Форум » Порка и другие наказания детей и подростков. Вопросы, ответы, советы » "Под комара" » Ответить

"Под комара"

Биофизик: [quote]Эх, а я в спортлагерь летом гонял. В наказание мы горы бегали при любой погоде и под комара и в одних трусах стояли. Причём любое движение добавляло по минуте))[/quote] Под комарами тяжело выстоять не шевелясь, да ещё в одних трусах, которые прокусываются на раз, и никакого препятствия не создают. Выдержку и силу воли тренирует неплохо. Как раз для спортлагеря. Но допустимо только в «чистых» районах, где инфекций нет. Ссылка

Ответов - 47, стр: 1 2 3 4 All

Илья: Биофизик пишет: В общем, идея в целом может быть неплохая.

Sakh: Биофизик пишет: В общем, идея в целом может быть неплохая Насколько помню цель - ребенок стоит неподвижно, осы его не трогают ... Будешь баловаться, могут ужалить. Одеты как обычно у них в школах - светлые шортики и рубашки с коротким рукавом ...

Биофизик: Ну вряд ли совсем не трогают. Я бы предположил, что время от времени всё-таки жалят. А эффективность наказания усиливается тем, что наказанному(-ой) одновременно и больно (после того как хотя бы раз или несколько раз уже ужалили), и страшно (поскольку осы постоянно летают вокруг, жужжат, и в любой момент могут ужалить снова), и при этом надо сохранять максимальное спокойствие и неподвижность, чтобы жалили как можно меньше. Это требует приложения больших усилий со стороны наказанного(-ой), и потому должно обеспечивать очень хороший дисциплинирующий эффект.


Sakh: Биофизик пишет: дисциплинирующий эффект По мне садистский эффект, кого в детстве жалила оса поймет, а уж не говорю если их много ... Не знаю как африканские осы, а наши довольно неприятные создания .... В тоже время как-то сидели в открытом кафе, а над столом на липе оказалось гнездо шершней, сначало было только слышно, а потом прилетела парочка, оказались на удивление корректными созданиями, но мы сидели тихо ...

Биофизик: У многих народов, живущих в постоянном тесном контакте с природой, отношение к жалящим насекомым совсем другое. Я со временем приведу цитаты из научной литературы, но общая идея такая, что болезненные ужаления насекомых приносят силу, здоровье и успех -- мужчинам в их труде и воинском деле, женщинам в домашем хозяйстве. Процедуры с ужалением осами взрослые обоих полов проходят добровольно (а при вступлении в совершеннолетие -- обязательно), причём там количество ужалений осами (а также знаменитыми муравьями paraponera clavata -- но это только для мужчин) достигает сотен. Поэтому такая практика наказания детей представляется достаточно логичной подготовкой к подобным «оздоровительно-укрепляющим» процедурам у взрослых. Подобные практики можно конечно отнести к суевериям и мракобесию, но смысл в них есть. Во-первых, общее закаливающее действие (контролируемое стрессовое воздействие на организм) в целом аналогично тому, которое достигается любимым многими у нас купанием в проруби. А прорубей у жителей жарких стран нет, поэтому заменяют их другими естественными факторами окружающей среды. Я думаю, многие африканцы, увидев у нас купаемых в проруби детей, скажут что это садизм и жестокое обращение. Во-вторых, целенаправленная адаптация организма к ужалениям необходима для смягчения последствий от возможной атаки роем, которой в их среде обитания они вполе могут подвергнуться. Поэтому к этому готовятся.

Виктория: Биофизик , на все то у Вас, уважаемый, найдется научная основа.

Биофизик: Sakh пишет: кого в детстве жалила оса поймет, а уж не говорю если их много ... Не знаю как африканские осы, а наши довольно неприятные создания А на это могу только повторить ту же мысль, которая постоянно высказывается участниками любых обсуждений проблемы телесных наказаний в воспитании: наказание и не должно быть приятным, оно должно корректировать поведение и личностные качества, при этом должно быть не вредным для здоровья, а в идеале -- полезным. Самые лучшие воспитательные телесные наказания связаны не только с сильной болью, способствующей запоминанию, но и с приложением интенсивных (на грани возможного) волевых усилий со стороны наказываемого(-ой), которые направляются, фактически, на его (её) активную работу над собственным самосовершенствованием непосредственно во время наказания. Так работают статические наказания (в частности -- на коленях, как обсуждаемое в соседей теме Шайтелькниен, а также более известные в нашем обществе -- на горохе, соли, гречке и т.д.). А чтобы достичь того же эффекта при порке, от наказанного(-ой) требуют стойко терпеть боль -- не кричать, не дёргаться (разумеется, ни в коем случае не привязывают). Как мне представляется, наказание "под осами", да и "под комарами" тоже, очень эффективно как раз в этом плане.

