Форум » Школа и телесные наказания » Опять двойка, или нужно ли ругать детей за плохие отметки » Ответить

Опять двойка, или нужно ли ругать детей за плохие отметки

Солдат Вселенной11: Опять двойка, или нужно ли ругать детей за плохие отметки Я испытала легкий шок, когда однажды, придя за дочкой в школу, услышала от нее: — Мамочка, ты только не ругайся, но, кажется, я получила кол… За одну секунду я пережила массу эмоций далеко не самых приятных. Волнения, к счастью, оказались напрасными. После изучения дневника «кол» оказался всего лишь восклицательным знаком, который венчал запись, оставленную учительницей. Но мне все равно стало немного грустно оттого, что я оказалась неготовой к возможной неудаче своего ребенка. А ведь незадолго до того, как дочка пошла в школу, я твердо решила для себя, что никогда-никогда не буду ругать ее за плохие отметки. Но на практике все оказалось намного сложнее. Ведь так хочется, чтобы любимое чадо было и умным, и успешным, и талантливым. И чтобы добиться желанной цели, часто в ход идут самые разные средства. Вот только все ли они хороши? История первая: «Меня пороли до 11-го класса!» Есть у меня давняя знакомая, которая и в школе, и в институте была круглой отличницей. Сейчас у нее растет дочь, тоже очень умная девочка. Как-то поинтересовалась у приятельницы, что она делает для того, чтобы дочка хорошо успевала в школе. Ответ меня, мягко говоря, шокировал. — Да я ее несколько раз выпорола за двойки, зато теперь никаких проблем, — сказала моя знакомая. И, встретив мой ошарашенный взгляд, добавила: — А ты думаешь, почему я школу с золотой медалью закончила? Меня отец практически до 11-го класса даже за тройки порол ремнем! Мнение специалиста — Телесные наказания — это самая порочная реакция родителей на плохие отметки детей, — говорит директор Института возрастной физиологии РАО академик Марьяна Безруких. — Какое-то время ребенок может учиться из страха. Но в конечном итоге это приводит лишь к тому, что он ожесточается и перестает доверять родителям. У детей, которых бьют за плохие отметки, как правило, заниженная самооценка. Исследования психологов также показывают, что взрослые, которых били в детстве, потом бьют своих детей. История вторая: «Не позорь меня!» А вот другую мою подругу физически за плохие отметки в школе не наказывали. Зато давили психологически. — Если я получала тройку или двойку, родители на какое-то время переставали со мной разговаривать, — вспоминает Лена. — Папа иногда говорил презрительно: «И в кого ты уродилась такой бестолковой?» «Холодная» война заканчивалась только тогда, когда я исправляла свои «уды» и «неуды». Сейчас мне иногда кажется, что лучше бы родители меня отлупили, но только бы не молчали. мнение специалиста — Очень многие родители любят напоминать своим детям: «Ты учишься для себя, а не для меня», — говорит Анастасия РАЗУМОВА, детский психолог, преподаватель кафедры педагогики начального обучения КГПУ имени К.Э. Циолковского. — Но когда любимое чадо приносит из школы двойку, мамы и папы начинают возмущаться: «Не позорь меня!» Такие родители воспринимают плохую отметку сына или дочки как личную неудачу. А это уже вопрос заниженной самооценки родителей. И любящие мама и папа из лучших побуждений дают понять ребенку, как им стыдно. То есть фактически получается, что ребенок должен нести ответственность за эмоциональное состояние своих мам и пап. В итоге детская психика не выдерживает такой нагрузки и начинает ломаться, рушиться и болеть. И мы получаем массу детских неврозов. что делать? Есть несколько вариантов, которые помогут решить проблему. Один из них — отдать сына или дочку в какую-нибудь секцию или кружок, где ребенок будет чувствовать себя успешным. — Это поможет ему компенсировать школьные неудачи, поднимет общую самооценку ребенка и поможет в дальнейшем подтянуться и в школе, — считает Анастасия Разумова. — А вообще, лучший совет родителям школьников — научиться реагировать без негатива на школьные неудачи ребенка. Правильной будет следующая реакция: «Жалко, что у тебя двойка. Наверное, ты расстроен. Давай вместе попробуем понять, что же не получилось». Но совсем не следует говорить ребенку: «Двойка — ерунда, не расстраивайся» или «Ты тупица, гулять не пойдешь». В любом случае нужно помнить, что «неуд» по математике вовсе не приговор. Равно как и дневник с пятерками — еще не гарантия жизненной успешности. личный опыт Максим АКИМОВ, заместитель губернатора, отец двоих сыновей. — Старшего сына, когда он учился в школе, я за плохие отметки ругал, но не сильно. Во-первых, таких моментов было немного. Во-вторых, он и сам очень сильно переживал по этому поводу. Тройки-четверки у сына начали появляться, когда он был уже достаточно взрослым человеком и мог сам себя оценивать. А вообще, мне кажется, в учебе важно найти очень правильный баланс. С одной стороны, нельзя сильно окунать ребенка в достаточно жесткий мир ежедневного извлечения знаний. А то у нас часто бывает: ребенок чуть ли не с первого класса английский язык с репетитором изучает, в музыкальную, спортивную школу ходит. В итоге бедный школьник к десяти вечера уже себя не помнит. С другой стороны, дети сейчас приходят в школу очень хорошо подготовленными, и в какой-то момент у них может сложиться впечатление, что они уже все знают, все умеют и у них все само собой будет получаться. Этого тоже нужно постараться избежать. ну и ну! Да здравствуют двоечники? В Интернете давно гуляет любопытный список — в нем имена самых известных в мире двоечников! Там значатся Пушкин, Бунин, Верди и Белинский... Про Александра Пушкина преподаватели Царскосельского лицея говорили: «Поверхностный французский ум». 17-летнего Джузеппе Верди не приняли в Миланскую консерваторию «по причине недостаточного дарования». Виссарион Белинский три года сидел на одном курсе университета, в итоге его исключили «по ограниченности способностей». Известный русский писатель, лауреат Нобелевской премии Иван Бунин закончил всего три класса гимназии, причем в одном из классов он умудрился остаться на второй год. Автор: Оксана КОЛОСОВА. https://www.kp40.ru/news/kp/14099/

