Форум » Школа и телесные наказания » Школьные отметки. Пороть или не пороть? » Ответить

Школьные отметки. Пороть или не пороть?

Виктория: Рассмотрим такой вопрос: как относиться к школьным отметкам наших детей, а также к различным замечаниям в дневнике «по поведению». Прежде всего, сразу скажем, что наказывать нужно не за неудовлетворительные «школьные отметки», а за их причины: лень, невнимательность, отсутствие усидчивости и т.д. К тому же – помним: все дети разные, с разными способностями (ведь для кого-то «тройка» - результат упорного труда и занятий, а кто-то «четыре» получает, вовсе не напрягаясь). Как лично Я считаю и как было заведено в нашей семье. Прежде всего, возьмём «начальную школу» (1-4 классы). По моему глубокому убеждению, в начальных классах главная задача для ребенка – это «научиться учится». Заложить фундамент для более старших классов. Поэтому обосновано требовать учиться в полную силу! Хотя бы в начальной школе. Как быть, если у «ударника» или «отличника» вдруг «проскочит» «3» или даже «2»? Наверное, - по ситуации. Можно и «простить», а можно – и наказать за лень или самонадеянность. Сразу вспоминаются одноклассницы, которых до 5-6 классов пороли за каждую «тройку». Аналогично и с замечаниями по поведению. Наказывали и меня, и сестренку в начальных классах, если приносили замечания по поведению в дневнике. «Вертелась», «Разговаривала на уроке» и подобное – было поводом для разговора с родителями, который обычно заканчивался поркой. Причем, за «поведение» пороли даже строже, чем за ту же «тройку». Считаю – правильно пороли! В школу приходят учиться, точнее в начальной школе «учат учиться». Отличные способности, чтобы и «повертеться», и «материал усвоить» - ну и что, какая причина «прощать»? - Представьте, вы – Взрослый Человек, но с опозданиями приходите на работу, или можете в разгар рабочего дня заняться решением своих личных вопросов. Будет ли Начальство терпеть подобное? – Нет, конечно, есть такие профессии, где «свободный график», лишь бы «задачу решал вовремя и без нареканий к качеству». Вывод. В начальной школе необходимо требовать и учиться, и вести себя в школе – без «расслабона»! И да, наказывать, если «не так» обстоят дела. Вполне уместно выпороть и за «тройку» (пусть даже единичную), и за замечание «по поведению». В отношении старших классов, допустим, с 6-7 классов, наверное, уже стоит проявлять «лояльность»: не реагировать на единичные неудовлетворительные отметки и даже замечания по поведению. А с 9-10 классов – можно уже спокойно относится к неудовлетворительным оценкам (если они не «в системе»!). В этом возрасте уже значительную роль играет профориентация, так что «ненужную» «физику» и «биологию» можно «поддерживать» на уровне «троек», специализируясь на «нужных» предметах. Да и с поведением в школе …. Наверное, даже смешно будет выглядеть замечание в дневнике – «Отвлекался на уроке». В этом возрасте, с 14-15 лет, есть куда большие проблемы... Не курит, не пьет, не в «дурной компании» - это уже «приоритеты» в поведении. Подведем итог. В младших классах имеет смысл требовать учиться в полную силу и неукоснительно «хорошо» вести себя в школе. В старших классах – приоритеты иные: учёба в полную силу по «профильным» предметам, которые соответствуют выбранной профориентации, с поддержанием на уровне «3» и «4» «непрофильных» предметов. По поведению – избежать «подростковых» соблазнов и вредных привычек, и отсутствие «взрослых» правонарушений. P.S. А что касается "помощи с учебой" со стороны родителей - так это очевидно! В младших классах постоянный контроль за учебой, возможно - выборочная проверка домашних заданий. И конечно - помощь (помочь разобраться, объяснить и т.д.). В старших классах - помощь с "уроками" никто не отменял! Основной контроль успеваемости по "профильным" предметам, и контроль "учиться без двоек"по "непрофильным предметам.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Виктория: Иринка пишет: Но после болезни успеваемость в школе ухудшилась. И мама настояла на моем наказании, хотя отчим был против. Но мама приняла решение и я легла с голой попой на диван. И было очень стыдно! Хоть и порол он меня после болезни не в полную силу. К стыду примешивалось ощущение несправедливости наказания. Sakh пишет: Так успеваемость то ухудшилась или это было не верно? Тогда в чем несправедливость? Элла пишет: Несправедливость наказания в том, что девочка накануне болела, вполне естественно, отстала от класса, поэтому и успеваемость ухудшилась. Нужно смотреть по ситуации! Естественно, некоторое время должно быть дано ребенку, чтобы успел подтянуть "хвосты", образовавшиеся за время болезни. С другой стороны, большой соблазн (что нередко и случается! ) списать свое последующее плохое прилежание на "Я же болела!". Бывает! Бывает, и не редко! Поэтому, если спустя разумное время, ребенок не наверстал "хвосты", то вполне обоснованно наказывать за "неуды". Без всяких оглядок на "Я же болела!". В качестве личного опыта/примера. Лежала в старших классах в больнице с пневмонией. Однако - занималась! Самостоятельно. А когда вышла в школу, то буквально в течении нескольких дней ДВЕ контрольные, физика и химия. Обе - на отлично. Нечего на болезнь пенять, если учиться лень!

