Форум » Порка и другие наказания детей и подростков. Вопросы, ответы, советы » Порка - устаревший и отмирающий метод наказания? » Ответить

Порка - устаревший и отмирающий метод наказания?

Виктория: И вновь старая-старая песня о Главном.... Перенесено из другой ветки: Ауди пишет: [quote]Если не брать сомнительные опросы, а просто сравнить ситуацию сейчас и сто лет назад. Сколько школ применяло в мире применяло ТН тогда и сейчас. Сколько тогда было стран, где ТН применялись к преступникам, и сколько сейчас. И сразу станет понятно, что ТН на государственном уровне уходят в прошлое. Что касается семьи, тут мы вступаем на зыбкую почву личного опыта, но одно очевидно среди хотя бы участников форума - 40-50 лет назад порка была гораздо более распространенным и обыденным методом воспитания, чем сейчас. Отсюда вывод - устаревший и отмирающий метод.[/quote] Я вижу здесь 3 момента. Во-первых. Несколько слов о государственной политике, у нас в стране и в мире. Не стану углубляться (есть желание именно по этому пункту обсудить - о государственной политике в сфере наказаний - давайте в отдельной ветке). Условия содержания в российских тюрьмах по всем международным понятиям приравниваются к пыткам. Это факт. Гуантанамо – тюрьма, известная благодаря жестоким пыткам и скандалам, связанным с нарушениями прав человека (цитата из интернета). Это другой факт. Так что самая-самая "прогрессивная" страна Запада (США) до настоящего времени имеет узаконенную на государственном уровне систему пыток. К слову, уже третий президент США обещает американской общественности прекратить это безобразие (мягко говоря), но воз и ныне там ... Воздержусь от дальнейших примеров, думаю и приведенного понятно: о какой гуманизации наказаний можно вести речь, если пытки были и остаются на государственном уровне во всем мире? Т.е. мы "как бы" запретили телесные наказания и прописали это во всевозможных международных актах, зато пытки - были и есть. Короче, не смешите! От того что "устаревшие" пытки (к которым как раз принято относить судебную порку) заменили на "новые", - вряд ли можно говорить о реальной гуманизации наказаний. От того, что сейчас вместо "испанского сапога" применяют "прогрессивные" методы принуждения - пытки от это не перестают быть пытками. Во-вторых. Опять же по поводу телесных наказаний на судебном уровне. Но сейчас на более приземленных примерах. Я по прежнему остаюсь на своих позициях: во многих случаях телесные наказания были бы более эффективным (более того, даже где-то более гуманным!) методом наказаний. Два примера. Допустим, наказание за пьяное вождение. Сейчас за "это" - штраф. Ну и скажите мне, плиз, - для мажора как будет эффективней наказание (чтоб пресечь рецидив): выпороть его публично или позволить откупиться папиными денежками? И другой пример. Сейчас подросток довольно просто может загреметь в спец.школу и даже колонию для несовершеннолетних. Буквально, отобрали компанией мелочь у однокласника, - все, грабеж и статья. со всеми вытекающими ... И что, действительно на пользу пойдет колония? А может все таки выпороть публично, на первый раз, чтобы не ломать жизнь колонией? В-третьих. Собственно о домашней порке (горохе и пр.). Прежде всего, давайте признаем, что многие родители не Песталоцци и не Макаренко, а имеют весьма смутные представление о великой науке воспитания. Проще сказать, как умею (или как меня самого научили родители в детстве) - так и воспитываю. Можно конечно повопить: давайте в массы пропагандировать и внедрять передовые методы воспитания! Ура, товарищи, вперед за педагогической наукой, все дружной толпой на педагогический ликбез. Вы знаете, во многих случаях проблема даже не в том, что "устаревшими" методами воспитывают детей, а то что - не занимаются воспитанием. И это, увы, не какая то там "глубинка", а рядом с нами, наши соседи. Дальше. По поводу "отмирающего метода". Рано-рано записали в отмирающий метод... Это мне напоминает заявления КПСС по скорой победе над миром буржуазии. Де, все - отмирает мир буржуа. Ага, отмер... Короче, вот когда порка как явление исчезнет из нашей жизни, тогда и будем говорить об "отмирании". А пока ... То что Некто ничего не знает от одноклассников, подруг и знакомых, что детишек пороли и по прежнему порют, - вовсе не означает что нет такого явления. Это из разряда "В СССР секса нет!". Кстати, такой "интимный", но жизненный пример напрашивается. Простите, а о месячных у своих подруг и их циклах вы всегда были осведомлены? Или может мальчишки-одноклассники об этом были осведомлены, равно как обращали внимание на пропуск девчонками физры? А ведь каждый месяц. Это я к тому, что если кто-то не видел выдранную задницу одноклассника или не бросилось в глаза как он ерзает на стуле - это вовсе не значит, что никого в классе не пороли. Извините, пример может излишне "натуралистический", но как раз хорошо объясняет почему Кто-то за все время учебы в школе или общения с друзьями-знакомыми ни разу не слышал порке. Ну потому что не принято обсуждать. А Опросы - с одной стороны "есть ложь, есть явная ложь, а есть статистика", а с другой - все таки не самые глупые люди проводят опросы и собирают статистику. А статистика такова, что до 10%-20% (по разным оценкам) детей наказывают физически. Возможно, если говорить о регулярных наказаниях, то ближе к 10%, но тем не менее... И последнее. Вы меня простите, но чушь что порка - "не помогает". Т.е. в угол поставить, лишить карманных денег и пр. - это поможет, ребенок задумается, А вот если ему задницу надрать, то у него "понимание" отключается. Самим не смешно? Поколения выросли с ТН, а сейчас - "вдруг" помогать перестало. Нет, ну сотни лет были ТН в семье, аж с времен Царя Гороха и написания Библии, - и помогало. Предупреждая сразу вопрос: вот если бы не помогало, то и не просуществовало столетия, не выдержало бы испытаний временем. Если уж так говорить, то причина отказа от ТН в некой "гуманизации общества", а не в том что "показало свою неэффективность".

Ответов - 46, стр: 1 2 3 4 All

Лена: Отлично сказано, но не представляю этого в реальности Мне кажется, обычно идет именно подмена. А ребенок, которому реально уделяется много внимания, хорошего внимания, легко избежит косяков, за которые следует браться за ремень. Учебу ленко подтягивает, старшим не грубит, в том чтоьхорошо, что плохо-легко ориентируется без подкрепления через воздействие на попу. Но опять же-это почти утопический вариант Я не вижу детей, которым уделяется вдоволь ХОРОШЕГО внимания.



полная версия страницы