Форум » Школа и телесные наказания » Права и обязанности учителя » Ответить

Права и обязанности учителя

Admin: Права и обязанности учителя Учителю запрещено: - применять к ученику меры физического и психического насилия. Критические замечания к ребёнку должны высказываться в корректной форме (статья 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - опаздывать на урок (статья 21 Трудового кодекса Российской Федерации); - выгонять ученика с урока (статья 43 Конституции Российской Федерации и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - оказывать платные образовательные услуги ученикам, которых учитель обучает в школе в рамках школьной образовательной программы (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - во время каникул привлекать учеников к внеурочной деятельности без их согласия (пункт 10. 5 СанПиН 2.4.2.2821-10); - в первых классах задавать домашнее задание и выставлять оценки, в том числе и за домашнюю работу (пункт 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10); - агитировать учеников к политической деятельности, принуждать к политическим и религиозным убеждениям либо отказу от них, разжигать социальную, расовую, национальную, религиозную рознь, в том числе посредством сообщения ученикам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ). Учитель имеет право: - требовать от родителей/законных представителей посещать родительские собрания и создавать нормальные условия для учёбы ребёнка (Семейный кодекс Российской Федерации); - на защиту от неоправданных вмешательств в круг своих профессиональных обязанностей от родителей/законных представителей учащихся (пункт 67 Рекомендаций ЮНЕСКО от 5 октября 1966 года «О положении учителей»); - отказаться от поручений администрации, которые не связаны с его должностными обязанностями (статья 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - устанавливать определённые требования к поведению учеников на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу образовательной организации (эти требования прописываются в Уставе образовательной организации); - на свободу выбора методов оценки знаний учащихся, которые не должны допускать несправедливого отношения к отдельным ученикам (пункт 65 Рекомендаций ЮНЕСКО от 5 октября 1966 года «О положении учителей»); - участвовать в разработке учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (статья 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - на защиту человеческого достоинства если оно нарушено со стороны администрации, ученика и его родителей/ законных представителей (пункт 1 статьи 23 Конституция Российской Федерации). Учитель обязан: - уважать честь и достоинство учеников (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - своевременно выставлять оценки в журнал и бумажный/электронный дневник ученика (пункт 2.3 Приказа Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 года № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»); - своевременно предупреждать о замене уроков заранее (прописывается в должностных инструкциях педагогического работника); - осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утверждённой рабочей программой (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - систематически повышать свои профессиональные знания статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - проходить регулярные медосмотры (пункт 11.8 СанПиН 2.4.2.2821-10). Источник

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Виктория: Nikka пишет: вроде вы были против тюрьмы. Якобы никого она не исправляет. А теперь ратуете за тюремное содержание для "проблемных" детей. Нет, не совсем так. Я имела в виду специальные "трудовые" школы со строгим дисциплинарным уставом, где бы трудновоспитуемые дети проходили обучение отдельно от "нормальных" детей. И с расширенными дисциплинарными нормами наказания: тем же краткосрочным карцером. Ну и в эти же "трудовые" школы помещать подростков после 14 лет, которые не хотят учиться: не хочешь учиться - получай простейшие рабочие профессии. Образно говоря, "нормальные" дети учатся в школе, а трудновоспитуемые в это время - метут улицы (не хочешь учиться - работай!).

Nikka: Ауди пишет: Вика, тогда получается, что вы предлагаете облегчить наказание для малолетних нарушителей, раз получить по заднице не так страшно, как колония не стоит забывать, что наказание для малолетних нарушителей предусмотрено за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с общественной опасностью.

Ауди: Nikka пишет: наказание для малолетних нарушителей предусмотрено за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с общественной опасностью. По-любому, порка не вариант.


Nikka: Виктория пишет: Особенно это касается подростковых правонарушений. Изоляция подростков от общества может быть только в единственном случае: реальная общественная опасность. За "рядовые" же правонарушения (например, драку, мелкую кражу, антиобщественное поведение и пр.) достаточным была бы та же порка, краткосрочный карцер, наказание "трудом" (мусор мести как пример). Думаю, что подросток, которого хорошенько выдрали тростью до кроваво-синей задницы, 10 раз подумает прежде чем вновь совершить кражу или устроить драку, или иное антиобщественное деяние. Все же неплохо бы немного ознакомиться с законом. Мы это уже обсуждали в старой теме, и никакого толку. Виктория вы уже запланировали, как спасти из тюрьмы многих подростков, которые томятся за решеткой на зоне из-за "антиобщественного деяния", мелкой кражи и всякой чепухи. Уже размечтались, на какой цвет задницы они согласятся ради того, чтоб не попасть в тюрьму. А за то, что обматерили кондуктора в трамвае, у нас еще на зону не сажают? Я предлагаю все же вспомнить, что для подростков существует ограниченная уголовная ответственность. И за всякую чепуху и "мелкие нарушения" их не просто не сажают, они вообще не отвечают по этим статьям. Представляете себе какой ужас? Так что не надо решать несуществующую проблему мелких пакостников на зоне. И не забывайте о таком понятии, как условное наказание. От какой тюрьмы вы собираетесь спасать нарушителя, который впервые совершил несерьзное правонарушение? (Это о совершеннолетних). Забавно конечно спасать от того, что ему не светит. А если мы зону заменяем тюрьмой, окажется, что опасное преступление карается мягче, чем Юлькины шалости (учитывая, что Юлька получает регулярно и без суда и следствия). Виктория какой тяжести вы предлагаете порку? Как это соотносится с тем, что вы считаете нормальным пороть мелких за то, что невнимательно слушали материал на уроках в детском саду? И главное, вы же предлагали ввести "серьезную" порку за мелкие правонарушения. Как это соотносится с тем, что вы тут же предлагаете пороть за серьезные преступления вместо колонии? Где хоть зачатки справедливости? Получается, это просто набор слов "порка, порка, еще хочу порки")))

