Форум » Школа и телесные наказания » Школьные правила 1872 года » Ответить

Школьные правила 1872 года

Admin: После просмотра этих школьных правил в типичной школе 1872 года, вы поймете, что современное наказание выйти из кабинета или дежурить всю неделю это цветочки… Провинности и количество ударов розгами: 1. Мальчики и девочки играют вместе – 4 2. Драка в школе – 5 3. Ссора в школе – 5 4. Игра на деньги или пари в школе – 4 5. Игра в карты в школе – 10 6. Залезание на дерево выше трех футов (за каждый фут) – 1 7. За вранье – 7 8. За вранье за пределами школы – 8 9. За обзывание друг друга кличками – 3 10. За ругательства в школе – 8 11. За приставание к девочкам – 10 12. За распивание спиртных напитков в школе – 8 13. За конструирование качелей и качание на них – 7 14. За отращивание длинных ногтей – 2 15. За неправильное поведение на дороге – 4 16. За поход в места, где играют девочки – 3 17. Это же касается девочек, которые приходят туда, где играют мальчики – 3 18. За приход в школу с грязным лицом или грязными руками – 2 19. За называние другого лжецом – 4 20. За борьбу в школе – 4 21. За обливание водой во время игры – 2 22. За шарканье ногами в школе – 4 23. За игру рядом с мельницей и ручьем – 6 24. За игру рядом с конюшней или любым опасным местом – 7

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

Serge de K: А курение, что не преследовалось ? Залез на дерево высотой 3 метра около ручья , сделал качели, пропустил стакан виски и пошел приставать к девушке. Заслуженные 41 :sm12 Перекурил...

Илья: Сейчас из кабинета нельзя выгонять учеников, и в школе никто не дежурит. Это эксплуатация детского труда

Ауди: Это фейк. В 19 веке девочки и мальчики не только не учились вместе, но и не пересекались, так что учитель не мог видеть, как они "играют вместе" или как "мальчики пристают".


Laska: Ауди пишет: Это фейк. В 19 веке девочки и мальчики не только не учились вместе, но и не пересекались, так что учитель не мог видеть, как они "играют вместе" или как "мальчики пристают". Смотря в какой стране. В США спокойно учились, вспомните «Приключения Тома Сойера». Возмлжно, в Британии такого и не было, но в стартовом сообщении не сказано, что это правила британских школ.

-storon-Nik-: Я изначально склонялся к тому, что это как раз про английские учебные заведения. И похоже на правду. Поднапряг поисковик: вот здесь в заголовке, например, чётко указана страна. Думаю, что это всё же касается английских школьников...

Виктория: -storon-Nik- пишет: Я изначально склонялся к тому, что это как раз про английские учебные заведения. И похоже на правду. Ауди пишет: Это фейк. Честно сказать, не знаю что и думать. Меня смущает диспропорция между отдельными видами проступков и наказаний, я бы иначе распределила наказания по степени строгости. А что до фейка, то в вот фотокопия странички, не думаю чтобы создатели фейка так далеко зашли с имитацией. Что скажете, Ауди?

Ауди: Виктория пишет: А что до фейка, то в вот фотокопия странички, не думаю чтобы создатели фейка так далеко зашли с имитацией. Что скажете, Ауди? Если речь идет именно об этой "инструкции", это очень старый англоязычный фейк, который одно время бурно обсуждался. Но не правая сторона, а левая, где говорится об обязанностях учителей. Так вот оригинала документа не нашли, существуют только вот такие фотокопии. Документ вызывает сомнение по ряду причин, у меня, в частности, как я уже писала выше - из-за смешанного обучения, это раз. Laska, там, где мальчики и девочки учились вместе, их игры вместе нарекания не вызывали. Во-вторых, в прейскуранте четыре грубые орфографические ошибки, что, как минимум, странно для школьного документа. В-третьих, для меня странно употребление слова lashes, которое означает вовсе не "удары розгами". В английском лексика, относящаяся к порке, довольно специфична, и именно это слово используется для удара кнутом или ремнем, чаще в отношении ТН в армии и флоте, например. Для розог в английском существуют такие слова, как rod, birch или switch (в американском варианте), и в сочетании с ними чаще используется слово stroke. И последнее. В англоязычной литературе встречается ограничение максимального количества ударов, которое появилось относительно недавно, примерно сто лет назад, но не прейскуранты. Раньше применение ТН оставлялось на усмотрение педагогов, хотя были и исключения. Для любителей Тома Сойера - вы где-нибудь там видели подсчет ударов?

