Форум » Школа и телесные наказания » Дайте совет: нет желания хорошо учиться в школе. » Ответить

Дайте совет: нет желания хорошо учиться в школе.

Виктория: Перепечатка. Не могу добиться от дочки усердия в учёбе. Ей просто не интересно. В семь лет смотрит видео на смартфоне, играет в игры, которые даже для меня трудные для понимания. Что делать ума не приложу! Что посоветовали на другом форуме. Совет №1. Сейчас все дети такие. Им только гаджет и нужен. Не замечают, как весь день за телефонами проводят. Я вижу выход один, забрать телефон и давать только в выходной день. Сначала будет "ломка", думаю, будут и истерики, но потом привыкнет, зато останется время на учебу. Совет №2. Попробуйте использовать систему поощрений. Например вы договариваетесь, что она готовит какой-нибудь урок, вы проверяете и если все без ошибок, вы ей что-нибудь даете взамен или проводите весело время. Совет №3. Ну, не скажите, это всего лишь дети и стремление к учебе на прямую зависит от самого построения учебного процесса и мотивации ребенка. Второй год наш ребенок посещает Британскую школу и наоборот, старается быть лучшим по успеваемости, постоянно изъявляет нам свои желания по поводу посещения разных дополнительных кружков школы. Обучение, конечно, здесь не очень дешевое, но уроки сочетаются с обязательной прогулкой на специально оборудованной и огороженной территории и полдник. А в свободное время играют в настольные игры и смотрят видео на английском языке. Хорошо мотивированный ребенок хочет учиться. А что посоветуете вы, участники форума?

Ответов - 17, стр: 1 2 All

louisxiv: Я соглашусь с советом 3. Лишать чего-то - это ломать. На людях ребенок будет все хорошо, а внутри будет ненавидеть то, чем надо заниматься. И когда необходимость отпадет, мстительно скажет: а я совсем по другому пути, это мне никогда не было нужно. Опять же такой подход - провоцирование лицемерия. Поощрять - это просто подкуп. И опять же лицемерие. За подачки будет делать вид, ну то есть да, все будет без ошибок, но ребенок внутри будет считать годы, месяцы, дни, часы и хотя бы из порожденной в итоге ненависти к предмету в тот самый день швырнет: на, вы хотели, подавитесь моими пятерками, а я никогда с этим теперь. А пока поощрения - кто же откажется от пирога... В совете 3 нет ничего ни о лишениях, ни о поощрениях, есть только личность ребенка. И это правильно. Вот я с детства любил историю, рылся в энциклопедиях, просил покупать мне книги. Да, мне говорили, что да куда ты, учителем будешь за копейки, доцентом в архиве... вот юрист, вот экономист, вот строитель, другое дело... И что? Истфак я закончил. Как был гуманитарий, так и есть. И не скажу, что бедствую, менеджер среднего звена. А все эти физики, биологии, химии... А, да. Я принес свой аттестат школьный со всеми пятерками. Положил. Радуйтесь. Взял книгу Дрюона о Проклятых королях и ушел в сад. Опять же вопрос к родителям. 7 лет. Смартфон. Зачем? "Так можно. У всех есть. Ей тоже хочется"? Неправда. У меня есть знакомая девочка. С возраста, когда еще не говорила и не ходила, она бывала у меня на руках. Ни разу не слышал, чтобы она требовала себе что-то там гаджетное. Если есть возможность, она берет у тети, маминой сестры, и тогда да, играет. Сейчас она в 4-м классе уже. И это не мешает никак учиться. Да, есть предметы трудные для нее. Но никто не говорит: ах, вот тут недобрала, значит плохая, жизнь себе портишь. Говорим: ну ничего, сегодня 3, завтра будет 5, ты только скажи, чем помочь. И помогаем. И да, бывает, что родители срываются, как раз вот это вот: ааааа, игрушки, гаджеты. Ребенок в слезы. Я увожу ее. Мы гуляем. Сначала истерит. Потом успокаивается. Потому что тихо-мирно разговариваем. Сначала не слышит, брыкается. Потом жалуется на родителей. Потом слушает. В итоге приходим. Все улыбаются. Родители уже не настаивают, что вот прям щас пошла, села, зубри. Ребенок наутро сам делает, как умеет. Да, бывает, что истерит опять: "не получается, не хочу". Ну и что? Успокоить, заинтересовать, сделать упор на плюсах. И вот уже все довольны. И прежде всего ребенок. Которому интересно. А если ни в какую не идет, ну так и миримся с низкими оценками. Или пойдет со временем, или не пригодится никогда. Как-то так.