Nikka: Виктория пишет: Выходит тогда, что наказания используют не с целью исправления индивидуума, а ... исключительно как месть за проступок, и не более того. да, а месть сладка, поэтому люди изобретают все новые и новые способы, поэтому это все так живуче, а не потому что "эффективно". В чем эффективность, никто так обьяснить и не смог. А в детско-родительских отношениях это еще и месть за свою неудавшуюся жизнь и за плохой день, и за тех людей, которым ссыкотно отомстить. Типа все достало, все плохо, муж козел, а тут ребенок закапризничал и можно на нем оторваться.. И собственно компенсация в качестве полученного удовольствия от порки

Виктория: Nikka пишет: как спасти из тюрьмы многих подростков, которые томятся за решеткой на зоне из-за "антиобщественного деяния", мелкой кражи и всякой чепухи. А за то, что обматерили кондуктора в трамвае, Nikka , где-то надо "закрутить гайки", где-то - "ослабить". Как вы правильно пишите, за целый ряд правонарушений подросток фактически не получает достойного наказания кроме как "общественного порицания". Вот и бьются с ними инспектора ИДН и учителя в школе, дожидаясь наступления возраста ответственности по УК. А почему бы за мелкую кражу или мелкое хулиганство подростка 12-14 лет не выпороть публично? Не дожидаясь пока он до зоны "подрастет". С другой стороны, пусть подростку 16 лет: в этом возрасте вполне уже можно за "хулиганку" или кражу отправить в ИТК. А надо ли? Может на первый раз как раз хватило бы порки? Как видите, Nikka , и для подростка в 12 лет, и в 16 лет - порка может быть удачным выбором наказания. Как я написала, где-то закрутить гайки, а где то ослабить. Nikka пишет: Я предлагаю все же вспомнить, что для подростков существует ограниченная уголовная ответственность. И за всякую чепуху и "мелкие нарушения" их не просто не сажают, они вообще не отвечают по этим статьям. Nikka пишет: И не забывайте о таком понятии, как условное наказание. Вот-вот, я об этом выше писала. Фактически подростки во многих случаях отделываются простым испугом, не получая должного наказания. Вот порка и могла бы заполнить этот пробел: получаешь условное наказание, но с публичной поркой. Чем не вариант? Nikka пишет: Где хоть зачатки справедливости? Получается, это просто набор слов "порка, порка, еще хочу порки"))) Перечитайте выше. Я кажется внятно изложила свою позицию и привела обоснования.

Виктория: Nikka пишет: А в детско-родительских отношениях это еще и месть за свою неудавшуюся жизнь и за плохой день, и за тех людей, которым ссыкотно отомстить. Типа все достало, все плохо, муж козел, а тут ребенок закапризничал и можно на нем оторваться.. И собственно компенсация в качестве полученного удовольствия от порки Такое может быть, что ребенок оказывается "мальчиком для битья". Но не надо всех родителей мерять под одну гребенку!! Я все же надеюсь, что БОЛЬШИНСТВО родителей используют наказание в целях наказания, а вовсе не "оторваться" на ребенке за свои неудачи по жизни.

Tarop: Виктория пишет: БОЛЬШИНСТВО родителей используют наказание в целях наказания, а вовсе не "оторваться" на ребенке за свои неудачи по жизни. Чаще так оно и бывает. Их тоже в свое время наказывали, а ребенок чем лучше? Виктория пишет: Фактически подростки во многих случаях отделываются простым испугом, не получая должного наказания. Вот порка и могла бы заполнить этот пробел: получаешь условное наказание, но с публичной поркой. Чем не вариант? Учитывая прогнозы по демографии лет этак через 30, когда с трудом просыпающийся утром славянский народ будет кто с раздражением, а кто с почтением внимать азану с минарета, когда на публике появятся женщины и девушки, закутанные в паранджу, а школах будут изучать Коран и хадисы, тогда... ну да... во исполнение предписаний шариата, на неком людном месте, разложив малолетку на скамье, ловкой плетью по ...

