Форум » Школа и телесные наказания » Права и обязанности учителя » Ответить

Права и обязанности учителя

Admin: Права и обязанности учителя Учителю запрещено: - применять к ученику меры физического и психического насилия. Критические замечания к ребёнку должны высказываться в корректной форме (статья 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - опаздывать на урок (статья 21 Трудового кодекса Российской Федерации); - выгонять ученика с урока (статья 43 Конституции Российской Федерации и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - оказывать платные образовательные услуги ученикам, которых учитель обучает в школе в рамках школьной образовательной программы (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - во время каникул привлекать учеников к внеурочной деятельности без их согласия (пункт 10. 5 СанПиН 2.4.2.2821-10); - в первых классах задавать домашнее задание и выставлять оценки, в том числе и за домашнюю работу (пункт 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10); - агитировать учеников к политической деятельности, принуждать к политическим и религиозным убеждениям либо отказу от них, разжигать социальную, расовую, национальную, религиозную рознь, в том числе посредством сообщения ученикам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ). Учитель имеет право: - требовать от родителей/законных представителей посещать родительские собрания и создавать нормальные условия для учёбы ребёнка (Семейный кодекс Российской Федерации); - на защиту от неоправданных вмешательств в круг своих профессиональных обязанностей от родителей/законных представителей учащихся (пункт 67 Рекомендаций ЮНЕСКО от 5 октября 1966 года «О положении учителей»); - отказаться от поручений администрации, которые не связаны с его должностными обязанностями (статья 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - устанавливать определённые требования к поведению учеников на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу образовательной организации (эти требования прописываются в Уставе образовательной организации); - на свободу выбора методов оценки знаний учащихся, которые не должны допускать несправедливого отношения к отдельным ученикам (пункт 65 Рекомендаций ЮНЕСКО от 5 октября 1966 года «О положении учителей»); - участвовать в разработке учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (статья 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - на защиту человеческого достоинства если оно нарушено со стороны администрации, ученика и его родителей/ законных представителей (пункт 1 статьи 23 Конституция Российской Федерации). Учитель обязан: - уважать честь и достоинство учеников (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - своевременно выставлять оценки в журнал и бумажный/электронный дневник ученика (пункт 2.3 Приказа Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 года № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»); - своевременно предупреждать о замене уроков заранее (прописывается в должностных инструкциях педагогического работника); - осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утверждённой рабочей программой (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - систематически повышать свои профессиональные знания статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - проходить регулярные медосмотры (пункт 11.8 СанПиН 2.4.2.2821-10). Источник

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Солдат Вселенной11: Только такая Конституция будет правовым нонсенсом и посмешищем. Основной Закон, где не гарантированы основополагающие права человека. Закрепленные и принятые во всем цивилизованном мире. Если тебя устраивает - то я молчу)

Виктория: Солдат Вселенной11 пишет: Основной Закон, где не гарантированы основополагающие права человека. Закрепленные и принятые во всем цивилизованном мире. Простите, а какие "основополагающие права человека" НЕ гарантированы? Я же написала: да ради Бога, помещение в специальные исправительно-трудовые школы - по решению специального ювенального суда, какие проблемы? Менее серьезные действия - например, временное исключение из школы - по решению директора школы; не согласны с решением директора - оспаривайте в ювенальном суде. И т.д. Так что абсолютно правовой механизм, с судебной системой. Ввести порку в качестве административного или уголовного наказания - какие проблемы? Законодательно оформить, и все дела. Не думаю, что порка больше ущемляет права человека, чем тюремное заключение, разве не так? Так в чем спор? Ну мало ли, что во Франции или Германии какие то другие правовые нормы: у них свои, у нас - свои. У кого мы должны спрашивать разрешение? Тем более, возвращаясь к Конституции, Путин как раз протащил в Конституцию норму о приоритете национального законодательства над международным. Так что никакой ЕС нам не указ, как решим - так и будет. Хотят - пусть считают, что в России не соблюдаются права человека: так об этом и так трещат постоянно, ну и что? Да как пример: содержание в российских тюрьмах приравнивается так называемой международной общественностью к пыткам Но разве это кого-то останавливает? Сажали - и будут сажать, и вряд ли в обозримом будущем российские тюрьмы будут соответствовать международным нормам, но никого же это не смущает ....

