Форум » Порка и другие наказания детей и подростков. Вопросы, ответы, советы » Схема Тематического рассказа » Ответить

Схема Тематического рассказа

Солдат Вселенной11: Давно уже приметил интересную тенденцию. "Правильный" тематический рассказ, который вызывает сугубо положительные отклики на тематических площадках, имеет четко выверенную структуру. Провинившийся ребенок (вина, как правило, двойка, ворованные фрукты из соседнего сада, реже - разбитое стекло или драка) получает заслуженного ремня. После этого следует бурное примирение с поцелуями и обниманиями. Как итог - ребенок осознает, что порка была заслуженная, наказан он справедливо, а родители его очень любят. Родитель же, который чадо порол, понимает, что поступил правильно и выпорол любимую дитятку для ее же блага. Как вишенка на торте - может последовать послепорочная мороженка, в виде, например, похода в Аквапарк. Все остальные рассказы, в которых данная схема не выдержана (более жизненные ситуации, кстати, - примирения не состоялось, а остались обиды; ребенок не осознает, что его любят и выпороли заслуженно; родитель испытывает муки совести; возможны и иные варианты) считаются неканоничными и "неправильными". Как Вы думаете, Форумчане, отчего сложилось устойчивое мнение: первый вариант - каноничный, второй "неправильный"?

Ответов - 218, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

С.Ф.: Виктория пишет: так ведь и должно проходить истинное наказание: наказали - и простили. В идеале ребенок кается, а родители рады примириться. Повторюсь, так должно быть в идеале О божижмой…'—«должно», «истинное», «в идеале»… А должно ли быть наказание, вообще? —Спорный момент. Сейчас любого спроси: месть — это хорошо, это правильно? Думаю, 90% ответят, что плохо. А ведь наказание — по сути — не что иное,как месть: получил пару?!разбил стекло?!не помыл посуду?! — на те!получи,фашист,гранату!… И не надо разводить эту бодягу, что целью наказания является предотвращение подобных деяний… — Лукавство это. А точнее, вранье. Если ребёнок не идиот, и любит родителей, он будет стараться им помочь. И не из-под палки, а по собственной инициативе. Что говорить про двойки: любой знает, что их получать не след. Но — бывает! И что? А много эти ременные воспитатели помогли объяснить предмет,который ребёнку никак не даётся? …«Наказали — простили» —?????? Это как? — с последним взмахом ремня опустилось на порщика благодатное ощущение прощения? Да не надо врать! Не бывает такого. И быть не может. И чего стоит раскаяние под ремнем? — Да ровным счетом ничего.(Вспоминается формулировка «выбитые признательные показания») Человек (он же ребёнок) либо осознает, и тогда раскаивается сам, а если же нет, — то это себя его родитель.лупить должен: что пренебрег своими непосредственными обязанностями, и не разъяснил с пеленок чаду, что такое хорошо,а что такое плохо. …Да ещё и В ИДЕАЛЕ!!! — это ж надо же ж! —ещё и идеал сюда приплести!!! — взрослый, сильный человек унизительно избивает слабого и зависимого человечка, которого он априори обязан защищать, и ещё про какой-то идеал язык поворачивается,а!

Солдат Вселенной11: Вспомнил выражение. "Профессор, который за 5 минут не может объяснить школьнику, чем он занимается, так, чтобы тот понял - дилетант от науки" Не помню, кто сказал, но кажется, чуть ли не кто то из лауреатов Нобелевки. Так вот, родитель, который доступно и внятно не в состоянии объяснить ребенку, что есть хорошо и плохо, как делать не нужно, а как нужно, - сам в интеллекте недалеко ушел от ребенка. Либо не хочет объяснять. Бывают, конечно, какие то супер исключительные случаи, или из ряда вон что-то. Ну в обсуждении наказаний речь то тут о совершеннейших мелочах идёт. Двойки, замечания в дневниках, прогулы, "шалости" (вообще мне непонятно, что это), "не слушается", "не слышит"...

