Форум » Порка и другие наказания детей и подростков. Вопросы, ответы, советы » Особенности воспитания и наказания детей в возрасте от 7 до 12 лет » Ответить

Особенности воспитания и наказания детей в возрасте от 7 до 12 лет

Виктория: Особенности воспитания и наказания детей в возрасте от 7 до 12 лет. Говоря о детях в возрасте от 7 до 12 лет можно выделить 3 возрастных периода, каждый из которых по-своему сложен, и нуждается в отдельном рассмотрении. Возраст 7-8 лет. Это 1-2 классы школы. Чем примечателен этот возрастной период? В этом возрасте ребенок из малыша-дошкольника переходит на новую ступеньку – «школьник». Сразу поднимается «планка требований», ответственности и самоконтроля. Главная задача родителей в этот возрастной период – помочь адаптироваться своему ребенку в свете возросших требований и личностных задач. Главная задача родителей, на мой взгляд, привить чувство ответственности и умение самоконтроля. Это – основное что нужно сформировать! Собственно, отсюда и вытекают требования и возможные наказания за несоблюдение этих требований: А) Научиться учиться, самостоятельно планировать свое время, научиться преодолевать свое «не хочу!». Это значит, что научиться «слышать» учителя, научиться самостоятельно решать «трудности» с учебой, научиться прилежно выполнять даже «неинтересные» задачи в плане учебы. И учиться с полной отдачей! Б) Вопросы дисциплины и самоконтроля. Отдельно встает вопрос дисциплины и самоконтроля. Это как «правильное поведение» в школе, так и вне школы – дома, на улице. В частности, уже далеко не все «неправильное поведение» можно списать на «безобидную детскую шалость», «списать на «маленький же, вот и не понимает!» Нет! – Это уже не «безобидная шалость» дошкольника, а – проступок «большого» ребенка! Соответственно – встает вопрос о более строгих наказаниях, чем было в возрасте «детсадовца». Что касается поведения в школе, в процессе учебы, то родителям стоит сразу же занять «жесткую позицию»: ты ходишь в школу, чтобы учиться! Так – учись, а не отвлекайся, не разговаривай на уроках, не мешай и не отвлекай одноклассников на уроке. И опять же, встает вопрос о более строгих наказаниях, чем это было раньше, в «детском саду». Да, имеет смысл строго наказывать как за лень и невнимательность в учебе, так и за «плохое» поведение в школе и дома. Нередко именно начало учебы в школе служит «временной точкой» взяться за ремень. Почти как в армии: не умеешь – научим, не хочешь – заставим. Конечно бывают «идеальные» ситуации, что ребенку очень нравиться учиться, но вместе с тем, бывает, что и «лень учиться» и отсутствие самоконтроля в части дисциплины. По собственному опыту и опыту подруг и знакомых могу сказать, что многие родители «на корню» пресекают «тройки» или «замечания по поведению» в дневнике. Что значит «тройка»? – Не учил, или учил в «спешке», или «не понял, но поленился спросить или попросить о помощи «разобраться». Так что – ДА, необходимо сразу выработать Правила о наказании. Это может быть – «отругать на первый раз» или вместе с ребенком «помочь разобраться» и «проконтролировать выполнение домашнего задания». И в то же время, стоит сразу взять ремень в руки, не затягивая и не запуская, если видны первые признаки «лени» и «нежелание учиться». Аналогично и с «поведением». Конечно, с одной стороны, Рим не рухнет, если ребенок будет постоянно отвлекаться на уроках, мешать одноклассникам и т.д. – Здесь как раз принципиальный момент: в начальной школе, особенно в 1-2 классах, задача не столько «дать знания» - сколько «научить учиться» и приучить к дисциплине и самоконтролю. Так что скажем «ДА»: наказание ремнем, и больно, если лень-матушка напала на ребенка или ребенок не хочет никак понять – что такое «дисциплина». - За «тройки», замечания по «поведению». – Ремень!! Возраст 9-10 лет. Это 3-4 классы школы. Чем примечателен этот возрастной период? Собственно, здесь начинается первая серьезная проверка навыков «уметь учиться» и самодисциплины. Если в 1-2 классе занятия в школе можно было сравнить с полу-игрой, то в этот возрастной период – уже реальное освоение нового материала в школе и проверка на практике навыков самоконтроля и самодисциплины. Потребность в «ремне» только возрастает! Нередко именно в возрасте родители впервые задумываются (если ранее не прибегали к ремню в качестве наказания) о необходимости «ремня» для поддержания дисциплины и умения «заставлять себя» учиться, пусть даже через «не хочу». Не хочешь учиться – а придется, или ремня хочешь? За «тройки», замечания по «поведению» - все тоже самое, что и в 7-8 лет. Возраст 11-12 лет. Это 5-6 классы школы. Чем примечателен этот возрастной период? Во-первых, вновь резко увеличиваются требования в школе, связанные с «умением учиться». Новые, более серьезные, предметы, новые учителя и возросшая учебная нагрузка. Что до учебы, то если кто-то раньше, в начальной школе, «выезжал» просто на «стартовых данных», не прикладывая особых усилий, то сейчас – надо «выкладываться» и учиться! На одном «таланте» далеко не уедешь. Неслучайно, многие «хорошисты» и даже «отличники» начинают «съезжать» вниз по учебе. – А не научились учиться … «Выезжали» ранее на «природных данных», не прикладывая особых усилий. Небольшое отступление. «Съехали» у нас в классе многие, перейдя из начальных классов в средние классы. «Посыпались» дождем «хорошисты». Хорошо помню одну одноклассницу, училась в начальной школе почти на «отлично», и родители, и она сама – привыкли к этому. И … «посыпалась». «Тройки» за «тройками» … Родители не растерялись и начали «лечить» ремнем! Не сразу, но помогло: к концу 5 класса вновь «выдвинулась» в «хорошистку». А все почему такое случилось? – Да выезжала на «природных данных», а как потребовалось «учить» – оказалось, что не умеет «учиться», не научилась этому в начальных классах. Во-вторых, этот возраст – начало сложного «подросткового периода», «ломается» характер, шалости – уже не «безобидные шалости», а достаточно серьезные проступки, начинает «поиск приключений на свою задницу». Что же требуем в 11-12 лет? Прежде всего, если говорить о школе, «плавно» перейти и адаптироваться к резко возросшим требованиям, в полной мере реализовать ранее приобретенные навыки «уметь учиться». А если не «научились учиться» - значит учим этому! И ремень – одно из лучших решений быстро этому научиться. Далее, в отношении «поведения». С одной стороны, можно уже спокойно относиться к единичным замечаниям по поведению. Потому что один из участников на форуме, в принципе, верно сказал: если дочь успевала и «вертеться» на уроке, но и хорошо учиться и «слышать» учителя, так за что же строго наказывать? Действительно, приоритеты с «поведением» меняются: сейчас важно не допустить серьезных проступков и «глупостей», а не «безобидных» - «отвлекалась на уроке». Как часто и строго наказывать? В 1-2 классах – возможно и несколько раз в неделю, пока не выработаются навыки «уметь учиться» (в том числе – учиться через «не хочу»), а также навыки самоконтроля и самодисциплины. Насколько сильно? – Ну точно до хорошего рева! Не просто «первых слез», а – рева!! Но не столь сильно, чтобы было больно потом сидеть на следующий день. В 3-4 классах - все же уже меньше, чем в 1-2 классах. Простая логика: «чему-то» уже научились за первые два класса. Или что, не научились, и зря, выходит, пороли? Так что, от 2 до 4 раз в месяц наказывать ремнем – самое «то». Опять же, до рева, чтобы ребенок досыта наревелся, чтобы «прочувствовал». В 5-6 классах – наверное, опять почаще пороть: вновь шаг на ступеньку вверх по задачам и ответственности, начало «ломки» характера, словом – никак нельзя «упустить» ребенка! Так что, от 2 до 4 раз в месяц наказывать ремнем – самое «то». Опять же, до рева, чтобы ребенок досыта наревелся, чтобы «прочувствовал». И настает время «больной попки». – Уже за что-то посерьезней, типа «двойки» или проступка по поведению, - надрать до больной задницы, может уже чтоб до мышц ремень «пробивал». Словом, неплохо, если 2-3 дня ребенок «неудобно» посидит в школе с «полосатой» задницей. В заключении добавлю, что все изложенное выше – это не плод фантазии и «голословное теоретизирование», а личный опыт попок, моей попы и поп моих подруг и знакомых, а также одноклассников.