Солдат Вселенной11: Кто какие нормы протащил в нац. законодательство - не имеет не малейшего значения. Конституция не прошла Венецианскую конституционную комиссию. А это значит, что все решения ЕСПЧ и других международных арбитражей имеют законную силу. Сменится власть - и пи@здец. Все исполнять придется. И выплачивать, в том числе. Этим всегда заканчивается игры с Конституцией. Виктория пишет: Не думаю, что порка больше ущемляет права человека, чем тюремное заключение, разве не так? Не так. Порка ущемляет право на неприкосновенность личности. Задача пенитенциарной системы - не причинить физ. страдания лицу, а сделать невозможным совершение им повторного преступления. Иными словами, исправление. Это и в УК записано. Виктория пишет: Да как пример: содержание в российских тюрьмах приравнивается так называемой международной общественностью к пыткам Но разве это кого-то останавливает? Сажали - и будут сажать, и вряд ли в обозримом будущем российские тюрьмы будут соответствовать международным нормам, но никого же это не смущает .... Нууу... Смущает и очень многих. Если посмотреть правде в глаза. В той же Чечне людей в зинданах держать могут, но это же не повод говорить "ну и что?"


Виктория: Солдат Вселенной11 пишет: Задача пенитенциарной системы - не причинить физ. страдания лицу, а сделать невозможным совершение им повторного преступления. Иными словами, исправление. Это и в УК записано. Сам то веришь? Дак и порка - не самоцель причинить боль, а направить на путь истинный. И еще бабушка надвое сказала какие страдания серьезней: отбывать срок на нашей российской зоне или получить тростью по жопе. Солдат Вселенной11 пишет: А это значит, что все решения ЕСПЧ и других международных арбитражей имеют законную силу. Насмешил.... Путину это скажи. Вон прямо о*осрались мы от международных санкций, которые вводят и вводят, а чихать на них нашей власти. Ладно, не будем о политике.

Ауди: Виктория пишет: Дак и порка - не самоцель причинить боль, а направить на путь истинный. И еще бабушка надвое сказала какие страдания серьезней: отбывать срок на нашей российской зоне или получить тростью по жопе. Вика, тогда получается, что вы предлагаете облегчить наказание для малолетних нарушителей, раз получить по заднице не так страшно, как колония. Следовательно, внедрение ТН как пенитенциарной меры приведет к росту преступности.

Serge de K: Ауди пишет: Наказание для малолетних нарушителей, раз получить по заднице не так страшно, как колония. "Короедка" страшнее колонии.

Виктория: Ауди пишет: Следовательно, внедрение ТН как пенитенциарной меры приведет к росту преступности. Вообще то общепринятая норма - это не строгость наказания, а его неизбежность. В теории права. Если же говорить о лишении свободы, то я действительно считаю это крайним вариантом. Бывалому урке тюрьма - дом родной, а первоходку - вряд ли тюрьма даст что-то полезное. Особенно это касается подростковых правонарушений. Изоляция подростков от общества может быть только в единственном случае: реальная общественная опасность. За "рядовые" же правонарушения (например, драку, мелкую кражу, антиобщественное поведение и пр.) достаточным была бы та же порка, краткосрочный карцер, наказание "трудом" (мусор мести как пример). Думаю, что подросток, которого хорошенько выдрали тростью до кроваво-синей задницы, 10 раз подумает прежде чем вновь совершить кражу или устроить драку, или иное антиобщественное деяние.

Ауди: Виктория пишет: Думаю, что подросток, которого хорошенько выдрали тростью до кроваво-синей задницы, 10 раз подумает прежде чем вновь совершить кражу или устроить драку, или иное антиобщественное деяние. Человечество все это уже проходило. Столетиями пороли, клеймили, вешали, но это никогда никого не отвращало от нарушения закона.

Viktoria: Человечество вообще не придумало универсального средства предотвратить правонарушения. Хоть пытками, хоть тюрьмой. Но это не повод не наказывать за правонарушения.

Ауди: Viktoria пишет: Человечество вообще не придумало универсального средства предотвратить правонарушения. Вот именно. Поэтому "посмотрят и десять раз подумают" не работало и не будет работать.

Виктория: Ауди пишет: Поэтому "посмотрят и десять раз подумают" не работало и не будет работать. Ауди , в итоге мы пришли к тому, что наказания вообще не эффективны? Выходит тогда, что наказания используют не с целью исправления индивидуума, а ... исключительно как месть за проступок, и не более того.