Виктория: Ну, не скажите, это всего лишь дети и стремление к учебе на прямую зависит от самого построения учебного процесса и мотивации ребенка. louisxiv пишет: В совете 3 нет ничего ни о лишениях, ни о поощрениях, есть только личность ребенка. И это правильно. Весь вопрос только в малом - как замотивировать? Понимаете, есть дети, которым от Природы многое дано, так что даже небольшой мотивации хватит, чтобы ребенок хорошо учился по "нелюбимому" предмету. Как я. А если "нет талантов"? Замотивировать то можно - усердно заниматься. Но именно что - усердно заниматься, но с ненавистью к предмету, заставляя и пересиливая себя, без всякого интереса. - Это я про то, что замотивировать - заставить "поднапрячься" - это решаемая задача, а вот заниматься с интересом - далеко не всегда.

Beaver: Я б посоветовал родителям в первую очередь руководствоваться здравым смыслом. Не гнаться за пятерками, разбираться в причинах снижения успеваемости по определённым предметам, не нагнетать из-за троек-двоек, уж ни в коем случае не шантажировать своим расположением, как предлагают в совете номер два. Не соглашусь, что нужно уделять внимание только «своим» предметам, точно не при отечественной системе образования. А с гаджетами очень многие родители сами виноваты. Сначала суют планшет ребёнку чуть не с рождения, чтоб занять/развивать/не мешал, а потом удивляются, что дети из тех гаджетов не вылезают, и начинают отбирать и прятать. Где логика?


Cream: Виктория пишет: играет в игры, которые даже для меня трудные для понимания. Что делать ума не приложу! Догнать ребенка по развитию сначала

Виктория: Виктория пишет: В семь лет смотрит видео на смартфоне, играет в игры, которые даже для меня трудные для понимания. Что делать ума не приложу! Cream пишет: Догнать ребенка по развитию сначала Cream , тут все дело в том, что ребенок не в том направлении развивается: игры это хорошо, но и помимо игр должно быть развитие.

Виктория: ПЕРЕПЕЧАТКА Дочь не учится. Что делать? Помогите! Моя дочь совсем от рук отбилась! Она не понимает, что образование нужно, что это труд, что трудятся все. Мне что, легко было? А на работе мне легко? Но я каждый день встаю и иду работать. А она отказывается учить уроки, я сижу над ней, заставляю, нервы не выдерживают. Мы уже ненавидим друг друга. Пока она не закончит школу. Я бью ее, забираю и ломаю игрушки, тщательно проверяю дневник, не пускаю ее гулять. Ее друзья из богатых семей, за них папы платят, сами не учатся и настраивают дочь против семьи. Что делать?

Инна: Что значит "не хочу"?! Ясный пень надо попытаться убедить дочку, но если не помогает - наказывать! Так и объяснить: трудятся все. Мне что, легко было? А на работе мне легко? Но я каждый день встаю и иду работать. А она отказывается учить уроки, я сижу над ней, Мама работает, а ты должна учиться!! А не понимает по хорошему, так взять ремень и выдрать! Сидеть над уроками нужно, если дочка чего то действительно не понимает, а не для высиживания в целях контроля. Не выучила - получай ремня.

Виктория: Инна пишет: Мама работает, а ты должна учиться!! А не понимает по хорошему, так взять ремень и выдрать! +++

tovarishivanov: А по мне нужно объяснять что с детства - ну со школы - у каждого есть обязанности и не получиться делать только то что хочется. Стимулировать - индивидуально у каждого свой подход: у кого то просто сказать "Как не стыдно" а кого то разложить и выпороть и закрепить потом. На счет усердия - вот понятие усердие у каждого тоже свое; интересно бы узнать мамино мнение касаемо "усердия". За давностью лет может что и привру но в начальной школе мою подругу детства мать била за тройки; в параллельном классе говорили что наказывали - пороли - за четверки; мне за тройки так же по мозгам ездили называя серой массой. Было унизительно.

