Форум » Школа и телесные наказания » Права и обязанности учителя » Ответить

Права и обязанности учителя

Admin: Права и обязанности учителя Учителю запрещено: - применять к ученику меры физического и психического насилия. Критические замечания к ребёнку должны высказываться в корректной форме (статья 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - опаздывать на урок (статья 21 Трудового кодекса Российской Федерации); - выгонять ученика с урока (статья 43 Конституции Российской Федерации и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - оказывать платные образовательные услуги ученикам, которых учитель обучает в школе в рамках школьной образовательной программы (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - во время каникул привлекать учеников к внеурочной деятельности без их согласия (пункт 10. 5 СанПиН 2.4.2.2821-10); - в первых классах задавать домашнее задание и выставлять оценки, в том числе и за домашнюю работу (пункт 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10); - агитировать учеников к политической деятельности, принуждать к политическим и религиозным убеждениям либо отказу от них, разжигать социальную, расовую, национальную, религиозную рознь, в том числе посредством сообщения ученикам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ). Учитель имеет право: - требовать от родителей/законных представителей посещать родительские собрания и создавать нормальные условия для учёбы ребёнка (Семейный кодекс Российской Федерации); - на защиту от неоправданных вмешательств в круг своих профессиональных обязанностей от родителей/законных представителей учащихся (пункт 67 Рекомендаций ЮНЕСКО от 5 октября 1966 года «О положении учителей»); - отказаться от поручений администрации, которые не связаны с его должностными обязанностями (статья 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - устанавливать определённые требования к поведению учеников на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу образовательной организации (эти требования прописываются в Уставе образовательной организации); - на свободу выбора методов оценки знаний учащихся, которые не должны допускать несправедливого отношения к отдельным ученикам (пункт 65 Рекомендаций ЮНЕСКО от 5 октября 1966 года «О положении учителей»); - участвовать в разработке учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (статья 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - на защиту человеческого достоинства если оно нарушено со стороны администрации, ученика и его родителей/ законных представителей (пункт 1 статьи 23 Конституция Российской Федерации). Учитель обязан: - уважать честь и достоинство учеников (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - своевременно выставлять оценки в журнал и бумажный/электронный дневник ученика (пункт 2.3 Приказа Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 года № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»); - своевременно предупреждать о замене уроков заранее (прописывается в должностных инструкциях педагогического работника); - осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утверждённой рабочей программой (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - систематически повышать свои профессиональные знания статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); - проходить регулярные медосмотры (пункт 11.8 СанПиН 2.4.2.2821-10). Источник

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Виктория: Навскидку, Учитель имеет право: устанавливать определённые требования к поведению учеников на занятиях. С другой стороны, учитель не имеет права: выгонять ученика с урока. А как тогда поступать учителю, если ученик срывает урок и/или мешает другим учащимся? Причем, даже указкой треснуть нельзя.

Солдат Вселенной11: Admin пишет: - агитировать учеников к политической деятельности, принуждать к политическим и религиозным убеждениям либо отказу от них, Три раза ха-ха-ха-ха! Админ, Вы бы хоть этот пункт сюда не вставляли, а то смешно очень!

PaniKablukova: А мне в источнике вот этот пункт понравился: «Если у вас есть дополнения к этому списку, пишите в комментариях»


Виктория: Солдат Вселенной11 пишет: Три раза ха-ха-ха-ха! Админ, Вы бы хоть этот пункт сюда не вставляли, а то смешно очень! Совсем не смешно: РПЦ настойчиво продавливает курс "Основы религии" (под разными названиями), да и Единая Россия тоже не дремлет (их "молодежное" крыло).

Солдат Вселенной11: Виктория пишет: Совсем не смешно

Виктория: Пора разработать четкую систему наказаний в школе Большинство молодых учителей сталкиваются с проблемой дисциплины на уроке. Многие именно по этому и уходят, что надоедает терпеть наплевательское отношение к себе и своему предмету. Учитель готовился к уроку, пришел с желанием дать знания, а они никому не нужны. Единицы слушают, остальные в лучшем случае занимаются своими делами. Разве это нормально? Ну не должен учитель, как цепной пес рваться на детей, чтобы насести порядок. Не должен стращать и запугивать.А вот иногда без этого никак. Комментаторы сейчас скажут, что урок должен быть такой интересный, чтоб все слушали рот открыв и тишина... Да не бывает так каждый урок.Это невозможно. Особенно в 7-8 классах, когда гормоны не дают сконцентрироваться. Проблема дисциплины в классе должна стать проблемой родителей. Нам сейчас даже из класса ученика нельзя выгнать. А хорошо бы недисциплинированных отстранять от занятий, привлекать к общественно-полезному труду. В этом плане мне нравится система наказаний в американских школах. Все ясно и просто. Нарушил это, наказан вот так вот. Все прозрачно и все всем понятно. А у нас на авось. Думаю, давно пора проработать систему наказаний для школ нашей страны. Чтобы были четкие правила поведения для всех, и четкое понимание, что будет за их нарушение. А пока каждый варится в своем соку... Источник

Охальник: Но лучше сразу на кол!

