Форум » Школа и телесные наказания » Школьные отметки. Пороть или не пороть? » Ответить

Школьные отметки. Пороть или не пороть?

Виктория: Рассмотрим такой вопрос: как относиться к школьным отметкам наших детей, а также к различным замечаниям в дневнике «по поведению». Прежде всего, сразу скажем, что наказывать нужно не за неудовлетворительные «школьные отметки», а за их причины: лень, невнимательность, отсутствие усидчивости и т.д. К тому же – помним: все дети разные, с разными способностями (ведь для кого-то «тройка» - результат упорного труда и занятий, а кто-то «четыре» получает, вовсе не напрягаясь). Как лично Я считаю и как было заведено в нашей семье. Прежде всего, возьмём «начальную школу» (1-4 классы). По моему глубокому убеждению, в начальных классах главная задача для ребенка – это «научиться учится». Заложить фундамент для более старших классов. Поэтому обосновано требовать учиться в полную силу! Хотя бы в начальной школе. Как быть, если у «ударника» или «отличника» вдруг «проскочит» «3» или даже «2»? Наверное, - по ситуации. Можно и «простить», а можно – и наказать за лень или самонадеянность. Сразу вспоминаются одноклассницы, которых до 5-6 классов пороли за каждую «тройку». Аналогично и с замечаниями по поведению. Наказывали и меня, и сестренку в начальных классах, если приносили замечания по поведению в дневнике. «Вертелась», «Разговаривала на уроке» и подобное – было поводом для разговора с родителями, который обычно заканчивался поркой. Причем, за «поведение» пороли даже строже, чем за ту же «тройку». Считаю – правильно пороли! В школу приходят учиться, точнее в начальной школе «учат учиться». Отличные способности, чтобы и «повертеться», и «материал усвоить» - ну и что, какая причина «прощать»? - Представьте, вы – Взрослый Человек, но с опозданиями приходите на работу, или можете в разгар рабочего дня заняться решением своих личных вопросов. Будет ли Начальство терпеть подобное? – Нет, конечно, есть такие профессии, где «свободный график», лишь бы «задачу решал вовремя и без нареканий к качеству». Вывод. В начальной школе необходимо требовать и учиться, и вести себя в школе – без «расслабона»! И да, наказывать, если «не так» обстоят дела. Вполне уместно выпороть и за «тройку» (пусть даже единичную), и за замечание «по поведению». В отношении старших классов, допустим, с 6-7 классов, наверное, уже стоит проявлять «лояльность»: не реагировать на единичные неудовлетворительные отметки и даже замечания по поведению. А с 9-10 классов – можно уже спокойно относится к неудовлетворительным оценкам (если они не «в системе»!). В этом возрасте уже значительную роль играет профориентация, так что «ненужную» «физику» и «биологию» можно «поддерживать» на уровне «троек», специализируясь на «нужных» предметах. Да и с поведением в школе …. Наверное, даже смешно будет выглядеть замечание в дневнике – «Отвлекался на уроке». В этом возрасте, с 14-15 лет, есть куда большие проблемы... Не курит, не пьет, не в «дурной компании» - это уже «приоритеты» в поведении. Подведем итог. В младших классах имеет смысл требовать учиться в полную силу и неукоснительно «хорошо» вести себя в школе. В старших классах – приоритеты иные: учёба в полную силу по «профильным» предметам, которые соответствуют выбранной профориентации, с поддержанием на уровне «3» и «4» «непрофильных» предметов. По поведению – избежать «подростковых» соблазнов и вредных привычек, и отсутствие «взрослых» правонарушений. P.S. А что касается "помощи с учебой" со стороны родителей - так это очевидно! В младших классах постоянный контроль за учебой, возможно - выборочная проверка домашних заданий. И конечно - помощь (помочь разобраться, объяснить и т.д.). В старших классах - помощь с "уроками" никто не отменял! Основной контроль успеваемости по "профильным" предметам, и контроль "учиться без двоек"по "непрофильным предметам.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Элла: Roccoco пишет: с этого момента уже до окончания восьмого класса школы порол папа. Ну хоть потом не пороли. Взрослая же уже девочка. А как выходили из положения? Всё равно ведь были какие-то косяки, недоразумения? Пытались объяснять, разговаривали?

Agent 004: Элла А почему должны быть косяки? Кто вообще решает, что вот это - косяк?? Ничего же не случилось. Двойка или с улицы пришел позже, ботинки/посуду/пол не помыл, хлеба не купил, подрался, из школы настучали за плохое поведение, потерял что-то или сломал. Почему у детей это такое преступление за которое надо ремнем лупить? А взрослый хлеб забыл купить пошел и купил и все

Сништ: Agent 004, взрослых "лупят" по карману: за плохо выполненную работу, за опоздания на неё, за какие-то правонарушения (не за те, конечно, за которые отправляют за решётку). Надеюсь, Вы не предлагаете перейти на метод тёти Люси из моего обожаемого в детстве (в основном, конечно, из-за картинга, который в мои годы сильно отличался, но всё же имел и много общего) старого фильма "Рассказы о Кешке и его друзьях"?


