Форум » Школа и телесные наказания » Школьные оценки и порка » Ответить

Школьные оценки и порка

Виктория: С другого форума Школьные оценки и порка burov Большинство посетителей форума считают нормальным драть за скверные оценки... Тут два соображения: во-первых, нет ни одного случая, чтобы состоявшийся в жизни человек был обязан школьной программе. Школа готовит СРЕДНИХ. Причем послушных, покорных. "Как все". А всякий успешный человек должен сделаться самостоятельным. Независимым от общего мнения. Грубо говоря - "как все" можно стать владельцем магазина, но не Генри фордом. Рядовым преподавателем, но не крупным ученым. Так за что порем сограждане?За нестандартность? Кого порем? Потенциально выдающуюся личность? Во-вторых, есть такая штука- специализация. Вроде она больше в старших классах... Но бывает и ранняя. И все время читаю про порки парней и девиц в возрасте 13-17 лет. Хочет парень заниматься биологией ине хочет - математикой для 8-10 классов...она ему и не нужна для работы биолога. Так какой смысл его наказывать? Стоит подумать.... Selena O Это только рассуждения. Меня в выдающиеся личности не готовили, но за плохие оценки секли всегда. Но если за математику только за двойки, так за литературу или географию - и за тройки. Larissa Не совсем согласна, конечно в школе много всякой ерунды учат, которая потом никогда уже не пригодится, но если вообще брать то если мы считаем себя образованными, то должны понемногу знать и в математике, и в литературе, и в географии... Как по мне плохо что в школе не учат психологии! А по поводу наказания за двойку, у меня было так что мне говорили: двойку надо исправить, двойка ставится на "учёт". Это значило что я должна больше обычного заниматься по этому предмету и исправить двойку за какое то время, а если этого не было - только тогда была наказана, а не сразу. Маринка Осталась еще одна сторона вопроса, которую имеет смысл рассмотреть для законченности темы. Это - опыт (мнение) родителей: что может пригодиться, более того - необходимо, ребенку в будущей жизни. Такое "решение за ребенка" может быть как в самом начале обучения, буквально при выборе 1-ого "профильного" класса, так и в более старшем возрасте. Надо признавать, на мой взгляд, право родителей на такой выбор за ребенка. Чтобы долго не рассуждать, приведу 2 причины. Во-первых, все эти слова про "гуманитарий - не гуманитарий" преждевременны до определенного возраста, как минимум до 7-8 класса. Кроме того, для того чтобы судить "пригодится - не пригодится", "мое - не мое", надо хотя бы овладеть базовыми знаниями по предмету, чтобы объективно о чем-то судить (ребенку). Наконец, будь ты хоть "трижды технарь", но напишешь вступительные тесты по "русскому и летературе" на "троечку" - и накрылся "технический" ВУЗ. Реально, мой хороший знакомый с тестами по "математике" и "физике" на "5" не смог пройти в "бауманку" только из-за низких баллов по "русскому и литературе". Поступил в ВУЗ рангом пониже, но ... мечта не сбылась. Во-вторых, взять тот же иностранный язык. Понятно, что преподают его в школе не на высшем уровне (в большинстве случаев). Порой так даже в "профильных" классах. А реально жизнь складывается так, что - да фиг с этим "формальным" ЕГЭ - надо отлично знать "язык" даже "технарю". Реальный случай: мальчишку буквально со 2-ого класса "через не хочу!" заставляли учить язык и строго за это спрашивали. "Технарь", поступил в ЛЭТИ на ИТ-факультет. Жизнь так сложилась, что на 3 курсе представилась возможность по обмену поехать учиться за рубеж на год. Естественно - отличное знание английского языка! Естественно, никакие "экспресс-курсы" не помощник в этом деле (обучение, как-никак, на английском, "бытовой" уровень не прокатит). Могу сказать, что это обучение за рубежом радикально изменило судьбу молодого человека. А теперь скажите, правы ли были родители 8-10 лет назад, настаивающие, и "жестко", на изучении парнем ин.языка? Так что право родителей "направлять" ребенка в нужную сторону - однозначно не должно оспариваться. Какими методами? Конечно же, лучше "пряником", "положительной мотивацией". С приводимым выше в примере парнем так и было, действовало. "Вник", в конце концов, в английский и очень прилично говорил к окончанию школы. И сразу же пример по этой самой семье. А вот его младшая сестра долгое время не желала "проникаться" нужностью изучения языка. Естественно, и сней пытались решать с позиций "пряника", но ... сложно девочке было себя пересиливать. А теперь скажите: можно ли осуждать родителей, которые увидев к 4-5 классу что "воз и ныне там" однажды выпороли ее, потом еще и еще... Мы выше обсуждали, можно ли наказывать за "двойки" и "тройки", а этой девчонке была поставлена планка "пять". Я совершенно не шучу: за две "четверки" подряд или замечания репетитора (затем наняли) не только в 4-5 классах, а последний раз в 8 классе - брали и пороли. Так что, "самодурами" этих родителей назвать? В этом году девушка заканчивает школу, будет поступать на "химический" факультет. Во многом сходная тема поднималась с "золотыми гимнастками". Ситуация, на мой взгляд, схожая: чтобы добиться выдающихся успехов нужно научиться "переступать через себя". А если у самого/самой не получается - значит, в каких то случаях. вправе вмешаться родители и мотивировать не только "пряником", но и "кнутом". Таким образом, постаралась привести различные точки зрения и подходы к данной теме. У кого какие мысли-идеи-желание высказаться? Обсудим?

