Форум » Школа и телесные наказания » Школьные отметки. Пороть или не пороть? » Ответить

Школьные отметки. Пороть или не пороть?

Виктория: Рассмотрим такой вопрос: как относиться к школьным отметкам наших детей, а также к различным замечаниям в дневнике «по поведению». Прежде всего, сразу скажем, что наказывать нужно не за неудовлетворительные «школьные отметки», а за их причины: лень, невнимательность, отсутствие усидчивости и т.д. К тому же – помним: все дети разные, с разными способностями (ведь для кого-то «тройка» - результат упорного труда и занятий, а кто-то «четыре» получает, вовсе не напрягаясь). Как лично Я считаю и как было заведено в нашей семье. Прежде всего, возьмём «начальную школу» (1-4 классы). По моему глубокому убеждению, в начальных классах главная задача для ребенка – это «научиться учится». Заложить фундамент для более старших классов. Поэтому обосновано требовать учиться в полную силу! Хотя бы в начальной школе. Как быть, если у «ударника» или «отличника» вдруг «проскочит» «3» или даже «2»? Наверное, - по ситуации. Можно и «простить», а можно – и наказать за лень или самонадеянность. Сразу вспоминаются одноклассницы, которых до 5-6 классов пороли за каждую «тройку». Аналогично и с замечаниями по поведению. Наказывали и меня, и сестренку в начальных классах, если приносили замечания по поведению в дневнике. «Вертелась», «Разговаривала на уроке» и подобное – было поводом для разговора с родителями, который обычно заканчивался поркой. Причем, за «поведение» пороли даже строже, чем за ту же «тройку». Считаю – правильно пороли! В школу приходят учиться, точнее в начальной школе «учат учиться». Отличные способности, чтобы и «повертеться», и «материал усвоить» - ну и что, какая причина «прощать»? - Представьте, вы – Взрослый Человек, но с опозданиями приходите на работу, или можете в разгар рабочего дня заняться решением своих личных вопросов. Будет ли Начальство терпеть подобное? – Нет, конечно, есть такие профессии, где «свободный график», лишь бы «задачу решал вовремя и без нареканий к качеству». Вывод. В начальной школе необходимо требовать и учиться, и вести себя в школе – без «расслабона»! И да, наказывать, если «не так» обстоят дела. Вполне уместно выпороть и за «тройку» (пусть даже единичную), и за замечание «по поведению». В отношении старших классов, допустим, с 6-7 классов, наверное, уже стоит проявлять «лояльность»: не реагировать на единичные неудовлетворительные отметки и даже замечания по поведению. А с 9-10 классов – можно уже спокойно относится к неудовлетворительным оценкам (если они не «в системе»!). В этом возрасте уже значительную роль играет профориентация, так что «ненужную» «физику» и «биологию» можно «поддерживать» на уровне «троек», специализируясь на «нужных» предметах. Да и с поведением в школе …. Наверное, даже смешно будет выглядеть замечание в дневнике – «Отвлекался на уроке». В этом возрасте, с 14-15 лет, есть куда большие проблемы... Не курит, не пьет, не в «дурной компании» - это уже «приоритеты» в поведении. Подведем итог. В младших классах имеет смысл требовать учиться в полную силу и неукоснительно «хорошо» вести себя в школе. В старших классах – приоритеты иные: учёба в полную силу по «профильным» предметам, которые соответствуют выбранной профориентации, с поддержанием на уровне «3» и «4» «непрофильных» предметов. По поведению – избежать «подростковых» соблазнов и вредных привычек, и отсутствие «взрослых» правонарушений. P.S. А что касается "помощи с учебой" со стороны родителей - так это очевидно! В младших классах постоянный контроль за учебой, возможно - выборочная проверка домашних заданий. И конечно - помощь (помочь разобраться, объяснить и т.д.). В старших классах - помощь с "уроками" никто не отменял! Основной контроль успеваемости по "профильным" предметам, и контроль "учиться без двоек"по "непрофильным предметам.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ольга: Да верно все написано. За сами оценки нет смысла наказывать. А вот за причину этих оценок... И про поведение все в точку. Сложно не согласиться. За себя скажу, что за школу я особо много не получала. Ну за исключением тех пряжек. Остальные школьные порки была вполне терпимыми. Максимум дня три больно сидеть было.

Немо: Виктория пишет: Здесь скорее была поднята тема о наказаниях за школьные отметки и поведение. Об этом обсуждение. Хотелось бы услышать мнение именно на этот счет. 1) за плохие отметки, вызванные нерадивостью и ленью - наказывать; 2) за плохое поведение - наказывать. Так что все "элементарно, Ватсон!".

саня: Нас с братом за оценки отец всегда порол, причём какого-то определённого количества ударов никогда не было. Больше наказывал не за оценку, а за лень. В седьмом классе помню математичка проболела месяц, а потом сразу контру провела и полкласса "2", у меня в том числе. Бате всё объяснил и для меня всё прошло без последствий. Отец всегда прежде чем наказывать разбирался в причинах. Так что и я думаю, что прежде чем пороть нужно понять причину такой отметки


Виктория: саня пишет: Так что и я думаю, что прежде чем пороть нужно понять причину такой отметки Ясный пень! Разобраться нужно. Папе при необходимости - посидеть с сыном, помочь разобраться. саня пишет: Нас с братом за оценки отец всегда порол, причём какого-то определённого количества ударов никогда не было. Но все же ... Как то определял "сколько надо"? За "двойки" сильно порол, бывало такое, что сидеть больно после порки на следующий день? - И в каком возрасте до "больной попки" порол?