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 5 All

Сергей: Виктория пишет: Возраст 7-8 лет. Это 1-2 классы школы. Главная задача родителей, на мой взгляд, привить чувство ответственности и умение самоконтроля. Это – основное что нужно сформировать! Виктория пишет: Как часто и строго наказывать? В 1-2 классах – возможно и несколько раз в неделю, пока не выработаются навыки «уметь учиться» (в том числе – учиться через «не хочу»), а также навыки самоконтроля и самодисциплины. Насколько сильно? – Ну точно до хорошего рева! Все так и было с моей Наташкой. Рано осталась без мамы, растил один. Старался , что бы росла в любви и заботе. Наказывал конечно, как без этого... Переломным же моментом стал очень неприятный разговор с ее первой учительницей в конце первого года учебы в школе. Все верно сказано: выработать навыки самоконтроля и самодисциплины, и научить учиться, даже через "не хочу". Сложный был разговор с учительницей, пока гел домой - все размышлял как поступить. И все же ... разложил кроху-Наташку и впервые ее действительно сильно выпорол. Действительно, бывало, что и по 2 порки получала в неделю до 3 (4) класса. Нет, конечно, как правило, не больше одной в неделю, но бывало и чаще ... Все же заставил вначале учиться "через не могу", а потом - "полюбила" сама быть "ударницей" в учебе, по поведению "достучался", что в школу ходят учиться, а не вертеться и разговаривать. Словом, и за замечания с уроков как правило порол. И - добился своего! До недавнего времени не было особых проблем с дочей: ни с учебой, ни с поведением. А сейчас - это понятно, переходный возраст, это уже иные проблемы - Сейчас уже супруга бьет в набат: не запустить девчонку, оградить от глупостей, которые стали особенно вылазить последние полгода.

