Форум » Школа и телесные наказания » Школьные отметки. Пороть или не пороть? » Ответить

Школьные отметки. Пороть или не пороть?

Виктория: Рассмотрим такой вопрос: как относиться к школьным отметкам наших детей, а также к различным замечаниям в дневнике «по поведению». Прежде всего, сразу скажем, что наказывать нужно не за неудовлетворительные «школьные отметки», а за их причины: лень, невнимательность, отсутствие усидчивости и т.д. К тому же – помним: все дети разные, с разными способностями (ведь для кого-то «тройка» - результат упорного труда и занятий, а кто-то «четыре» получает, вовсе не напрягаясь). Как лично Я считаю и как было заведено в нашей семье. Прежде всего, возьмём «начальную школу» (1-4 классы). По моему глубокому убеждению, в начальных классах главная задача для ребенка – это «научиться учится». Заложить фундамент для более старших классов. Поэтому обосновано требовать учиться в полную силу! Хотя бы в начальной школе. Как быть, если у «ударника» или «отличника» вдруг «проскочит» «3» или даже «2»? Наверное, - по ситуации. Можно и «простить», а можно – и наказать за лень или самонадеянность. Сразу вспоминаются одноклассницы, которых до 5-6 классов пороли за каждую «тройку». Аналогично и с замечаниями по поведению. Наказывали и меня, и сестренку в начальных классах, если приносили замечания по поведению в дневнике. «Вертелась», «Разговаривала на уроке» и подобное – было поводом для разговора с родителями, который обычно заканчивался поркой. Причем, за «поведение» пороли даже строже, чем за ту же «тройку». Считаю – правильно пороли! В школу приходят учиться, точнее в начальной школе «учат учиться». Отличные способности, чтобы и «повертеться», и «материал усвоить» - ну и что, какая причина «прощать»? - Представьте, вы – Взрослый Человек, но с опозданиями приходите на работу, или можете в разгар рабочего дня заняться решением своих личных вопросов. Будет ли Начальство терпеть подобное? – Нет, конечно, есть такие профессии, где «свободный график», лишь бы «задачу решал вовремя и без нареканий к качеству». Вывод. В начальной школе необходимо требовать и учиться, и вести себя в школе – без «расслабона»! И да, наказывать, если «не так» обстоят дела. Вполне уместно выпороть и за «тройку» (пусть даже единичную), и за замечание «по поведению». В отношении старших классов, допустим, с 6-7 классов, наверное, уже стоит проявлять «лояльность»: не реагировать на единичные неудовлетворительные отметки и даже замечания по поведению. А с 9-10 классов – можно уже спокойно относится к неудовлетворительным оценкам (если они не «в системе»!). В этом возрасте уже значительную роль играет профориентация, так что «ненужную» «физику» и «биологию» можно «поддерживать» на уровне «троек», специализируясь на «нужных» предметах. Да и с поведением в школе …. Наверное, даже смешно будет выглядеть замечание в дневнике – «Отвлекался на уроке». В этом возрасте, с 14-15 лет, есть куда большие проблемы... Не курит, не пьет, не в «дурной компании» - это уже «приоритеты» в поведении. Подведем итог. В младших классах имеет смысл требовать учиться в полную силу и неукоснительно «хорошо» вести себя в школе. В старших классах – приоритеты иные: учёба в полную силу по «профильным» предметам, которые соответствуют выбранной профориентации, с поддержанием на уровне «3» и «4» «непрофильных» предметов. По поведению – избежать «подростковых» соблазнов и вредных привычек, и отсутствие «взрослых» правонарушений. P.S. А что касается "помощи с учебой" со стороны родителей - так это очевидно! В младших классах постоянный контроль за учебой, возможно - выборочная проверка домашних заданий. И конечно - помощь (помочь разобраться, объяснить и т.д.). В старших классах - помощь с "уроками" никто не отменял! Основной контроль успеваемости по "профильным" предметам, и контроль "учиться без двоек"по "непрофильным предметам.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Иринка: Сначала разобраться, а потом пороть! Не каждая двойка и тройка заслуживает ремня. Предвзятого отношения к ученикам от учителей никто не отменял. Но если заслуживают - пороть!

