можешь - поможем. Если бы училась в каком-то быдловатом трешаке, не исключаю, что сегодня вещала бы совсем иную позицию.

Илья: Новикова Аня пишет: Выход: пытаться заинтересовать Знать бы, как заинтересовать писать километры буковок, учить длинные -тупые- стихи и рисовать картинки по теме, которые вообще не задевают. Это тебе не мир, отношения, человек, вселенная.

Сништ: Новикова Аня пишет: У меня была очень хорошая школа. К сожалению, не могу сказать этого о школе, в которой училась я, хоть она была не "быдловатым трешаком", а совсем наоборот. Сегодня отвечала на опрос на литературном сайте о прозвищах учителей, и в очередной раз поняла, что с теплотой вспоминаю только одну, а ещё к двум сейчас отношусь, так сказать, нейтрально: понимаю их, хоть и не испытываю добрых чувств. Об остальных не захотела даже вспоминать. Новикова Аня пишет: По не нравящимся предметам должна быть ответственность и старание. О, "ответственность" была одним из любимых словечек моего отца во время его "лекций" в мою сторону. Появилась даже идея написать что-то вроде рассказа. Не знаю только, когда - сейчас у меня состояние, в котором не пишется совсем (не без причины, конечно, увы) - застопорила даже два незаконченных нетематических произведения там.

Новикова Аня: Сништ И чем плохо развитие ответственности? Мне кажется, в вас до сих пор сидят подростковые бунтарские настроения. Хоть вы и писали, что бунты жестоко давились порками, но есть ощущение, что своей порции ремня вы всё же недополучили. Вот это «не хочу», «не буду учить», «не стану», «я не робот» - детский дух противоречия. Мало вас пороли, Сништ, мало. Или слабо. (Ха-ха, вы сейчас в ответ напишете, что меня мало пороли за змеиный язык).

Виктория: Новикова Аня пишет: есть ощущение, что своей порции ремня вы всё же недополучили. Вот это «не хочу», «не буду учить», «не стану», «я не робот» - детский дух противоречия. Мало вас пороли, Сништ, мало. Или слабо. Сништ Поддерживаю. Строже пороть нужно было, видимо своей порции ремня вы недополучили. Кроме шуток. Или я неправа?

Сништ: Новикова Аня пишет: И чем плохо развитие ответственности? Да ничем не плохо, конечно, но очень противно было оттого, что другим можно быть безответственными, а мне - ни-зя. Новикова Аня пишет: Мне кажется, в вас до сих пор сидят подростковые бунтарские настроения. Надеюсь. Больше всего я действительно боюсь стать человеком без эмоций - долго их приходилось скрывать, поэтому почти разучилась выражать. Новикова Аня пишет: Хоть вы и писали, что бунты жестоко давились порками, но есть ощущение, что своей порции ремня вы всё же недополучили. Меня сломали не порками, а совсем другим. К счастью, всё-таки не совсем, но я иногда с самоиронией (и с ужасом) думаю о том, что окончательный бунт мог бы и не состояться, если бы у меня были пониже сексуальные запросы. Новикова Аня пишет: Мало вас пороли, Сништ, мало. Или слабо. Может быть, и мало. По крайней мере, реже тех двоих, с кем могла об этом откровенно говорить.

Nemo: Вы все очень давно учились в школе. Сейчас очень много задают, кроме учебников приходится доп.материал читать, чтобы подготовиться. И все учителя считают, что их предмет самый нужный и важный. А когда это всё выучить? У всех почти кроме школы репетиторы и курсы. Я учу методом исключения. Если сегодня просили, то 2 следующих урока можно не париться иногда не везёт, ничего не поделаешь, это жизнь И ненавижу по литературе все эти стихи вековой и более давности, кому они нужны?