Лена: надо! не за оценки а за лень. оценка всегда следствие непонимания либо предмета дибо обязанности. В первом случае ребенок должен знать что помогут и обязательно обратиться к взорслому, во втором случае спуску давать нельзя

Сергей: Лена пишет: Ольга да она занижала оценки Спрашивала то что не проходили Делала замечания без оснований. Писала в дневнике жалобы. Встречается, встречается Поэтому надо четко "лень" от других причин разделять. Может и в школу сходить, разобраться с учителем о причинах плохих оценок. И мнение своего ребенка выслушать, и мнение учителя, и тогда только определяться с наказанием.

anton11: Яна пишет: а бывало такое у тебя в школе, чтобы учителя "прозрачно намекали", что хорошо бы выпороть? У нас в школе мало кого пороли. Но про то, что меня дерут, классная знала хорошо - общалась с мамой достаточно много. И говорила ей иногда типа "мало старается", "ведет себя вызывающе" и т.д., зная, что за этим последует.

Сергей: Яна пишет: anton11 , а бывало такое у тебя в школе, чтобы учителя "прозрачно намекали", что хорошо бы выпороть? Я сталкивалась с таким, Было такое! И с училкой в начальной школе в этом смысле не повезло, и в среднем звене были учителя - сторонники "прежних" мер наказания.

Виктория: louisxiv пишет: Вот Виктория утверждает, что за двойки и даже тройки надо пороть. Но мелких. Мол нужно учить - хочешь или не хочешь. Все учить. Но почему же тогда потом вдруг а ничего, тебе эта физика ни к чему, ты ж у меня на иняз пойдешь, ну и пусть по физике 3? Нелогично. Ну да, louisxiv , в младших классах имет смысл весьма жестко требовать не лениться. Наказывать за лень. Потому что если заниматься (в младших классах), то всегда можно иметь 4 и 5. А ближе к концу обучения - да, допускать тройки (не двойки!!!) по ряду предметов, когда уже ясна "профориентация", какие предметы - "нужны", а какие - "нет". Не поняла претензии: ГДЕ я сама себе противоречу?

Сергей: Виктория пишет: Ну да, louisxiv , в младших классах имет смысл весьма жестко требовать не лениться. Наказывать за лень. Потому что если заниматься (в младших классах), то всегда можно иметь 4 и 5. Согласен. Если голова есть на плечах, то любой ребенок способен вытягиваться на 3 в младших классах. Исключения лишь подтверждают правило.

Яна: Сергей пишет: Если голова есть на плечах, то любой ребенок способен вытягиваться на 3 в младших классах. Так даже не на 3, а на 4. Чего там, в 2-3 классах можно не понять? Это только "прослушать" или неаккуратно относиться к ДЗ,

louisxiv: Виктория пишет: Не поняла претензии: ГДЕ я сама себе противоречу? Почему в начальных классах нужно все, а в старших не все. Объяснение, что теперь тут можно и полениться, потому что это не нужно, вызывает вполне резонный вопрос: а почему раньше нужно было все. Сергей пишет: Если голова есть на плечах, то любой ребенок способен вытягиваться на 3 в младших классах. Исключения лишь подтверждают правило. Виктория пишет: Потому что если заниматься (в младших классах), то всегда можно иметь 4 и 5. А что мешает, ответьте вы оба, иметь 4 и 5 в старших? И почему это в старших вдруг допустимо из-за профориентации? Это кто это доказал, что пусть не все, но хотя бы большинство старшеклассников в итоге занимаются по жизни тем, на что были профориентиррованы в школе? Если бы это было так, я бы согласился, возможно, с объяснением, что тут и вожжи отпустить можно. Но пока - увы. Оксана Мищенко пишет: Я согласна девочек нужно жалеть. Это мальчишки шкодники их можно и выпороть! А девочки это будущие мамы. А потом здоровье у них нарушится от порок! На чем основано это мнение? Почему никто не задумывается, что мальчик, которого порет мать ну или при ней, потом вполне может иметь отвращение к женщинам, боязнь их, стеснение в отношениях с ними. Как-то забывается, что будущая мама без будущего папы - пшик. Здоровье у любого может нарушиться, независимо от пола.

Ло: Я думаю, ччто 1-4 класс надо приучать учиться. В третьем классе мы не ждали "двойку" . Проверили дз - не выполнено все - неси ремень, снимай штаны. И все, к 12годам совсем другое отношение. сперва конечно часто, потом раз в 2 месяца, сейчас вообще редко. Я понимаю, что тут много противников, но уверена: раз в неделю (в среднем) очень строго выпороть - и через пару лет дитя учится само. Говорите, что хотите. У меня уже 2 дочки научились учиться и я про ремень забыла. Только надо хорошенько выдрать

Иринка: Меня за двойки пороли! За тройки отчим запрещал маме меня пороть, хотя она хотела!

Jeka: Виктория пишет: наказывать нужно не за неудовлетворительные «школьные отметки», а за их причины: Золотые слова. Однако, поскольку большинство "бананов" прилетает по причине лени и раздолбайства, то и родительский ответ, как правило, адекватен. Мой батя не разбирался особо в причинах. И в 99,9% случаев был прав.



полная версия страницы