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Nikka: Виктория пишет: Солдат Вселенной11 пишет:  цитата: Да я ее несколько раз выпорола за двойки, зато теперь никаких проблем, — сказала моя знакомая. И, встретив мой ошарашенный взгляд, добавила: — А ты думаешь, почему я школу с золотой медалью закончила? Меня отец практически до 11-го класса даже за тройки порол ремнем! Во-о! Помогает. а почему ваша Юлька не отличница и у нее все время проблемы? Наверно, мало порете, ленитесь!

Солдат Вселенной11: Nikka пишет: Наверно, мало порете, ленитесь! Или неправильно как-то) Надо ветку завести - какая именно порка является правильной и способствующей повышению IQ?)))

Сништ: Солдат Вселенной11 пишет: Nikka пишет:  цитата: Наверно, мало порете, ленитесь! Или неправильно как-то) Надо ветку завести - какая именно порка является правильной и способствующей повышению IQ?))) Я не думаю, конечно, что порка способна повысить IQ, но повысить прилежание и понизить лень точно может.


Мила: Солдат Вселенной11 пишет: Мнение специалиста — Телесные наказания — это самая порочная реакция родителей на плохие отметки детей, — говорит директор Института возрастной физиологии РАО академик Марьяна Безруких. — Какое-то время ребенок может учиться из страха. Но в конечном итоге это приводит лишь к тому, что он ожесточается и перестает доверять родителям. У детей, которых бьют за плохие отметки, как правило, заниженная самооценка. Исследования психологов также показывают, что взрослые, которых били в детстве, потом бьют своих детей. Согласна с этим мнением. Солдат Вселенной11 пишет: А вообще, медаль эта триста лет никому не нужна. Бывают такие медалистки, что двух слов связать не могут вне школьной программы. Тупые, как валенки. Поговорить не о чем. Это верно. Потому что только ради медали, оценок. Вообще, сейчас очень много медалистов, в одном классе может быть до пяти человек. А когда я училась, в моем классе только одна была. А в параллельных классах ни одного. Подруга моя , она в другой школе училась, закончила с золотой медалью, но в ее случае подходит это: Солдат Вселенной11 пишет: Или за взятки медаль получили. Вся школа знала, что мать ее бегает по учителям и ржали над ней. У медалистов какие-то льготы при поступлении в Вуз, во всяком случае раньше были, сейчас не знаю. Солдат Вселенной11 пишет: Бывали чисто "заучки". До класса 6-7 на заучивании выезжали тупо, а потом их уже тянуть начинали и завышать явно оценки. Автоматически ставят. Я у подруги в тетради написала домашнюю по русскому, помню, скопировала ее почерк, ей четверку поставили. Это я к тому, что отличники даже письменные задания часто не делают, потому что в старших классах тетради не собирали.

