Форум » Порка и другие наказания детей и подростков. Вопросы, ответы, советы » Особенности воспитания и наказания детей в возрасте от 7 до 12 лет » Ответить

Особенности воспитания и наказания детей в возрасте от 7 до 12 лет

Виктория: Особенности воспитания и наказания детей в возрасте от 7 до 12 лет. Говоря о детях в возрасте от 7 до 12 лет можно выделить 3 возрастных периода, каждый из которых по-своему сложен, и нуждается в отдельном рассмотрении. Возраст 7-8 лет. Это 1-2 классы школы. Чем примечателен этот возрастной период? В этом возрасте ребенок из малыша-дошкольника переходит на новую ступеньку – «школьник». Сразу поднимается «планка требований», ответственности и самоконтроля. Главная задача родителей в этот возрастной период – помочь адаптироваться своему ребенку в свете возросших требований и личностных задач. Главная задача родителей, на мой взгляд, привить чувство ответственности и умение самоконтроля. Это – основное что нужно сформировать! Собственно, отсюда и вытекают требования и возможные наказания за несоблюдение этих требований: А) Научиться учиться, самостоятельно планировать свое время, научиться преодолевать свое «не хочу!». Это значит, что научиться «слышать» учителя, научиться самостоятельно решать «трудности» с учебой, научиться прилежно выполнять даже «неинтересные» задачи в плане учебы. И учиться с полной отдачей! Б) Вопросы дисциплины и самоконтроля. Отдельно встает вопрос дисциплины и самоконтроля. Это как «правильное поведение» в школе, так и вне школы – дома, на улице. В частности, уже далеко не все «неправильное поведение» можно списать на «безобидную детскую шалость», «списать на «маленький же, вот и не понимает!» Нет! – Это уже не «безобидная шалость» дошкольника, а – проступок «большого» ребенка! Соответственно – встает вопрос о более строгих наказаниях, чем было в возрасте «детсадовца». Что касается поведения в школе, в процессе учебы, то родителям стоит сразу же занять «жесткую позицию»: ты ходишь в школу, чтобы учиться! Так – учись, а не отвлекайся, не разговаривай на уроках, не мешай и не отвлекай одноклассников на уроке. И опять же, встает вопрос о более строгих наказаниях, чем это было раньше, в «детском саду». Да, имеет смысл строго наказывать как за лень и невнимательность в учебе, так и за «плохое» поведение в школе и дома. Нередко именно начало учебы в школе служит «временной точкой» взяться за ремень. Почти как в армии: не умеешь – научим, не хочешь – заставим. Конечно бывают «идеальные» ситуации, что ребенку очень нравиться учиться, но вместе с тем, бывает, что и «лень учиться» и отсутствие самоконтроля в части дисциплины. По собственному опыту и опыту подруг и знакомых могу сказать, что многие родители «на корню» пресекают «тройки» или «замечания по поведению» в дневнике. Что значит «тройка»? – Не учил, или учил в «спешке», или «не понял, но поленился спросить или попросить о помощи «разобраться». Так что – ДА, необходимо сразу выработать Правила о наказании. Это может быть – «отругать на первый раз» или вместе с ребенком «помочь разобраться» и «проконтролировать выполнение домашнего задания». И в то же время, стоит сразу взять ремень в руки, не затягивая и не запуская, если видны первые признаки «лени» и «нежелание учиться». Аналогично и с «поведением». Конечно, с одной стороны, Рим не рухнет, если ребенок будет постоянно отвлекаться на уроках, мешать одноклассникам и т.д. – Здесь как раз принципиальный момент: в начальной школе, особенно в 1-2 классах, задача не столько «дать знания» - сколько «научить учиться» и приучить к дисциплине и самоконтролю. Так что скажем «ДА»: наказание ремнем, и больно, если лень-матушка напала на ребенка или ребенок не хочет никак понять – что такое «дисциплина». - За «тройки», замечания по «поведению». – Ремень!! Возраст 9-10 лет. Это 3-4 классы школы. Чем примечателен этот возрастной период? Собственно, здесь начинается первая серьезная проверка навыков «уметь учиться» и самодисциплины. Если в 1-2 классе занятия в школе можно было сравнить с полу-игрой, то в этот возрастной период – уже реальное освоение нового материала в школе и