Форум » Школа и телесные наказания » Порка хорошистов и отличников » Ответить

Порка хорошистов и отличников

Аркаша: Виктория в другой ветке пишет: [quote]Другой интересный факт, что отличниц-хорошистов тоже порют. Я ранее приводила пример про свою одноклассницу-отличницу Таню Б. - пороли дома, еще как пороли! В строгости Таньку держали, ремень брали не задумываясь: может поэтому она была отличницей и примерной в поведении.[/quote] Интересное замечание. И я решил здесь создать эту ветку. Я вспомнил о нашей компании «поротых вольнодумцев», что была в нашем классе в физматшколе два последних года, и о которой я уже писал. Компания очень даже попадает под замечание Виктории. Назову участников этой компании по именам, чтоб читатели не путались (естественно, не факт, что имена точные). Компанию составляли я – Аркаша, мой приятель Андрей, его подружка – Света и две мои подружки - Наташа и Лена. С Наташей я сидел за одной партой, ну а для Лены третьего места за той же партой не было. И хотя в нашем классе в физматшколе мало кого пороли, но нас всех пятерых пороли и достаточно регулярно. И в то же время, в нашем классе было пять человек таких хорошистов – почти отличников. Три мальчика: я и Андрей из нашей компании и еще один Андрей уже не из нашей компании (ну, что я могу поделать, что в те годы не было разнообразия имен. В том классе на 20 мальчиков было 10 ! Саш и 4 Андрея). И две девочки: Света и Лена обе из нашей компании. Вот и получается прямо по Виктории: из 5-ти лучших учеников класса 4-х регулярно пороли и в 9-м и в 10-м классе. А того Андрея не из нашей компании никогда ни разу не пороли, что не мешало ему тоже быть одним из лучших учеников. Но я думаю, что всех в нашей компании пороли, прежде всего, из-за плохого поведения, а не из-за учебы. Сейчас я разъясню, почему я так думаю. Но объяснение мне придется начать издалека. В те времена общество только что прошло две мировые войны с многомиллионными армиями. В промышленности прошла конвейеризация и заводы и фабрики были коллективами в тысячи, а то и десятки тысяч работников очень жестко связанных друг с другом. Обществу нужны были массы одинаковых, послушных приказу членов. Недаром 20 век (по крайне мере первые его ¾) называют веком дисциплины. И даже в сфере умственного труда такое было. Тогдашние КБ – это уходящие за горизонт ряды кульманов, за которыми работают инженеры-конструкторы. Сейчас AutoCAD и другие программы компьютерного проектирования позволяют в десятки раз убыстрить работу инженеров-конструкторов. Но тогда в некоторых отделах (!) КБ работали сотни сотрудников. И так обществу нужны были массы одинаковых, послушных, дисциплинированных. А для воспитания таких, наверно, лучше порки средства нет. Поэтом тогда ТН детей были так распространены и в западных странах и в СССР. А вот вся наша компания была нонконформисты. Мы все с раннего детства не хотели быть одинаковыми, послушными, дисциплинированными. Если нам говорили, что надо подчиняться такому-то правилу, закону, то мы всегда спрашивали: а почему? Какая в этом есть логика? А что будет, если делать по-другому? И все мы были очень упрямыми. Поэтому, судя по разговорам между нами, все мы с первых школьных лет больше получали по заднице за такое нонконформистское поведение, чем за неидеальную учебу. То, что мы были такими нонконформистами, во всем искали своей логики и содержания, всегда думали об исключениях из правил, и то, что мы были упрямыми, а потому настойчивыми - помогало нам в изучении точных наук. Но это и вызывало вот такие проблемы с поведением. И в нашем классе мы были самыми «сложными» по поведению. Ведь каких-то отпетых хулиганов в нашем классе и быть не могло. А наше «сложное» поведение, в основном, заключалось в наших нестандартных, зачастую антисоветских политических высказываниях на уроках истории, обществоведения, других уроках, на комсомольских собраниях. Надо отметить, что учительница литературы никогда не сообщала о наших высказываниях никому: ни родителям, ни классной руководительнице – все сказанное на уроке литературы как умирало. Но говорили, что ее муж был одним из секретарей райкома КПСС, поэтому она за ним себя чувствовала как за каменной стеной. А вот учительница истории и обществоведения всегда, так или иначе, сообщала о наших высказываниях нашим родителям, хотя часто она нас сама на эти высказывания и провоцировала. Ну а родители за это нас пороли и гораздо более жестоко, чем за учебу. И я их сейчас вполне понимаю. Наши родители как личности сформировались при Сталине (мой отчим был только несколько моложе) и очень боялись, что мы попадем в тюрьму за такие высказывания. Но были вещи и даже серьезнее чем просто высказывания. Андрей один раз приклеил листовку поверх школьной стенгазеты. А один раз мы устроили обструкцию новой директрисе, когда она в первый раз пришла в наш класс. Почему? Ну, я сразу как она вошла к нам в класс сказал, что она стукачиха и держиморда. Так она успела себя зарекомендовать в наших глазах. Меня выставили из класса, но Андрей и три девочки устроили «кошачий концерт»: свистели, бренчали линейками и другими железками. Директриса ушла из класса, Андрея, Свету, Лену и Наташу тоже выставили из класса. Урок оказался сорван. Потом нас и наших родителей вызвали на педсовет. На педсовете решили всем нам поставить за эту четверть оценку «неудовлетворительно» по поведению. Ну а дома вечером всех нас родители отменно выпороли. Ну, я и думаю, что раз родителям приходилось пороть нас за плохое поведение, то и за неидеальную учебу нас тоже пороли. Я не знаю, что там у кого было в младших и средних классах. Могу рассказать только о себе. В младших классах очень важно было красивое, аккуратное оформление работы. И это было совсем не мое. Мне всегда была важна логика работы, ее содержание. И я был очень упрямым. Напишу правильно, а для того чтобы было так же красиво, как в прописях, чисто, без лишних зачеркиваний и помарок – ради этого напрягаться ни за что не буду. Даже грамотности большого внимания не уделял. Ну не все ли равно, как я напишу: «корова» или «карова»? Всяко ясно, что не коза. Ну а если некрасиво, не аккуратно, много помарок, то зачастую за работу ставили двойку. А дома разговор короток: стоит двойка, значит «неси ремень, спускай штаны». Но это все равно не помогало, потому что был очень упрямый. Так что, в младших классах был учеником хуже среднего, и учеба для меня было сущей каторгой. В средних классах, когда суть работы стала важнее ее оформления, я быстро вышел в лучшие ученики. Учиться стало интереснее. Проблемы были только с языками: русским и английским – и с биологией. В языках никогда не видел какой-то логики. Всегда они мне казались бессмысленным нагромождением всяких правил и исключений. И биология тоже такой виделась: нагромождение множества фактов без какой-либо логической связи. А если я в чем логики не вижу – то в голову мне это лезет очень тяжело. Двойки бывали практически только за эти предметы. За двойки пороли, я встряхивался, начинал тупо учить, потом расслаблялся, снова получал двойку, за двойкой – порку, и так шло по кругу. Но за 8-й класс на итоговые четверки все-таки меня вытянули. А по другим предметам от меня родители требовали только пятерок. За текущие двойки – пороли, за тройки и четверки – ставили в угол. За четверки в четверти - пороли. Такой строгий подход к моей учебе позволял мне держать себя в форме и не почивать на лаврах, когда, как говорила моя мама «вся школа равняется по тебе», потому что в той школе, где я учился по 8-й класс включительно, я стал со временем лучшим учеником. Но в первой четверти 9-го класс в новой физматшколе весь наш класс испытал некоторый шок. Все мы были лидерами в своих старых классах. А тут оказалось, что таких как мы – целый класс. И требования в школе гораздо выше, и никто не собирается подстраивать эти требования под нас и давать нам какие-то поблажки. И раз уж всех в нашей компании пороли, то все мы в этой первой четверти оказались выпоротыми за учебу. Наташа и Андрей – раньше, за текущие двойки. Я, Света