Форум » Школа и телесные наказания » Опять двойка, или нужно ли ругать детей за плохие отметки » Ответить

Опять двойка, или нужно ли ругать детей за плохие отметки

Солдат Вселенной11: Опять двойка, или нужно ли ругать детей за плохие отметки Я испытала легкий шок, когда однажды, придя за дочкой в школу, услышала от нее: — Мамочка, ты только не ругайся, но, кажется, я получила кол… За одну секунду я пережила массу эмоций далеко не самых приятных. Волнения, к счастью, оказались напрасными. После изучения дневника «кол» оказался всего лишь восклицательным знаком, который венчал запись, оставленную учительницей. Но мне все равно стало немного грустно оттого, что я оказалась неготовой к возможной неудаче своего ребенка. А ведь незадолго до того, как дочка пошла в школу, я твердо решила для себя, что никогда-никогда не буду ругать ее за плохие отметки. Но на практике все оказалось намного сложнее. Ведь так хочется, чтобы любимое чадо было и умным, и успешным, и талантливым. И чтобы добиться желанной цели, часто в ход идут самые разные средства. Вот только все ли они хороши? История первая: «Меня пороли до 11-го класса!» Есть у меня давняя знакомая, которая и в школе, и в институте была круглой отличницей. Сейчас у нее растет дочь, тоже очень умная девочка. Как-то поинтересовалась у приятельницы, что она делает для того, чтобы дочка хорошо успевала в школе. Ответ меня, мягко говоря, шокировал. — Да я ее несколько раз выпорола за двойки, зато теперь никаких проблем, — сказала моя знакомая. И, встретив мой ошарашенный взгляд, добавила: — А ты думаешь, почему я школу с золотой медалью закончила? Меня отец практически до 11-го класса даже за тройки порол ремнем! Мнение специалиста — Телесные наказания — это самая порочная реакция родителей на плохие отметки детей, — говорит директор Института возрастной физиологии РАО академик Марьяна Безруких. — Какое-то время ребенок может учиться из страха. Но в конечном итоге это приводит лишь к тому, что он ожесточается и перестает доверять родителям. У детей, которых бьют за плохие отметки, как правило, заниженная самооценка. Исследования психологов также показывают, что взрослые, которых били в детстве, потом бьют своих детей. История вторая: «Не позорь меня!» А вот другую мою подругу физически за плохие отметки в школе не наказывали. Зато давили психологически. — Если я получала тройку или двойку, родители на какое-то время переставали со мной разговаривать, — вспоминает Лена. — Папа иногда говорил презрительно: «И в кого ты уродилась такой бестолковой?» «Холодная» война заканчивалась только тогда, когда я исправляла свои «уды» и «неуды». Сейчас мне иногда кажется, что лучше бы родители меня отлупили, но только бы не молчали. мнение специалиста — Очень многие родители любят напоминать своим детям: «Ты учишься для себя, а не для меня», — говорит Анастасия РАЗУМОВА, детский психолог, преподаватель кафедры педагогики начального обучения КГПУ имени К.Э. Циолковского. — Но когда любимое чадо приносит из школы двойку, мамы и папы начинают возмущаться: «Не позорь меня!» Такие родители воспринимают плохую отметку сына или дочки как личную неудачу. А это уже вопрос заниженной самооценки родителей. И любящие мама и папа из лучших побуждений дают понять ребенку, как им стыдно. То есть фактически получается, что ребенок должен нести ответственность за эмоциональное состояние своих мам и пап. В итоге детская психика не выдерживает такой нагрузки и начинает ломаться, рушиться и болеть. И мы получаем массу детских неврозов. что делать? Есть несколько вариантов, которые помогут решить проблему. Один из них — отдать сына или дочку в какую-нибудь секцию или кружок, где ребенок будет чувствовать себя успешным. — Это поможет ему компенсировать школьные неудачи, поднимет общую самооценку ребенка и поможет в дальнейшем подтянуться и в школе, — считает Анастасия Разумова. — А вообще, лучший совет родителям школьников — научиться реагировать без негатива на школьные неудачи ребенка. Правильной будет следующая реакция: «Жалко, что у тебя двойка. Наверное, ты расстроен. Давай вместе попробуем понять, что же не получилось». Но совсем не следует говорить ребенку: «Двойка — ерунда, не расстраивайся» или «Ты тупица, гулять не пойдешь». В любом случае нужно помнить, что «неуд» по математике вовсе не приговор. Равно как и дневник с пятерками — еще не гарантия жизненной успешности. личный опыт Максим АКИМОВ, заместитель губернатора, отец двоих сыновей. — Старшего сына, когда он учился в школе, я за плохие отметки ругал, но не сильно. Во-первых, таких моментов было немного. Во-вторых, он и сам очень сильно переживал по этому поводу. Тройки-четверки у сына начали появляться, когда он был уже достаточно взрослым человеком и мог сам себя оценивать. А вообще, мне кажется, в учебе важно найти очень правильный баланс. С одной стороны, нельзя сильно окунать ребенка в достаточно жесткий мир ежедневного извлечения знаний. А то у нас часто бывает: ребенок чуть ли не с первого класса английский язык с репетитором изучает, в музыкальную, спортивную школу ходит. В итоге бедный школьник к десяти вечера уже себя не помнит. С другой стороны, дети сейчас приходят в школу очень хорошо подготовленными, и в какой-то момент у них может сложиться впечатление, что они уже все знают, все умеют и у них все само собой будет получаться. Этого тоже нужно постараться избежать. ну и ну! Да здравствуют двоечники? В Интернете давно гуляет любопытный список — в нем имена самых известных в мире двоечников! Там значатся Пушкин, Бунин, Верди и Белинский... Про Александра Пушкина преподаватели Царскосельского лицея говорили: «Поверхностный французский ум». 17-летнего Джузеппе Верди не приняли в Миланскую консерваторию «по причине недостаточного дарования». Виссарион Белинский три года сидел на одном курсе университета, в итоге его исключили «по ограниченности способностей». Известный русский писатель, лауреат Нобелевской премии Иван Бунин закончил всего три класса гимназии, причем в одном из классов он умудрился остаться на второй год. Автор: Оксана КОЛОСОВА. https://www.kp40.ru/news/kp/14099/

