Форум » Порка и другие наказания детей и подростков. Вопросы, ответы, советы » Схема Тематического рассказа » Ответить

Схема Тематического рассказа

Солдат Вселенной11: Давно уже приметил интересную тенденцию. "Правильный" тематический рассказ, который вызывает сугубо положительные отклики на тематических площадках, имеет четко выверенную структуру. Провинившийся ребенок (вина, как правило, двойка, ворованные фрукты из соседнего сада, реже - разбитое стекло или драка) получает заслуженного ремня. После этого следует бурное примирение с поцелуями и обниманиями. Как итог - ребенок осознает, что порка была заслуженная, наказан он справедливо, а родители его очень любят. Родитель же, который чадо порол, понимает, что поступил правильно и выпорол любимую дитятку для ее же блага. Как вишенка на торте - может последовать послепорочная мороженка, в виде, например, похода в Аквапарк. Все остальные рассказы, в которых данная схема не выдержана (более жизненные ситуации, кстати, - примирения не состоялось, а остались обиды; ребенок не осознает, что его любят и выпороли заслуженно; родитель испытывает муки совести; возможны и иные варианты) считаются неканоничными и "неправильными". Как Вы думаете, Форумчане, отчего сложилось устойчивое мнение: первый вариант - каноничный, второй "неправильный"?

Ответов - 218, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Солдат Вселенной11: Ina, ну если честно, сыровато вышло, уж не обижайтесь. Порка - как стакан воды. Просто и обыденно. Что для папы, что для дочек. Так спокойненько, как вечернее чаепитие после тяжёлого дня трудового) Так давайте Ваше фэнтези сюда. Хотя бы в раздел "Околотематические рассказы"

Ina: Солдат Вселенной11 пишет: ну если честно, сыровато вышло, уж не обижайтесь. Да плохо, что уж там, я даже не вычитывала ( Солдат Вселенной11 пишет: Так давайте Ваше фэнтези сюда. Хотя бы в раздел "Околотематические рассказы" Можно попробовать)

Солдат Вселенной11: Ina пишет: Можно попробовать) Не можно, а нужно.


Nikka: Стэн Марш пишет: имеют свойство бояться наказаний и плакать от боли; они ж не знают, что тем самым раздражают вас и мешают кайфовать. ну так настолько мешают, что от них и не кайфую. Но я и не рассчитывала. Ну слезы и всякое такое отчаяние тоже входит в схему, которая обсуждается здесь, значит кто-то кайфует. Но во-первых, причем тут я. Во-вторых, я не запрещаю литературным васям плакать. Солдат Вселенной11 пишет: не разделяет важных два понятия, на мой взгляд. Порка взрослого для кайфа и порка ребенка для наказания. ну как можно перепутать) Вы прежде чем мне доходчиво обьяснять, поймите, что я написала. Вы даже процитировали это) вроде в первом коменте я написала, что есть такой пример, автор пишет, что в реале оно было совсем плохо, а в литературе изобразил иначе. То есть нереалистичное изображение, так и есть. Кроме того, истории типа "мама порет одну дочку, а папа другую, а потом они ластятся и все прекрасно" это тоже может быть фантазия. Или человек не совсем адекватен. А может и сочетание) Солдат Вселенной11 пишет: с позиции взрослого, который в этом забавную и пикантную игру видит Опять же тут шла речь о том, что пишут тематики для тематиков. Игра (и не обязательно "пикантная:) - могут привнести игрового персонажа с этой же виртуальной площадки. Вот что значит игра. Это не значит, что надо хватать ребенка за шиворот "пойдем поиграем в мою любимую игру". Или хихикать и представлять, как кому-то влетело. Не приходило в голову, что если у человека такой фетиш носить ремешок, все такое ритуальное и нереальное, то реальное насилие его может отвращать. А может и нет. Солдат Вселенной11 пишет: если чел "воспоминания" пишет, то он через себя пропускает, да и вообще все реально битые сильно - порку не как пикантность, щекочущую нервы, помнят, а как нечто весьма неприятное, бОльное и обидное. Ну это же видно, где обидно и тяжело, а где легко и озорно. И что тогда? В этом же был вопрос. Ну давайте упрощенно разделим все рассказы на те, где есть обида и все плохо. Они на реальных событиях или изображают реальные события. Есть про "аквапарк", слезливое прощение и все дела. Они нереальные. Только на самом деле не так легко разделить, и реальность каждый воспринимает по-своему, и отношение к своему прошлому разное. Солдат Вселенной11 пишет: Лично я могу посмеяться над Аквапарком. Чисто по доброму посмеяться, как над юмористическим рассказом чисто. а почему вы не пишите про "отдых строгого режима" как это возмутительно? Какая жестокость, какой разврат. Только не говорите, что никто не думал ничего такого))) Если уж на то пошло, там эмоций после порки бедной девки особо нет (в первой части). Но вот она вся настрадалась, а вы пишете, как это весело и озорно. Ай-яй-яй. И кстати педофилия. Среди девок самую мелкую выбрал, она ему больше всех приглянулась. Лежит такая вся голая и беззащитная. Солдат Вселенной11 пишет: Как я понимаю, в Ваших "Воспитаниях девочек", Вы подали это как чисто вымышленный рассказ ну вот, вы же видите, судя по воспоминаниям Ины, в жизни было совсем не так и не то. Как еще один пример Солдат Вселенной11 пишет: Авторы подают эту схему "каноническую", как существующую в действительности и, что хуже того, правильную и хорошую такую. Присущую любящей идеальной семье. Вот это и вызывает отторжение вас раздражает, когда свои приколы переносят на реальность и навязывают окружающим. Приводят такую семью в пример, хотя тут не в пример, а к психиатру. Ну я в принципе согласна. У меня может вызывать раздражение само отношение "а че, так и надо, все у людей"

