Форум » Порка и другие наказания детей и подростков. Вопросы, ответы, советы » Размышляя над аргументами психолога » Ответить

Размышляя над аргументами психолога

Виктория: Размышляя над аргументами психолога Наткнулась недавно на интернет-канал одного детского психолога по вопросам воспитания и решила прочесть: вдруг что-то новое, над чем стоит серьезно задуматься? И вот что получилось. Построю по принципу: Утверждение (психолога) - Возражение (мое). Утверждение. Мета-анализ множества научных исследований, проводившихся в течение 62 лет, показал, что 94% из них подтверждают: телесные наказания в детстве приводят к очень нежелательным последствиям. Возражение. Интересно то как! Это оказывается такие масштабные исследования проводятся, а не я, ни мои знакомые, ни знакомые знакомых - ни сном - ни духом. Это где же такие долговременные, десятилетиями, исследования проводятся? Утверждение. Телесные наказания связывают лишь с одним «позитивным» моментом в поведении ребёнка – увеличением примеров его незамедлительного послушания. Конечно, это объясняется непониманием ребёнком причинно-следственных связей между теми или иными действиями, а обыкновенным страхом и желанием избежать физической боли. Возражение. Ага! Значит положительная динамика послушания после применения ТН? Все таки помогает? Идем дальше - "это объясняется непониманием ребёнком причинно-следственных связей между теми или иными действиями". Вот уж дудки! - При нормально организованном наказании, когда сначала с ребенком беседуют и объясняют - очень даже формируется причинно-следственная связь между "правильным поведением" и неприятным наказанием. Да, возможно и опасения повторного наказания играют не последнюю роль, но что в этом плохого? Мы, взрослые, тоже остерегаемся от многих поступков не в силу высокой своей сознательности, а опасаясь наказания (штрафа; а то и полицейской дубинкой получить поперек хребта и т.д.). Утверждение. Да, шлепком можно подчинить, заставить, напугать. Но разве это обучение? Разве так ребёнок поймет почему нельзя делать то или иное? Разве узнает, как в следующий раз вести себя по-другому? Возражение. Нет конечно, сам по себе шлепок не обладает волшебным свойством "придать ума". Но в том и воспитание, что объясняет, убеждаем и ... закрепляем. Кстати, по поводу "закрепления": повторение - мать учения; так что нет такого волшебного наказания, чтобы с первого раза и навсегда отложилось в памяти, напротив - надо периодически напоминать и освежать . Утверждение. Вместо того, чтобы запрещать ребёнку везде лазать, негативно программируя его: «шею свернёшь», «навернёшься», «упадёшь», «разобьёшься», лучше следовать за ним, помогая в освоении окружающего мира, быть рядом, подстраховывать, объяснять, обучать, показывать, как правильно двигаться, как лучше держаться. Возражение. Это все таки ближе для дошкольного возраста, когда ребенок методом "научного тыка" познает Мир. А в более старшем возрасте поведение должно основываться на самоконтроле и системе родительских запретов и разрешений. И ребенок должен подчиняться той системе требований, которую ему "навязывают" родители. А что касается "как лучше": "шею свернуть" или "ремнем по заднице" - ответ очевиден Вот как-то так. Можно и дальше продолжить, если участникам форума будет интересно.

Ответов - 18, стр: 1 2 All

Солдат Вселенной11: Виктория пишет: 94% из них подтверждают: телесные наказания в детстве приводят к очень нежелательным последствиям. Приводят. И не нужны исследования. Достаточно поглядеть на популярность тем этой направленности. Виктория пишет: Ага! Значит положительная динамика послушания после применения ТН? Все таки помогает? Идем Это всего лишь желание избежать лишней боли у ребенка. Никакое не осознание. Виктория пишет: напротив - надо периодически напоминать и освежать Тогда зачем порка, если не приносит результата, как на 2 недели? Виктория пишет: . И ребенок должен подчиняться той системе требований, которую ему "навязывают" родители. А что касается "как лучше": "шею свернуть" или "ремнем по заднице" - ответ очевиден А потом начальник.. Муж/жена... Всю жизнь система требований. И получается их Чела - моральный урод.

Maks_Kor: Виктория У вас так все складно, логично, прям зачитался

Виктория: Солдат Вселенной11 пишет: Тогда зачем порка, если не приносит результата, как на 2 недели? Я же разъяснила! Что такое Воспитание? - По сути, имеет много общего с Научением (обучением). А как все мы знаем, Повторение - мать учения. Поэтому и приходится неоднократно повторять м-ммм ... воспитательные процедуры для наилучшего научения (формирования привычек правильного поведения).


Солдат Вселенной11: Если метод нужно постоянно повторять, значит, он не работает и своей цели не достигает.

RPG: Виктория пишет: «шею свернёшь», «навернёшься» Это точно психолог сказал? Точно детский? Виктория пишет: Поэтому и приходится неоднократно повторять м-ммм ... воспитательные процедуры Так то дрессура уже

Viktoria: RPG пишет: Это точно психолог сказал? Точно детский? Точно, точно Копировала из статьи. RPG пишет: Виктория пишет:  цитата: Поэтому и приходится неоднократно повторять м-ммм ... воспитательные процедуры Так то дрессура уже Называйте как угодно: дрессура, научение, наставление и т.д. Суть одна - натаскивание.