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Виктория: Солдат Вселенной11 пишет: Да я ее несколько раз выпорола за двойки, зато теперь никаких проблем, — сказала моя знакомая. И, встретив мой ошарашенный взгляд, добавила: — А ты думаешь, почему я школу с золотой медалью закончила? Меня отец практически до 11-го класса даже за тройки порол ремнем! Во-о! Помогает.

Roccoco: Может быть, ещё и правильно пороть надо было?

Девушка из глубинки: А правильно - это как?


Roccoco: Ну чтобы с золотой медалью окончить школу. Мне вот часто тоже доставалось, а закончила без медали все равно

Солдат Вселенной11: Roccoco пишет: Мне вот часто тоже доставалось, а закончила без медали все равно Это доказывает, что порка и отличная учеба все же никак не связаны.

Roccoco: Как не связаны, если выше приводится пример девушки, которая говорит, что связано напрямую. Вот я и думаю, может быть, по особо как то пороть надо на медаль? ( Шутка же, конечно)

Roccoco: Как не связаны, если выше приводится пример девушки, которая говорит, что связано напрямую. Вот я и думаю, может быть, по особо как то пороть надо на медаль? ( Шутка же, конечно)

Солдат Вселенной11: Roccoco пишет: Как не связаны, если выше приводится пример девушки, которая говорит, что связано напрямую. Это она думает, что связано) А на самом деле она по жизни отличница была. Ну как может порка в голове ума добавить? Заучить что-то тупо, не понимая смысла, из-за страха ремня - ладно, поверю. Но на одних заучиваниях - медаль не заработаешь. Если, к примеру, теорему по геометрии не понимал, от ремня ее и не поймешь. Если в химии - 0, то ремень не поможет. Так же как он не поможет научится сочинения писать.

Roccoco: До 11- го класса отец даже за тройки порол! Так какая же тогда она отличница? У отличниц в старших классах уже троек не было. Тут какое-то логическое противоречие. Я не была отличницей, пороли только за двойки , тройки считались удовлетворительными отметками, за них не хвалили, конечно, но и наказания строгого не было. А она называет себя отличницей. С тройками в 11 классе. Что то не сходится.

Солдат Вселенной11: Значит, сочиняет.) А может, раз в четверть проскакивала "ленивая тройка" и она за это огребала. Но в таком случае, тем более, если это случайная единичная тройка, то погоды она не делала, и порка была совершенно не нужна. Если кругом одни пятерки были всегда. А вообще, медаль эта триста лет никому не нужна. Бывают такие медалистки, что двух слов связать не могут вне школьной программы. Тупые, как валенки. Поговорить не о чем. Или за взятки медаль получили.

Roccoco: Как правило, всё таки нет. Ребенок , идущий в течении десяти лет на золотую медаль, в школе старого советского образца, всё же был грамотным и прилежным учеником. Конечно, многих в старших классах уже искусственно тащили на медаль, но изначально и самому надо было много поработать. Классический вариант, сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя. Совсем дураков или чисто блатных с золотой медалью не было.

Сништ: Рядовые (не по контрольным, не говоря уже о четвертных, конечно) тройки и даже двойки изредка бывают даже у отличников - я не думаю, что хоть кому-то удалось проучиться 11 классов и не получить ни одной.

Солдат Вселенной11: Roccoco пишет: Совсем дураков или чисто блатных с золотой медалью не было. Бывали чисто "заучки". До класса 6-7 на заучивании выезжали тупо, а потом их уже тянуть начинали и завышать явно оценки. Медалисты - это ж и в копилку директора школы плюсик от гороно или районо.

Roccoco: Да в том то и дело. Попробуйте тупо заучить, это особенно надо прилагать усилия. Я например, даже уважала таких. Вызубрить наизусть и рассказать четко, это тоже талант. Так что и зубрилки достойны уважения, а может и медальки какой. Серебряной, например, за усердия и труд.

Солдат Вселенной11: Ну, может и достойны, только тупо заучить - не показатель ума. А потом эти медалисты сидят в подчиненных у прытких и сообразительных троечников. Которые выбились в начальники, а бывшие медалисты так и остались клерками. Потому, как самостоятельно и творчески мыслить не научились.



полная версия страницы