Форум » Порка и другие наказания детей и подростков. Вопросы, ответы, советы » Математический подход в определении наказания » Ответить

Математический подход в определении наказания

Виктория: Биофизик пишет: [quote]Квадратный корень -- опасная вещь: длинные сроки он сокращает, а короткие увеличивает: 30 минут превратятся в 40. Или это как раз хорошо? Не будет соблазна пропадать на короткое время, надеясь на короткое наказание.[/quote] Скажу так: в свое время серьезно обдумывала данный вопрос. Как наказывать за несколько проступков разом? Посмотрела юридический опыт на этот счет, как "умные дядьки" предлагают поступать в данном случае: "частичное поглощение наказаний". И, тренировки ради, накидала несколько математических моделей, точнее - расчетов/формул. Нет, не примитивный "корень квадратный", а многочлен 2-3 степени с подобранными коэффициентами Реализовала ЭТО штатными средствами Excel. Весь необходимый "инструментарий" в Excel присутствует! Одним словом, решила написать небольшое "исследование" на данную тему. Присоединяйтесь! Вначале интересно будет выслушать стороннее мнение - мнение Участников - А потом уже я выскажусь по "исследованию".

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Admin: P.S. До этого вот такое обсуждение было в другой ветке: Биофизик пишет: Если срок безвестной пропажи был существенно больше часа, можно разделить процедуру на несколько дней, разделённых промежутком, достаточным для полного восстановления. Не-е, батенька, вас занесло! Ужо - ИСТЯЗАНИЕ!! Должна быть Верхняя Граница: сколько за тебя волновались - столько и ты стоишь на коленях, НО не более 2-4 часов в сумме (если делить наказание на 2-3 части). Говоря математическим языком: длительность наказания пропорциональна корню квадратному из времени ожидания/волнения родителей. Пример. Опоздание 1 час - 1 час гороха, 3 часа опоздания - 1ч 40 мин гороха, всю ночь прогулял - 3 часа гороха (разделить 2 раза Х 1.5 часа). (Биофизик пишет): Виктория пишет: цитата: Говоря математическим языком: длительность наказания пропорциональна корню квадратному из времени ожидания/волнения родителей. Пример. Опоздание 1 час - 1 час гороха, 3 часа опоздания - 1ч 40 мин гороха, всю ночь прогулял - 3 часа гороха (разделить 2 раза Х 1.5 часа). Ну я выше что-то примерно такое и имел в виду, только без математики. Квадратный корень -- опасная вещь: длинные сроки он сокращает, а короткие увеличивает: 30 минут превратятся в 40. Или это как раз хорошо? Не будет соблазна пропадать на короткое время, надеясь на короткое наказание.

Roccoco: Вы бы ещё таблицы Брадиса вспомнили

Виктория: Roccoco пишет: Вы бы ещё таблицы Брадиса вспомнили Нет. не таблицы Брадиса. Приведу конкретно (немного позднее) Пример/Модель. - Все столь элементарно в подсчете, что в 8-9 лет ребенок сам нажмет несколько клавиш на калькуляторе в смартфоне и получит ... Результат . P.S. Наказание должно быть "прозрачным" и предсказуемым для ребенка. А не так что ... Вот у меня двойка, еще замечание было. А вот еще это и это. Несколько цифр в уме сложил, несколько кнопок в смартфоне нажал: все понятно, ЧТО ждать, по совокупности.


Roccoco: У меня в детстве было предсказуемо: "2" в школе или замечание в дневнике - порка 50 ремнём. Непослушание, неподчинение, дерзость, капризы, хамство , жалобы - могло быть и больше. Если случалось две "2" , то сразу же пороли за одну, а вторую давали время исправить. Иногда получалось. Папа был инженер, но о таких формулах не задумывался.

Сништ: Не знаю, какими "алгоритмами" пользовался мой отец, но я могла только догадываться, насколько сильно получу по заднице, в зависимости от "тяжести преступления": "приговор" мне не оглашался. И провинности "до субботы" или ещё до чего-нибудь не копились. Отсрочки "разговора" бывали только, когда отец бывал в отъезде. Это было самое мерзкое - ждать несколько дней.

Admin: Обсуждения-воспоминания на тему "Как меня наказывали в детстве " перенесены в специально отведенную под это ветку Ссылка