Солдат Вселенной11: Viktoria пишет: Называйте как угодно: дрессура, научение, наставление и т.д. Суть одна - натаскивание. Так что Вам, дети - животные, что ли? Чтобы их дрессировать? Они так же имеют право на уважение и признание их прав. Тавтология вышла, но, думаю, мысль понятна.

RPG: Viktoria пишет: Называйте как угодно: дрессура, научение, наставление и т.д. Суть одна - натаскивание. Ну если суть одна, по-вашему

Виктория: Солдат Вселенной11 пишет: Так что Вам, дети - животные, что ли? Чтобы их дрессировать? RPG пишет: Ну если суть одна, по-вашему Господа, не надо к словам придираться, все вы поняли. Выработка условных рефлексов в целом одинаковая, что у человека, что у обезьяны, что у осла.

Солдат Вселенной11: Виктория пишет: Выработка условных рефлексов в целом одинаковая, что у человека, что у обезьяны, что у осла. Цинизм какой-то. Тут с обезьяной и ослом не будешь с кнутом подходить. Лаской всего можно добиться. Собаку жалко ударить. Ладно, я еще могу как то понять - подростка безбашенного выпороть, если в чувство иными методами не привести, но совсем маленьких детей - я категорически против. Я тоже иногда безбашенный в детстве был. И даже не обижаюсь за эти случаи.

Реалист: Солдат Вселенной11 пишет: Ладно, я еще могу как то понять - подростка безбашенного выпороть, если в чувство иными методами не привести, но совсем маленьких детей - я категорически против. Ха-ха, все в одну кашу собрал. Плохо вам Солдат Вселенной11 батя прописывал ремня. Мало ...

RPG: Виктория пишет: Выработка условных рефлексов А как же чувства простые человеческие- любовь там, человечность, сострадание? Не? Не пригодятся в жизни? Только рефлексы - лавка,миска, лоток? Вот не верю, Виктория , что это для вас идеальный результат «натаскивания»

rak613: добро пожаловать Я из польши

Солдат Вселенной11: rak613, сo Polacy myślą o tym forum?

Nikka: Виктория, вы же можете вообще запомнить информацию без "подкрепления", тем более болевого ? Вы таблицу умножения как учили? А стихи Пушкина? А правила дорожного движения? К тому же воспитание и поведение в обществе это не зазубривание устава , это анализ ситуации, этт эмоциональное развитие это способность самому принимать решение, творчество. А не так: налево пойдешь - ремня получишь, прямо-розги, значит направо. Что это за "закрепление" такое? Из какой книжки. У человека психика построена так, что очень травмирующие воспоминания стираются, тем более в детстве. Тоже мне нашли систему штрафов Вы же запоминали что-то с первого раза? И запоминали при помощи слов? Запоминали какие-то правила до того, как нарушили? Значит память как-то работает, закрепляется все.

Виктория: RPG пишет: А как же чувства простые человеческие- любовь там, человечность, сострадание? Не? Не пригодятся в жизни? Только рефлексы - лавка,миска, лоток? Естественно - пригодятся. А в отношении воспитания - так и словом и лаской действовать надо, но и про наказания не забывать. И то, и другое - важно. Nikka пишет: иктория, вы же можете вообще запомнить информацию без "подкрепления", тем более болевого ? Вы таблицу умножения как учили? А стихи Пушкина? А правила дорожного движения? Понятно, что лучше всего запоминать информацию по доброй воле, без внешних "тычков". Другое дело, что не все запоминается по "доброй воле", вот тогда и имеет смысл прибегнуть к "кнуту", а не "прянику".

Nikka: Так запоминание тут причем? Человеку должно запомнится, не ЧТО вы хотели донести, это уже помнится и порядком надоело. А должно запомниться, как вы страшны в гневе (или в приступе строгости))), и как опасно не слушаться. Причем воспитание? То есть как тут и сказали, это не средство воспитания, а средства заставления. А что заставлять, это вопрос . Можно что-то разумное, а можно неразумное. Можно пойти на уступки, можно не идти. И можно всего добиться разными методами. Так и со взрослыми вы используете отрицательное подкрепление в общении "не хочешь по-моему - будет хуже". Только причем здесь воспитание? Вы же и с подружкой можете такую манипуляцию использовать, вы же ее этим не воспитываете, даже можно сказать "корректируте поведение"

Nikka: Кстати, чем вы обьясните такое утверждение, что надо не напоминать о проступке и/или наказании? Разобрались, простили и ладушки. Во-первых, нельзя простить за пять минут. Это фикция. Но у меня вопрос, как это способствует запоминанию? Эффективней же напомнить. Вот тут и следует решать конфликты без унижения достоинства, так, чтоб это было опытом и об этом было нетравматично вспомнить, а не так, чтоб руки тряслись от страха или от желания кого-то убить или покалечить.



полная версия страницы