Виктория: Давайте вернемся к правам учителя и школы. Ладно, оставим пока в стороне карцеры и ТН в школе. Все равно это вряд ли реально. Однако право отчислять из школы за ненадлежащее поведение - должно быть! Хотя бы исходя из прав других учащихся: школа - место получения знаний и никакой Вася-раздолбай не вправе мешать другим учащимся в этом. Не хочешь учиться - вали на домашнее обучение. А не хочешь учиться после 14 лет - отправляйся в исправительно-трудовую школу, где получай несложную рабочую специальность, а то и просто мети улицы, убирай дерьмо в свинарнике, копайся в земле и т.д. А рядом - дяденька-полицейский с дубинкой в качестве надсмотрщика. И не надо возмущаться! Я предлагаю трудовые колонии по типу тех, где работал Макаренко с "проблемными" подростками. Чем не вариант для раздолбаев, не желающих учиться в нормальной школе?

Ауди: Виктория пишет: Однако право отчислять из школы за ненадлежащее поведение - должно быть! Да, но только это ненадлежащее трудно определить. Взять, например, "мешает". Полкласса можно отчислять. Виктория пишет: . А не хочешь учиться после 14 лет - отправляйся в исправительно-трудовую школу, где получай несложную рабочую специальность, А почему сразу в исправительную? Бывают же дети, неспособные к учебе или такие, у кого дома нет условий учиться. Они отсеиваются после 8 класса. Сдал экзамены - продолжаешь учиться, нет - идешь в ПТУ. не то же самое?

Виктория: Ауди пишет: Да, но только это ненадлежащее трудно определить. Взять, например, "мешает". Полкласса можно отчислять. Реально в классе 2-4 человека, которых достаточно удалить, чтобы наладить учебный процесс. Ауди пишет: А почему сразу в исправительную? Бывают же дети, неспособные к учебе или такие, у кого дома нет условий учиться. Они отсеиваются после 8 класса. После 9 класса. А я считаю, что нечего до 9 класса тянуть: 7 классов - и иди работай, если не способен учиться. Хорошо, пусть будет НЕ "исправительно-трудовая", а просто "трудовая" школа. С такой поправкой принимается? Если хотите - назовите ПТУ, только не надо тащить до 9 класса, не нужны им эти знания! Где-то у станка стоять с 3-4 разрядом - хватит и "семилетки". Или дворником, или разнорабочим, или сантехником - куча вакансий на неквалифицированную работу!

Nikka: Tarop пишет: Их тоже в свое время наказывали, а ребенок чем лучше? так это и называется "оторваться на слабым " за те страдания, которые причинили тебе. То есть раз мне плохо, пусть и другому будет плохо. Чем он лучше? Ауди пишет: Да, но только это ненадлежащее трудно определить. Взять, например, "мешает". Полкласса можно отчислять. да первая бы Виктория пошла в эту "трудовую" школу. Рассказывала же, что все время пороли и пороли "за поведение", причем именно в школе, во всех школьных шалостях и выходках участвовала, уроки срывала и писала бы нам Виктория о своем воспитании в исправительном учреждении для трудных детей без обид, как это помогает улучшить поведение

Виктория: Nikka пишет: да первая бы Виктория пошла в эту "трудовую" школу. Рассказывала же, что все время пороли и пороли "за поведение", причем именно в школе, во всех школьных шалостях и выходках участвовала, уроки срывала Я к 4 классу уже образумилась. Хотя в первом классе бывало что и по два раза за неделю попадало. Вообще со школой у меня особых проблем не было, разве что в 6-7 классах не раз участвовала в школьных шкодах, но тоже перебесилась.

Солдат Вселенной11: Виктория пишет: Хотя в первом классе бывало что и по два раза за неделю попадало. Какая-то ты странная была Целый год ничего дойти до мозгов не могло. Как ты вообще в общеобразовательной школе в первом классе училась А вообще, если первоклашке по два раза на неделю ремня выдавать, у него отвалится. Сидеть просто невозможно будет. Сколько там той ? Если это не наткина чугунная, конечно Достаточно раз в неделю огребать, чтобы все эту неделю сидеть было больно - от "очень больно до терпимо больно". Какая на хрен учеба в таком случае?

Виктория: Солдат Вселенной11 пишет: Какая-то ты странная была Целый год ничего дойти до мозгов не могло. Да не-ее, это родители пытались в строгости держать. То к одному, то к другому придирались: много ли надо, чтобы найти "вину" первоклашки? - От "корявого почерка" и до ... Солдат Вселенной11 пишет: А вообще, если первоклашке по два раза на неделю ремня выдавать, у него отвалится. Сидеть просто невозможно будет. Слава Богу, ремень хоть и был болючий, но явно не портупейный как у тебя. Так что ничего, попка выдерживала. Солдат Вселенной11 пишет: Достаточно раз в неделю огребать, чтобы все эту неделю сидеть было больно Да. Именно так и стали наказывать с 4-5 класса: не слишком часто, но так что визжишь в полный голос, а потом несколько дней ерзаешь на стуле.



полная версия страницы