Форум » Школа и телесные наказания » Школьные оценки и порка » Ответить

Школьные оценки и порка

Виктория: С другого форума Школьные оценки и порка burov Большинство посетителей форума считают нормальным драть за скверные оценки... Тут два соображения: во-первых, нет ни одного случая, чтобы состоявшийся в жизни человек был обязан школьной программе. Школа готовит СРЕДНИХ. Причем послушных, покорных. "Как все". А всякий успешный человек должен сделаться самостоятельным. Независимым от общего мнения. Грубо говоря - "как все" можно стать владельцем магазина, но не Генри фордом. Рядовым преподавателем, но не крупным ученым. Так за что порем сограждане?За нестандартность? Кого порем? Потенциально выдающуюся личность? Во-вторых, есть такая штука- специализация. Вроде она больше в старших классах... Но бывает и ранняя. И все время читаю про порки парней и девиц в возрасте 13-17 лет. Хочет парень заниматься биологией ине хочет - математикой для 8-10 классов...она ему и не нужна для работы биолога. Так какой смысл его наказывать? Стоит подумать.... Selena O Это только рассуждения. Меня в выдающиеся личности не готовили, но за плохие оценки секли всегда. Но если за математику только за двойки, так за литературу или географию - и за тройки. Larissa Не совсем согласна, конечно в школе много всякой ерунды учат, которая потом никогда уже не пригодится, но если вообще брать то если мы считаем себя образованными, то должны понемногу знать и в математике, и в литературе, и в географии... Как по мне плохо что в школе не учат психологии! А по поводу наказания за двойку, у меня было так что мне говорили: двойку надо исправить, двойка ставится на "учёт". Это значило что я должна больше обычного заниматься по этому предмету и исправить двойку за какое то время, а если этого не было - только тогда была наказана, а не сразу. Маринка Осталась еще одна сторона вопроса, которую имеет смысл рассмотреть для законченности темы. Это - опыт (мнение) родителей: что может пригодиться, более того - необходимо, ребенку в будущей жизни. Такое "решение за ребенка" может быть как в самом начале обучения, буквально при выборе 1-ого "профильного" класса, так и в более старшем возрасте. Надо признавать, на мой взгляд, право родителей на такой выбор за ребенка. Чтобы долго не рассуждать, приведу 2 причины. Во-первых, все эти слова про "гуманитарий - не гуманитарий" преждевременны до определенного возраста, как минимум до 7-8 класса. Кроме того, для того чтобы судить "пригодится - не пригодится", "мое - не мое", надо хотя бы овладеть базовыми знаниями по предмету, чтобы объективно о чем-то судить (ребенку). Наконец, будь ты хоть "трижды технарь", но напишешь вступительные тесты по "русскому и летературе" на "троечку" - и накрылся "технический" ВУЗ. Реально, мой хороший знакомый с тестами по "математике" и "физике" на "5" не смог пройти в "бауманку" только из-за низких баллов по "русскому и литературе". Поступил в ВУЗ рангом пониже, но ... мечта не сбылась. Во-вторых, взять тот же иностранный язык. Понятно, что преподают его в школе не на высшем уровне (в большинстве случаев). Порой так даже в "профильных" классах. А реально жизнь складывается так, что - да фиг с этим "формальным" ЕГЭ - надо отлично знать "язык" даже "технарю". Реальный случай: мальчишку буквально со 2-ого класса "через не хочу!" заставляли учить язык и строго за это спрашивали. "Технарь", поступил в ЛЭТИ на ИТ-факультет. Жизнь так сложилась, что на 3 курсе представилась возможность по обмену поехать учиться за рубеж на год. Естественно - отличное знание английского языка! Естественно, никакие "экспресс-курсы" не помощник в этом деле (обучение, как-никак, на английском, "бытовой" уровень не прокатит). Могу сказать, что это обучение за рубежом радикально изменило судьбу молодого человека. А теперь скажите, правы ли были родители 8-10 лет назад, настаивающие, и "жестко", на изучении парнем ин.языка? Так что право родителей "направлять" ребенка в нужную сторону - однозначно не должно оспариваться. Какими методами? Конечно же, лучше "пряником", "положительной мотивацией". С приводимым выше в примере парнем так и было, действовало. "Вник", в конце концов, в английский и очень прилично говорил к окончанию школы. И сразу же пример по этой самой семье. А вот его младшая сестра долгое время не желала "проникаться" нужностью изучения языка. Естественно, и сней пытались решать с позиций "пряника", но ... сложно девочке было себя пересиливать. А теперь скажите: можно ли осуждать родителей, которые увидев к 4-5 классу что "воз и ныне там" однажды выпороли ее, потом еще и еще... Мы выше обсуждали, можно ли наказывать за "двойки" и "тройки", а этой девчонке была поставлена планка "пять". Я совершенно не шучу: за две "четверки" подряд или замечания репетитора (затем наняли) не только в 4-5 классах, а последний раз в 8 классе - брали и пороли. Так что, "самодурами" этих родителей назвать? В этом году девушка заканчивает школу, будет поступать на "химический" факультет. Во многом сходная тема поднималась с "золотыми гимнастками". Ситуация, на мой взгляд, схожая: чтобы добиться выдающихся успехов нужно научиться "переступать через себя". А если у самого/самой не получается - значит, в каких то случаях. вправе вмешаться родители и мотивировать не только "пряником", но и "кнутом". Таким образом, постаралась привести различные точки зрения и подходы к данной теме. У кого какие мысли-идеи-желание высказаться? Обсудим?