проверка на практике навыков самоконтроля и самодисциплины. Потребность в «ремне» только возрастает! Нередко именно в возрасте родители впервые задумываются (если ранее не прибегали к ремню в качестве наказания) о необходимости «ремня» для поддержания дисциплины и умения «заставлять себя» учиться, пусть даже через «не хочу». Не хочешь учиться – а придется, или ремня хочешь? За «тройки», замечания по «поведению» - все тоже самое, что и в 7-8 лет. Возраст 11-12 лет. Это 5-6 классы школы. Чем примечателен этот возрастной период? Во-первых, вновь резко увеличиваются требования в школе, связанные с «умением учиться». Новые, более серьезные, предметы, новые учителя и возросшая учебная нагрузка. Что до учебы, то если кто-то раньше, в начальной школе, «выезжал» просто на «стартовых данных», не прикладывая особых усилий, то сейчас – надо «выкладываться» и учиться! На одном «таланте» далеко не уедешь. Неслучайно, многие «хорошисты» и даже «отличники» начинают «съезжать» вниз по учебе. – А не научились учиться … «Выезжали» ранее на «природных данных», не прикладывая особых усилий. Небольшое отступление. «Съехали» у нас в классе многие, перейдя из начальных классов в средние классы. «Посыпались» дождем «хорошисты». Хорошо помню одну одноклассницу, училась в начальной школе почти на «отлично», и родители, и она сама – привыкли к этому. И … «посыпалась». «Тройки» за «тройками» … Родители не растерялись и начали «лечить» ремнем! Не сразу, но помогло: к концу 5 класса вновь «выдвинулась» в «хорошистку». А все почему такое случилось? – Да выезжала на «природных данных», а как потребовалось «учить» – оказалось, что не умеет «учиться», не научилась этому в начальных классах. Во-вторых, этот возраст – начало сложного «подросткового периода», «ломается» характер, шалости – уже не «безобидные шалости», а достаточно серьезные проступки, начинает «поиск приключений на свою задницу». Что же требуем в 11-12 лет? Прежде всего, если говорить о школе, «плавно» перейти и адаптироваться к резко возросшим требованиям, в полной мере реализовать ранее приобретенные навыки «уметь учиться». А если не «научились учиться» - значит учим этому! И ремень – одно из лучших решений быстро этому научиться. Далее, в отношении «поведения». С одной стороны, можно уже спокойно относиться к единичным замечаниям по поведению. Потому что один из участников на форуме, в принципе, верно сказал: если дочь успевала и «вертеться» на уроке, но и хорошо учиться и «слышать» учителя, так за что же строго наказывать? Действительно, приоритеты с «поведением» меняются: сейчас важно не допустить серьезных проступков и «глупостей», а не «безобидных» - «отвлекалась на уроке». Как часто и строго наказывать? В 1-2 классах – возможно и несколько раз в неделю, пока не выработаются навыки «уметь учиться» (в том числе – учиться через «не хочу»), а также навыки самоконтроля и самодисциплины. Насколько сильно? – Ну точно до хорошего рева! Не просто «первых слез», а – рева!! Но не столь сильно, чтобы было больно потом сидеть на следующий день. В 3-4 классах - все же уже меньше, чем в 1-2 классах. Простая логика: «чему-то» уже научились за первые два класса. Или что, не научились, и зря, выходит, пороли? Так что, от 2 до 4 раз в месяц наказывать ремнем – самое «то». Опять же, до рева, чтобы ребенок досыта наревелся, чтобы «прочувствовал». В 5-6 классах – наверное, опять почаще пороть: вновь шаг на ступеньку вверх по задачам и ответственности, начало «ломки» характера, словом – никак нельзя «упустить» ребенка! Так что, от 2 до 4 раз в месяц наказывать ремнем – самое «то». Опять же, до рева, чтобы ребенок досыта наревелся, чтобы «прочувствовал». И настает время «больной попки». – Уже за что-то посерьезней, типа «двойки» или проступка по поведению, - надрать до больной задницы, может уже чтоб до мышц ремень «пробивал». Словом, неплохо, если 2-3 дня ребенок «неудобно» посидит в школе с «полосатой» задницей. В заключении добавлю, что все изложенное выше – это не плод фантазии и «голословное теоретизирование», а личный опыт попок, моей попы и поп моих подруг и знакомых, а также одноклассников.