Оксана: Тоже периодически применяю ремень ари воспитании своего 8-милетки. Вот реально часто ремень-самое оптимальное наказание. Чаще совмещаю с углом. Для подростков угол-это уже глупо как-то, а дошкольники/младшие школьники хорошо на угол реагируют. Кстати, ремнем не всегда наказываю. Угла бывает достаточно.... Не часто, за истерики в основном, за неадекватное поведение. В целом он хороший мальчик. Но все мальчики хулиганят. Что касается учебы-тут пока не за что))) и в школе он сама скромность! Сам не понимает как это дети болтают на уроке. А так бывает и 1 раз в месяц и до 4. На каникулах в деревне поводов как-то больше. Ну один случай, например. Бегал летом, игрался у мангала, палки поджигал и типа факелы. Было сказано далеко от костра не отходить с палкой. Ну вот потребовалось то ли из холодильника что, то ли попить. Короче поперся в дом с этой палкой, да еще и к дивану приставил ))) Подпалил, конечно. Немного, но к чему это могло привести! В итоге получил ремня на этом же диване. Раз 20 точно было, обычно меньше. Но там еще и ситуация- весь день хулиганил по мелкому, да и с этими факелами предупреждали.

Roccoco: Современному родителю нет желания тратить субботы на разборки с ребёнком. Всё происходит намного быстрее. Представляю, как бы в моём детстве в субботу кто-то бы занимался таким. Обсуждение, подведение итогов, баланса и тд. С раннего утра уже начиналась беготня и суета, рынки, базары, поездки в Москву, потом какие-то друзья, знакомые...не было желания омрачать выходные себе подобными вещами, если, конечно, только из ряда вон что-то не происходило.


Sakh: Лето, отпуск, бассейн - " жизнь практически удалась", хотя бы на время ... На соседних лежаках разместилось семейство, точнее 2, возможно родственники, 2 мужика, 2 женщины и 5 детей... Старшие (10-12 лет) в бассейне плещутся, средние (5-7 лет) возле лежаков в игрушки играют, изредко в бассейн залезают (он глубокий и не для ребятишек), мелкая у матери на коленях ... Внешне всё чинно и спокойно. Родители на детей голос вообще не повышали ... Собрались уходить, а старшие хотели ещё купаться, тем не менее вылезли, но но просили ещё остаться ... Одному из отцов это надоело, он мастерски из пляжного полотенца скрутил морковку, намочил конец в бассейне и тихо сказал старшему (похоже своему сыну) подойти и вытянул его по попе, после чего тот пошел менять плавки ... Второй мальчишка (назовем племянником), сначало отбежал, но родной отец сказал, что и ты заслужил ... Пришлось и ему подойти, "дядя" с таким не слабым щелчком впечатал конец морковки ему по попке, мальчишка взвизгнул и ухватился за попу ... Родители спокойно на это посмотрели и сказали, если не переодешешься ещё получишь ... Вот такая бытовуха ...

Admin: Подчистила ветку от флуда и сторонних обсуждений, оставила "самую суть" (на мой взгляд). ПРедлагаю участникам свежим взглядом окинуть посты в этой ветке (их немного осталось, 5 штук, включая вступительных пост) и попробовать высказать свое мнение с текущих позиций. - Согласитесь, возраст 7-12 лет - непростой, многое формируется и закладывается в этом возрасте. Можно даже сказать: как воспитаешь ребенка к 12 годам - такого подростка и получишь в его 14-16 лет. Так что читаем, думаем и высказываемся!

