Форум » Школа и телесные наказания » Школьные отметки. Пороть или не пороть? » Ответить

Школьные отметки. Пороть или не пороть?

Виктория: Рассмотрим такой вопрос: как относиться к школьным отметкам наших детей, а также к различным замечаниям в дневнике «по поведению». Прежде всего, сразу скажем, что наказывать нужно не за неудовлетворительные «школьные отметки», а за их причины: лень, невнимательность, отсутствие усидчивости и т.д. К тому же – помним: все дети разные, с разными способностями (ведь для кого-то «тройка» - результат упорного труда и занятий, а кто-то «четыре» получает, вовсе не напрягаясь). Как лично Я считаю и как было заведено в нашей семье. Прежде всего, возьмём «начальную школу» (1-4 классы). По моему глубокому убеждению, в начальных классах главная задача для ребенка – это «научиться учится». Заложить фундамент для более старших классов. Поэтому обосновано требовать учиться в полную силу! Хотя бы в начальной школе. Как быть, если у «ударника» или «отличника» вдруг «проскочит» «3» или даже «2»? Наверное, - по ситуации. Можно и «простить», а можно – и наказать за лень или самонадеянность. Сразу вспоминаются одноклассницы, которых до 5-6 классов пороли за каждую «тройку». Аналогично и с замечаниями по поведению. Наказывали и меня, и сестренку в начальных классах, если приносили замечания по поведению в дневнике. «Вертелась», «Разговаривала на уроке» и подобное – было поводом для разговора с родителями, который обычно заканчивался поркой. Причем, за «поведение» пороли даже строже, чем за ту же «тройку». Считаю – правильно пороли! В школу приходят учиться, точнее в начальной школе «учат учиться». Отличные способности, чтобы и «повертеться», и «материал усвоить» - ну и что, какая причина «прощать»? - Представьте, вы – Взрослый Человек, но с опозданиями приходите на работу, или можете в разгар рабочего дня заняться решением своих личных вопросов. Будет ли Начальство терпеть подобное? – Нет, конечно, есть такие профессии, где «свободный график», лишь бы «задачу решал вовремя и без нареканий к качеству». Вывод. В начальной школе необходимо требовать и учиться, и вести себя в школе – без «расслабона»! И да, наказывать, если «не так» обстоят дела. Вполне уместно выпороть и за «тройку» (пусть даже единичную), и за замечание «по поведению». В отношении старших классов, допустим, с 6-7 классов, наверное, уже стоит проявлять «лояльность»: не реагировать на единичные неудовлетворительные отметки и даже замечания по поведению. А с 9-10 классов – можно уже спокойно относится к неудовлетворительным оценкам (если они не «в системе»!). В этом возрасте уже значительную роль играет профориентация, так что «ненужную» «физику» и «биологию» можно «поддерживать» на уровне «троек», специализируясь на «нужных» предметах. Да и с поведением в школе …. Наверное, даже смешно будет выглядеть замечание в дневнике – «Отвлекался на уроке». В этом возрасте, с 14-15 лет, есть куда большие проблемы... Не курит, не пьет, не в «дурной компании» - это уже «приоритеты» в поведении. Подведем итог. В младших классах имеет смысл требовать учиться в полную силу и неукоснительно «хорошо» вести себя в школе. В старших классах – приоритеты иные: учёба в полную силу по «профильным» предметам, которые соответствуют выбранной профориентации, с поддержанием на уровне «3» и «4» «непрофильных» предметов. По поведению – избежать «подростковых» соблазнов и вредных привычек, и отсутствие «взрослых» правонарушений. P.S. А что касается "помощи с учебой" со стороны родителей - так это очевидно! В младших классах постоянный контроль за учебой, возможно - выборочная проверка домашних заданий. И конечно - помощь (помочь разобраться, объяснить и т.д.). В старших классах - помощь с "уроками" никто не отменял! Основной контроль успеваемости по "профильным" предметам, и контроль "учиться без двоек"по "непрофильным предметам.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Пчеловод: Tarop пишет: Тогда за что, по вашему мнению, следует ребенка наказывать? вчера вечерком глянул ТV -там рассказывал про свои детские годы Панкратов-Чёрный,один из моих любимых актеров того времени. Так вот, что он рассказал затронув тему ТН)-его дед порол вожжами за то,что он писал стихи,вместо того, чтобы учится работать в поле и колхозному делу в 14 лет он уехал в москоУ сити поступать в театральное.. и поступил..... И вот, всех пороли черт знает за что, и было ли это справедливо, или нет? А что рассуждать то теперь, всему свое время,и все мы битые а теперь, говорить что тогда наказывали за то,за что я своего ребенка сейчас буду поощрять,и родители были не правы,но бесполезная затея же и ругать своих родителей тоже теперь не следует.....

Александр А: Пчеловод пишет: и ругать своих родителей тоже теперь не следует..... Полностью с вами согласен. Тогда были другие времена и другие нравы. А за что ругать родителей? Они хотели чтобы мы были хорошими и послушными. Они же не говорили что бы не учил уроки и прогуливал школу. Да согласен были переборы ,но от этого не куда не денешься. Ну ничего же? Выросли и не так уж все плохо. А мне бы, честно хотелось посмотреть как мой сын будет воспитывать своего или свою красавицу. Вот я бы я бы посмеялся бы над ним может быть ,но честно скажу в обиду своих будущих внуков или внучек не дам, конечно если доживу.

