Форум » Школа и телесные наказания » Школьные оценки и порка » Ответить

Школьные оценки и порка

Виктория: С другого форума Школьные оценки и порка burov Большинство посетителей форума считают нормальным драть за скверные оценки... Тут два соображения: во-первых, нет ни одного случая, чтобы состоявшийся в жизни человек был обязан школьной программе. Школа готовит СРЕДНИХ. Причем послушных, покорных. "Как все". А всякий успешный человек должен сделаться самостоятельным. Независимым от общего мнения. Грубо говоря - "как все" можно стать владельцем магазина, но не Генри фордом. Рядовым преподавателем, но не крупным ученым. Так за что порем сограждане?За нестандартность? Кого порем? Потенциально выдающуюся личность? Во-вторых, есть такая штука- специализация. Вроде она больше в старших классах... Но бывает и ранняя. И все время читаю про порки парней и девиц в возрасте 13-17 лет. Хочет парень заниматься биологией ине хочет - математикой для 8-10 классов...она ему и не нужна для работы биолога. Так какой смысл его наказывать? Стоит подумать.... Selena O Это только рассуждения. Меня в выдающиеся личности не готовили, но за плохие оценки секли всегда. Но если за математику только за двойки, так за литературу или географию - и за тройки. Larissa Не совсем согласна, конечно в школе много всякой ерунды учат, которая потом никогда уже не пригодится, но если вообще брать то если мы считаем себя образованными, то должны понемногу знать и в математике, и в литературе, и в географии... Как по мне плохо что в школе не учат психологии! А по поводу наказания за двойку, у меня было так что мне говорили: двойку надо исправить, двойка ставится на "учёт". Это значило что я должна больше обычного заниматься по этому предмету и исправить двойку за какое то время, а если этого не было - только тогда была наказана, а не сразу. Маринка Осталась еще одна сторона вопроса, которую имеет смысл рассмотреть для законченности темы. Это - опыт (мнение) родителей: что может пригодиться, более того - необходимо, ребенку в будущей жизни. Такое "решение за ребенка" может быть как в самом начале обучения, буквально при выборе 1-ого "профильного" класса, так и в более старшем возрасте. Надо признавать, на мой взгляд, право родителей на такой выбор за ребенка. Чтобы долго не рассуждать, приведу 2 причины. Во-первых, все эти слова про "гуманитарий - не гуманитарий" преждевременны до определенного возраста, как минимум до 7-8 класса. Кроме того, для того чтобы судить "пригодится - не пригодится", "мое - не мое", надо хотя бы овладеть базовыми знаниями по предмету, чтобы объективно о чем-то судить (ребенку). Наконец, будь ты хоть "трижды технарь", но напишешь вступительные тесты по "русскому и летературе" на "троечку" - и накрылся "технический" ВУЗ. Реально, мой хороший знакомый с тестами по "математике" и "физике" на "5" не смог пройти в "бауманку" только из-за низких баллов по "русскому и литературе". Поступил в ВУЗ рангом пониже, но ... мечта не сбылась. Во-вторых, взять тот же иностранный язык. Понятно, что преподают его в школе не на высшем уровне (в большинстве случаев). Порой так даже в "профильных" классах. А реально жизнь складывается так, что - да фиг с этим "формальным" ЕГЭ - надо отлично знать "язык" даже "технарю". Реальный случай: мальчишку буквально со 2-ого класса "через не хочу!" заставляли учить язык и строго за это спрашивали. "Технарь", поступил в ЛЭТИ на ИТ-факультет. Жизнь так сложилась, что на 3 курсе представилась возможность по обмену поехать учиться за рубеж на год. Естественно - отличное знание английского языка! Естественно, никакие "экспресс-курсы" не помощник в этом деле (обучение, как-никак, на английском, "бытовой" уровень не прокатит). Могу сказать, что это обучение за рубежом радикально изменило судьбу молодого человека. А теперь скажите, правы ли были родители 8-10 лет назад, настаивающие, и "жестко", на изучении парнем ин.языка? Так что право родителей "направлять" ребенка в нужную сторону - однозначно не должно оспариваться. Какими методами? Конечно же, лучше "пряником", "положительной мотивацией". С приводимым выше в примере парнем так и было, действовало. "Вник", в конце концов, в английский и очень прилично говорил к окончанию школы. И сразу же пример по этой самой семье. А вот его младшая сестра долгое время не желала "проникаться" нужностью изучения языка. Естественно, и сней пытались решать с позиций "пряника", но ... сложно девочке было себя пересиливать. А теперь скажите: можно ли осуждать родителей, которые увидев к 4-5 классу что "воз и ныне там" однажды выпороли ее, потом еще и еще... Мы выше обсуждали, можно ли наказывать за "двойки" и "тройки", а этой девчонке была поставлена планка "пять". Я совершенно не шучу: за две "четверки" подряд или замечания репетитора (затем наняли) не только в 4-5 классах, а последний раз в 8 классе - брали и пороли. Так что, "самодурами" этих родителей назвать? В этом году девушка заканчивает школу, будет поступать на "химический" факультет. Во многом сходная тема поднималась с "золотыми гимнастками". Ситуация, на мой взгляд, схожая: чтобы добиться выдающихся успехов нужно научиться "переступать через себя". А если у самого/самой не получается - значит, в каких то случаях. вправе вмешаться родители и мотивировать не только "пряником", но и "кнутом". Таким образом, постаралась привести различные точки зрения и подходы к данной теме. У кого какие мысли-идеи-желание высказаться? Обсудим?