Инна: Инна пишет: Мама работает, а ты должна учиться!! А не понимает по хорошему, так взять ремень и выдрать! Золотые слова: мама работает, а ты должна учиться, у тебя такие обязанности! Ремень лишним не будет, но по мне действенен совет №2 - положительно мотивировать ребенка за успехи в успеваемости.

Виктория: Важно, чтобы ребенок сам осознавал, что должен прикладывать усилия и перебороть соблазны для успешной учебы. Пусть даже это будет заслуженная "тройка", но именно что заслуженная! Почему нередко бывшие "троечники" лучше устраиваются в жизни чем "отличники"? Как раз потому что этот самый "троечник" научился через "не хочу" и "не получается" добиваться результата. А отличник просто выезжал на своих природных способностях. но не приучился толком преодолевать трудности. Поэтому и важна не сама оценка в учебе, а важно чтобы ребенок за время учебы в школе научился трудиться и преодолевать трудности.

Солдат Вселенной11: Виктория пишет: Почему нередко бывшие "троечники" лучше устраиваются в жизни чем "отличники"? Как раз потому что этот самый "троечник" научился через "не хочу" и "не получается" добиваться результата. А отличник просто выезжал на своих природных способностях. но не приучился толком преодолевать трудности. Вообще то, немного не точно. Троечники лучше устраиваются, потому, что они с детства умели проявить смекалку. Прогулять, но выкрутиться, списать незаметно, не выучить, а натянуть на трояк как-то. А отличники, как правило зубрежом берут. Ну и под страхом ремня учатся. А иной мотивировки у них нет. Не умеют потом приспособиться, что ремня уже нет, подгонять никто не станет ремнем, а нужно на работе самостоятельные решения принимать. Не приучены. Вот и получается, что бывший золотой медалист потом работает серой массой под руководством бывшего смекалистого троечника. Как по мне, не оценки важны - пусть это и тройки будут, а умение самостоятельно и нестандартно мыслить. Это ценнее, чем тупой зубреж ради отличных оценок. Кому они надо сейчас?

Аркаша: Солдат Вселенной11 пишет: Как по мне, не оценки важны - пусть это и тройки будут, а умение самостоятельно и нестандартно мыслить. Это ценнее, чем тупой зубреж ради отличных оценок. Кому они надо сейчас? +100500