Виктория: Ауди пишет: Если речь идет именно об этой "инструкции", это очень старый англоязычный фейк, который одно время бурно обсуждался. Хорошо, давайте пойдем от противного! Возьмем конкретно несколько пунктов: * Драка в школе – 5 * За ругательства в школе – 8 * За приход в школу с грязным лицом или грязными руками – 2 * За игру рядом с конюшней или любым опасным местом – 7 Реалистично или нет? Для типичной школе 1872 года а) Выпороли бы или нет? б) И какое наказание, по к-ву розог, было бы? Т.е. обсуждаем не сам документ (был или нет), а реалистичность указанных наказаний.

Laska: Ауди, вы пишете, что подложной является левая страница, но далее речь у вас идет о правой (рукописной). Так все-таки, какую из страниц смастерил тематически озабоченный Альбен Фаж? Вероятно, все же обе? Audi пишет: Laska, там, где мальчики и девочки учились вместе, их игры вместе нарекания не вызывали. Выглядит правдоподобно, но это утверждение тоже нуждается в доказательствах. В рассказе Куприна «Храбрые беглецы» воспитанники и воспитанницы приюта учатся вместе, но им разрешается общаться только под наблюдением воспитателей. И за единственную записку, переданную девочке во время урока танцев, героя секут розгами. Иными словами, совместное обучение не обязательно означало, что детям разного пола разрешалось беспрепятственно проводить время вместе. Audi пишет: Для любителей Тома Сойера - вы где-нибудь там видели подсчет ударов? Там точно не видели («Учитель трудился, пока у него не устала рука»), зато видели у Киплинга («Сталки и компания»). Возможно, вышеозначенный документ, если он паче чаяния настоящий, как раз и знаменует переход от порки на усмотрение учителя к определенным правилам школьных наказаний? А цифры означают именно максимальное количество розог за каждый проступок? Хотя, по правде говоря, упоминание о деревьях выглядит откровенным идиотизмом или фарсом. Выходит, учитель должен был стащить ученика с дерева, сделать на стволе отметку мелом, показывающую, как высоко забрался ученик, затем сбегать в школу за рулеткой, снова забраться на дерево, чтобы измерить расстояние между поверхностью земли и отметкой, сделать необходимые подсчеты и лишь после этого со спокойной совестью пороть ученика в строгом соответствии с инструкцией... А того уже, конечно, и след простыл.