Виктория: С.Ф. пишет: А должно ли быть наказание, вообще? —Спорный момент. Сейчас любого спроси: месть — это хорошо, это правильно? Думаю, 90% ответят, что плохо. А ведь наказание — по сути — не что иное,как месть: В теории все верно рассуждаете. Но на то это и теория Естественно, в идеале, очень-очень послушный ребенок с очень-очень умными родителями может формировать нужные навыки поведения совсем без наказаний. Но много ли вы видели детей, которым раз сказал и на всю жизнь без наказания запомнил? Во-оот! Для этого и нужны наказания, чтобы родительское поучение подкрепить чем-то весомым неприятным, что ассоциируется в памяти: "плохо поступлю" - накажут (неприятно для меня сделают). Так что наказание играет двоякую роль: и в памяти формирует нужную "зацепку", и - "месть", возмездие за неправильный поступок. Да, "возмездие" за неправильный поступок, что вас в этом удивляет или пугает? Будто Америку окрыли в самом деле ... Солдат Вселенной11 пишет: Так вот, родитель, который доступно и внятно не в состоянии объяснить ребенку, что есть хорошо и плохо, как делать не нужно, а как нужно, - сам в интеллекте недалеко ушел от ребенка. Либо не хочет объяснять. Ух-ххх, есть такое, что родители не умеют правильно объяснять (или времени на это не хватает, или ... и т.д.). Есть такая проблема, глупо отрицать. И то что строгостью наказания родители подменяют (компенсируют) свое неумение доступно объяснять и словами добиваться результата. Америку здесь не открыли ...


С.Ф.: Виктория,ну,чесслово!) Ну,перечитайте,чё вы пишете! Я офигеваю! Виктория пишет: . Но много ли вы видели детей, которым раз сказал и на всю жизнь без наказания запомнил? Шо, всё, совсем всё, ребёнок исключительно запоминает через наказание? Предположим, вы неверно сформулировали. Но тогда: как одно запомнит без наказания, так и другое. Когда родитель авторитет (только не путайте авторитет — в смысле уважения и любви, и «авторитет» — пугалку с ремнем), — наказание в принципе не надо. Ну,или за какие-то уж совсем экстраординарного косяки. Нормальный человек/ребёнок наказан угрызениями совести. Совестливость надо развивать. Любое качество человека можно развить. Ремнем совестливости точно не привьешь. А вот трусость и изворотливость — запросто. Виктория пишет: чтобы родительское поучение подкрепить чем-то весомым неприятным, что ассоциируется в памяти: "плохо поступлю" - накажут (неприятно для меня сделают) Да слать надо в таких родителей с такими поучениями. Гроша ломаного ни то, ни то не стоит: если нет собственного примера и уважения. Вещи, абсолютно взаимосвязанные, и там, где они есть, никакие «поучения» на хрен собачий не надобны; нет в них ни малейшей необходимости. Виктория пишет: то что строгостью наказания родители подменяют (компенсируют) свое неумение доступно объяснять и словами добиваться результата. Америку здесь не открыли Так с какого ж, простите, хрена детская задница должна расплачиваться за косяки взрослых долболомов?! И это вы называете воспитанием?! — Мир сошёл с ума!

Синеглазка: Солдат Вселенной11 пишет: А Синеглазка, как я понимаю, выбрала первый. Синеглазка в том опросе не голосовала, просто пояснила свою позицию, которую некоторые не преминули тут же увести в очередной флуд