Иван: Считаю, что в этом возрасте ремень 1. Обязательно должен быть. 2. Должен быть регулярным. А не, вот сейчас мы простим, а в другой раз выпорем. Провинился - значит надерут попу. Виктория пишет: В 1-2 классах – возможно и несколько раз в неделю полагаю, что если приходится наказывать ребёнка с такой частотой, то что-то вы делаете не так - наказания не влияют на поведение ребёнка. У нас в этом возрасте получалось раза 3-4 в месяц если усреднить. Когда сын был меньше, шлёпали конечно чаще, но это в большинстве случаев было 1-2 шлепка, с целью остановить "нежелательное поведение", и затем уже обьяснения, почему не надо так делать. Ремень начали применять ближе к 6ти годам. Года за полтора до школы. До того, если сын делал что-то из ряда вон, клал на колени и шлёпал ладонью по голой попе. 5-10 раз. Не в полную силу конечно. Своей лапищей то. Почему рукой? Кому как, но мне проще контролировать силу удара и место приложения собственной ладони, чем "дополнения". Вообще считаю правильным начать применять ремень примерно за год до школы. Чтобы к моменту как начнутся школьные проблемы ребёнку уже было знакомо это наказание и он не воспринимал школу, как причину того, что его теперь порят ремнём. И Виктория, вот вы всё говорите исключительно о школьных проступках, когда рассуждаете о том, за что наказывать. Школа конечно очень важная часть жизни в этом возрасте, но далеко не единственная. Предлагаю обсудить, какие ещё вещи в младшем школьном возрасте требуют применения ремня.

Виктория: Иван пишет: Предлагаю обсудить, какие ещё вещи в младшем школьном возрасте требуют применения ремня. Ну и? Ваши предложения

Sakh: Преднамеренный обман (не детские фантазии), противоправные нарушения (кража, преднамеренная порча материальных ценностей (но не игрушек и вещей самого ребенка)), разбой (в детской интерпретации конечно - драки со сверстниками и младшими детьми если он зачинщик (но нужно смотреть - ребенок может отстаивать свое Я, и т п.), издевательство на животными, опасное для себя и других поведение (игры с огнем в непредназначенных для этого местах, игры на проезжей части (катание на велосипедах, скейтах, роликах), купание в неположенных местах и без надзора взрослых), естественно, если до этого ему объясняли и возможно не однократно ... Все это не сколько школьное, а детское ... О школьном - плохие оценки и поведение на уроках - тут очень все индивидуально ... 90% всех плохих оценок это последствие лени (не выучил, не сделал д.з., не подготовился к контрольной), почему не сделал? Если баклуши гонял - тогда наказание возможно ...

Иринка: В 7-12 лет надо и строгость и любовь! Дети в этом возрасте должны чувствовать любовь родителей, а не жестокость и зверство. Порка ребенка - не БДСМ сессия. Поэтому я категорически против ударных девайсов типа розог, скакалок, деток и плеток для детей. Но порка должна быть достаточно строгой.

Иван: Вот, собственно Sakh в целом мои мысли и перечислил/а. Sakh пишет: 90% всех плохих оценок это последствие лени (не выучил, не сделал д.з., не подготовился к контрольной), почему не сделал? Если баклуши гонял - тогда наказание возможно ... в целом верно, главное не забывать, что ребёнок не научается усидчивости и прилежанию автоматически. Ну может у кого-то и бывают сразу усидчивые дети, но у нас было совсем по другому. Благо супруга первые 3 класса работала на дому, и могла сама планировать график. В общем-то могли себе позволить, чтобы она совсем не работала, и до его 4х летия сына так и было. Но мы все нуждаемся и в профессиональной реализации тоже. Так вот первые 3 класса она сидела и делала уроки вместе с сыном. Не за него, а приучала его к длительности и регулярности занятий. Могу сказать, что это дало свои плоды. Проблем с учёбой у нас практически нет (5 класс). Но и сам сын парень умный. Двоек никогда не видели. Текущие тройки - у меня типичный технарь (как я), и вот по русскому бывают тройки и по истории недавно первую схлопотал. За саму тройку не наказываем, но заставляем заниматься дополнительно и исправлять, чтобы средняя получалась не ниже 4х. Вот если пытается саботировать, тогда ремень. Так получилось, что до 3 класса учёбой сына занималась в основном жена. Потом начался ковид, и я ушёл на удаленку (программист). Да так на ней и остался. И как-то постепенно перешли к тому, что контролирую учёбу теперь я. Благо теперь не требуется с ним сидеть. Насчёт отсутствия проблем я немного слукавил. Литературу приходится строго контролировать. Иначе бы двойки были. Так что проверяем стихи, просим пересказать, то, что задали прочитать. Читать в целом любит наверно, чуть больше, чем его одноклассники, но к школьной литературе это не относится. Так что по литературе - строгий контроль. И то, надеюсь, что со временем привыкнет к тому, что надо. Даже если совсем не интересно и не хочется. Вот с поведением проблемы (и это, похоже семейное, я такой же был). Так что порем в основном за хулиганство. И школьное и "дворовое". Иринка пишет: Поэтому я категорически против ударных девайсов типа розог, скакалок, деток и плеток для детей. Да. Если воспитывать и наказывать детей, включив голову, то ремня, по крайней мере в этом возрасте более, чем достаточно. Что там будет с подростками, пока не знаю, сыну 11. Но Надеюсь годам к 15ти по большей части отойти от порки. В целом могу сказать, что чем старше становится ребёнок, тем более редкими, становятся "косяки". Это и понятно, человек взрослеет и учится себя контролировать. Но вот как будет с подростком... И как соблюсти баланс. Чтоб и сепарация прошла успешно и отношения сохранились, и фатальных ошибок пацан не наделал. Будем решать проблемы по мере их поступления.