Грейс: Так романтизация порки - это по сути тоже самое, что и романтизация изнасилований, маньяков, пыток и тд. Даже не романтизация, а сексуализация насилия в целом. Человеку это кажется будоражащим, пикантным, возбуждающим и тд. Пленницы, влюбляющиеся в своих похитителей, и рабыни, мечтающие о наказании от своего хозяина из этой же серии. А этого добра везде навалом, в том числе и подростковых фанфиках. Поэтому, как по мне, стоит разделять рассказы, где реально рассматриваются серьезные семейные проблемы, и тематические рассказы, где психологизм, как таковой, вообще отсутствует. И дети там так радуются примирению с родителями просто потому, что речь идет вообще не о детях и их родителях, а о том, что выплеск агрессии сменяется бурными примирениями и счастьем, как все хорошо. Те же эмоциональные качели, где автор примеряет себе одну из ролей. Поэтому, как по мне, большинство тематических и околотематических рассказов, в том числе и в художественной лит-ре, не отличаются разнообразием - наивная, глуповатая жертва и строгий воспитатель/всемогущий маньяк, и оба, в целом, вполне довольны ситуацией Потому что, если писать по-другому - это уже будет история про домашнее насилие, которая скорее вызовет желание заплакать и позвонить в опеку, чем какие-то позитивные эмоции. Это как сравнивать те же книги де Сада с историей, как ревнивый муж жене руки отрубил. Совсем из разных серий. И как по мне, реальные родители, которые без порки не могут справиться с ребенком, и те, кто обсуждают это на форуме про порку - также совсем разные люди.

Солдат Вселенной11: Грейс, очень хорошо сказано. Как вывод в целом. Я как раз это и хотел как-то сказать, да не смог так складно, как Вы. Кстати, я вообще думаю, что в реальности здесь нет родителей, которые не могут обходиться без порки. Такие вещи, как домашнее насилие, обычно делаются втихую, без похвальбы об этом. Скорее, здесь место для общения тех, кто мучается комплексами из детства, ну и, разумеется, тех, кто мучается фантазийными фантазиями.