Солдат Вселенной11: Виктория пишет: Ауди , в итоге мы пришли к тому, что наказания вообще не эффективны? Выходит, что так. Ещё профессор Преображенский это сформулировал - всего можно добиться только лаской. Добрым отношением, иначе говоря. Да и посуди сама - когда тебя на работе начальство хвалит - стараешься еще лучше сделать и соответствовать. А если матом кроют и премию режут - думаешь только о том, как не попасться и откосить. Дети от нас ничем не отличаются.

Ауди: Виктория пишет: наказания используют не с целью исправления индивидуума, а ... исключительно как месть за проступок, и не более того. Да так оно и есть. Наказание - расплата за содеянное, но не способ перевоспитания.

Джеки: Ауди пишет: Виктория пишет:  цитата: наказания используют не с целью исправления индивидуума, а ... исключительно как месть за проступок, и не более того. Да так оно и есть. Наказание - расплата за содеянное, но не способ перевоспитания. А ещё это предупреждение правонарушений! Если преступник, бы знал, что его, точно после содеянного поймают, то, он бы не совершал преступление. Чаще преступники, идут на преступление, с надеждой, или даже уверенными, что его не поймают. Во время войны,в некоторых городах СССР, хорошо сработал закон; расстрел преступников на месте преступления, тем самым, предотвратив большой всплеск преступности. Кино: " Рождённая революцией," там было показано, как боролись с преступностью во время войны. Вы только представьте себе на минуту, даже в наше время, если отменить уголовный кодекс и убрать полицию и отменить все наказания за преступления, то наверняка, многие граждане, не дожили бы и до утра. Наказание, тюрьмой и даже расстрелом, является большим сдерживающим фактором, от совершения серьёзных преступлений. Заметил отец, что из его кошелька, иногда, деньги пропадают. Кто? Не жена же, из его кошелька ворует, а попался двенадцатилетний сынок. Отругал папаша его, на словах объяснил, что так делать нельзя, а сынок пропустил, всё это мимо ушей. Опять попался. Тогда, отец наказал его строже, лишил компьютера и гулянки, а только книжки, да уроки. Через некоторое время, опять сынуля из папашиного кармана, денюжку стырил. "Что делать? Что делать," - засуетился папаша. В доме завёлся вор и настал критический момент и заедает тёмный элемент. По совету друзей, пришлось идти на крайние меры и прибегнуть к старому методу воспитания-порка. Папаша был зол и порол мальчишку ремнём, да ещё по голой заднице. И о чудо! Мелкий воришка, исправился и больше был, не замечен в обшариваньи отцовских карманов. Отец был рад, что так всё просто, ремень и голая попа сына, сделали своё дело в такой кажись, тяжёлой проблеме. Отец, конечно не понимал, что эту проблему, он загнал, глубоко во внутрь. Как только родительские "путы" ослабнут, так всё всплывёт опять наружу. Сынок просто боялся наказания и что тяга к воровству, не куда не ушла. Тут был нужен, нравственно-психологический подход и чтобы, его информационно полевая структура, (душа) перезагрузилась в более правильном направлении. Наказания, предупреждают поступки, и редко исправляют человека. В данной ситуации, нужен был, какой-то, особый родительский пример, чтобы, он подействовал на ребёнка в психологическом плане. Какой? Это надо решать и думать родителям или найти хорошего психолога, но этим, редко занимаются... Проще взять ремень и всё решить дедовским способом, не понимая, что в этой жизни, всё, построено на психологии человека, на нравственной его составляющей.

Nikka: Виктория пишет: Для проблемных детей должны быть специальные школы с распорядком, близким к существующему сейчас в школах-интернатах для малолетних правонарушителей. С возрождением карцера, розог, стоянием на горохе и пр. эээ вроде вы были против тюрьмы. Якобы никого она не исправляет. А теперь ратуете за тюремное содержание для "проблемных" детей. Кстати в чем критерии их проблемности и какую ответственность несут взрослые за то, что ребенок стал "проблемным"? Или они будут просто избавляться от всех, кто приносит хлопоты? А их будут напрять в учреждения типа тех, где бывшие надризательницы концлагерей работали? Это не решение проблем, а их разрастание - в учреждении закрытого типа крайне затруднительно вырасти человеком.



полная версия страницы