Ответов - 197, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Солдат Вселенной: По мне, так важнее научить ребёнка самостоятельно думать и оценивать мир. Делать аналитические выводы и находить причинно - следственные связи. Мыслить логически. Это нельзя сделать никакими порками. Это можно только - с детства развивая ребёнка и формируя из него Личность с самостоятельным мышлением. Водить дошколенка по музеям и выставкам, говорить с ним постоянно на все темы, даже которые нам кажуться для него не понятными, читать ему не Буратино, а к примеру, греческие мифы. Ребёнок прекрасно поймёт. И тогда и учёба будет даваться легко. А пороть ребёнка за оценки , то есть за невыученный стих или параграф (и смысла которого ребёнок то не понимает) - глупость несусветная. Что касается деления на "физиков и лириков", та склад ребёнка видно уже в раннем детстве. Хотя по тому во что и как он играет.

Виктория: Солдат Вселенной пишет: А пороть ребёнка за оценки , то есть за невыученный стих или параграф (и смысла которого ребёнок то не понимает) - глупость несусветная. Солдат Вселенной , по-моему, как раз "глупость несусветная" НЕ пороть за НЕвыученный параграф. Это как работа, которую мы-взрослые, порой, не выбираем: положено выкладываться на работе - вот и выкладываемся, без всяких "нравится - не нравится". Так и ребенок-школьник должен "выкладываться". И получать ремня за свою лень. Что до специализации, то по своему опыту скажу: до 7-8 класса имеет смысл "выкладываться" (от родителей - требовать этого!) по преобладающему большинству предметов. Естественно, есть исключения: какие-то предметы действительно могут "не получаться", но это - единичные предметы, по остальным - надо требовать хорошей успеваемости. А вот с 8-9 классов - можно уже "специализироваться", законно лениться по "ненужным" предметам. Но лениться как? - На "тройки". За "двойки" - все равно пороть нужно!

Солдат Вселенной: Виктория , можно подумать, взрослые на работе не сачкуют. Все сачкуют. Кроме, когда работа хобби. Но это исключительно редко бывает. А так мы все отбываем трудовую повинность. Как "рабы на галерах". Постсоветская система образования не учат думать. Она учит быть винтиком в системе. А я против винтиков. Поэтому, по мне пусть лучше ребёнок того же Хайнлайна читает. Оттуда он больше физики почерпнет, которую поймёт и запомнит, чем тупо параграф зубрит. Или на выставку художественную его повести, чем тратить время на анализ третьего сна Веры Павловны. Виктория, Вам нужен в жизни третий сон Веры Павловны?


Виктория: Солдат Вселенной пишет: Виктория , можно подумать, взрослые на работе не сачкуют. Все сачкуют. ... И тоже "по башке" получают. Солдат Вселенной пишет: А так мы все отбываем трудовую повинность. Как "рабы на галерах". Вот-вот, ВЫНУЖДЕНЫ отбывать. Точно так же и школьники ВЫНУЖДЕНЫ-ОБЯЗАНЫ напрягать мозги и учиться. А кто мозги напрягать не хочет - тем жопы полируют заслуженной поркой. Все справедливо ... Солдат Вселенной пишет: Поэтому, по мне пусть лучше ребёнок того же Хайнлайна читает. Оттуда он больше физики Как говорится, "говори - да не заговаривайся". Солдат Вселенной пишет: Или на выставку художественную его повести, чем тратить время на анализ третьего сна Веры Павловны. Ага, еще бы Че понял ребенок на этой выставке ... Кому на выставку (не спорю, части - на выставку), а кому-то - на фиг эта выставка не сдалась, хуже третьего сна Веры Павловны. Не все "интеллектуалы". А "Сон" - ВСЕМ ПОСИЛЬНО на "тройку" ответить. Я про то и говорю, не рвать , пардон, задницу, но и учиться без "двоек". Вот как-то так.