Nikka: Грейс пишет: И дети там так радуются примирению с родителями просто потому, что речь идет вообще не о детях и их родителя вот и я о том. Так нет же, "ребенок себя так не ведет". вот бессердечным людям плевать на ребенка и они пишут, что мало его выпороли)

Мышка Серая: Солдат Вселенной11 пишет: Как Вы думаете, Форумчане, отчего сложилось устойчивое мнение: первый вариант - каноничный, второй "неправильный"? Солдат Вселенной11 Ответ на Ваш вопрос описан в любом учебнике драматургии. В коммерческой литературе и кино нужен хэппи энд. Читатель хочет получить за потраченные деньги(в случае с форумом за потраченное время) положительные эмоции. Правдивые сюжеты, то есть без счастливого конца или просто описывающие настоящую реальность- это выражаясь кинематографическим языком "Режиссерское кино". Оно не может быть успешным у массового зрителя, так как не оставляет положительных эмоций. Тоже самое с литературными произведениями. Покажите человека который хочет перечитать му-му например. Авторы пишущие в том числе и на форумах прекрасно знают основы драматургии и понимают как писать коммерчески успешные произведения.

Солдат Вселенной11: Мышка Серая, весьма интересная и свежая точка зрения. То есть, из Вашего посыла следует, что коммерчески успешные проекты рассказы - для массового зрителя читателя, не слишком взыскательного, приходящего в кинотеатр на Форум с поп-корном и колой, а "режиссерские" рассказы для интеллектуалов, желающих включить мозги и вникнуть в замысел режиссера, не всегда понятный? Проще говоря, выражением незадачливого любовника из фильма "Влюблен по собственному желанию" - это не ширпотреб, это индпошив? Можно так, немного циничнее и проще, перефразировать Вас?

С.Ф.: Мышка Серая пишет: на Ваш вопрос описан в любом учебнике драматургии. В коммерческой литературе и кино нужен хэппи энд. Читатель хочет получить за потраченные деньги(в случае с форумом за потраченное время) Мышка Серая пишет: Тоже самое с литературными произведениями. Покажите человека который хочет перечитать му-му например. Да бог с ней,с «мумОй»…кабы не остопротивело по шк.программе, и её б.перечитывали… А чем тогда объясните тиражи по всему миру «Анны Карениной» или «Доктора Живаго»? Да и в к/ф«Титаник» что-то я хэппиэнда не припоминаю… А вот лет 20 назад у нас была очень популярна серия в мягких обложках т.н.«любовного романа»: заходишь в метро, —все дамы бальзаковского (и не.только) возраста едут,читают. Сама не читала, —так что на справочнике атеиста не поклянусь, — Но, говорят, там сплошные хэппиэнды. С тех пор как почитавши, выкидывали в макулатуру, — никто про них не вспоминает, и не переиздает. А вот «Хатико» смотрят, и «Преступление и наказание» полтораста лет всё печатают да на всех языках мира. Так что, может, дело не в хэппиэнде как таковом?

Мышка Серая: В этом и заключается "гениальность" писателя или сценариста. Создать произведение без хэппи энда, которое станет хитом и будет коммерчески успешно. Но это большой риск, из сотен подобных произведений только единицы становятся бестселлерами. А "каноничные" штампуют на потоке. И кроме "гениальности" есть не просчитываемый фактор "Случайного успеха". А такую лотерею очень не любят издатели и продюсеры. Им нужна гарантия отбития денег и получения прибыли. Все, что не "канон" покупается со скрипом. Титаник вообще отдельная тема. На форумах сценаристов были и есть холивары как он собрал такую кассу. Да Кэмерон, да картинка, да эффекты. Но фильм то скучный, даже мне девочке. Фактор случайного успеха или имя режиссера, теперь уже никто не узнает. Хотя врать не буду, недавно продала сценарий без хэпика, точнее с очень спорным концом) Но есть моменты: во первых продала за копейки. Во вторых снимать скорее всего будут тоже за копейки. Поэтому хитом ему не стать. Разве что случится чудо. А вообще все нормальные авторы пишут канон, потому что так проще, никто не хочет рисковать. И правильно делают!