Виктория: Алекс Новиков пишет: Самая лучшая помощь в учебе - это порка! В времени много не занимает и эффективно! Дьявол кроется в деталях. Весь вопрос в том, какую именно проблему с учебой мы хотим решить. Если ребенок "не понял", "не знает", неи получается", то на первом месте - доброжелательная помощь. От контроля за успеваемостью и режимом дня (другими орг. моментами, связанными с организацией занятий) и до помощи непосредственно с учебной программой (например, родители буквально садятся рядом и помогают-объясняют, или нанимают репетитора, или ...). К сожалению. очень часто родители все перечисленное не делают, а тупо берутся за ремень, полагая его некой "волшебной палочкой", которая поможет сами по себе знаниям отложиться в голове. С другой стороны, что если "не хочет", то ... Нужно заставить! Как в армии говорят: не можешь - научим, не хочешь - заставим! И вот в этом случае, лень и "не хочу! не буду!" , действительно стоит взять ремень и выдрать! Не карманных денег лишать, не смартфон отнимать, а - всыпать так, чтобы забыл ребенок про свое "не хочу! не буду!". Да, в таком случае все верно, как Алекс и написал: Времени много не занимает и эффективно! Но именно в данном случае, при наличие главной проблемы в лени и в "не хочу! не буду!". Как в басне Крылова "Повар и Кто": Чтоб слов не тратить по пустому пора и власть употребить!

Виктория: yejik пишет: Вечером вчерашнего дня его выписали с больничного и сегодня он пошел в школу. Приходит в школу такой радостный здоровается с однокласниками, и тут бах и прямо первым уроком контрольная, а вторым его к доске вызвали. И вот он нахватал двоек. (И тут я вот не разу не утрирую такое реально есть). Неумных взрослых хватает, как среди учителей, так и среди родителей: ни один вменяемый учитель не поставит двойку в такой ситуации, и ни один вменяемый родитель не накажет ребенка за подобную двойку. Другое дело, что учитель должен обозначить сроки (родители,при необходимости, - проконтролировать), в которые ребенок должен нагнать программу. Естественно, и учитель должен помочь ребенку с этим, и родители.


Алекс Новиков: Н.В. Гоголь "Женитьба" Вы думаете, я говорю по-французски? Нет, я не имел счастия воспользоваться таким воспитанием. Мой отец был мерзавец, скотина. Он и не думал меня выучить французскому языку. Я был тогда еще ребенком, меня легко было приучить — стоило только посечь хорошенько, и я бы знал, я бы непременно знал.

Сништ: Виктория пишет: Другое дело, что учитель должен обозначить сроки (родители,при необходимости, - проконтролировать), в которые ребенок должен нагнать программу. Я понимаю, конечно, что я болела редко и ещё реже (насколько помню, один раз только - ветрянка была) болела долго (больше недели), и видимо из-за этого не помню такого, чтобы отставала от программы.

Sakh: yejik пишет: Он банально не знал сколько уже прошли, что за это время задавали на дом. Он болел, лежал в больнице. Вот это не оправдание ... И в мое время был телефон и одноклассники, и даже когда раз лежал в больнице перечень заданий родители вечером передавали (может не каждый день, но через день точно), сейчас вообще при наличии мобильников и прочих электронных дневников это элементарно. Другое дело, что во время болезни может не каждый день учил, но в процессе выздоровления, когда уже на поправку идёт ребенок, он в состоянии выучить домашнее задание. Если есть сложная новая тема конечно родители должны помочь, пояснить ... Когда долго болел в начальной школе, даже учитель вечерами приходила, в том числе контрольные писал дома ... Ну и 99% учителей не будут спрашивать и тем более ставить неуд ребенку, вышедшему после болезни, даже письменные контрольные дают переписывать ...