Иван: Последний раз порол на прошлой неделе. Дитятко вместе с другом додумались!!! пока учительница русского и литературы отвернётся брызгать на доску водой из шприца, где взяли, говорит друг притащил. Сказал, что это делает текст невидимым, пока доска обратно не высохнет. Это наверное единственный кабинет, где ещё осталась меловая доска, учительнице так привычней. Чувствую ненадолго... Это всё ладно, можно списать на шалость, хотя граничит с издевательством над учителем. Как выяснилось делали они это несколько дней подряд, пока не додумались 1н раз прыснуть вместо воды апельсиновым соком. Писать на месте, куда попал сок теперь невозможно. А это уже порча школьного имущества. А они этого сразу не поняли, и похоже были не осторожны, на том и спалились. Креативный у меня ребёнок, нечего сказать. Я в своё время додумался максимум до того, чтобы портреты поэтов и писателей, которые учительница вешала на доску магнитами, приклеить к доске суперклеем. Но тогда никто так и не узнал, кто это сделал. Раз тридцать он у меня ремнём по голой попе получил. И (доску почти наверняка будут менять на уже новую маркерную) часть ущерба он оплатит из своих карманных денег. А до того не по учёбе последний раз порол ещё в августе. гараже решил костёр развести. Благо поймал быстро. Вот и считайте. Хотя считать сложно, он в последнюю неделю августа два раза получил. Второй раз (хронологически первый) правда главным образом за "язык". Подростковый возраст у нас что-ли начинается уже? С учёбой. После первой и пока единственной тройки по истории, пришлось с участием ремня объяснять, что даты всё же стоит учить. Хотя там этих дат то. Историю древнего мира сейчас изучают. Египет только начали. Вот как-то так.

Sakh: Иван пишет: После первой и пока единственной тройки по истории, пришлось с участием ремня объяснять, что даты всё же стоит учить. Так "технарь" же, у него даты, цифры должны сами запоминаться, а событие к ним это как тэг описания ... Дома контроль в виде исторического диктанта на память ... Можно последовательно, первый раз с помощью учебника, второй раз - словарь дат (заполняется в тетради, куда выписывает даты при чтении главы), третий раз на память ... И побольше заинтересованности, история это же интересно!

Иван: Sakh пишет: Так "технарь" же, у него даты, цифры должны сами запоминаться, Нет. Это не так работает. Технарь не означает, что человек хорошо запоминает цифры. Особенно, если они по не интересной ему теме. Это я как технарь могу сказать. Умение работать с числовой информацией не обозначает автоматического запоминания кучи цифр. В институте у меня преподаватель физики вообще считал, что и большинство формул совершенно не обязательны к запоминанию. Если есть понимание физических процессов и владение математическим аппаратом, их всегда можно вывести. И в этом я с ним согласен. Но даты по истории просто так не выведешь (ну или я чего-то не знаю). А их спрашивают. Вот будет неплохо, если посоветуете, что такого можно ребёнку дать почитать/посмотреть по истории, чтоб было интересно. В 11 лет. А то школьный курс нам не слишком заходит.

Kris: Иван пишет: Нет. Это не так работает. Технарь не означает, что человек хорошо запоминает цифры. Особенно, если они по не интересной ему теме. Это я как технарь могу сказать. Умение работать с числовой информацией не обозначает автоматического запоминания кучи цифр. В институте у меня преподаватель физики вообще считал, что и большинство формул совершенно не обязательны к запоминанию. Если есть понимание физических процессов и владение математическим аппаратом, их всегда можно вывести. И в этом я с ним согласен. Но даты по истории просто так не выведешь (ну или я чего-то не знаю). А их спрашивают. У меня точно также. Могу два часа рассказывать о второй мировой, начав с предпосылок и после подробно по всем фронтам всё расписать, при этом из дат назову только три штуки. Вот будет неплохо, если посоветуете, что такого можно ребёнку дать почитать/посмотреть по истории, чтоб было интересно. В 11 лет. А то школьный курс нам не слишком заходит.Игорь Алейников, очень интересно рассказывает, канал называется "Уроки истории питона Каа". Часть уроков на украинском, но на русском тоже много всего, включая полный школьный курс. Ещё лично я смотрю "Easy History", но они больше по новейшему времени идут, и довольно разрозненно.