Илья: Nemo пишет: . Если сегодня просили, то 2 следующих урока можно не париться У меня ощущение, что больше письменно диагностика идет, а не опросы: самостоятельные, тесты и т.д. В началке так вообще на каждом уроке что-то пишут такое. А стихи - память развивают. Nemo Какой класс?

Сништ: Nemo пишет: Вы все очень давно учились в школе. Не так уж и давно: в этом году будет шесть лет, как закончила.

Новикова Аня: Да бедные-несчастные, много им задают, запарились они учить. Тьфу! Бесит прямо нытьё такое. Расскажите, как сложно сегодня учиться, когда любая информация доступная в два клика. Расскажите это своим преподавателям, тем, кто конспекты в библиотеке высиживал, от руки переписывал и не знал даже, что такое ксерокопия. Расскажите тем, кто учебники из рук в руки передавал, не имея своего экземпляра. Кто диссертации на печатной машинке с копиркой готовил. Лентяи и нытики. У вас все возможности есть, даже репетиторов развелось, потому что вам самим лень параграф освоить и в сети копнуть поглубже и поискать. Лодыри, бездельники, разгильдяи, лоботрясы и шалопаи!

Илья: Новикова Аня

Serge de K: Nemo пишет: И ненавижу по литературе все эти стихи вековой и более давности, кому они нужны? Примите мои соболезнования. А я напротив любил и люблю поэзию.

Сништ: Serge de K пишет: Nemo пишет:  цитата: И ненавижу по литературе все эти стихи вековой и более давности, кому они нужны? Примите мои соболезнования. А я напротив любил и люблю поэзию. Ох, какого я однажды ремня получила за чтение стихов одного поэта восемнадцатого века. Семён Барков его звали.

Serge de K: Сништ пишет: Семён Барков его звали. А может быть не Семен, а Иван Семенович Барков ? Видимо мало ремня получила если не знаешь как классиков русской литературу зовут.

Виктория: Сништ пишет: Ох, какого я однажды ремня получила за чтение стихов одного поэта восемнадцатого века. Семён Барков его звали. В каком возрасте? Как попались?

Сништ: Виктория пишет: В каком возрасте? Как попались? Двенадцать было. Ближе к тринадцати уже. Может, рассказик напишу - не буду пока рассказывать.

Сништ: Serge de K пишет: А может быть не Семен, а Иван Семенович Барков ? Да, конечно. Иван Семёнович Барков - что-то устала сегодня, все ноги повывихивала, пока от гаража до дома дошла по гололёду.

Roccoco: В таком возрасте ребенок уже осознаёт весь смысл непечатных слов

Nemo: Илья пишет: меня ощущение, что больше письменно диагностика идет, а каждый урок по физике, английскому, алгебре мини опросы на 10-15 минут. Илья пишет: Какой класс? Немного осталось

Nemo: Сништ пишет: Не так уж и давно: в этом году будет шесть лет, как закончила. О, через 6 лет после школы я буду самым счастливым и свободным человеком, уже и институт закончится

Nemo: Новикова Аня Что ж так злобно то? Я не ныл. Я сказал, как оно сейчас обстоит. Задают кучу, а если ты ещё чем-то серьезно занимаешься, то времени совсем не остаётся(( Новикова Аня пишет: Расскажите это своим преподавателям, тем, кто конспекты в библиотеке высиживал, от руки переписывал и не знал даже, что такое ксерокопия. Расскажите тем, кто учебники из рук в руки передавал, не имея своего экземпляра Давайте ещё вспомним бересту и глиняные таблички Да, время другое, но это не значит, что нам проще! И репетиторы нужны. Конкретно мне очень удобно заниматься по Скайпу с репетиторами, потому что нет привязки к месту, я пропускаю бывает много

Сништ: Nemo пишет: О, через 6 лет после школы я буду самым счастливым и свободным человеком, уже и институт закончится Я стала свободным человеком раньше - ВУЗ бросила, не закончив второй курс.