и Лена – в конце четверти за четверки в табеле. Все мы «втрепенулись». Я, Андрей, Света и Лена смогли и в этой школе выйти в лучшие ученики. У Наташи это не получилось, но она и была послабее. Но до круглых отличников нас не дотянули никого. Света училась лучше всех, но и она не смогла получить пятерку по физике за 10-й класс, поэтому и у нее в аттестате стояла одна четверка. За что она и была отменно выпорота. На медаль никто из нас и рассчитывать не мог, потому что оценки «примерно» по поведению у нас ни у кого не было. Дай Бог хотя бы «удовлетворительно». Так что я не думаю, что это было правильно, что нас пороли. Учились мы и так в охотку, с интересом и удовольствием. А то, что у кого-то из нас было на пару пятерок в аттестате больше, так это никак не влияло на поступление в институт. Какие-то льготы при поступлении давал средний балл аттестата 4.5 или выше. Но 4.5 это означало половина (восемь) пятерок и половина четверок в аттестате. А на это каждый из нас был способен и без порки. Да даже если бы этих льгот и не было, да даже если бы мы и не поступили в институт сразу, что бы случилось? Ну, я и Андрей пошли бы в армию, девочки – на работу. Никто бы от этого не треснул бы. Если бы решили, что нам важно получить высшее образование, то напряглись бы и со временем получили. Но на нас родители давили: «Давай, давай, поступай сейчас! Потеряешь время – не вернешь!» Я думаю, что это шло даже не от них, а от их старших братьев и сестер. Тех, кто родились в 1918 – 1920гг. Это поколение хапнуло бед за всех. Это младенцы разрухи после Гражданской войны, это подростки голодомора начала 30-х годов 20 века. А голодомор чувствовался не только в деревнях, но и в городах. Если крестьянам нечего есть, то и в город на базар они ничего не привозят. А что можно было ждать от власти в городке, который и райцентром не всегда был, как городок, откуда мои родители? Хорошо если фунт черного хлеба в день по карточке. А если нормы выдачи сократили - то и полфунта. Ну и что соберешь с двух грядок, которые возле дома. А потом, когда наступила молодость того поколения, то грянула ВОВ. Слышали песню: «Выпьем за тех, кто зимою холодною, мерзнул в сырых блиндажах, кто замерзал на снегу, кто в Ленинград пробивался болотами, горло сжимая врагу»… Вот поэтому для этого поколения 40+ уже было концом карьеры, а до 60-ти почти никто и не дожил. Я, честно говоря, грешен, на своих четырех детей тоже давил и порол их, чтоб они в школе были хотя бы хорошистами. Но когда уже шла речь о высшем образовании, я перестал на них давить. Сказал: «Вам что-то интересно – тогда поступайте и учите. Вы не знаете, что вам интересно или вообще интересно ли что-то – подождите, поработайте, поймите… Ничего не горит. Ваше поколение будет жить где-то до 90. Можно начать карьеру и в 30, и в 40.» Я-то реально свою карьеру начал в 30 лет. Я хотел идти учиться в Университет и быть ученым. Но отчим сказал: «Тебя туда не возьмут. Да и вообще наука это для избранных. Еще вилами на воде писано, получится или нет. Иди-ка как я: инженером-электронщиком. Это работа для настоящего мужика и спрос на эту специальность сейчас большой. А не нравится – иди на программиста учись. Тоже спрос сейчас большой.» Ну и порками загнал меня в Политехнический институт учиться на программиста. И учиться было мне неинтересно, и работать неинтересно. Но работал добросовестно, карьеру делал. А в 30 лет пошел в Университет поступать. Уже имел двух старших дочек. Но работал в программистском кооперативе, где часов за 20 в неделю мог заработать сколько надо на семью. И поступил, и выучился, и стал ученым. Почему я на форуме редко пишу? Потому что больше научные статьи пишу. Ну, а трое старших моих детей тоже учатся. Старшие дочки уже делают докторские в лучших университетах США, сын учится на инженера строителя. А младшая хочет в этом году поступать. Но как-то у меня в голове не сопритюкивается короновирус и вступительные экзамены в институт. Вот какие воспоминания и размышления вызвало у меня замечание Виктории.