Пчеловод: Александр А пишет: Вот я бы я бы посмеялся бы над ним может быть вот именно, что может быть! Я вот вам сейчас что расскажу) когда я был маленький мне постоянно отец говорил, вот будут у тебя дети, тогда я посмотрю, как ты будешь их воспитывать-после наказания он мне так говорил, примерно так говорил, не помню дословно - но суть была в этом.. Так вот, когда еще мой отец был жив, он пришел к нам в гости, у нас ремонт итд дома..молодая семья. Старшенькой тогда было 5-6 наверно лет,и вот... Мой отец помогает мне с ремонтом и тому прочие,... Моя старшенькая...... не буду придумывать,...но вот не помню, в чем был инцидент, но я отругал свою старшую и сказал на эмоциях-сейчас возьму ремень и высеку тебя!! и осекся сам)) ..... смотрю в глаза отца,и знаете-мой папа, не слова мне не сказал тогда в упрек...и я почувствовал в тот момент, что он молча, поддержал меня.... Я не взял ремень, а если бы и отшлепал тогда мелкую, он бы не вмешался тогда... Я уважаю своего отца!! Очень любил меня отец, старшего сына, уважал меня и любил свою внучку) но младшую -мелкую так и не увидел.. ...


Женя14: Согласен

Иринка: Только что подробно ответила в соседней ветке. Не за двойки и тройки, а за лень надо пороть.

Виктория: Иринка пишет: Не за двойки и тройки, а за лень надо пороть. Естественно, что не за саму оценку должно быть наказание, а за Причину: лень, несобранность и пр.

Иринка: Оценка оценке рознь. По итогам четверти я своих пороть не буду. Тройки есть у обеих, но мы долго болели всей семьей и , я видела, что они старались не отстать от программы, не смотря на плохое самочувствие. Хорошая бы я была воспитательница: больные дети, с температурой, наглотавшись колдрекса, стараются, как могут, а я их ремнем?

Agent 004: Я считаю, что если чел тупой, то его бесполезно пороть. А если чел норм соображает, то ему самому не в жилу 2-3 получать. Даже если получит, то он же тупым не стал от этого. Потом норм оценки опять будут.

саня: Ну я в основном получал не за знания, а за лень. Отец всегда с каждой оценкой у нас с братом разбирался. Если болели, тему не поняли или ещё что-то объективное, то давал срок на исправление, а если просто готовится было в лом или тупо урок загнул, тогда получали с братом по полной программе.

Иринка: Ирина ХАКАМАДА, политик: - Ни в коем случае! Именно так воспитываются рабы. А они счастливыми не бывают. Юрий ВЯЗЕМСКИЙ, ведущий передачи «Умники и умницы»: - Непременно нужно пороть за серьезные провинности. Тарас Бульба убил своего сына Андрия за предательство. И те, кто читает Гоголя, не осуждают его, а считают поступок Тараса правильным. Но! Физическое наказание ни в коем случае нельзя превращать в пытку, в унижение. Дмитрий ТУРСУНОВ, теннисист: - Отец меня здорово порол, заставлял в детстве заниматься теннисом. Тогда мне казалось, что бить непедагогично, а теперь понимаю - иначе я бы никогда не достиг уровня сборной России. Мария СЕРЕБРЯКОВА, психолог, консультант телепрограммы «Няня спешит на помощь»: - Поднимая руку на ребенка, мы признаемся в своем бессилии. Да и на психике это плохо сказывается. У родителя появляется чувство вины. А малыш чувствует себя униженным. Алексей ЛЕОНОВ, летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза: - Пороть детей - это очень противно! Их надо воспитывать. Борис ГРАЧЕВСКИЙ, создатель «Ералаша»: - Избивать ребенка, конечно, нельзя. Но треснуть слегка можно, а иногда и нужно. В ситуациях, когда слова уже не помогают. Карина АНДРЕЕВА, психолог, Казань: - Конечно, нет! Общеизвестно, что бывшие двоечники в жизни более успешны, чем закомплексованные отличники. Сергей СЕЛИН, актер: - В XIX веке через розги прошли сотни талантливейших физиков, математиков, поэтов. Это было нормой. Сегодня, считаю, ребенка нужно воспитывать в любви. Но, когда смотришь на выродков, которые попадают за решетку из-за ужасных поступков, так и хочется сказать: «Пороть надо было! Пороть!» Нина НИКИТИНА, учитель, Нижний Новгород: - Дети, в основном мальчишки, просто ленятся. И в таких случаях эффективнее ремня пока ничего не придумали. Я даже призываю родителей «дисциплинировать» своих отпрысков. И что вы думаете - у школьников улучшаются оценки! Евгений БОЙКО, отец дошкольника, Самара: - Еще в Ветхом Завете написано: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его...» Андрей, читатель сайта KP.RU, Санкт-Петербург: - С ребенком надо разговаривать. Успеваемость - это его личное дело. Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/24242/441209/



полная версия страницы