Nemo: Сништ пишет: Я стала свободным человеком раньше - ВУЗ бросила, не закончив второй курс. Не жалеете? Высшее нужно, пусть номинально корочки, но нужны.

Roccoco: Учиться для корочек можно всю жизнь. Я плохо училась в школе, закончила 8 классов и пошла в ПТУ. Потом бухгалтерская школа. А уже в конце 90-2000 годах заочно получила высшее образование.

Новикова Аня: Злобно? Да это ещё максимально мягко. Сложно не учиться, а деньги нормальные зарабатывать, чтобы лентяям репетиторов и секции оплачивать, и хотелки всякие. И жизнь после бросания институтов на втором курсе! *здесь красный от гнева смайлик* Свобода не в том, чтобы не учиться, глупенькие вы детки, а в том, чтобы не делать то, что не нравится. И если вам не нравится учиться, значит вы просто учитесь не там и не тому (это после школы, разумеется). Свободными они станут без учебы, дайте я умру сейчас от смеха. Милые мои, свободны вы сейчас, когда где жить, на что жить, чем коммунальные платить и на что штаны купить - вообще не ваша забота. Дальше свободы только меньше. Можете поверить.

Сништ: Nemo пишет: Не жалеете? Высшее нужно, пусть номинально корочки, но нужны. Нет. Зачем они мне? Знакомым показывать и хвастаться? Новикова Аня пишет: Свобода не в том, чтобы не учиться, глупенькие вы детки, а в том, чтобы не делать то, что не нравится. И если вам не нравится учиться, значит вы просто учитесь не там и не тому (это после школы, разумеется). У меня не было никакого интереса к специальности, которую выбрал для меня отец. Новикова Аня пишет: Милые мои, свободны вы сейчас, когда где жить, на что жить, чем коммунальные платить и на что штаны купить - вообще не ваша забота. Это как раз именно и только моя забота. И я при этом свободна, потому что люблю свою работу и сравнительно неплохо (по нашим провинциальным меркам) зарабатываю.

Илья: Nemo пишет: Высшее нужно, пусть номинально корочки, но нужны. Лучше учиться не номинально, а реально. Если есть возможность, то учиться надо обязательно. Даже если учиться не там и не тому, о чем мечталось, все равно это лучше, чем не учиться совсем.

Сништ: Илья, а Вы не задумывались об "обратной стороне медали": допустим, я бы отучилась до конца по специальности, по которой всё равно бы работать не стала, но при этом занимала бы место кого-то, кто хочет этим заниматься. Кому от этого была бы польза? Мне? Тому или той, кто из-за меня не смог получить нужную ему или ей профессию? Стране? Миру? Да никому. Один только вред.

Илья: Сништ А что, на Ваше место кого-то взяли, на третий курс?Не надо было изначально место занимать тогда. Я вот даму встречал, которую взяли в хороший технический ВУЗ на самый крутой их факультет по конкурсу аттестатов (давно дело было). То есть из определенного количества абитуриентов, набравших на вступительных одинаковые баллы, выбрали ее из-за золотой медали. Она бросила этот институт тоже то ли после первого, то ли после второго курса. И поступила в Институт культуры на библиотечное дело. Причем, ездила через всю Москву туда. Молодец она, правда?Шла к своей мечте быть библиотекарем. Очень полезное и денежное дело.

Сништ: Илья пишет: Не надо было изначально место занимать тогда. Моего мнения, куда поступать (или не поступать), никто не спрашивал. Если я в чём-то перед кем-то и виновата, то только в том, что была тогда в полном безразличии ко всему. Илья пишет: Шла к своей мечте быть библиотекарем. Очень полезное и денежное дело. Не вижу ничего плохого в работе библиотекаря. А деньги? Я, видимо, отношусь, как говорил Остап Бендер Кисе Воробьянинову, к тем, у кого нет фантазии, - к тем, кто не мечтает о "белых штанах". Ибо они у меня были и радости не принесли.



полная версия страницы