Биофизик: Виктория пишет: Биофизик , на все то у Вас, уважаемый, найдется научная основа По поводу телесно-духовных практик, связанных с жалящими насекомыми, есть обширный научный труд на английском языке со всеми подробностями (вплоть до фотографий специальных украшенных циновок, к которым крепят ос в нужном количестве -- 300 штук -- и прикладывают к телу). Но нарезать оттуда ключевые цитаты и всё перевести -- это солидный объём работы, надеюсь сделаю со временем. Но есть и другие источники -- покороче и попроще, пожалуй начну с них.

Биофизик: Вот например фрагмент из статьи Cultural aspects of ants, bees and wasps, and their products in sub-Saharan Africa («Культурологические аспекты муравьёв, пчёл и ос, а также получаемых из них продуктов, в Африке к югу от Сахары») о физиотерапевтическом применении муравьёв для детей To cure children of about 4–5 years old from bed-wetting, they are put in a disturbed ant nest (of Myrmicaria opaciventris); it seems to be more than just a punishment (Cameroon: Bamileke, Wimboum; Tanzania: Sukuma). The ants can also be put in the bed of the child (Cameroon: Bakossi; Zambia: Sekeseke, REF). (в скобках указаны места получения данных) Для излечения детей в возрасте 4-5 лет от ночного недержания мочи, их помещают в растревоженное гнездо муравьёв Myrmicaria opaciventris; по-видимому, эта процедура имеет большее значение, чем просто наказание. Муравьёв также могут помещать в постель ребёнка.

Биофизик: Биологическая справка: Myrmicaria -- это жалящие муравьи, то есть в отличие от привычных нам муравьёв, которые сначала прокусывают кожу, а потом обрызгивают прокушенное место, мирмики имеют жало на брюшке, подобно пчёлам и осам. Им не нужно предварительно прокусывать кожу. Конкретно о Myrmicaria opaciventris написано следующее: The workers measure about 5 to 6 mm ... The colonies of this species are usually very large, often comprising 1000 or more workers. The latter bite and sting fiercely, but the sting is rather blunt, and does not easily pierce the human skin. Рабочие муравьи имеют размер приблизительно 5-6 мм ... Колонии этого вида обычно очень велики, часто численность рабочих муравьёв составляет 1000 и более. Последние кусают и жалят яростно, но жало у них достаточно тупое и не очень легко пронзает человеческую кожу. Ну то есть при указанном применении расчёт очевидно на то, чтобы хорошенько нажалили в тех местах, где кожа достаточно тонкая. Отсюда и терапевтический эффект.

Sakh: Биофизик пишет: Муравьёв также могут помещать в постель ребёнка. Да ребенок просто не уснет в постели поэтому и не будет энуреза, с другой стороны от боли скорее обмочится в таком возрасте можно ...

Биофизик: Sakh пишет: Да ребенок просто не уснет в постели Насколько я понял, тут не идёт речь ни о том, чтобы уснуть с муравьями, ни о том, что муравьёв запускали в постель каждую ночь. Это разовая процедура. Если её и повторяли, то через некоторое время. А «муравьи в постель» -- это просто запасной вариант выполнения процедуры. Лучше конечно привести к муравейнику и велеть туда лечь или сесть, предварительно раздевшись и слегка растревожив муравейник. Но если ребёнок отчаянно сопротивляется такому лечению (к примеру, если процедура выполняется не в первый раз), то могли насыпать муравьёв в постель (к спящему, разумеется). К тому времени, когда «пациент» проснётся и стряхнёт с себя муравьёв, необходимая доза ужалений будет уже получена.

