Форум » Школа и телесные наказания » Права и обязанности учителя » Ответить

Права и обязанности учителя

Admin: Права и обязанности учителя Учителю запрещено: - применять к ученику меры физического и психического насилия. Критические замечания к ребёнку должны высказываться в корректной форме (статья 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - опаздывать на урок (статья 21 Трудового кодекса Российской Федерации); - выгонять ученика с урока (статья 43 Конституции Российской Федерации и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - оказывать платные образовательные услуги ученикам, которых учитель обучает в школе в рамках школьной образовательной программы (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - во время каникул привлекать учеников к внеурочной деятельности без их согласия (пункт 10. 5 СанПиН 2.4.2.2821-10); - в первых классах задавать домашнее задание и выставлять оценки, в том числе и за домашнюю работу (пункт 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10); - агитировать учеников к политической деятельности, принуждать к политическим и религиозным убеждениям либо отказу от них, разжигать социальную, расовую, национальную, религиозную рознь, в том числе посредством сообщения ученикам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ). Учитель имеет право: - требовать от родителей/законных представителей посещать родительские собрания и создавать нормальные условия для учёбы ребёнка (Семейный кодекс Российской Федерации); - на защиту от неоправданных вмешательств в круг своих профессиональных обязанностей от родителей/законных представителей учащихся (пункт 67 Рекомендаций ЮНЕСКО от 5 октября 1966 года «О положении учителей»); - отказаться от поручений администрации, которые не связаны с его должностными обязанностями (статья 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - устанавливать определённые требования к поведению учеников на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу образовательной организации (эти требования прописываются в Уставе образовательной организации); - на свободу выбора методов оценки знаний учащихся, которые не должны допускать несправедливого отношения к отдельным ученикам (пункт 65 Рекомендаций ЮНЕСКО от 5 октября 1966 года «О положении учителей»); - участвовать в разработке учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (статья 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - на защиту человеческого достоинства если оно нарушено со стороны администрации, ученика и его родителей/ законных представителей (пункт 1 статьи 23 Конституция Российской Федерации). Учитель обязан: - уважать честь и достоинство учеников (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - своевременно выставлять оценки в журнал и бумажный/электронный дневник ученика (пункт 2.3 Приказа Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 года № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»); - своевременно предупреждать о замене уроков заранее (прописывается в должностных инструкциях педагогического работника); - осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утверждённой рабочей программой (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - систематически повышать свои профессиональные знания статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - проходить регулярные медосмотры (пункт 11.8 СанПиН 2.4.2.2821-10). Источник

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Tarop: Виктория пишет: недостающие права, которые должен иметь учитель. Извольте: 1. Право на соблюдение личного достоинства в отношениях с учениками, их родителями и администрацией школы (родители должны быть вообще удалены из школьного процесса; лишены всякого права ходить по инстанциям и кляузничать. Не устраивает директор, школа или учитель? Переводите своего "гения" в другое место). 2. Право на отказ от обучения учеников с асоциальным поведением. 3. Право на самостоятельность в организации учебного процесса при обязанности (!!!) отчета перед администрацией школы и административными органами в его содержании

Мила: Tarop пишет: 3. Право на самостоятельность в организации учебного процесса при обязанности (!!!) отчета перед администрацией школы и административными органами в его содержании Подробнее можно?

Гость: Tarop пишет: родители должны быть вообще удалены из школьного процесса; лишены всякого права ходить по инстанциям и кляузничать А кто в таком случае представляет интересы ребенка?


yejik: А можно ссылку на источник текста (закон, кодекс, правовой акт и тп) а не на яндекс помойку простите яндекс дзен. Спасибо.

Солдат Вселенной11: Tarop пишет: (родители должны быть вообще удалены из школьного процесса; лишены всякого права ходить по инстанциям и кляузничать. Читаем: поражение личности в гражданских правах - права обжаловать незаконные действия и апеллировать к государству. (Заметим, формулировка "Поражение в гражданских правах" существовала во времена ИВС. И во времена Античности. Человек без гражданских прав там назывался более честно - раб.) Tarop пишет: Право на отказ от обучения учеников с асоциальным поведением. Читаем - кладем с прибором на Основной Закон, который гарантирует право на всеобщее среднее образование. Это уж не говоря о том, кто это самое "асоциальное поведение" констатировать (Ваше словечко, Tarop) будет. Учитель? Или специально назначенный чиновник с "суперсоциальным поведением"? Tarop пишет: Право на самостоятельность в организации учебного процесса при обязанности (!!!) отчета перед администрацией школы и административными органами в его содержании Читаем - кладем с прибором не только на Остальной Закон, но и в принципе на все нормативно-правовые акты. Совсем, значит, кладем. Полностью. Сами себе правила устанавливаем, сами их и контролируем. На территории отдельно взятого феодального надела школьного учреждения. Tarop, Вы великолепны! Я Вам аплодирую! Простенько и со вкусом! Главное - найти красивые эвфемизмы для истинной сущности сказанного

Nikka: Tarop пишет: лишены всякого права ходить по инстанциям и кляузничать. Не устраивает директор, школа или учитель? Переводите своего "гения" в другое место). ну да, ну да. Почему бы не перевести учителя?))) Tarop пишет: Право на самостоятельность в организации учебного процесса при обязанности (!!!) отчета перед администрацией школы и административными органами в его содержании это какой-то бред🤣 А почему от" асоциального поведения" открещиваетесь? Чем тогда хвалиться "вот, перевоспитали хулигана. Он в колонию метил, а его истинный путь наставили". Интересно, куда вы будете девать всех людей с "асоциальным" поведением? И как его определять? А то можно разойтись и записать в эту категорию, например, всех, кто мешает вести урок)))