Алекс Новиков: Sakh пишет: .. Ну и 99% учителей не будут спрашивать и тем более ставить неуд ребенку, вышедшему после болезни, даже письменные контрольные дают переписывать ... Я говорил о неприязни учителя к ученику! И сам не раз был жертвой учительского беспредела. Мне так наша училка ставила двойки по русскому и литературе. Ине мне одному. Эта старая дева ненавидела детей всей душой!

Алекс Новиков: Польза розги и ремня Акулов Владимир Владимирович https://proza.ru/2018/11/16/35 Споры на форуме - Современные дети в школах непослушные... Катя - Некоторые школьники просто издеваются над учителями... А учиться не хотят... Инна Петровна ОТВЕТ -В Библии есть фраза: "Отец , жалеющий розги для своего ребенка , не жалеет своего ребенка"... Всегда в истории глупых непослушных детей пороли! Всегда в педагогике были розги , ремень... Даже умных еврейских детей в их школах - хедерах пороли розгами... Почитайте описание хедеров\школ\ писателя Шолом Алейхема... В классах всегда были розги... "Почему лошадь тянет телегу вперед? Да потому , что сзади она получает кнут"... - говорит учитель хедера . В лучших английских школах , наверное , и сейчас есть телесные наказания ... Когда педагогическую ИСТИНУ объясняют непонятливым через 1- ю *сигнальную систему*... То есть не словами , а линейкой шлепая по рукам... С согласия родителей... Почему это необходимо? Розги и ремни не нужны тем детям , послушным детям , которые понимают СЛОВА... Но есть тупые дети , которые принципиально не понимают слов педагога... Или специально упорствуют в своем плохом поведении... Вот для таких деток очень полезны ремни и розги... Что тупой ребенок не понимает с помощью слов... Он быстро понимает и ЗАПОМИНАЕТ с помощью ремня по 5- й точке... По попе... Это обучение для тупых... ОБУЧЕНИЕ , НЕ ОСНОВАННОЕ НА ПОНИМАНИИ...Ведь тупой не способен ПОНИМАТЬ...У тупого нет сознания... Но с помощью воздействия ремня на попу очень быстро ЗАПОМИНАЕТ нужную истину. С точки зрения современной психологии ... Это чистый НЛП...Когда боль от ремня удачно сочетается с криком- ПРОГРАММИРОВАНИЕМ - в ухо малолетней бестолочи...Это эффективная стрессовая педагогика.... Очень полезная для тупых и непослушных... ** Только нельзя бить детей рукой! Можно не рассчитать силу уларов... Только ремень , розги...И , конечно , мудрые слова. © Copyright: Акулов Владимир Владимирович, 2018 Свидетельство о публикации №218111600035

Алекс Новиков: О пользе розог Сергей Ивволгин О пользе веников Иван Алёхин Нужны ли веники? Нужны! Поборники сметной стихии. И могут быть утверждены, Как символ чистоты в России. Пусть не тягаться им с метлой - У той задачки поважнее... Борьба со псевдочистотой И чьей-то вороватой шеей... Особо важно - в чьих руках? Достойных дворников немного. За страх - остаться в дураках Или мести не ту дорогу - Удел невинных простаков... Не за идею - ради денег... С утра подмел и ... был таков! Альтернатива? Метловеник! Невероятный симбиоз! Продукт новейших технологий. В отставку, старый пылесос! Мужайтесь, братья-бандерлоги! Довольно нежиться в мечтах, Что чистота сама наступит. Дерзайте! Веники в руках... ...и подметайте воду в ступе... О пользе розог (пародия) Нужны ли веники? – Нужны! Не будет в розгах недостатка! При пылесосах – в них нехватка... Для воспитательства – важны. _ _ _ _ _ В эпоху нано технологий Вполне – ударный инструмент Расставит икты все в момент; В них толк познают бандерлоги. И будут здесь писать по-русски, Законы все от аз до ять И почитать, и соблюдать, Чтоб не сойти с тропинки узкой. Что чистота сама наступит? – Да ни за что! Не парьте мозг! Не обойтись без роли розг! Не образумит – так отлупит! © Copyright: Сергей Ивволгин, 2014 Свидетельство о публикации №114041904615

Sakh: Алекс Новиков пишет: ЗАПОМИНАЕТ с помощью ремня по 5- й точке Вспомнился фильм "Старая азбука" по мотивам произведений Л.Н.Толстого (почему-то фильм положили на такую дальнюю полку, что после показа в конце 80-х или начале 90-х его больше ни разу не крутили). Там сельский учитель спрашивает мальчика как он выучился читать, а тот ответил, что в школе, где учился до этого учитель размещал ребенка на лавке без штанов и давал азбуку, если ребенок ошибался, то следовала розга по попе ...