Ответов - 197, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Виктория: Олег пишет: Я вижу, что В. по русскому и иностранному мог бы учиться на «5». Но он не хочет и учится на «4». Я определи бы это как допустимую лень. Хотя ... в моем классе в начальной школе "отличницу" (по мнению ее родителей) наказывали ... за "четверки". Серьезно, я не шучу. Олег пишет: А насчет экзаменов. Я что в школе, что в вузе был зубрилой. Лично я училась системно, т.е. если определяла для себя какой-то уровень оценки, то могла его подтвердить хоть на экзамене, хоть спустя 1-2 года, как минимум, не ниже чем на один балл от экзамена. Т.е. - реально учила, а не зубрила (лишь бы спихнуть экзамен). А вообще, как говорил наш препод: мы учим вас не знаниям как таковым, сколько умению учиться и получать знания (умению вспоминать при необходимости) - это то, что мы должны были вынесли из института. - Золотые слова! Аналогично в 1-6 классах в школе учат не столько знаниям, сколько умению учиться. Поэтому моя позиция, в этом возрасте, учиться в полную силу. Именно не из-за знаний как таковых, а для приобретения устойчивого навыка "учиться" и "умения получать знания". Поэтому и мое требование, в частности, к сестренке этом возрасте (и Юльке сейчас) - учиться в полную силу (в 1-6 классах). Поэтому и считаю допустимым наказывать за "тройки" (при наличии способностей в этом возрасте учиться на 4 и 5).

Олег: Виктория пишет: Хотя ... в моем классе в начальной школе "отличницу" (по мнению ее родителей) наказывали ... за "четверки" Это уже край. За «четверки» пороть Виктория пишет: учиться в полную силу (в 1-6 классах). Поддерживаю. Но считаю, что за 1-2 тройки наказывать не стоит. Только если это уже систематически повторяется.

Виктория: Олег пишет: Но считаю, что за 1-2 тройки наказывать не стоит. Только если это уже систематически повторяется. Согласна. Определимся сразу - что понимать под "систематически"? - Например, ДВЕ "тройки" подряд по ОДНОМУ предмету. Справедливо за это наказать (выпороть)? - справедливо ...


Солдат Вселенной: https://m.youtube.com/watch?v=8Xig9BD0DrI Вот, полюбуйтесь на хваленую английскую школу. И вообще на школу. Очень показательно. И талантливо.

Олег: Виктория пишет: Определимся сразу - что понимать под "систематически"? Систематически, это три двойки подряд Виктория пишет: Например, ДВЕ "тройки" подряд по ОДНОМУ предмету Надо разобраться, почему так получилось? Может, конкретно эта тема оказалась сложной для понимания ребенком. Или ребенок приболел. Или просто не с той ноги встал. Или с учителем не поладил. Даже если банально не выучил, но при этом выкрутился на «тройку» - уже неплохо, что умеет из ситуации выходить.

Виктория: Олег пишет: Систематически, это три двойки подряд Не "жирно" будет?! Не более: ОДНА "двойка", исправленная в течении недели. Остальные варианты - порка! Олег пишет: Надо разобраться, почему так получилось? Нужно, никто не спорит, что нужно разбираться. Но не просто разбираться, но и "бегом" принимать меры!

Солдат Вселенной: Даже математики говорят - один раз случайность, два - закономерность, три - система. Так что две двойки - это не система. Но если серьёзно, даже три двойки не система. Система - это постоянно. Но в этом случае, как говорил Бисмарк, не кровати нужно двигать в борделе, а бл@дей сменить. Если в борделе дела не идут. Иными словами, не порка нужна, а кардинально иной подход.

Виктория: Солдат Вселенной пишет: Иными словами, не порка нужна, а кардинально иной подход. Вот как раз "иным" подходом и будет порка, если ранее не пороли ... Разве непонятно?

Олег: Виктория пишет: Вот как раз "иным" подходом и будет порка, если ранее не пороли ... Разве непонят А какой «иной» подход должен быть к детям, которых ДО этого уже пороли?