Виктория: Laska пишет: В рассказе Куприна «Храбрые беглецы» воспитанники и воспитанницы приюта учатся вместе, но им разрешается общаться только под наблюдением воспитателей. И за единственную записку, переданную девочке во время урока танцев, героя секут розгами. Интереса ради нашла отрывок (см. Скрытый текст) Раз в неделю в пансион приезжал учитель танцев Петр Алексеевич – круглый, седой, гибкий, подвижной, всегда в прекрасном фраке, сияющий, добродушный – в сопровождении лохматого и унылого скрипача. Тогда в приемную залу, в блестящем паркете которой пленительно отражались люстры, кенкеты, мраморные стены и бронзовые бюсты, собирали с разных половин мальчиков и девочек старшего класса. Урок танцев был единственным случаем, когда они встречались сравнительно близко, потому что в церкви и даже за обедом они были далеко разделены. Конечно, у мальчишек девочки всегда считались низшими, презренными существами, слабосильными, фискалами, плаксами и неженками. Оттого, стоя в паре со своей дамой и проделывая с нею под унылую скрипку «па-де-баск» и «па-де-глиссе», считалось особенным мужским шиком дернуть ее за косичку, ущипнуть за руку, сдавить пальцы до боли. И вот Нельгин, который никогда не боялся идти наперекор общим мнениям, взял да в один прекрасный зимний полдень и влюбился в хорошенькую Мухину, в немного всегда заспанную смуглянку, черноглазую, чуть-чуть скуластую, с милыми родинками на щеках и на подбородке. И мало того, что влюбился, но громко заявил об этом перед всем классом и сказал, что тому, кто будет становиться в пару с Мухиной или скажет о ней что-нибудь неуважительное, тому он немедленно побьет морду до крови. Нельгин не был из первых силачей, но он сам давно уже распространил таинственный, многозначительный слух, что он «скрывает силу». Для поддержания в товарищах такого мнения он иногда, по утрам, в умывальнике очень сильно намыливал себе руки и так долго тер их, что пена совершенно впитывалась в кожу. А когда его спрашивали, для чего он это делает, он отвечал с сумрачным видом, топорща плечи: – Так надо. Чтобы кулаки были крепче… И тогда во всем классе пошла поголовная мода на любовь. Решительно все перевлюблялись самовольно, поделив между собою девочек, точно средневековые завоеватели рабынь. Наиболее сильные и разбитные выбрали себе самых высоких, самых толстых и самых румяных. Слабых оставили слабеньким, зеленым и хилым. Нельгин пошел еще дальше. Однажды вечером он долго что-то писал, низко склонившись над листом почтовой бумаги, подпирал от усердия щеку изнутри языком и сопел. Потом украсил листок переводной картинкой, сунул его в розовый конверт, а на конверте наклеил налепную картинку. На первом же уроке танцев он, потея от стыда и страха, сунул Мухиной в руку свое послание. Там были стихи и проза. Девочка смутилась гораздо меньше, чем можно было предполагать: она быстро засунула письмо куда-то под передник и даже не покраснела. А на другой день во время урока Закона Божьего раздался в коридоре тяжкий топот и звон колокольчиков, отчего чуткое сердце Нельгина похолодело и затосковало. Полуоткрылась дверь, и в ней показалось огромное серое лицо с мясистым носом, а затем рука с подзывающим указательным пальцем: – Нельгин! Иди-ка сюда, любезный! И бедного влюбленного повели наверх, в дортуар, разложили на первой кровати и сняли штанишки. Григорий держал его за руки и за голову, а Матвей дал ему двадцать пять добрых розог. Так, сама собою, как-то незаметно пресеклась, а вскоре и вовсе забылась первая любовь. Только образ хорошенькой смуглой Мухиной с ее заспанными глазками и надутыми губками застрял в памяти на всю жизнь. Если же суть, то: Преступление На первом же уроке танцев он, потея от стыда и страха, сунул Мухиной в руку свое послание. Там были стихи и проза. Девочка смутилась гораздо меньше, чем можно было предполагать: она быстро засунула письмо куда-то под передник и даже не покраснела. Наказание И бедного влюбленного повели наверх, в дортуар, разложили на первой кровати и сняли штанишки. Григорий держал его за руки и за голову, а Матвей дал ему двадцать пять добрых розог. Так, сама собою, как-то незаметно пресеклась, а вскоре и вовсе забылась первая любовь. Напомню, речь идет об 11-летней ребенке. Буднично так, по сути - за мелочь (в моем понимании), увели-разложили и всыпали 25 розог. Повторюсь, буднично! Как само собой разумеющееся и не требующее дальнейших разбирательств. И мальчишка точно так же, буднично, как к естественному, к этому отнесся. Никто и трагедии не делал получить 30-50 розог.