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 5 All

Sakh: Иван пишет: Технарь не означает, что человек хорошо запоминает цифры. Останусь при своем мнении, мне всю жизнь легче запоминались числа: номера телефонов (до эры мобильников), исторические даты, данные по географии (площадь страны, количество жителей, и т п.), даже по музыке (инструменту) запоминал ноты как числа, т.к. ни слуха, ни музыкальной памяти ... А вот запоминание иностранных слов для меня полный аут всегда был... По истории (это не моя специальность, но всегда ее знал хорошо), если ребенок любит читать, я бы поискал детские книги про то время (их мало, но они есть, на память не помню, но точно был рассказ про мальчика из города Ур в Месопотамии, который не хотел учится, но в итоге (после того, как познакомился с историей о Гильгамеше) стал переписчиком глиняных табличек и в итоге учителем, который знал как зантересовать ребят, а не только прибегать к помощнику с тростниковой палкой) и про древний Египет было похожее, а уж про Древнюю Грецию и подавно ... Ну и научно-популярные фильмы по этой теме ...

Степан: Считаю, что порка очень строгое и жестокое наказание в указанном возрасте. Ее можно применять лишь исключительных случаях. Своего сына я порол дважды. Первый раз в 12 лет, когда он с приятелями ушел с занятий, накурился и напился пива так, что его весь вечер выворачивало, то в туалете, то в ванной. Утром спал до 11 часов. Пришел к нему в комнату с ремнем. разбудил. Долго объяснять не пришлось. Я показал на ремень - пора мол. Пацан сам послушно и молча спустил трусики, лег на живот и уткнулся носом в подушку. Порол больно , но не в полную силу - все таки первый раз. Он молчал и лишь чуть- чуть мычал в подушку. Иногда семенил ногами, будто куда то бежать собирался. Получил 40 ремней. После порки лицо красное, глаза мокрые, но слез не видно. Взгляд стыдливо отводит и пытается прикрыться спереди. Говорю: "Может что скажешь?" Он мне надутыми губками известное : "Больше не буду, пап." Второй раз порол уже в 14 лет. Но это другой возраст и была особая на то чрезвычайная причина. О об этом в другой раз.

Admin: Степан пишет: Своего сына я порол дважды. Первый раз в 12 лет, когда он с приятелями ушел с занятий, накурился и напился пива так, что его весь вечер выворачивало, то в туалете, то в ванной. Утром спал до 11 часов. Что то рановато сынок наклюкался! За такое можно было и два раза по 40 ремней всыпать!


Доценко Алена: Не возраст, а визитная карточка родительских кошмаров. https://dzen.ru/a/Y0OgSlIJSwWDjWiX?& Нормальный взрослый мозг еще не подвезли. А вот гонор, стремление к свободе, демотивацию, эмоциональный разнос - прям вагонами отгрузили. Как будто вместо картиночных детей к вам подселили террористов с биполярочкой. Вас ни во что не ставят. Территорию свою отвоевывают как в последний раз. Учиться не хотят. На здоровье им плевать. Интернет в основе пирамиды потребностей. Договариваться не хотят. Указаний не приемлют, правила не не слышал. То ли капитальные засранцы, то ли манифестация психопатологии. И ведь не забить никак. См. пункт про мозг. Последствий не просчитывают и даже не собираются. Будущее не интересует. Ответственность - что-то на занудном. И дилемма блин. Не отпустить, поскольку точно неполезно. И управлять никак, не даются. У меня прям вал запросов на консультации с детьми этого возраста. Проблемы как под копирку. Родители, хорошие, образованные, начитанные - в отчаянии. Я тоже в общем. Потому как этот возраст надо пережить. И нет особо волшебных таблеток. Кроме новопассита. Но придумал я метафору, которая может помочь выстроить свою собственную стратегию справляться с этой гормональной бурей в отдельно взятой семье. Фишка такая, строить общение с подростком 11-14 лет, как с подтвержденным душевнобольным человеком. Погодите бросаться тапками. Тут есть здравое зерно. А лежит оно в главном принципе - в целом соглашаться с бредом, завоевывать доверие, а когда доверие есть - потихоньку, не вызывая сопротивления, знакомить с реальностью. Второй принцип - исцеление важнее выполнения социального протокола. В смысле пусть все, что требуется от подростка слегка пойдет лесом. В смысле не ждите результатов и качества. Шизофреников не сажают в авиадиспетчерскую. Третий принцип - у них внутри потрясающий мир, который вам недоступен. И в логике своего мира одни действуют абсолютно адекватно. И их тоже крайне бесит, что реальность, которую мы считаем настоящей и важной с их миром не согласна. Ключевое отличие от настоящих психических расстройств - пик пубертата проходит. Он точно заканчивается и взросление переходит в новую фазу. Правда правда, тут многие "опытные" родители вам подтвердят. В старшем подростковом возрасте тоже есть приколы, но там логика прослеживается. С этим взрослым полегче. Обнимаю всех и каждого, кто обнаружил у себя в квартире младшего подростка. Это самый интересный, самый лютый и крайне важный жизненный период. Поделитесь в комментариях, как вы проживали или проживаете этот период со своими детьми? Что они такого говорят и отмачивают, что у вас волосы дыбом? А от чего кайфуете?