Виктория: Шутки - шутками, но я бы ввела в школу Карцер. Для нарушителей дисциплины. Такие крохотные комнатушки, темные (без окон) и как "пенал" (нормально разместиться в которых можно только стоя). Срываешь урок, безобразничаешь в школе - все, иди стой в этот "пенал" (карцер). А забрать из карцера могут только родители! Таким образом, злостные нарушители дисциплины, отстояв несколько часов в темной клетушке, передаются родителям с рук на руки, для дальнейшего домашнего внушения. Как идея?

Солдат Вселенной11: Виктория пишет: Шутки - шутками, но я бы ввела в школу Карцер. Для нарушителей дисциплины. Такие крохотные комнатушки, темные (без окон) и как "пенал" (нормально разместиться в которых можно только стоя). Срываешь урок, безобразничаешь в школе - все, иди стой в этот Мадемуазель, уж простите меня, Вы в своем уме или, смею надеяться, шутить изволите? Вам школьники заключённые, что ли? Да даже согласно Европейских пенитенциарных правил — европейской версии Минимальных стандартных правил ООН, карцеры являются недопустимой мерой дисциплинарного воздействия даже к заключённым! Лишение света, невозможность лечь - приравнено к пыткам! Я понимаю Вашу экстравагантность в вопросах ТН, но тут Вы не то, что лишку хватили, а превысили допустимый верх цинизма и жестокости!

С.Ф.: Ага. Только половину из наказанных таким карцером придётся не родителям забирать, а бригаде скорой психиатрической помощи. А второй половине — придётся психолога посещать.

louisxiv: Виктория пишет:  Для нарушителей дисциплины. Такие крохотные комнатушки, темные (без окон) и как "пенал" (нормально разместиться в которых можно только стоя).  Вспомнился один рассказ. Там в трудовом лагере для мальчиков такие клетушки были. Ставили туда на ночь, от отбоя до подъёма, а вместо двери - решетка, ну и если упрешься лбом в стену, чтобы хоть как-то поспать, попа через прутья наружу. И попа голая. Так что частенько воспитательницы-надзирательницы развлекались побудкой заснушего парой стежков розги, освобождением из заточения в обмен на зубрежку правил поведения, с применением розги, конечно, а через пару часиков мальчишка опять в клетку, а воспитательница в кроватку.

Солдат Вселенной11: louisxiv пишет: Вспомнился один рассказ. Там в трудовом лагере для мальчиков такие клетушки были. А потом мальчик по имени Джеймс вырос из рассказов о своем детстве в трудовом лагере и написал "1984"...

Виктория: С.Ф. пишет: Ага. Только половину из наказанных таким карцером придётся не родителям забирать, а бригаде скорой психиатрической помощи. А второй половине — придётся психолога посещать. Хорошо, давайте ограничивать наказание 2-3 часами. От 2 часов в темноте никто с ума не сойдет и страха замкнутого пространства не заработает. Но психологически - отличная встряска! На это и рассчитано А вреда 2-3 часа постоять, не присаживаясь, - нет! Так что НЕТ никакой "пытки" в предложении карцера, а вот психологическая встряска - будет, но на это и рассчитан карцер!

Солдат Вселенной11: Виктория пишет: Хорошо, давайте ограничивать наказание 2-3 часами. При чем тут временные рамки? Это вообще недопустимо! Ни в каком виде! Международными правилами это приравнено к пыткам психологическим! Мадемуазель! Вы о чем вообще? А можно ещё придумать провинившегося в бассейн с плавающими крокодилами бросить. Пусть побарахтается. Крокодилы в бассейне сытые, и будем надеятся, несчастного школяра, не съедят. Ничего с ним не случится, зато встряска - отличная!

Виктория: Солдат Вселенной11 пишет: Международными правилами это приравнено к пыткам психологическим! Психологическому прессингу можно подвергнуть 101 способом, что и происходит в действительности: что дома, что в школе. И Это предпочитают не замечать. "Пенал" же, с очень ограниченным пространством, отсутствием света и изоляцией от звука, - достаточно гуманен: стресс и психологическая встряска есть, но при разумном применении можно свести к минимуму вред для психического здоровья, но при этом - "встряхнуть". Я же не предлагаю "музыкальную шкатулку" устраивать из карцера, а постоять-подумать в полной тишине и темноте, сосредоточиться на обдумывании своего проступка - чем плохо?



полная версия страницы