Виктория: Tarop пишет: родители должны быть вообще удалены из школьного процесса; лишены всякого права ходить по инстанциям и кляузничать. Не устраивает директор, школа или учитель? Переводите своего "гения" в другое место) Несколько спорно, но принцип понятен. Не устраивает школа и "порядки" - с вещами на выход, на домашнее обучение. Школа должна иметь право отказываться от обучения "проблемных" детей. Tarop пишет: Право на отказ от обучения учеников с асоциальным поведением. Да! Для проблемных детей должны быть специальные школы с распорядком, близким к существующему сейчас в школах-интернатах для малолетних правонарушителей. С возрождением карцера, розог, стоянием на горохе и пр. Либо родители должны переводить своих обормотов на домашнее обучение, с оплатой обучения из собственного кармана. Обязательное образование - до 7 класса (14 лет), после чего по решению педагогических органов /комиссии по делам несовершеннолетних перевод до совершеннолетия на обучение в специальные исправительно-трудовые школы-интернаты.

Солдат Вселенной11: Виктория пишет: после чего по решению педагогических органов /комиссии по делам несовершеннолетних И по каким критериям будет отбираться такая комиссия? Кто туда войдёт? Уважаемые члены общества? Депутаты? Представители Совета ветеранов? Делегаты от БДСМ сообществ? На каком основании решения этой комиссии будут стоять выше законодательных актов? Как ты вообще планируешь в реальности это обставить?

Виктория: Солдат Вселенной11 пишет: На каком основании решения этой комиссии будут стоять выше законодательных актов? На том основании, что естественно потребуется переписать ряд законодательных актов. По составу комиссии тоже нет особых вопросов: представитель школы, инспекции по делам несовершеннолетних и допустим органов опеки и попечительства (или другой ювенальной службы). Солдат Вселенной11 пишет: Как ты вообще планируешь в реальности это обставить? А в чем проблема? Скажем, представители школы или инспекции по делам несовершеннолетних выносят вопрос на обсуждение; решение комиссии можно оспорить через суд. Словом, особо изобретать ничего не придется.

Солдат Вселенной11: Суд в любом случае будет ориентироваться на правовую норму прямого действия. Конституцию. Любые законодательные акты или какая-то ерунда, вроде Уставов школ - для суда это пшик. Или ты предлагаешь в Конституции убрать норму о всеобщем праве на среднее образование и прописать публичные порки, карцеры и розги для детей? Такая Конституция никогда не пройдет через Венецианскую комиссию. А это обязательно. Получится, что Основной Закон в государстве не имеет легитимности. Как это будет выглядеть вообще? Новый повод для мировых санкций?)

Ауди: Солдат Вселенной11 пишет: Или ты предлагаешь в Конституции убрать норму о всеобщем праве на среднее образование и прописать публичные порки, карцеры и розги для детей? Как вариант, приписать детей к низшим существам, на которых право о личной неприкосновенности не распространяется. Как бы не люди, а личинки людей.

Солдат Вселенной11: Земля - крестьянам, заводы - рабочим! Детям - карцеры, взрослым - лагеря! (Как предлагал Тагор) Инновационно, как не крути. Хотя и не ново.

Виктория: Солдат Вселенной11 пишет: Или ты предлагаешь в Конституции убрать норму о всеобщем праве на среднее образование А почему именно 9 или 11 классов? Для того, чтобы подметать улицу, хватит и 7 классов. Не хочешь учиться - не учись, но и другим не мешай! Солдат Вселенной11 пишет: прописать публичные порки, карцеры и розги для детей? Ауди пишет: Как вариант, приписать детей к низшим существам, на которых право о личной неприкосновенности не распространяется. Не надо ерничать! Как пропишем в Законе - так и будет. Пропишем неполное среднее образование - значит это и будет новым Законом. Далее. в Конституции и не должно быть норм административной и уголовной ответственности, для этого есть другие законодательные акты. Карцеры, розги, исправительно-трудовые школы - кто мешает все это законодательно прописать? Нас что, из ЕС исключат, если оставим ТН в законодательстве? Нам кто указ? Если серьезно, то вполне логично разрешать исключать из школы подростков, не желающих учиться? Или вводить специальные школы для трудновоспитуемых подростков? Словом, не надо искать сложности на пустом месте.

Солдат Вселенной11: Виктория пишет: в Конституции и не должно быть норм административной и уголовной ответственности, для этого есть другие законодательные акты Не должно. Там этого и нет. Но там есть норма о неприкосновенности личности. И о том, что никто не может быть привлечен к ответственности, кроме как по решению суда. Ни о каких "школьно-пришкольных комиссиях" там не сказано. А лишение человека свободы - это либо решение суда либо уголовно-наказуемое преступление. Если это сделано незаконно. Я о карцере говорю. Вика, ты же правовед. Как ты так на законы кладешь?

Виктория: Солдат Вселенной11 пишет: Но там есть норма о неприкосновенности личности. И о том, что никто не может быть привлечен к ответственности, кроме как по решению суда. Ни о каких "школьно-пришкольных комиссиях" там не сказано. Так в чем проблема? Обсудить, принять Закон - и в путь. Есть потребность в новом Законе - значит надо устранять правовой пробел. Нет потребности для общества в полном среднем образовании - значит корректируем законодательство и решаем достаточность 7-летнего обязательного образования. И т.д. Есть потребность в более высоком правовом статусе органа, принимающего решение о помещении в воспитательно-трудовое учреждение, хорошо, пусть это будет не школьная комиссия, а специальный ювенальный суд. Все же решаемо! Кто решил, что за преступления небольшой тяжести "правильно" лишить свободы, а не, к примеру, выпороть? - Да никто! Как решим, так и будет "правильно".



полная версия страницы