Солдат Вселенной: Виктория , самое интересное, что даже дошколенок поймёт на выставке и в музее очень много. Особенно если мама или папа будет ему понятными словами объяснять. Но для этого, конечно нужно, чтобы родители сами шурупали в этом. А если родители родителей детей не развивали, а заставляли третий сон учить, то конечно родители и сами не шурупают в этом. И к примеру, про Караваджо, у которого была интереснейшая жизнь, рассказать ничего не могут. А там жизнь полный экшен. А потом вырос ребёнок и считает, что живопись это скукота и отстой. И литература - отстой, потому как третий сон у него отвращение вызывал, после чего читать что либо ему вообще расхотелось. Прочитал урок, на трояк ответил, да и ладно... А лучше бы родители ребёнку те же "Жизнеописания " Вазари подсунули вовремя. Больше толку было бы.

Виктория: Солдат Вселенной пишет: Прочитал урок, на трояк ответил, да и ладно... Дак и я про тоже - на "ТРОЯК" - ОБЯЗАН(А) ответить!! Никаких "двоек".

Солдат Вселенной: Виктория , так в том то и дело, что заученный параграф завтра забудется, потому как непонятен и неинтересен. А после того же Хайнлайна, повторюсь, останется куча знаний и по физике и по астрономии. И даже понятие теории относительности. Так что полезнее тогда?

Виктория: Солдат Вселенной пишет: А после того же Хайнлайна, повторюсь, останется куча знаний и по физике и по астрономии. И даже понятие теории относительности. Так что полезнее тогда? Не смеши про "кучу знаний" после прочтения фантастики ... Солдат Вселенной пишет: Виктория , так в том то и дело, что заученный параграф завтра забудется, потому как непонятен и неинтересен. Интерес-не интересен, а на "тройку", минимум, надо выучить! Мало ли что мне, "взрослой", на работе не нравится, но Я ВЫНУЖДЕНА выполнять и подчиняться.

Солдат Вселенной: Виктория , так фантастика фантастике рознь. Вот после Хайнлайна как раз то и останется. Разумеется, я говорю о научной фантастике, а не о фэнтези.

Виктория: Мы опять ушли от темы обсуждения! Давайте тогда обсудим конкретно: в каком возрасте, какие оценки-предметы учить/не учить/насколько учить, за что наказывать, как стимулировать интерес к учебе и пр. КОНКРЕТИКУ, плиз. Чтобы можно было использовать на практике.

Солдат Вселенной: Виктория ответ прост. С 2 лет развивать ребёнка. Не забрать из садика, накормил ужином и занялся своими делами, а все время уделять ребёнку. Читать вслух, показывать художественные альбомы, объяснять устройство мира и так далее. И даже суметь объяснить из ряда "почему Земля круглая и почему небо голубое". Тогда вопроса какие предметы учить потом вообще не возникнет. Ребёнок будет сам с удовольствием учить все предметы.

Солдат Вселенной: Эйнштейн, кстати, тоже плохо учился. А Оппенгеймер был раздолбаем в детстве.

саня: Солдат Вселенной пишет: А пороть ребёнка за оценки , то есть за невыученный стих или параграф (и смысла которого ребёнок то не понимает) - глупость несусветная. Тут просто надо решить за что пороть- за "оценку" или за "лень-матушку", которая помешала уроки выучить. Не знаю как кого, но нас с братом отец порол не столько за оценки, сколько за то что поленились что-то сделать. Причём каждый раз разбирался за что оценка. если реально не понимали материал, то помогал, а если вместо уроков другим занимались, получали по полной.

Виктория: саня пишет: Не знаю как кого, но нас с братом отец порол не столько за оценки, сколько за то что поленились что-то сделать. Причём каждый раз разбирался за что оценка. если реально не понимали материал, то помогал, а если вместо уроков другим занимались, получали по полной.

Admin: Солдат Вселенной пишет: Тогда вопроса какие предметы учить потом вообще не возникнет. Ребёнок будет сам с удовольствием учить все предметы. Да не будет! Другое дело, если с ребенком заблаговременно заниматься и развивать, то ему (ребенку) легко учиться будет, и даже с "нелюбимыми" предметы с легкостью будет разбираться, выучивать без проблем.



полная версия страницы