Ответов - 197, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Солдат Вселенной11: Ну так я двойки тоже и за лени получал. Бывает, что вот нет охоты уроки делать, и все тут. Неучем же не вырос. Главное не не оценки, а умение мыслить?

Виктория: Солдат Вселенной11 пишет: Лично мое мнение, что зубрежка таблицы умножения и "жи-ши пиши с буквой и" ничего такого для мозгов и не дают. Клише просто. Так было раньше, так и нужно сейчас. За последние 30 лет мир так изменился, так шагнул вперед и в сторону, что теперь нужно совершенно новые, нестандартные подходы к обучению и образованию. Солдат Вселенной11 , мои поздравления! Твои мечты сбываются! Читай: До 1 ноября Правительство РФ по поручению президента Владимира Путина рассмотрит очень серьёзный вопрос. Это сокращение рабочих тетрадей в учебном процессе. Так как в образовательную программу внедряются «современные цифровые технологии в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда"», от бумажных носителей нужно отказываться. Так что, господа-товарищи, движемся семимильными шагами: на фиг "русский язык" - все в Word проверим правописание, на фиг Таблицу умножения - компы есть, на худой конец - калькулятор в том же смартфоне. "До чего дошел прогресс - до невиданных чудес! - Вкалывают роботы, а не человек", - из к/ф "Приключения Электроника". Так жопу драть теперь будем за плохую успеваемость по "Компьютерной грамотности", а не за "Математику" и "Русский язык".

Солдат Вселенной11: А по Вашему, мадемуазель, нужно до сих пор в школах обучать навыкам счета на логарифмической линейке, бухгалтерских счетах с костяшками, и на всякий пожарный, древнегреческом абаке? Ведь веками изучали, никому же не помешали эти знания? Ни пятнадцать веков назад, ни в позапрошлом веке, ни в прошлом. Зачем же отказываться от этого? Мир движется вперёд, технологии тоже, значит и программа школьная должна соответствовать технологиям. Бумажное письмо ушло навсегда. Нужно это признать. И нечего цепляться за него, как за соломинку. "Чистописание". Ненужный пережиток прошлого.


Виктория: Солдат Вселенной11 пишет: "Чистописание". Ненужный пережиток прошлого. А я "получала" по заднице, 3 или 4 раза по этому поводу. Даже сейчас осталось в памяти.

Солдат Вселенной11: Виктория, а почерк сейчас как? Отсканируй и поставь картинку. Только своего, а не чужого. И скажи, ща он (хороший почерк) сильно нужен? Все равно все документы печатаешь. Как и все. Уже на электронный документооборот все переходят. С цифровыми подписями. Бумажный вариант отмирает. Оно и понятно. А грамотность от заучивания правил не зависит. Можно и на компе грамотно писать. И без всякой проверки Ворда. Устал уже повторять, что грамотность приходит не с заучиванием правил морфологии и синтаксиса, а с количеством прочитанной литературы. Автоматом приходит. Визуально. Я никогда не мог сформулировать правила написания сложноподчинённых и сложносочинённых предложений (не заморачивался заучиванием правил), но мне и двойки за это не ставили. А смысл, если я интуитивно правильно писал?

Admin: С другого форума Практик пишет: Опыт школ США и Англии отлично свидетельствует: оправданно допускать в школе разумную порку. Под разумной поркой следует понимать: 3-8 сильных удара тростью, паддлом. Т.е. с замахом и в полную взрослую силу. С одной стороны высокий уровень боли, а с другой - ограниченное количество ударов, гарантированно безопасных для физического здоровья.

саня: Прошу прощение за вопрос, чистописание, это что за зверь такой?

Виктория: саня пишет: Прошу прощение за вопрос, чистописание, это что за зверь такой? Это, Санек, - Прописи в начальной школе. Помнишь такую тетрадку? А потом, помню, училка в начальной школе придиралась по всем предметам, чтобы красиво было написано. Помню, даже по математике могла поставить "трояк" в воспитательных целях, если даже решено все правильно, но "грязь" в тетрадке и написано "как курица лапой".

Клара: Меня так лупили за оценки, что до сих пор ненавижу учебу. Вообще как таковую.

Виктория: Клара пишет: Меня так лупили за оценки, что до сих пор ненавижу учебу. Вообще как таковую. Да, неправильным подходом (со стороны родителей) к учебе можно отбить все желание учиться. И что, как дела с учебой после школы, куда поступили, какие планы на профессию?

Клара: Виктория Да в универе по родительскому выбору отучилась, теперь работаю не по специальности.

Клара: Но я так и не смогла получить профессию своей мечты...

Виктория: Клара пишет: Но я так и не смогла получить профессию своей мечты... Как школу закончила, а потом ВУЗ? Почему не смогла получить профессию по своим интересам?

Клара: Знаете, Виктория. Я всю жизнь (ну, весь подростковый возраст) мечтала о театральной карьере. И ни о чем больше. Но мне не позволили поступить туда. А потом было уже поздно, такое в двадцать пять не начнешь. И вот это я не прощу. Никогда. Фиг бы с поркой. А это не хочу. Не могу простить.

Виктория: Клара пишет: Я всю жизнь (ну, весь подростковый возраст) мечтала о театральной карьере. И ни о чем больше. Кто знает ... Может и правы были родители, настояв на своем: "звезд" мало, а "серой массы" - много. Принесло ли счастье и удовлетворение театральное образование, вот вопрос. А какое сейчас образование и специальность?



полная версия страницы