Виктория: С.Ф. пишет: Когда родитель авторитет (только не путайте авторитет — в смысле уважения и любви, и «авторитет» — пугалку с ремнем), — наказание в принципе не надо. Ну,или за какие-то уж совсем экстраординарного косяки. Нормальный человек/ребёнок наказан угрызениями совести. Это какой-то процент детей удается воспитать, не прибегая к наказаниям? На одном родительском авторитете Вас бы, уважаемая, в школу (да не в образцовый лицей, а в самую такую средненькую школу с хулиганскими детишками) - сеять вечное, доброе и мудрое. Интересно, через сколько бы дней вы оттуда сбежите? С вашими то идеалистическими взглядами Кур не смешите! С вашей гуманистической педагогикой ... Ну разве что в детском садике детей воспитывать по вашим взглядам сможете, а любой в меру хулиганистый подросток пошлет вас с таким воспитанием "на хутор бабочек ловить"

С.Ф.: Виктория пишет: Вас бы, уважаемая, в школу (да не в образцовый лицей, а в самую такую средненькую школу с хулиганскими детишками) - сеять вечное, доброе и мудрое Вас бы, уважаемая, в такую школу, в какой я училась, — вот это бы да!(А то напугали ежа…))) Да.я и сама отнюдь не из ботаников, а очень даже наоборот. Ох,чё мы вытворяли, —вспомнишь, вздрогнешь…) Но вытворяли у тех учителей, которых уважать не за что было. И взгляды у меня абс.не идеалистические, а сугубо практические. Основанные на многолетних наблюдениях и на собственном детстве. …Господи, как же моя мать бушевала (ей лет 70 было), узнав про системы навигации и про школьные эл.карты,фиксирующие уход и приход школьника в школу: — Это шо ж удумали!!! Это ж надо, жандармерию развели!!! А в бы им те карты засунуть!!! Какие это школьники занятия не прогуливали?! Тоже мне,событие! Дома есть её подростковые фотки, где она на дереве в карты играет, — это они с уроков удрали и поехали в какой-то из московских лесопарков. Это было более 60 лет назад. Сейчас.её внуки школу кончают, и вот как-то три,мин.,поколения и прогуливали, и посуду не всегда мыли и пр., и отчего все норм.людьми получились))) Что за чудеса!)))

Виктория: С.Ф. пишет: Вас бы, уважаемая, в такую школу, в какой я училась, — вот это бы да!(А то напугали ежа…))) Да.я и сама отнюдь не из ботаников, а очень даже наоборот. Ох,чё мы вытворяли, —вспомнишь, вздрогнешь…) Но вытворяли у тех учителей, которых уважать не за что было. Отлично! Ну просто замечательно! Значит, у одних учителей - "слушаемся", у других - "не слушаемся" и учимся на двойки. - Это ваш образец "сознательного ребенка", не нуждающегося в наказаниях?! Самим то не смешно, что написали? Давайте так, согласиться с тем, что вполне можно воспитывать ребенка, не прибегая к ТН - это вполне реально, и примеры есть тому. Нол давайте до, простите, глупости доводить не будем: хорошо, пусть без ТН, - воспитывать реально (конкретных детей!), в это можно верить; однако отрицать наказания вообще в процессе воспитания - полнейшая утопия!!! Нет таких сознательных детей в природе! Кого то чаще, кого то - реже, но - нужно наказывать!

Митрил: С.Ф. пишет: Да.я и сама отнюдь не из ботаников, а очень даже наоборот. Ох,чё мы вытворяли, —вспомнишь, вздрогнешь…) Но вытворяли у тех учителей, которых уважать не за что было. Аналогично. У нас, в довольно приличной школе, были несколько учителей кого более-менее уважали и у кого народ вел себя смирно. Это были те, кто могли наорать, вытолкать из класса за шпаргалку, позвать завуча или запугать милицией. остальных слали чуть ли не матом. В менее приличной школе, слали всех учителей поголовно. И ничего им было не сделать, так как благодаря либерализации образования, теперь даже на второй год оставить нельзя. Виктория пишет: Значит, у одних учителей - "слушаемся", у других - "не слушаемся" и учимся на двойки. - Это ваш образец "сознательного ребенка", не нуждающегося в наказаниях?! Самим то не смешно, что написали? Смешно, согласен. Сбежали с уроков, играли в карты, наверняка ещё и выпили - идеал, млин. Виктория пишет: Нол давайте до, простите, глупости доводить не будем: хорошо, пусть без ТН, - воспитывать реально (конкретных детей!), в это можно верить; однако отрицать наказания вообще в процессе воспитания - полнейшая утопия!!! Нет таких сознательных детей в природе! Кого то чаще, кого то - реже, но - нужно наказывать! Ну, здесь, всё-таки не соглашусь, есть и вполне сознательные дети.

