Форум » Порка и другие наказания детей и подростков. Вопросы, ответы, советы » Размышляя над аргументами психолога » Ответить

Размышляя над аргументами психолога

Виктория: Размышляя над аргументами психолога Наткнулась недавно на интернет-канал одного детского психолога по вопросам воспитания и решила прочесть: вдруг что-то новое, над чем стоит серьезно задуматься? И вот что получилось. Построю по принципу: Утверждение (психолога) - Возражение (мое). Утверждение. Мета-анализ множества научных исследований, проводившихся в течение 62 лет, показал, что 94% из них подтверждают: телесные наказания в детстве приводят к очень нежелательным последствиям. Возражение. Интересно то как! Это оказывается такие масштабные исследования проводятся, а не я, ни мои знакомые, ни знакомые знакомых - ни сном - ни духом. Это где же такие долговременные, десятилетиями, исследования проводятся? Утверждение. Телесные наказания связывают лишь с одним «позитивным» моментом в поведении ребёнка – увеличением примеров его незамедлительного послушания. Конечно, это объясняется непониманием ребёнком причинно-следственных связей между теми или иными действиями, а обыкновенным страхом и желанием избежать физической боли. Возражение. Ага! Значит положительная динамика послушания после применения ТН? Все таки помогает? Идем дальше - "это объясняется непониманием ребёнком причинно-следственных связей между теми или иными действиями". Вот уж дудки! - При нормально организованном наказании, когда сначала с ребенком беседуют и объясняют - очень даже формируется причинно-следственная связь между "правильным поведением" и неприятным наказанием. Да, возможно и опасения повторного наказания играют не последнюю роль, но что в этом плохого? Мы, взрослые, тоже остерегаемся от многих поступков не в силу высокой своей сознательности, а опасаясь наказания (штрафа; а то и полицейской дубинкой получить поперек хребта и т.д.). Утверждение. Да, шлепком можно подчинить, заставить, напугать. Но разве это обучение? Разве так ребёнок поймет почему нельзя делать то или иное? Разве узнает, как в следующий раз вести себя по-другому? Возражение. Нет конечно, сам по себе шлепок не обладает волшебным свойством "придать ума". Но в том и воспитание, что объясняет, убеждаем и ... закрепляем. Кстати, по поводу "закрепления": повторение - мать учения; так что нет такого волшебного наказания, чтобы с первого раза и навсегда отложилось в памяти, напротив - надо периодически напоминать и освежать . Утверждение. Вместо того, чтобы запрещать ребёнку везде лазать, негативно программируя его: «шею свернёшь», «навернёшься», «упадёшь», «разобьёшься», лучше следовать за ним, помогая в освоении окружающего мира, быть рядом, подстраховывать, объяснять, обучать, показывать, как правильно двигаться, как лучше держаться. Возражение. Это все таки ближе для дошкольного возраста, когда ребенок методом "научного тыка" познает Мир. А в более старшем возрасте поведение должно основываться на самоконтроле и системе родительских запретов и разрешений. И ребенок должен подчиняться той системе требований, которую ему "навязывают" родители. А что касается "как лучше": "шею свернуть" или "ремнем по заднице" - ответ очевиден Вот как-то так. Можно и дальше продолжить, если участникам форума будет интересно.

Ответов - 18, стр: 1 2 All

Виктория: RPG пишет: А как же чувства простые человеческие- любовь там, человечность, сострадание? Не? Не пригодятся в жизни? Только рефлексы - лавка,миска, лоток? Естественно - пригодятся. А в отношении воспитания - так и словом и лаской действовать надо, но и про наказания не забывать. И то, и другое - важно. Nikka пишет: иктория, вы же можете вообще запомнить информацию без "подкрепления", тем более болевого ? Вы таблицу умножения как учили? А стихи Пушкина? А правила дорожного движения? Понятно, что лучше всего запоминать информацию по доброй воле, без внешних "тычков". Другое дело, что не все запоминается по "доброй воле", вот тогда и имеет смысл прибегнуть к "кнуту", а не "прянику".

Nikka: Так запоминание тут причем? Человеку должно запомнится, не ЧТО вы хотели донести, это уже помнится и порядком надоело. А должно запомниться, как вы страшны в гневе (или в приступе строгости))), и как опасно не слушаться. Причем воспитание? То есть как тут и сказали, это не средство воспитания, а средства заставления. А что заставлять, это вопрос . Можно что-то разумное, а можно неразумное. Можно пойти на уступки, можно не идти. И можно всего добиться разными методами. Так и со взрослыми вы используете отрицательное подкрепление в общении "не хочешь по-моему - будет хуже". Только причем здесь воспитание? Вы же и с подружкой можете такую манипуляцию использовать, вы же ее этим не воспитываете, даже можно сказать "корректируте поведение"

Nikka: Кстати, чем вы обьясните такое утверждение, что надо не напоминать о проступке и/или наказании? Разобрались, простили и ладушки. Во-первых, нельзя простить за пять минут. Это фикция. Но у меня вопрос, как это способствует запоминанию? Эффективней же напомнить. Вот тут и следует решать конфликты без унижения достоинства, так, чтоб это было опытом и об этом было нетравматично вспомнить, а не так, чтоб руки тряслись от страха или от желания кого-то убить или покалечить.




полная версия страницы