Ауди: Laska пишет: Ауди, вы пишете, что подложной является левая страница, но далее речь у вас идет о правой (рукописной). Я так не пишу. Я пишу, что левая сторона обсуждалась больше правой. Англоязычных читателей она интересовала больше. Laska пишет: И за единственную записку, переданную девочке во время урока танцев, героя секут розгами. Героя высекли за содержание записки. Если б он передал девочке, допустим, ноты, ему бы даже выговора не сделали. Laska пишет: Иными словами, совместное обучение не обязательно означало, что детям разного пола разрешалось беспрепятственно проводить время вместе. Смотря как проводить. Том и Бекки вполне себе проводят время вместе, и в школе, и за ее пределами. Есть момент, где они оказываются в классе наедине без последствий для себя. Laska пишет: Там точно не видели («Учитель трудился, пока у него не устала рука»), зато видели у Киплинга («Сталки и компания»). Возможно, вышеозначенный документ, если он паче чаяния настоящий, как раз и знаменует переход от порки на усмотрение учителя к определенным правилам школьных наказаний? А цифры означают именно максимальное количество розог за каждый проступок? Киплинг пишет о британской школе. Там упоминается как раз ограничение максимального количества ударов. Но говорить о переходе к определенным правилам не приходится, потому что правила были у каждой школы свои. А количество ударов за проступок всегда определялось учителем, и за одно и то же один ученик мог получить два, другой три, а третий вообще ничего, в пределах одной школы и даже одного класса. "Типовых" школ в 1872 году не было, в разных странах были разные правила. Именно в Британии переход к общему запрету "не более шести ударов" занял, наверное, лет сорок (точно не скажу), потому что там не было правил, спущенных сверху, которым подчиняются все школы вообще. Да и сейчас их не так много. Законы, принятые парламентом, обязательны для всех, а все остальное каждая школа решает для себя. Даже теперь нет единой для всех школьной формы, единого для всех учебного плана, утвержденных министерством учебников. А уж во времена Киплинга тем более не было. Конечно, кто-то где-то мог и придумать прейскурант, но единственное упоминание, которое мне приходит в голову, - это Пирогов, который предложил что-то подобное для России, но, по словам Короленко (тут не уверена), из этого ничего не вышло. Невозможно предусмотреть все выходки учеников.

Мила: Илья пишет: Сейчас из кабинета нельзя выгонять учеников, и в школе никто не дежурит. Это эксплуатация детского труда То, что выгонять из кабинета нельзя это я знаю. Но чтобы не дежурили дети и характеризовать это как эксплуатацию детского труда - это дико. Но так не во всех школах, насколько мне известно. Ауди пишет: 19 веке девочки и мальчики не только не учились вместе, но и не пересекались, так что учитель не мог видеть, как они "играют вместе" или как "мальчики пристают". Учились в крестьянских школах мальчики с девочками. В том числе и в школе Л.Н. Толстого. Но Толстой и его дочери, конечно, не применяли телесные наказания.

Ауди: Мила пишет: Учились в крестьянских школах мальчики с девочками. Надо было мне уточнить страны и класс.

Jeka: Отличные правила! Только к каждой цифирке надо дописать нолик ...

Sakh: О совместном обучении - в РИ разрешалось если не ошибаюсь начальное образование, т е. подготовительное отделение для детей с 7 лет, далее земская или ЦПШ, в зависимости от экономических возможностей это 2-3 года, да ещё разрешалось ученику в классе 2 года находится для лучшего усвоения материала. Итого с 8 лет до 11-12 лет. Далее только раздельное образование - городские училища (3-4 летние), гимназии, ремесленные училища ... В зависимости от подготовки ребенка в те же гимназии обеспеченных детей принимали с 10 лет, но могли и позже. Прогимназии принимали детей с 8-9 лет для подготовки к гимназии, т.к. не все могли позволить домашнее обучение. Попытка Пирогова ввести в Киевском учебном округе регламентирование т н. не то что бы не нашло отклика и понимания (язвительное стихотворение Добролюбова не в счёт, а Короленко на тот момент сам был гимназистом (из его автобиографической повести высекли его 1 или 2 раза за всю учебу в гимназии (за шалость)), а просто в 1864 г был принят закон о запрещении т н. в средних учебных заведениях (как и насколько его соблюдали это другой вопрос). Так что дальнейшее регламентирование в этом вопросе развития не получило ...



полная версия страницы