Виктория: Доценко Алена пишет: Как будто вместо картиночных детей к вам подселили террористов с биполярочкой. Вас ни во что не ставят. Территорию свою отвоевывают как в последний раз. Учиться не хотят. На здоровье им плевать. Интернет в основе пирамиды потребностей. Договариваться не хотят. Указаний не приемлют, правила не не слышал. То ли капитальные засранцы, то ли манифестация психопатологии. Прочла. Много заумного А Истина в том, что подобный пубертат отлично лечится хорошим ремнем! Нет-нет, я искренне считаю, что ребенка-подростка надо уважать и искать к нему походы и общий язык. Но при этом - надо вовремя "вставлять ремня"! Где то уговоры-переговоры, а где то - выдрать так, чтоб вся дурь и "заскоки" вылетели из головы через задницу. Чередовать, так сказать, Пряник и Кнут.

Sakh: Виктория пишет: Но при этом - надо вовремя "вставлять ремня"! Если по классике вставлять нужно было ранее, когда поперек лавки лежал, а так велик шанс как сломать/надломать волю, и это ещё меньшее из зол, так и вообще разрушить связь с родителями (побеги из семьи и прочий антисоциальный всплеск в том числе от этого . )

Виктория: Sakh пишет: Если по классике вставлять нужно было ранее, когда поперек лавки лежал, а так велик шанс как сломать/надломать волю, и это ещё меньшее из зол, так и вообще разрушить связь с родителями (побеги из семьи и прочий антисоциальный всплеск в том числе от этого . ) Вот поэтому и нужно использовать "последний шанс", в 12 лет, потому что в 14-16 лет риск перечисленного выше (сломать волю, разрушить связи с родителями, толкнуть на анти-социальное поведение) намного выше. Так что если "недопороли" в 6-10 лет - последний шанс в 12. А в 15-16 лет действительно уже поздно пороть, точнее пытаться перевоспитывать!

Иринка: Виктория пишет: А Истина в том, что подобный пубертат отлично лечится хорошим ремнем! Нет-нет, я искренне считаю, что ребенка-подростка надо уважать и искать к нему походы и общий язык. Но при этом - надо вовремя "вставлять ремня"! Где то уговоры-переговоры, а где то - выдрать так, чтоб вся дурь и "заскоки" вылетели из головы через задницу. Чередовать, так сказать, Пряник и Кнут. А вот тут с вами я полностью соглашусь! Хоть я и наказываю своих ремнем менее сурово, но подход к воспитанию правильный.

Доценко Алена: головомойка тоже помогает! Недавно повторила головомойку хозяйственным мылом детям своей бывшей квартирной хозяйки. Замечательный эффект!

Элла: Доценко Алена пишет: головомойка тоже помогает! Недавно повторила головомойку хозяйственным мылом детям своей бывшей квартирной хозяйки. Замечательный эффект! Так получается, что одной головомойки оказалось мало? Так в чём же эффект?

Доценко Алена: Элла пишет: Так получается, что одной головомойки оказалось мало? Так в чём же эффект? Порку повторять приходилось втрое чаще! Повторяя часто порку вы же не спрашиваете, в чем эффект!

Элла: Доценко Алена пишет: Повторяя часто порку вы же не спрашиваете, в чем эффект! Да я вообще своего не порола ни разу. Но шлёпнуть могла, хотя обещала себе ни разу не бить ребёнка. Не смогла сдержаться.

Виктория: Доценко Алена пишет: Повторяя часто порку вы же не спрашиваете, в чем эффект! Элла пишет: Да я вообще своего не порола ни разу. Но шлёпнуть могла, хотя обещала себе ни разу не бить ребёнка. Не смогла сдержаться. Элла , здесь речь о другом. - О том что "с первого раза" наказание нередко не доходит, точнее, нужно несколько раз наказать (любым способом/методом!), чтобы "дошло" и "отложилось". Об этом речь, а не о том "пороть или не пороть". Порка же не волшебная палочка, чтобы с первого раза и навсегда запомнилось и отложилось, а как и всякое наказание требует периодического повторения.

Элла: Виктория пишет: всякое наказание требует периодического повторения. А вот почему-то нормальный разговор со взрослыми запоминается надолго, а то и на всю жизнь. Я же описывала здесь, как я в пятилетнем возрасте пыталась засунуть шпильку для волос в розетку. Последующий разговор с мамой хорошо запомнила. Очень спокойный разговор об электробезопасности. Без малейших попыток какого-то физического воздействия. И ещё очень на меня действовало, когда мама примерно в том же моём возрасте переставала со мной разговаривать. Но к сожалению, не всегда мои родители так поступали. Физические наказания тоже присутствовали.

Иринка: С появлением воспитательной скамейки наказывать приходится реже! Скамейка реально дисциплинирует. Иногда мелкие терки между детьми можно пресечь только упоминанием о скамье.



полная версия страницы