Биофизик: Ещё один информативный источник о применении порки и жалящих насекомых в качестве оздоровительной, укрепляющей и развивающей процедуры как для юношей и девушек, так и для взрослых обоих полов: читать на google books Перевод титульного листа: Смитсоновский институт Бюро американской этнологии Бюллетень 143 Справочник о южноамериканских индейцах редактор Джулиан Стюард Том 5 Сравнительная этнология южноамериканских индейцев Подготовлено в сотрудничестве с Госдепартаментом США в рамках проекта объединёного Комитета по научному и культурному сотрудничеству Правительственная типография США Вашингтон: 1949 Текст на стр. 581 Whipping is one of the most conspicuous ritual acts in the magico-religious ceremonies of most Guiana tribes as well as among several Amazonian groups. This ordeal made the victim strong, courageous and diligent, and conferred upon him other virtues; for this reason it was associated with puberty rites, and with preparations for war expeditions, etc. ... The relationship between flagellation and the fertility of fields is less clear, but on the Orinoco and the Negro and among the Mura, whipping was an important element in agrarian festivals. Exposure to ant or wasp bites seems to have had a similar effect. Guiana Indians claimed that the insect ordeal developed proficiency in hunting and fishing, refreshed the body, gave one vigor, and made one gay and lusty. They also believed it to be an excellent prophylactic against disease. The ordeal was a particularly appropriate treatment for boys and girls who had reached puberty and were about to become full-fledged, useful members of the community, but not because it was a test of courage, as has often been said. The ant ordeal was administered for the first time at puberty or during initiation rites, but most people voluntarily exposed themselves to it whenever they desired to fortify themselves to increase their vitality and ability. Порка является одним из наиболее примечательных обрядовых действий в магически-религиозных церемониях большинства гвианских племен, а также среди нескольких амазонских групп. Эта процедура делала того, кто её прошёл, сильным, храбрым и усердным, и наделяла другими добродетелями; по этой причине порку ассоциировали с обрядами полового созревания, с подготовкой к военным экспедициям и т. д. ... Связь между бичеванием и плодородием полей менее ясна, но на Ориноко, Рио-Негро и у народа Мура порка была важным элементом сельскохозяйственных торжеств. Воздействие ужалений муравьев или ос, по-видимому, имело аналогичную цель. Индейцы Гвианы утверждали, что процедуры с применением этих насекомых развивали мастерство в охоте и рыбалке, восстанавливали тело, придавали сил и делали человека веселым и энергичным. Они также считали их отличным профилактическим средством против болезней. Такие процедуры считались особенно подходящими для юношей и девушек, достигших половой зрелости и готовых стать полноправными и полезными членами общества, но не в качестве испытания на храбрость, как часто утверждается. Процедура с муравьями впервые проводилась в период полового созревания или во время обрядов совершеннолетия, но большинство людей добровольно их проходили всякий раз, когда они хотели укрепить себя, чтобы повысить свою жизненную силу и способности.

Биофизик: Книга Суринам в иллюстрациях, стр. 43 Both Maroon and indigenous families hold initiation rites as their children enter adolesdence. Among the Wayana, for example, boys must endure the stinging of wasps. Caribs hold a similar rite using fierce red ants for girls. Как маруны, так и семьи коренного населения проводят обряды вступления в совершеннолетие, когда дети достигают подросткового возраста. Например, у народа ваяна мальчики должны выдержать ужаления осами. У карибов есть похожий обряд со свирепыми огненными муравьями -- для девушек. Примечания. Маруны -- потомки африканских рабов в Южной Америке. Карибы и ваяна -- местное население. По другим источникам, ваяна применяют и ос, и муравьёв для обоих полов. Внимание: огненные муравьи для указанной цели -- очень плохой вариант. Боль от них умеренная (1 балл по шкале Шмидта), при этом могут образовываться нарывы, переходящие в шрамы, которые проходят через несколько месяцев или не проходят совсем. Надеюсь, авторы этой книги ошибаются в том, что используются именно огненные муравьи. Вообще, эта книга не вызывает большого доверия.

Биофизик: Биофизик пишет: Для излечения детей в возрасте 4-5 лет от ночного недержания мочи, их помещают в растревоженное гнездо муравьёв Myrmicaria opaciventris; по-видимому, эта процедура имеет большее значение, чем просто наказание. Муравьёв также могут помещать в постель ребёнка. Sakh пишет: Да ребенок просто не уснет в постели поэтому и не будет энуреза, с другой стороны от боли скорее обмочится в таком возрасте можно ... В продолжение темы о лечении энуреза с помощью жалящих насекомых: в СССР для той же цели (как и по многим другим медицинским показаниям) применялись обычные медоносные пчёлы. Вот отрывок из книги Лечение пчелиным мёдом и ядом, автор Кузьмина К.А. (Википедия об авторе), изд. Саратовского университета, 1988, 10-е издание, стр. 50 (читать на google books) Примерная схема лечения следующая: в первый день больной подвергается ужалению одной пчелы, затем в каждый последующий день прибавляется по пчеле. Так продолжается 10 дней, после чего делается перерыв на 3 -- 4 дня и курс снова повторяется, но пчел берется в 3 раза больше. Всего за два курса больного жалят 180 -- 200 пчел. ... При ночном недержании мочи у детей областью ужаления является живот (2,5 см ниже пупка и на 2,5 см от средней линии живота). Даже точно указано, в какое место жалить. А если решить предложенную арифметическую задачку, получается 30 пчёл в заключительный день лечения. Неслабо так, вообще-то. Мало не покажется.



полная версия страницы