Солдат Вселенной: Не знаю. Но если порка не помогает, значит это неправильный метод. У меня просто не было так, чтобы такие проблемы с учебой были. Если бы были, наверное, искал бы выход.

Виктория: Олег пишет: А какой «иной» подход должен быть к детям, которых ДО этого уже пороли? Прежде всего - РАЗБИРАТЬСЯ в "глубинных причинах". От этого "плясать". А по поводу - "раньше пороли", так, во-первых, как сказано выше - РАЗБИРАТЬСЯ, во-вторых, пороть ведь по-разному можно... Можно ТАК выпороть, что предыдущие разы "ерундой" покажутся. Но конечно, не спорю, ВНАЧАЛЕ - РАЗОБРАТЬСЯ В ПРИЧИНАХ!

Виктория: В продолжение обсуждения. Еще с одного форума. Александра Отец всегда бил за тройки, которые у меня бывали по математике, которая мне всегда тяжело давалась. и все равно ему было, что по всем языкам, литературе, биологии, географии и другим гуманитарным наукам всегда были только пятерки. бил по голове чаще всего? приводило все это к тому, что я его боялась, и если и получала тройки, то эти тетради прятала, выкидывала, заводила новые. еще два дневника было, один для школы, другой для папы, без троек по математике? сейчас мне уже 19 лет, и до сих пор не могу ему этого простить? никогда не бейте своих детей, тем более за оценки!!! ребенок получает двойки не специально, просто ему не дается тот или иной предмет... Света Меня тоже били за оценки. И не вижу в этом ничего ужасного. Как бы я училась в 5, 6, 7 классе, если б дома не было хорошего ремня? Страх даже подумать... Теперь да, уже поумнела немножко, и училась бы без ремня тоже. Но стимулирует всё равно хорошо, когда знаешь что за нахватанную кучу троек из за лени или желания нагуляться вдоволь учёбу откладываешь на потом, опять хорошо получу по известному месту. Лена Хорошо, что хоть так смогла учебу наладить! У самой то же самое было с 4 по 6 класс. Текущие двойки - обычное дело, почти в каждой четверти по 2-3 двойки, но год, благодаря учителям и папиному ремню, умудрялась заканчивать с одной двойкой по математике, осенью пересдавала и ни разу не оставалась на второй год. В 7 классе взялась за учебу и до выпускного почти отличницей была. Теперь подумай, почему в 6 - 7 классе никак без ремня не получалось? Обычная ситуация, родителям проверять уроки некогда было из-за работы, с 1 по 4 класс училась как попало, учебу запустила и учиться каждый день не привыкла, а потом программа сложнее стала и без знаний за младшие классы никак. И началось, учителя вызывали родителей и грозили на второй год оставить, а родители хватались за голову и за ремень после каждой плохой оценки, вызова в школу и родительского собрания. А ведь родителям стоило всего лишь регулярно следить за учебой с 1 класса, уроки проверять, усаживать за стол и приучать делать их каждый день, а непонятное у учителей спрашивать. Точно не было бы двоек в четверти и текущих было бы намного меньше. И никаких ремней, скакалок и других варварских методов не надо! Cilena Да меня бьют за двойки и тройки,я хорошистка. P.S. Заметьте, кроме Александры все оставшиеся 3 девушки в целом положительно оценили порку родителей за плохие оценки. Помогли порки лучше учиться!

Солдат Вселенной11: Виктория пишет: А ведь родителям стоило всего лишь регулярно следить за учебой с 1 класса, уроки проверять, усаживать за стол и приучать делать их каждый день, а непонятное у учителей спрашивать. Точно не было бы двоек в четверти и текущих было бы намного меньше. И никаких ремней, скакалок и других варварских методов не надо! Замечательно! Вот и все мораль! Как и положено, мораль в конце опуса или басни. Заниматься с детьми нужно. Развивать их. Учить учиться. Чтобы ребенку нравилось учиться. А не потом кричать, что без ремня ребенок не может и его нужно стимулировать.

Виктория: Солдат Вселенной11 пишет: Заниматься с детьми нужно. Развивать их. Учить учиться. Порой, особенно в младших классах, "учить - учиться" без ремня не получается, не хватает терпения у родителей.

Солдат Вселенной11: Виктория пишет: не хватает терпения у родителей. Угу. Терпения у родителей не хватает, а ремня ребенок получает. Если терпения у родителей не хватает - могу дать родителям хороший рецепт - сначала отхлестать хорошенько себя ремнем, насколько это возможно, потом в угол стать. Можно даже на соль. И постоять полчасика. Подумать о том, куда же это терпение подевалось мое. Глядишь - и терпение вернется... И все будет в порядке.



полная версия страницы