Виктория: Митрил пишет: Ну, здесь, всё-таки не соглашусь, есть и вполне сознательные дети. Дак есть! Даже по статистике порют не больше 20% детей, а остальных - как то словом и тем или иным уровнем наказаний. Я же не спорю, есть пай-мальчики/девочки (я без издевки). Так что везде и пишу - потребность в наказаниях в зависимости от КОНКРЕТНОГО ребенка. Я вовсе не призываю каждую субботу всех детей пороть для профилактики.

С.Ф.: Виктория пишет: Отлично! Ну просто замечательно! Значит, у одних учителей - "слушаемся", у других - "не слушаемся" и учимся на двойки. - Это ваш образец "сознательного ребенка", не нуждающегося в наказаниях?! Самим то не смешно, что написали? А чего смешного? Плакать надо, если учитель полудурок или хам и скотина. И что к такому ученики определенным образом выражают.своё отношение, — это есть элементарная закономерность. Не хрен кого ни попадя в педвузы принимать учиться,а потом в школу на работу брать. 3а что ребёнка наказывать? 3а.то, что он хама и дурака не уважает? — ,На мой взгляд, за это хвалить надо: меньше шансов, что лицемером и подлецом вырастет. А что касается непосредственно шк.программы, то, если ученик не идиот под стать тому учителю, то вполне может и учебниками обойтись.(Что, в принципе,и делали.) ————— Виктория пишет: Нет таких сознательных детей в природе! Кого то чаще, кого то - реже, но - нужно наказывать! О, а с каким энтузиазмом и нетерпением!))) —прям явный зуд в руках: скорей бы уж начать практическую часть!…)))

Виктория: С.Ф. пишет: О, а с каким энтузиазмом и нетерпением!))) —прям явный зуд в руках: скорей бы уж начать практическую часть!…))) Виктория пишет: потребность в наказаниях в зависимости от КОНКРЕТНОГО ребенка.

С.Ф.: Митрил пишет: У нас, в довольно приличной школе, были несколько учителей кого более-менее уважали и у кого народ вел себя смирно. Это были те, кто могли наорать, вытолкать из класса за шпаргалку, позвать завуча или запугать милицией. остальных слали чуть ли не матом. В школе моего детства мы бы с таким «учителем»сами бы разобрались, чтоб отбить охоту подобным образом действовать, да и они не рисковали, на это хоть ума хватало. А если б родители моей племянницы (в этом году школу кончила) узнали, что кто-то из учителей подобным образом действует, как мин.,попытались бы инициировать увольнение такого «педагога». Так что под понятием «нормальный учитель» мы с вами разное подразумеваем. Диаметрально противоположное, я бы сказала. Митрил пишет: благодаря либерализации образования, теперь даже на второй год оставить нельзя. Виктория пишет: Убедительная просьба: либерализацию с дебилизацией не путайте. Дело в департаменте образования государства происходит. Что-то не припоминаю ни одного либерала в нынешней власти (за исключением разве что единичных случаев в районных муниципалитетах))). С больной головы на здоровую не перекладывайте))

Синеглазка: С.Ф. пишет: На мой взгляд, за это хвалить надо: меньше шансов, что лицемером и подлецом вырастет. Ну ну Уж сколько раз твердили миру

С.Ф.: Синеглазка пишет: Ну ну Уж сколько раз твердили миру Ну,просто не надо между похвалой и лестью знак.= ставить) А доброе слово и кошке приятно)



полная версия страницы