Nikka: Солдат Вселенной11 пишет: А отличники, как правило зубрежом берут. Ну и под страхом ремня учатся. А иной мотивировки у них нет. Не умеют потом приспособиться, что ремня уже нет, подгонять никто не станет ремнем, а нужно на работе самостоятельные решения принимать. а вы много знаете людей, которых пороли за четверки? Это очень оригинально. А в универе как? Ну помимо эротических фантазий про плохо написанную курсовую)) Да и вообще такой бред откровенный, уж скажу прямо. Вот вы хорошо русский язык знаете потому что книги читали по своему интересу или потому что ремня боялись (учитывая, что так или иначе влетит)? Потом я вообще не верю, что хоть к какому-то значимому результату привели исключительно ожидания каких-либо наказаний и отрицательных последствий. Прежде всего должны быть положительные устремления. Например, того же Паганини лупили, когда учили играть на скрипке, но это же не значит, что это главным образом благодаря тому, что лупили, он стал великим человеком. Кстати никогда не могла понять, что такое "зубрить". Стих можно зазубрить и все. Может, это кажется, что если у человека хорошо поставлена речь, то он зазубрил? А если экспромт? Вот у меня плохо с речью вообще, слова-паразиты и запинки. Ну никак не будет пятерки, если выучить "от сих до сих" и со стеклянными глазами рассказать. Точнее на разовую пятерку можно, а в целом не получится) я себе не представляю по истории "тупо" зазубрить без понимания причинно-следстаенных связей, а потом не ответить ни на один вопрос? Как раз зазубрить это единственный шанс что-то сдать для ученика, который ни хрена не соображает в предмете. Вроде и что-то сделал, и оценить надо. И та же геометрия. Можно выучить теорему, а потом не понимать, как ее применять. А можно что-то забыть в доказательстве, но вывести самому благодаря логическому мышлению. это очень уникально иметь такую фотографическую память, чтобы это все запомнить, ведь без системы в голове это набор букв. Скорее большинство имеющих хорошие оценки по геометрии как раз имеют и пространственное мышление, и смекалку, и знают, где посмотреть в случае надобности. Знать где посмотреть и что посмотреть- это тоже нужно соображать. Человек, совсем плавающий в предмете, возьмет учебник и не будет знать, где искать подсказку. Ему пальцем надо ткнуть. Опять же если человек списал, но в принципе способен это и сам понять, вполне может потом догнать, догадаться, ему может повезти. Это обычно дети, которые при должном старании могли бы быть отличниками, но из-за лени и плохой организации совершенно не стремятся к лучшим оценкам. Вот именно это сочетание и успешно: умные и с потенциалом и возможностью догнать. При должной мотивации могут выстрелить. А если тройка - это потолок, то это совсем не о том. Или успех в чем-то другом. Еще может быть такой плюс "троечников", что они могут выбрать, какие предметы учить, а на какие забить, то есть принимают решения, знают себе цену, это хочу и буду, а это не хочу и не буду. То есть человек самостоятельно расставил приоритеты. Ну я как отличница расставляла приоритеты. Некоторые учебники я не читала вообще, все равно я выплыву лучше многих других отличников. Просто по непрофильным предметам у нас весьма демократично ставили оценки. Да все знали: политика такая, что картину портить никто не будет. И книги я читала для удовольствия. Я сразу решила для себя, что на каникулах мне надо читать только в удовольствие. Остальное - посмотреть фильм, мамин пересказ, отрывки, критику - это уже когда проходили.

Солдат Вселенной11: Nikka пишет: а вы много знаете людей, которых пороли за четверки? Это очень оригинально Ну я теперь могу только догадываться, почему некоторые круглые отличницы - девчонки начинали плакать, если четверку хватали. Хотя, опять же, это только мои предположения. Меня тогда это не сильно интересовало,потому как сами эти девочки были неинтересны. Это были весьма посредственные в развитии личности, которые просто зазубривали параграфы от сих до сих. У них отлетало от зубов и они получали пятерки. Учителям такие нравились. Теоремы по геометрии они тоже рассказывали со стеклянными глазами. Вы не забудьте, Никка, что у нас с Вами приличная разница в возрасте, насколько я понимаю. И учился в школе я лет на 15, наверное, раньше. А тогда такой подход приветствовался учителями. Такие шли на золотые медали, и учителя сами не давали себе повода для того, чтобы занизить оценку. Например, смутить нестандартным вопросом не по параграфу. Тогда золотая медаль ученика - это большой плюс в актив учителю, директору и самой школе. В остальном эти девочки были неинтересны, они никогда не интересовались чем то сверх школьной программы, ничего не читали и поговорить с ними было не о чем. Поэтому и не знаю, они начинали плакать из за четверки потому, как их ремень дома ждал или же они и в самом деле просто расстраивались, что им не привычное "пять" поставили. Nikka пишет: А в универе как? Ну помимо эротических фантазий про плохо написанную курсовую)) Ни одного не знаю, кого бы в ВУЗе пороли за оценки. Лично такого не встречал. Поэтому сам в это не верю и тоже считаю эротическими фантазиями. А в целом, в моем и Вашем детстве был уже существенно разный подход и к оценкам, и к профильным предметам и к отношению ко всему этому. Поэтому Аркаша меня понял, так как сам родом из совка, как и я В совке с этим делом было очень косно. Русский язык хорошо знаю, потому, что книги читал) Правила русского языка, как таковые, до сих пор не могу сформулировать. Да и раньше не заморачивался их заучиванием. Просто интуитивно знал, как написать. Правда, иногда путал русское написание с украинским, или аналог слова русского мог перепутать, потому как два языка родственных всегда параллельно шли. Но к этому учителя с пониманием относились. Впрочем, эта проблема и сейчас у меня есть)))



полная версия страницы