Oleh: А насколько сильно наказывает за годовые оценки? Брату 12 лет, впервые выпорол месяц назад кожаным ремнём. Может слишком сильно, но всыпал 50 раз и перенёс он вполне терпимо. Результаты довольно неплохие, поведение и лень неплохо так подкорректировал. Но и за низкие оценки в табеле пообещал ему порку. Табель получили, но меня мучают сомнения стоит ли и как это сделать? Но даже тот уровень, что есть, был моей заслугой, так как с братом сидел и занимался на дистанционке именно я, а без меня - тупо лень. Теперь хочется приучить, что за лень для него будут очень тяжёлые последствия. Может у кого-то есть опыт как вы пороли за похожие проблемы? *** В первом классе мне было крайне безразлично как он там учится) я и сам тогда был подростком школьником, чем-то похожим на него. Но студентом мне уже пришлось много над собой работать, чтобы изменить образ жизни. Отца у нас нет, а мама ни мне, ни брату с этим особенно не помогла. И мне просто крайне жалко, чтобы брат шёл по моим всем ошибками. Раньше много с ним сидел, а сейчас просто нету столько времени, хочется приучить к самостоятельности. На карантине и дистанционке получалось так, что очень много времени посвящал ему, его учёбе, его физическому развитию, потому что реально было жалко увидеть его потом таким, как я сейчас. Но вот, к сожалению, это до сих пор нужно мне, а не ему, а мама позволяет ему вести себя так, как он хочет, никакой поддержки своим усилиям я не ощутил. Может не правильно и не педагогично, но язык силы он понимает и из-под палки может начинать учиться, тренироваться, помогать мне по дому. Могу не пороть, но дальше возиться с ним 24/7 не могу, у меня всё же и своя жизнь есть.

VeterPeremen: Виктория пишет: наказывать нужно не за неудовлетворительные «школьные отметки», а за их причиныГлавное доходчиво донести. Но и причины всегда найдутся, особенно у маленьких - это разве повод постоянно наказывать, нет конечно. Надо вначале стараться без наказаний решить проблему, а если уже никак не помогает то наказывать. Я предлагаю такой подход. - Появилась плохая оценка - обсуждаем причины и как избежать таких оценок. - Появилась еще одна плохая оценка у того же учителя - разбираемся с причиной их появления, еще раз весьма доходчиво обсуждаем что нужно делать чтобы их избежать. Немного ругаем и делаем последнее предупреждение, что следующая плохая оценка - это неизбежное наказание. - Ну и третья плохая оценка у того же учителя - можно даже пока не разбираться в причинах. Просто тупо наказываем. Потому что во первых свои обещания надо обязательно выполнять, это важнейшая часть воспитания - держать слово должны все и всегда. Для ребенка это мощная мотивация постараться больше не получать плохих оценок, он уже сам начнет понимать причины и исправлять их, ведь до этого было проведено не менее двух бесед на эту тему. Если не доходит через слова, дойдет через порку задницы - это абсолютно нормально для не очень сознательных детей начальной школы. После порки появляются новые 2 шанса выяснить причины и опять совместно работать с ними, а не получилось - тогда опять порка и т.д. Понятно что плохая оценка - у всех разная. Для одного это двойка, а для другого может быть и тройка, а для кого-то может даже единица. Учится одним легко, а другим очень сложно, не надо этого забывать. И не всегда вообще нужно хорошо учиться и мучить учебой детей. Опыт показывает что кто плохо учится - весьма неплохо по жизни идет.

Оля-Ася: Немного юмора:

Сништ: Нда, 25-30 мм - самое оно...

Roccoco: Помню в первом классе у нас была продленка для детей, у которых родители работали днём и там как раз на стене висел такой лист, где ставили разные квадратики за прилежание и поведение. Мама приходила забирать и уже видела какой там цвет, не помню уже какие именно что обозначали, но толи серый, толи коричневый - значил плохое поведение. Вот первая школьная порка была из-за этого... А оценки ставили наверное с третьей четверти. Уже в тетради. Уже контрольные работы были и диктанты. Как раз за диктант по русскому языку получила первую "2" . Учительница оставила нас троих ( ещё с двумя мальчиками) переписывать диктант во время продленки, когда другие ушли на прогулку, я тогда так расстроилась . Дома был ремень. И с этого момента уже до окончания восьмого класса школы порол папа.



полная версия страницы