Сижу, читаю: Иван , а нужна она ему, эта история? От оценок в 11 лет во взрослой жизни никому ни горячо, ни холодно. Тем более, что у ребёнка уже есть направление, которое ему интересно. Может, лучше развиваться в технической сфере, чем тратить время (и уж тем более портить отношения ремнём) на предметы, которые ни уму, ни сердцу? Понимаю, ещё бы там двойки были, не аттестация... А так...

Sakh: Иван пишет: Технарь не означает, что человек хорошо запоминает цифры. Останусь при своем мнении, мне всю жизнь легче запоминались числа: номера телефонов (до эры мобильников), исторические даты, данные по географии (площадь страны, количество жителей, и т п.), даже по музыке (инструменту) запоминал ноты как числа, т.к. ни слуха, ни музыкальной памяти ... А вот запоминание иностранных слов для меня полный аут всегда был... По истории (это не моя специальность, но всегда ее знал хорошо), если ребенок любит читать, я бы поискал детские книги про то время (их мало, но они есть, на память не помню, но точно был рассказ про мальчика из города Ур в Месопотамии, который не хотел учится, но в итоге (после того, как познакомился с историей о Гильгамеше) стал переписчиком глиняных табличек и в итоге учителем, который знал как зантересовать ребят, а не только прибегать к помощнику с тростниковой палкой) и про древний Египет было похожее, а уж про Древнюю Грецию и подавно ... Ну и научно-популярные фильмы по этой теме ...

Степан: Считаю, что порка очень строгое и жестокое наказание в указанном возрасте. Ее можно применять лишь исключительных случаях. Своего сына я порол дважды. Первый раз в 12 лет, когда он с приятелями ушел с занятий, накурился и напился пива так, что его весь вечер выворачивало, то в туалете, то в ванной. Утром спал до 11 часов. Пришел к нему в комнату с ремнем. разбудил. Долго объяснять не пришлось. Я показал на ремень - пора мол. Пацан сам послушно и молча спустил трусики, лег на живот и уткнулся носом в подушку. Порол больно , но не в полную силу - все таки первый раз. Он молчал и лишь чуть- чуть мычал в подушку. Иногда семенил ногами, будто куда то бежать собирался. Получил 40 ремней. После порки лицо красное, глаза мокрые, но слез не видно. Взгляд стыдливо отводит и пытается прикрыться спереди. Говорю: "Может что скажешь?" Он мне надутыми губками известное : "Больше не буду, пап." Второй раз порол уже в 14 лет. Но это другой возраст и была особая на то чрезвычайная причина. О об этом в другой раз.

Admin: Степан пишет: Своего сына я порол дважды. Первый раз в 12 лет, когда он с приятелями ушел с занятий, накурился и напился пива так, что его весь вечер выворачивало, то в туалете, то в ванной. Утром спал до 11 часов. Что то рановато сынок наклюкался! За такое можно было и два раза по 40 ремней всыпать!

Доценко Алена: Не возраст, а визитная карточка родительских кошмаров. https://dzen.ru/a/Y0OgSlIJSwWDjWiX?& Нормальный взрослый мозг еще не подвезли. А вот гонор, стремление к свободе, демотивацию, эмоциональный разнос - прям вагонами отгрузили. Как будто вместо картиночных детей к вам подселили террористов с биполярочкой. Вас ни во что не ставят. Территорию свою отвоевывают как в последний раз. Учиться не хотят. На здоровье им плевать. Интернет в основе пирамиды потребностей. Договариваться не хотят. Указаний не приемлют, правила не не слышал. То ли капитальные засранцы, то ли манифестация психопатологии. И ведь не забить никак. См. пункт про мозг. Последствий не просчитывают и даже не собираются. Будущее не интересует. Ответственность - что-то на занудном. И дилемма блин. Не отпустить, поскольку точно неполезно. И управлять никак, не даются. У меня прям вал запросов на консультации с детьми этого возраста. Проблемы как под копирку. Родители, хорошие, образованные, начитанные - в отчаянии. Я тоже в общем. Потому как этот возраст надо пережить. И нет особо волшебных таблеток. Кроме новопассита. Но придумал я метафору, которая может помочь выстроить свою собственную стратегию справляться с этой гормональной бурей в отдельно взятой семье. Фишка такая, строить общение с подростком 11-14 лет, как с подтвержденным душевнобольным человеком. Погодите бросаться тапками. Тут есть здравое зерно. А лежит оно в главном принципе - в целом соглашаться с бредом, завоевывать доверие, а когда доверие есть - потихоньку, не вызывая сопротивления, знакомить с реальностью. Второй принцип - исцеление важнее выполнения социального протокола. В смысле пусть все, что требуется от подростка слегка пойдет лесом. В смысле не ждите результатов и качества. Шизофреников не сажают в авиадиспетчерскую. Третий принцип - у них внутри потрясающий мир, который вам недоступен. И в логике своего мира одни действуют абсолютно адекватно. И их тоже крайне бесит, что реальность, которую мы считаем настоящей и важной с их миром не согласна. Ключевое отличие от настоящих психических расстройств - пик пубертата проходит. Он точно заканчивается и взросление переходит в новую фазу. Правда правда, тут многие "опытные" родители вам подтвердят. В старшем подростковом возрасте тоже есть приколы, но там логика прослеживается. С этим взрослым полегче. Обнимаю всех и каждого, кто обнаружил у себя в квартире младшего подростка. Это самый интересный, самый лютый и крайне важный жизненный период. Поделитесь в комментариях, как вы проживали или проживаете этот период со своими детьми? Что они такого говорят и отмачивают, что у вас волосы дыбом? А от чего кайфуете?