Солдат Вселенной11: Сништ, ой, я вообще не считаю, что прилежание и лень напрямую связаны с успеваемостью. Я и прогуливал, и посторонними делами занимался на уроках, и мог вообще забить на домашку полностью, рассчитывая выехать на том, что вполуха слушал на прошлом уроке - а школу без троек в аттестате закончил. Да и четверок не так много. По точным наукам только.

Ауди: История с медалью В нашем классе "шли" на медаль трое: Елена, Гуля и ваша покорная слуга. Елена была из строгой молоканской семьи: папа-доминант, мама, отформатированная под "вякнуть не моги" и трое детей, две старшие девочки и мальчик. Надо ли говорить, что "Домострой" был папиной настольной книгой. Вика и Лена были отличницами по натуре, аккуратные до тошноты и такие идеальные, какими не бывают даже куклы-школьницы. Неглупые и старательные. А младший пацан был оторва, и никакой ремень не мог заставить его учиться хотя бы на четверки. Семья Гули была не столько мусульманской, сколько традиционной: там уважали родителей и деньги, ну или наоборот. Со стороны все выглядело очень чинно: чистота, порядок, в доме тишина, старшие дети учатся носом в стенку, встают, только когда папа входит в комнату. Телевизор вне закона. В гости не ходили и к себе не приглашали. Там был старший мальчик и три младшие девочки, Гуля третья с конца. Не знаю, пороли их или нет, Гуля сидела со мной за одной партой лет пять, но ни разу не ерзала и не "зависала" над стулом. Думаю, все-таки не пороли, потому что задница у Гули была золотая - именно с ее помощью она пришла к школьному финишу полной отличницей. Что касается меня, я делала домашку, иногда прямо в школе, а устные прочитывала перед уроком, и этого было довольно, чтобы получать одни пятерки. С 1 по 10 класс у меня в годовых оценках было всего две четверки, в самом начале пути. Мама с папой радовались успехам, но никогда их не требовали. И вот призрачная медаль, которая начала нам светить после первого класса, стала одновременно и более реальной и более призрачной. Как вы думаете, почему?

Nikka: Ауди хорошо пишите

Ауди: Nikka пишет: Ауди хорошо пишите Спасибо :) тема про медаль навеяла воспоминания.

Tarop: Девушка из глубинки пишет: А правильно - это как? Правильно - это когда с любовью и пониманием.

Kitty: Думаю, что не нужно ни ругать, ни, тем более, наказывать за плохие оценки) Круглые отличники "а-ля заучки" сами по себе будут сильно переживать из-за любого балла ниже высшего - тут родителям, скорее, утешать надо. Отличники и хорошисты, которым учёба даётся легко, если и получат что-то не то, обычно так же быстро исправят - обычно, родители и не заметят "не тот" балл А двоечник, хоть как наказывай, всё равно отличником не станет - надо искать у него другие сильные места и акцентировать на них внимание. Может, у него к спорту тяга, а профессиональные спортсмены устраиваются в жизни не хуже профессоров

Tarop: Kitty пишет: профессиональные спортсмены устраиваются в жизни не хуже профессоров Устраиваются - Действительно, вон как Валуев или Кличко "устроились". Единственно, надрывают здоровье, да становятся де-факто инвалидами неизвестно ради чего.



полная версия страницы