Форум » Школа и телесные наказания » Права и обязанности учителя » Ответить

Права и обязанности учителя

Admin: Права и обязанности учителя Учителю запрещено: - применять к ученику меры физического и психического насилия. Критические замечания к ребёнку должны высказываться в корректной форме (статья 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - опаздывать на урок (статья 21 Трудового кодекса Российской Федерации); - выгонять ученика с урока (статья 43 Конституции Российской Федерации и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - оказывать платные образовательные услуги ученикам, которых учитель обучает в школе в рамках школьной образовательной программы (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - во время каникул привлекать учеников к внеурочной деятельности без их согласия (пункт 10. 5 СанПиН 2.4.2.2821-10); - в первых классах задавать домашнее задание и выставлять оценки, в том числе и за домашнюю работу (пункт 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10); - агитировать учеников к политической деятельности, принуждать к политическим и религиозным убеждениям либо отказу от них, разжигать социальную, расовую, национальную, религиозную рознь, в том числе посредством сообщения ученикам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ). Учитель имеет право: - требовать от родителей/законных представителей посещать родительские собрания и создавать нормальные условия для учёбы ребёнка (Семейный кодекс Российской Федерации); - на защиту от неоправданных вмешательств в круг своих профессиональных обязанностей от родителей/законных представителей учащихся (пункт 67 Рекомендаций ЮНЕСКО от 5 октября 1966 года «О положении учителей»); - отказаться от поручений администрации, которые не связаны с его должностными обязанностями (статья 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - устанавливать определённые требования к поведению учеников на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу образовательной организации (эти требования прописываются в Уставе образовательной организации); - на свободу выбора методов оценки знаний учащихся, которые не должны допускать несправедливого отношения к отдельным ученикам (пункт 65 Рекомендаций ЮНЕСКО от 5 октября 1966 года «О положении учителей»); - участвовать в разработке учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (статья 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - на защиту человеческого достоинства если оно нарушено со стороны администрации, ученика и его родителей/ законных представителей (пункт 1 статьи 23 Конституция Российской Федерации). Учитель обязан: - уважать честь и достоинство учеников (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - своевременно выставлять оценки в журнал и бумажный/электронный дневник ученика (пункт 2.3 Приказа Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 года № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»); - своевременно предупреждать о замене уроков заранее (прописывается в должностных инструкциях педагогического работника); - осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утверждённой рабочей программой (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - систематически повышать свои профессиональные знания статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - проходить регулярные медосмотры (пункт 11.8 СанПиН 2.4.2.2821-10). Источник

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Tarop: Виктория пишет: Однако право отчислять из школы за ненадлежащее поведение - должно быть! Да кто вам это позволит? Тот час же свободные люди - правозащитники набегут.... Гуманисты всякие... В общем, "вашими бы устами". Виктория пишет: Я предлагаю трудовые колонии по типу тех, где работал Макаренко с "проблемными" подростками. Демократическое государство не знает, что с обычными-то колониями делать, а тут для детей, да еще по системе Макаренко, о которой либераст-чинуши ни слухом, ни духом ... Распилить выделенные средства - это да, а вот создать, сделать, чтобы работало, то есть чтобы получился нужный результат - это сомнительно. Так что нужно что-то другое, более простое и настоятельно-культурное...

Солдат Вселенной11: Tarop пишет: либераст-чинуши А можно поподробнее, что это слово означает? Очень непонятно. Примерно так же, как непонятно что такое "жидобандеровец"

Nikka: Солдат Вселенной11 молодец беру попкорн


Виктория: Сейчас наткнулась в яндекс-дзэн на блог репетитора. В частности, затронуты проблемы обучения детей и вопросы мотивации на учебу. Сказала бы - довольно зло написано, о наболевшем. А если по сути, то обязанность учителя или репетитора - учить, а родители обязаны максимально в этом способствовать. А то действительно бывает (сама в студенческие годы подрабатывала репетиторством), что родители видят в репетиторе чуть ли не слугу, который должен потакать капризам ребенка. Вовсе нет! "Мое дело" - качественно научить, а обязанность родителей - создать все условия для этого. Ну а относительно школы я свою позицию высказывала не раз: доступно разъяснить материал, учить с душой, стараться (по возможности!) сделать свой предмет интересным для ученика - да, это обязанность и функционал учителя, а вот успокаивать на уроке раздолбаев и наводить дисциплину - извините, уважаемые родители, но это вы своему чаду мозги промывайте по поводу поведения, а учитель должен иметь право без лишних разговоров выставить такого ученика вон с уроков! Чтобы не мешал учиться другим детям. Не хочешь учиться - не учись, но не мешай учиться тем, кто пришел за знаниями в школу. P.S. И все же вопрос с воспитанием детей должен решаться и на уровне школы. Как? Это действительно - ВОПРОС. В советской школе это пытались решить через классное руководство. Но все же, "учить" и "надзирать" - это разные вещи. Так что лично я - за отдельных педагогов в школе, которые конкретно бы занимались вопросами воспитания. От бесед с проштрафившимися школярами и профилактической работы с учениками и родителями и до взаимодействия с инспекцией по делам несовершеннолетних. А вообще есть такая огромная незакрытая проблема: нередко родители и хотели бы сами подойти и проконсультироваться по различным проблемам с собственными детьми в плане воспитания и поведения, а - не с кем! Вот и варятся в собственном соку родители, воспитывая так как самих воспитывали (да-да, это я про "отжившие" методы воспитания). - А действительно, должна ли "школа" заниматься педагогическим ликбезом, учить родителей как правильно воспитывать ребенка?