Виктория: Как и обещала в исходном посте, расскажу о ДВУХ математических моделях определения "причитающегося наказания", которые реально применимы на практике: понятны и ребенку, и родителю, и снижающие риск наказания "сгоряча, пока папа пар не выпустит! " Модель №1. "Штрафные" баллы, заранее определенные за каждый косяк/группу косяков. После простейшей математической обработки "прозрачный" результат: сколько, все же, ПОЛУЧУ?! Удобно в "запутанных" случаях: и тут накосячил, и там - провинился. И ЧТО со мной сделают? Естественно, здесь приводится только схема, которую необходимо адаптировать под свою конкретную ситуацию и требования. 1. Основные штрафные баллы 1 балл - тройка, несколько замечаний, плохо выученное ДЗ 3 балла - двойка, косяк с поведением и т.д. (расшифровать и объяснить) 2. Дополнительные штрафные баллы +1 балл - повторная (за определенный период) "плохая отметка"/невыученное ДЗ, повторный косяк с поведением +1 (2) балл(а) - за попытку скрыть/утаить проступок/косяк (плюсуется с "баллом" за основной косяк) 3. Базовая "ставка" наказания В зависимости о возраста и прочее. Возьмем - 30 (ремней). 4. Формула обработки 30* КореньИз (Сумма Основных и Дополнительных баллов). Поехали? 1. "Плохо выучил ДЗ"/Несколько устных замечаний по поведению (и мимо "ушей"! ) = 30* sqr(1) ~30 ремней. 2. "Двойка" = 30* sqr(3) ~50 ремней. 3. "Две Двойки" =30* sqr (3+3) ~75 ремней. Заметим, что сработала "защита ребенка": не 50+50, а 75. И это - логично! - не резиновая, наказать строже чем за "одиночную" двойку, но - разумно и адекватно. 4. "Запутанный случай". Ранее (допустим в течение последней недели) уже наказывали за плохо выученное ДЗ, а ребенок вновь тащит "двойку" и еще и нахулиганил/подрался (накосячил). 3 балла - за "двойку", +1 балл - за "повторное" (Совсем же недавно тебя, паразита, пороли за невыученную домашку!! ) 3 балла - за "нахулиганил/подрался/накосячил = 30* sqr (3+1+3) ~80 ремней. Как видим, никто никого "Меня убьют дома!! ", немного строже НО - верхняя планка автоматически "отсекается" на 80-85. Не "убьют", как бы не накосячил! Итоги Как видим, просто, прозрачно (даже в "запутанном" случае). Ребенок даже в 1-2 классе способен сам все подсчитать и увидеть. И - адекватное наказание! Автоматически "блокируется" верхняя планка наказания. Задница - не резиновая, и реализуется сложившаяся "юридическая практика" - частичное сложение отдельных наказаний.

хы: 80 ремней - это "не убьют"? Серьёзно?! За вшивую двойку, дз и косяк, типа за хлебом не сходил?

Виктория: хы пишет: 80 ремней - это "не убьют"? Серьёзно?! За вшивую двойку, дз и косяк, типа за хлебом не сходил? Не уводите в сторону! Речь - о Математической Модели, и Виктория пишет: здесь приводится только схема, которую необходимо адаптировать под свою конкретную ситуацию и требования. А если о "конкретике" (понятно же, что не с "потолка" основа модели взята), то "косяк, типа за хлебом не сходил?" выглядел так на практике: Сколько можно! Вчера тебе говорила! Сегодня опять грязь развела! Даже в магазин сходить не хочешь! Все, ты меня достала!! Как видите, "101 раз сказано", и только после этого - "ремень". И по самой низкой (базовой) "ставке - 30 (1 "штрафной" балл по Модели). хы , Модель обсуждайте, Модель! "Справедливость" Модели, а "настройку" (сколько и за что "штрафных" баллов) - это отдельная тема.

хы: Моя модель - линейная. За косяк-двойку-дз и пр. ставим палку. Десять палок - порка, 30 р. Палки можно стирать за хорошее поведение. Палки могут сгорать в конце месяца. Или не могут сгорать никогда. Или покороче линейка - на неделю. Пять палок - субботняя порка. Потом сгорают или нет. Даже не нужно кнопки на смартфоне нажимать, все наглядно.

Admin: хы пишет: Моя модель - линейная. За косяк-двойку-дз и пр. ставим палку. Или покороче линейка - на неделю. Пять палок - субботняя порка. Потом сгорают или нет. Т.е. за неделю можно ПЯТЬ "двоек" нахватать? Другое дело, "Потом сгорают или нет". - Определить критерии начисления "палок" и их "списание", набираешь в какой то момент 5 "палок" - очередная порка. Так? - В принципе, я по схожему принципу решила с "тройками" и "мелкими" замечаниями: скажем, набираешь 2-3 "тройки"/замечания - порка, но можно и "списывать" - исправлять "тройки", совершать" хорошие поступки" и пр. НО я о другом Модель предложила. Реализация "юридического" принципа "частичного списания/поглощения наказаний". Пока косяков относительно немного, то практически линейная "ответственность" - две "двойки" - почти "двойная" порка, но если ситуация "Мне капец! Меня убьют!!" - ребенок "запутался" и "погряз", то Модель "обрезает" наказание по верхней планке: два раза по 30 - относительно легко "заработать", а вот три раза по 30 - нет, на практике вряд ли достижимо. - "Защита" , адекватность наказания.

Sakh: Так и представляю пацаненок двоечник и хулиган стоя в подъезде вычисляет, что ему причитается, за прогул школы, двойку за контрольную, побитую девченку соседку и обобранного первоклассника .... А потом гордо заходит домой и заявляет папаше с ремнем, что готов к порке, но не больше 85 шлепков по заднице :)

Виктория: Sakh пишет: Так и представляю пацаненок двоечник и хулиган стоя в подъезде вычисляет, что ему причитается, за прогул школы, двойку за контрольную, побитую девченку соседку и обобранного первоклассника ... Вообще то - полезно! Чтобы сам ребенок проанализировал и "сам рассказал" о своих проступках. Параллельно, и сам "согласится" на адекватное наказание "по совокупности". - А не то что "папа с ремнем ловит крошку-сына по квартире".

Sakh: Виктория пишет: сам "согласится" на адекватное наказание "по совокупности". в тему буквально сегодня новый рассказ на фикбуке прочитал Ссылка

Strogiy: Виктория пишет: А не то что "папа с ремнем ловит крошку-сына по квартире". А потом, с перекошенным, красным лицом, изрыгая слюну и маты, неистово лупит ремнём по всем частям тела. Через одежду. Куда только придётся. Сын или дочка, кувыркается по всему дивану, свободно уворачивается, пихает папу ногами в живот и пытается перехватить ремень руками или отмахнуться. Это "диванное побоище", вообще к наказанию поркой, никого отношения не имеет! Виктория, вполне себе интересная идея с "математическими моделями".



полная версия страницы