Ответов - 23, стр: 1 2 All

С.Ф.: YAP пишет: О как 😃И чей я, по-вашему, клон, о Великий ясновидящий всезнайка? Извините, но я не занимаюсь гаданием на кофейной гуще и пр.видами эзотерических практик) YAP пишет: Как это нет? Полно в лит отделе YAP пишет: Вот только на вскидку https://porkadety.unoforum.pro/?1-4-45-00000108-000-0-0-1575706580 https://porkadety.unoforum.pro/?1-4-60-00000106-000-0-0-1575576235 https://porkadety.unoforum.pro/?1-4-60-00000105-000-0-0-1575555481 Да мало ли кто чего натащил, в раздел "с просторов интернета", поди, уследи... Я имела в виду конкретное: человека этого, о котором вы глаголите, на форуме нет и рассказов своих он тут не выкладывает, и тем более, как уж он (точнее, она) их пишет....И чего в пример того человека беспрестанно приводить, ссылаясь на него... - Смысл?

Tarop: Иные "отличники", потому и стали отличниками, что не забывали о ремне. Считать ли их за это настоящими отличниками? По-моему, нет. Учились ради страха...

Виктория: Tarop пишет: Учились ради страха... Страха ЧЕГО? Быть наказанными?


Tarop: Главным образом, этого. Все, только бы не оголяли, не клали и не драли.

yejik: Вообще все буквки перечитывать лень пробежался глазами. Но вот с тем что прочитал согласен. За 4+ я бы наказал. Потому что тут чуток недоделано, вот недожал недосмотрел и тп. Были у меня на прошлой работы штрафы за опоздания. Опоздал покупаешь торктик или фрукт на отдел. Но работало так если ты опоздал на 5 минут то платишь "штраф" потому что мог побыстрей побежать и успел бы. Если опоздал например на час, и есть уважительная причина то "штрафа" нет. И вот это логино опоздал на час не просто так, такое бывает редко и скорее всего машина сломаось, метро остановилось, пробка была и тп. А на 5 минут и правда можно пробежатся. Вот и в школе 3 оно понятно что не понял, не осилил, мысли не в ту сторону пошли, вобщем задание либо не выполнено либо выполнено в корне не верно. А 4+ равно как и 5- это именно вот поторопился недожал. И заслуживает наказания чтоб впредь внимательний был, обращал внимание на мелочи и тп.

Kitty: yejik пишет: Но работало так если ты опоздал на 5 минут то платишь "штраф" А у нас в универе одна из преподавательниц за опоздание либо за появление с верхней одеждой (даже не в верхней одежде, а, например, с курткой подмышкой) заставляла рассказывать стих, или петь песню, или исполнять танец, или хотя бы скороговорку произнести) Пару раз занятия превращались в "концерт самодеятельности" Что касается порки отличников, если бы меня хоть как-то наказывали за редкие "плохие" оценки (при 10-балльной системе в Беларуси 9 и 10 отлично, а уже 6 - очень нежелательно), мотивацию к учёбе это точно отбило бы) Хотя, помню, в 4-м классе получила вторую подряд 7 по математике, которая показалась мне несправедливой - и расплакалась именно от несправедливости. Плакала я редко, но уж если доходило до слёз, то надолго, так что пару уроков глаза были "на мокром месте" Кто спрашивал, говорила, что зуб болит - уж не знаю, насколько поверили))

yejik: необязательно именно пороть. Я имел ввиду именно наказывать. Когото пороть кого то лишать прогулок, компа, телевизора и тп. Просто заставить переделать на 5+ причем чтоб запомнил несколько раз подряд. Просто дать понять что надо внимательнее относится к своей работе. Учеба для школьника это работа. некоторые роители оценки в что то вроде зарплаты превращают. 5 - 500 рублей, 4 - 250, 3 возращаешь 100 из копилки. ну примерно так.

Солдат Вселенной11: Виктория пишет: Страха ЧЕГО? Быть наказанными? Tarop пишет: Главным образом, этого. Все, только бы не оголяли, не клали и не драли. Угу! Страх - главный двигатель прогресса! Несомненно!



полная версия страницы