Мария: Наткнулась вот на такую историю в сети. https://www.youtube.com/watch?v=Y77WUDCErDk&t=5s Не знаю, как видео сюда вставить. Но была удивлена, что в наше время такое возможно вообще.

Виктория: Мария пишет: Наткнулась вот на такую историю в сети. https://www.youtube.com/watch?v=Y77WUDCErDk&t=5s Не знаю, как видео сюда вставить. Но была удивлена, что в наше время такое возможно вообще. Хрень журналистская! Ремнем надавать (через одежду!) вполне могли, и даже до синяка. Это и в обычных детдомах-интернатах случается. Но так чтобы - "два дня не могла сесть" - что за чушь журналисты выдумывают, ну кто ТАК будет подставляться? И потом, раз снято на камеру смартфона и демонстрируют журналистам - так и нам ПОКАЖИТЕ!

Мария: Виктория пишет: Это и в обычных детдомах-интернатах случается. Вы разницу видите? Одно дело государственные дети, которые никому не нужны, и совсем другое - домашние дети. Просто к слову пришлось в вопросе о возможности применения ТН в школах. Я не утверждаю ничего, не я же эту девочку порола, просто наткнулась на видео, источник - официальный новостной канал Татарстана, не тематический сайт ведь Виктория пишет: Но так чтобы - "два дня не могла сесть" - что за чушь журналисты выдумывают, ну кто ТАК будет подставляться? Вы же Юльку пороли до ёрзания на стуле, не боялись подставиться Виктория пишет: И потом, раз снято на камеру смартфона и демонстрируют журналистам - так и нам ПОКАЖИТЕ! Чего вам показать? Девичий зад в синяках? Вы еще не насмотрелись? Насколько я поняла, это мать девочки сфотографировала, может в дополнение к медицинскому освидетельствованию.

Виктория: Мария пишет: Я не утверждаю ничего, не я же эту девочку порола, просто наткнулась на видео, Не-не, лично к вам Мария исключительно спасибо за интересный материал. Это я на журналюг ругалась. Мария пишет: Вы же Юльку пороли до ёрзания на стуле, не боялись подставиться Да. А вы обратили внимание, что я еще писала, что нашлась таки молодая идейная училка, которая шум устроила, когда Юлька зареванная сидела на уроке? Как раз когда ерзала. В итоге ведь пришлось мне идти в школу и общаться с этой училкой и завучем. Понятно, в опеку никто не побежал докладывать, но в слезах больше Юлька в школу не приходила и "опыты" с прутом я с этого времени забросила и вернулась к менее травматичному ремню? - Это к вопросу, что по рукам то дать можно! Только почему то школа не считает нужным задавать "неудобные" вопросы родителям ... Мария пишет: Чего вам показать? Девичий зад в синяках? А они были, синяки? Если внимательно посмотрите, то демонстрируется заретушированный экран смартфона (видимо с голой ), а мама - ВНИМАНИЕ! - показывает пальцем "здесь и здесь БЫЛИ"? Так они ЕСТЬ на снимке, эти синяки? Все просто: извините, если там ТАКИЕ синяки, что "два дня не могла сесть", то и пояснять бы не потребовалось ... А если - "смотрите, пятнышко, так вот это синяк... ". Хорошо, давайте серьезно. Девушка из кадетского класса совершила серьезный дисциплинарный проступок. И почему то никто этот факт не волнует. И вместо того, чтобы "осознать и раскаяться" - бежит жаловаться мамочке.... Так в шею гнать надо из кадетского класса!

Ауди: По-моему, училку надо в шею гнать. За профнепригодность. За дисциплинарный проступок наказывают по уставу. Порка в нем не предусмотрена. Стало быть, училка нарушила устав.

Кукла: Ауди пишет: По-моему, училку надо в шею гнать. За профнепригодность. Тем более не простой учитель, а завуч.



полная версия страницы