Agent 004: Сништ А за обычную жизнь дома их не лупят. Про тетю Люсю не слышал

Сништ: "Двойка или с улицы пришел позже, ботинки/посуду/пол не помыл, хлеба не купил" - можно приравнять к плохой работе. "подрался, из школы настучали за плохое поведение" - можно приравнять к хулиганству, за которое административная ответственность - штраф. "потерял что-то или сломал" - сам себя оштрафовал - придётся покупать новое. Agent 004 пишет: Про тетю Люсю не слышал Она племянника поощряла деньгами за что-то хорошее и штрафовала за что-то плохое. Ничего хорошего из этого не вышло.

Sakh: Сништ пишет: поощряла деньгами за что-то хорошее и штрафовала за что-то плохое. Из жизни, ребенок ещё в начальной школе, за 4 и 5 получает переводы на карту от родителей, за 3 списывают все деньги, которые ему перевели за неделю, за 2 - не помню точно, кажется обнуляется месячное жалование ... За враньё (какое там враньё, скорее неумелый обман) дома ремень....

Сништ: Sakh пишет: Из жизни, ребенок ещё в начальной школе, за 4 и 5 получает переводы на карту от родителей, за 3 списывают все деньги, которые ему перевели за неделю, за 2 - не помню точно, кажется обнуляется месячное жалование Жуть...

Новикова Аня: Трудолюбие и усидчивость не поркой воспитываются, а личным примером. Ежедневными обязанностями, спросом за них. Уважительным отношением, внушением важности труда. Если родители на диване лежат сами и книг не читают, можно ли требовать от ребёнка начитанности и активности в жизни? Меня за оценки не пороли ни разу. О них толком и не знал никто в подробностях, так, в общих чертах, «все в порядке, жалоб нет, ну и норм». Училась отлично, но всё-таки разные были случаи, и двойки в том числе. Первая была в начальной школе за какой-то невыученный стих. Исключительно лень, ничего больше. И что, по вашему надо было выпороть? Но ведь ребёнок тоже живой человек. Ему иногда и полениться хочется. Иногда и увидеть последствия своей лени в виде двойки - тоже полезно. Одноклассников, знаю, наказывали за оценки. За итоговые тройки девочек довольно часто. Не знаю, сложный вопрос. Довести до рыданий, истерики, перевернуть всё нутро наизнанку - за двойку? Излишне. Если двойки косяком, то это уже педагогическая запущенность и пороть стоит не ребёнка, а родителей. Цель воспитания - не дрессировка же. Не баллы егэ. Не бюджетное место в вузе. Цель - уверенный в себе и счастливый человек. Вряд ли он таковым будет, если за двойки избивать. Или… есть какие-то «более легкие» порки, не те, что случались у меня. Типа постращать, хлестануть до первых слёзок - и свободен. Просто меня пороли до того, что мне не хватало воздуха орать, до ручного тремор после и захлёбываний соплями в процессе. Такое за двойки чрезмерно, по-моему.

Доценко Алена: Пороть! Чтоб неповадно было! Главное: не разбираться, не помогать, а сразу пороть!

Sakh: Доценко Алена пишет: не разбираться, не помогать Вы серьезно? Или новогодний юмор?

Sakh: Новикова Аня пишет: за двойки чрезмерно, по-моему. Конечно ... Да и само телесное наказание, особенно в начальной школе за плохую оценку, если не брать нервный срыв взрослого, отчаяние и желание сделать больно ... если и разумно, то только при попытке заставить заниматься, "выбить дурь", преломить "нехочу" ... И тут да, до первых слезок, до согласия заниматься ... Но не более и то, если слов и убеждений не понимает ...

Доценко Алена: Пороть! Чтоб неповадно было! Главное: не разбираться, не помогать, а сразу пороть! Отведете душу на своих детках, послушаете их крики, посмотрите на их слезы. После этого почувствуете себя крутыми воспитателями. И уже не важно, почему ребенок получил плозую оценку. Почувствовали свою крутизну? Не забудьте держать наготове ремень или розгу или еще что-нибудь ударяющее.

Виктория: Доценко Алена пишет: Пороть! Чтоб неповадно было! Главное: не разбираться, не помогать, а сразу пороть! Отведете душу на своих детках, послушаете их крики, посмотрите на их слезы. После этого почувствуете себя крутыми воспитателями. И уже не важно, почему ребенок получил плозую оценку. Почувствовали свою крутизну? Не забудьте держать наготове ремень или розгу или еще что-нибудь ударяющее. Доценко Алена , что опять за провокационные посты? Вы ЗАЧЕМ все это написали?!

Доценко Алена: Полли пишет: Доценко Алена За плохие отметки, да? Точно не знаю. Я сейчас учусь, и у меня другие проблемы. Скорая приступ гипертонии купировала. Муж ей капильницу поставил, успокоительных капель тоже дал. Потом разберусь.

Полли: Доценко Алена Но вы написали в теме про учебу...



полная версия страницы