Sakh: Пчеловод пишет: 1-2 класса за двойки!! В 1 классе двойки и не ставят. 1-2 класс это время "учить учится". Сложно не отвлекаться даже 35 мин как у первоклашек, да ещё 4 урока в день ... Сложно сесть делать домашнюю работу, когда хочется поиграть ... И многое другое .. Конечно, позитивный настрой, убеждение, спокойное обсуждение проблем лучше криков и шлепков ... Вспоминается индийский фильм "Звёздочки на земле", лучше наверное и не скажешь

Сништ: Sakh пишет: В 1 классе двойки и не ставят. 1-2 класс это время "учить учится". У меня со второго полугодия первого класса оценки начали ставить.


Сништ: Пчеловод пишет: в МГИМО будет поступать моя дочь Интересно, сколько лет мне было, когда мой отец за меня решил, куда я буду поступать? Тоже, наверное, ещё в начальных классах училась. А сколько мне было, когда он мне мужа подобрал?

Skabi4evskij: Сништ пишет: Интересно, сколько лет мне было, когда мой отец за меня решил, куда я буду поступать? Тоже, наверное, ещё в начальных классах училась. А сколько мне было, когда он мне мужа подобрал? и сколько вам было, когда отец решил, что вы будете любить автомобили?

Сништ: Skabi4evskij пишет: и сколько вам было, когда отец решил, что вы будете любить автомобили? Как раз это решил не он.

Олеська: Я считаю то что не надо бить за оценки. Просто повторить материал и закрыть оценку

Serge de K: Олеська пишет: Я считаю то что не надо бить за оценки. Я так считал, считаю и буду считать) Да мои дети приходили порою с двойками, но это не было причиной для "разборок".

Доценко Алена: Serge de K пишет: Я так считал, считаю и буду считать) Да мои дети приходили порою с двойками, но это не было причиной для "разборок". Логично!

Иринка: На за каждую двойку надо пороть, тут я согласна, но ремень должен быть наготове!

Гвоздь: Нет, пороть надо за каждую двойку. Так проще самим детям. Детям нужны строгость и четкие рамки. Поэтому - за каждую.

Сништ: Гвоздь пишет: Нет, пороть надо за каждую двойку. Так проще самим детям. Да уж, действительно, мне так сложно бывало, когда случалась "амнистия": Вот я уже и "на ковре", хотя никакого ковра в отцовском кабинете нет. Я знаю происхождение этого выражения, которое почему-то очень нравится чиновникам всех мастей, поэтому я делаю вид, что выслушиваю нотации, а сама мысленно молю Бога: "Мне не надо много! Я прошу только о том, чтобы он велел лечь животом на стол! И всё! Только не "раком"!" - я даже не сразу осознаю, что сегодня всё обошлось - отец заканчивает свою речь словами: "Ещё раз прогуляешь школу - всыплю так, что неделю толком сидеть не сможешь!" "Господи, какое счастье, что он не знает того, что я была в торгово-развлекательном комплексе не одна, а с Олегатором, и того, что в многодэшном кинозале мы не столько смотрели фильм, сколько целовались! Бог всё-таки есть!"

саня: Сништ пишет: У меня со второго полугодия первого класса оценки начали ставить. У нас весь первый класс оценок не было только картинки какие-то наклеивали. Оценки со второго класса пошли. А то, что разбираться надо в каждом случае, туту согласен. Наш отец всегда так делал и не всегда нам с братом прилетало. Хотя если видел, что всё дело в банальной лене, могло и за тройку прилететь.

Иринка: Коль учиться в школе лень - дело выправит ремень!

Tarop: Олеська пишет: Я считаю то что не надо бить за оценки. Тогда за что, по вашему мнению, следует ребенка наказывать?



полная версия страницы