Виктория: Доценко Алена пишет: Как будто вместо картиночных детей к вам подселили террористов с биполярочкой. Вас ни во что не ставят. Территорию свою отвоевывают как в последний раз. Учиться не хотят. На здоровье им плевать. Интернет в основе пирамиды потребностей. Договариваться не хотят. Указаний не приемлют, правила не не слышал. То ли капитальные засранцы, то ли манифестация психопатологии. Прочла. Много заумного А Истина в том, что подобный пубертат отлично лечится хорошим ремнем! Нет-нет, я искренне считаю, что ребенка-подростка надо уважать и искать к нему походы и общий язык. Но при этом - надо вовремя "вставлять ремня"! Где то уговоры-переговоры, а где то - выдрать так, чтоб вся дурь и "заскоки" вылетели из головы через задницу. Чередовать, так сказать, Пряник и Кнут.

Sakh: Виктория пишет: Но при этом - надо вовремя "вставлять ремня"! Если по классике вставлять нужно было ранее, когда поперек лавки лежал, а так велик шанс как сломать/надломать волю, и это ещё меньшее из зол, так и вообще разрушить связь с родителями (побеги из семьи и прочий антисоциальный всплеск в том числе от этого . )

Виктория: Sakh пишет: Если по классике вставлять нужно было ранее, когда поперек лавки лежал, а так велик шанс как сломать/надломать волю, и это ещё меньшее из зол, так и вообще разрушить связь с родителями (побеги из семьи и прочий антисоциальный всплеск в том числе от этого . ) Вот поэтому и нужно использовать "последний шанс", в 12 лет, потому что в 14-16 лет риск перечисленного выше (сломать волю, разрушить связи с родителями, толкнуть на анти-социальное поведение) намного выше. Так что если "недопороли" в 6-10 лет - последний шанс в 12. А в 15-16 лет действительно уже поздно пороть, точнее пытаться перевоспитывать!

Иринка: Виктория пишет: А Истина в том, что подобный пубертат отлично лечится хорошим ремнем! Нет-нет, я искренне считаю, что ребенка-подростка надо уважать и искать к нему походы и общий язык. Но при этом - надо вовремя "вставлять ремня"! Где то уговоры-переговоры, а где то - выдрать так, чтоб вся дурь и "заскоки" вылетели из головы через задницу. Чередовать, так сказать, Пряник и Кнут. А вот тут с вами я полностью соглашусь! Хоть я и наказываю своих ремнем менее сурово, но подход к воспитанию правильный.

Доценко Алена: головомойка тоже помогает! Недавно повторила головомойку хозяйственным мылом детям своей бывшей квартирной хозяйки. Замечательный эффект!

Элла: Доценко Алена пишет: головомойка тоже помогает! Недавно повторила головомойку хозяйственным мылом детям своей бывшей квартирной хозяйки. Замечательный эффект! Так получается, что одной головомойки оказалось мало? Так в чём же эффект?

Доценко Алена: Элла пишет: Так получается, что одной головомойки оказалось мало? Так в чём же эффект? Порку повторять приходилось втрое чаще! Повторяя часто порку вы же не спрашиваете, в чем эффект!

Элла: Доценко Алена пишет: Повторяя часто порку вы же не спрашиваете, в чем эффект! Да я вообще своего не порола ни разу. Но шлёпнуть могла, хотя обещала себе ни разу не бить ребёнка. Не смогла сдержаться.