Мышка Серая: Солдат Вселенной11 пишет: весьма интересная и свежая точка зрения. То есть, из Вашего посыла следует, что коммерчески успешные проекты рассказы - для массового зрителя читателя, не слишком взыскательного, приходящего в кинотеатр на Форум с поп-корном и колой, а "режиссерские" рассказы для интеллектуалов, желающих включить мозги и вникнуть в замысел режиссера, не всегда понятный? Проще говоря, выражением незадачливого любовника из фильма "Влюблен по собственному желанию" - это не ширпотреб, это индпошив? Можно так, немного циничнее и проще, перефразировать Вас? Можно конечно перефразировать. Только вот это не моя точка зрения, а общеизвестный факт в узких кругах). Ваш топик о структуре тематического рассказа. А с чего вдруг тематические рассказы не должны подчиняться общим правилам драматургии и маркетинга? Это обычное произведение написанное ради денег, лайков и тд. То что пишется и выкладывается "по велению сердца" почти всегда мрачные и тяжелые произведения, заставляющие задуматься над какой то проблемой. Зарабатывать на них практически невозможно, хотя эти работы безусловно имеют своих ценителей.

Солдат Вселенной11: Мышка Серая, все, что Вы сказали, безусловно верно. Но все это работает, когда "штамп" приносит живую денежку. А писать "канонические" рассказы со слезливым хэппи-эндом в виде сопливых примирений папы/мамы и ребенка после порки и осознанием чадушка, что выпорото оно справедливо, потому что его очень любят, не принесет на этом Форуме своему Автору ничего кроме виртуальных "спасибок". Которые даже монетизировать никак. И сомневаюсь я, что по такому сюжетику (а их здесь 95%) кто-то будет снимать кино даже в гараже на телефон. Впрочем, и по "неканоническому" тоже) Да и "спасибок" у "неканона" не меньше. И комментов тоже, если по детски меряться их количеством) Так что, по моему, изложенную Вами весьма интересную схему сюда калькой нельзя положить. Здесь - именно в схеме ТЕМАТИЧЕСКИХ рассказов действуют какие-то иные мотивы и посылы у Авторов.

С.Ф.: Мышка Серая, как мне кажется, всё-таки в отношении именно тематического рассказа вы ошибаетесь. Тут вот в чём дело-то: не столько в хэппиэнде, сколько в желании пожевать тот канон, который оправдывает собственное ошибочное мнение. Чтоб (не дай бог!) не засумлеваться, и не позволить крамоле всякой в башку залезть. А так — пожевал, — ну, и ладушки; вроде, всё нормалек…

Мышка Серая: Солдат Вселенной11 пишет: А писать "канонические" рассказы со слезливым хэппи-эндом в виде сопливых примирений папы/мамы и ребенка после порки и осознанием чадушка, что выпорото оно справедливо, потому что его очень любят, не принесет на этом Форуме своему Автору ничего кроме виртуальных "спасибок". Которые даже монетизировать никак. И сомневаюсь я, что по такому сюжетику (а их здесь 95%) кто-то будет снимать кино даже в гараже на телефон. Впрочем, и по "неканоническому" тоже) Да и "спасибок" у "неканона" не меньше. И комментов тоже, если по детски меряться их количеством) Так что, по моему, изложенную Вами весьма интересную схему сюда калькой нельзя положить. Здесь - именно в схеме ТЕМАТИЧЕСКИХ рассказов действуют какие-то иные мотивы и посылы у Авторов. Маркетинг это настолько сложная вещь, что Вы никогда не узнаете точно с какой целью человек что то делает. В этом и смысл))) А если серьезно, на Ваш вопрос есть простой ответ. Авторы не могут не писать, да именно так. И пусть лайки и спасибки нельзя монетизировать, это все равно приносит удовольствие. Поэтому и пишут канон. Да с этим можно спорить, но я высказываю свое мнение. И еще момент: я очень сомневаюсь, что тут, да и на других форумах сидят люди зарабатывающие только написанием рассказов. Возможно я даже единственная из участников, живущая только этим. Поэтому неизбежно рассматриваю все с точки зрения издателя/продюсера. Так сказать профдеформация. Кстати насчет "в гараже на телефон не снимут", ошибаетесь. Понятно, что целый фильм не снимут, но на несколько сцен в общем сюжете большой картины некоторые рассказы вполне тянут. Если их переписать в виде сценария конечно. Другой вопрос, что детскую обнаженку снимать нельзя, ну так есть дублеры. Так что наверное пока останусь при своем мнении, что тематические рассказы все таки подчиняются общепринятым законам.



полная версия страницы