Виктория: Доценко Алена пишет: Повторяя часто порку вы же не спрашиваете, в чем эффект! Элла пишет: Да я вообще своего не порола ни разу. Но шлёпнуть могла, хотя обещала себе ни разу не бить ребёнка. Не смогла сдержаться. Элла , здесь речь о другом. - О том что "с первого раза" наказание нередко не доходит, точнее, нужно несколько раз наказать (любым способом/методом!), чтобы "дошло" и "отложилось". Об этом речь, а не о том "пороть или не пороть". Порка же не волшебная палочка, чтобы с первого раза и навсегда запомнилось и отложилось, а как и всякое наказание требует периодического повторения.

Элла: Виктория пишет: всякое наказание требует периодического повторения. А вот почему-то нормальный разговор со взрослыми запоминается надолго, а то и на всю жизнь. Я же описывала здесь, как я в пятилетнем возрасте пыталась засунуть шпильку для волос в розетку. Последующий разговор с мамой хорошо запомнила. Очень спокойный разговор об электробезопасности. Без малейших попыток какого-то физического воздействия. И ещё очень на меня действовало, когда мама примерно в том же моём возрасте переставала со мной разговаривать. Но к сожалению, не всегда мои родители так поступали. Физические наказания тоже присутствовали.

Иринка: С появлением воспитательной скамейки наказывать приходится реже! Скамейка реально дисциплинирует. Иногда мелкие терки между детьми можно пресечь только упоминанием о скамье.

Доценко Алена: В этом возрасте нужно не только наказания. Нужно обязательно поощрение. И поощрений должно быть больше, чем наказаний. Но наказания тоже должны быть. Только без изощренных зверств и пыток от биофизика.

Kokotte: Иринка пишет: Поэтому я категорически против ударных девайсов типа розог, скакалок, деток и плеток для детей. а я против ремня. розги, особенно тонкие, они лёгкие, намного легче ремня, просто обжигают и всё. Уже через час другой и следов не останется.

Доценко Алена: Kokotte пишет: розги, особенно тонкие, они лёгкие, намного легче ремня, просто обжигают и всё. Уже через час другой и следов не останется. Не пороли вас розгами! Сразу видно!

Kokotte: Доценко Алена пишет: Не пороли вас розгами! Сразу видно! Странный вывод. С чего Вы так решили? Или так, потроллить?)))

Кирилл: Kokotte пишет: С чего Вы так решили? Следы от розог достаточно долгое время проходят, если было достаточно много ударов.

Виктория: Kokotte пишет: С чего Вы так решили? Или так, потроллить?))) Kokotte , Алена как раз права! Видимо, вас по настоящему розгами не пороли, иначе бы не писали такого: розги, особенно тонкие, они лёгкие, намного легче ремня, просто обжигают и всё. Уже через час другой и следов не останется. P.S. Тем более, вы сами же пишите в другом месте: Kokotte пишет: Но была и кровь, особенно, когда секли розгами. Я то выросла в деревне, была баня, для бани резали веники. Так вместе с банными вениками дед, а именно он резал веники, делал и веники для порки. Вот когда пороли такими розгами, кровь была всегда. Те, кто знаком с такими розгами, называют следы от них царапками.

Kokotte: Виктория пишет: . Тем более, вы сами же пишите в другом месте: Раз я так написала, значит знаю, согласны? Ну а теперь про розги. Я, конечно не знаю, что для Вас розги, может батоги? Тонкие розги, размеры я не скажу точно. 3-4 мм ударный конец, может тоньше. Розга лишь отжигает попу, не причиняя никакого вреда. Да, следы есть, розовые, красные полоски, но у детей проходят они быстро. А ремень, он тяжёлый , пробивает попу вглубь, оставляет синяки. А про веник. Вы никогда не царапалсь? Ну немного расцарарана кожа, поверхность кожи. Вымерли тряпочкой и всё. Кровь не течёт, а следы... веник, там же очень тоненькие веточки. Так что и следов особо нет. Уж поверьте, мне было с чем сравнивать.

Доценко Алена: Для меня розги это длинный, больше метра, ровный красноталовый прут. Диаметр никогда не мерила. Но мало этим прутом не казалось

Kokotte: Доценко Алена пишет: розги это длинный, больше метра, ровный красноталовый прут. Диаметр никогда не мерила. Но мало этим прутом не казалось Как бы розги не только из краснотала режут. Есть орешник, ива, рябина, берёза... Продолжить список? ;) Длина. Ну тут уж как найдётся. Да, чем длиннее, так сказать. Только не забывайте, что розги имеют странную закономерность, во время порки обламываться, и хоп ля от метра уже осталось, хорошо если сантиметров 80. Куда как более важную роль играет толщина розги. Я, конечно не в курсе, что для Вас и тех, кто написали выше, резали. Конечно, если розга более метра длиной и толщиной минимум миллиметров 8, то там такая боль и такие следы, мама не горюй. Но, к сожалению или меня не слышат или не хотят. Мои родители не были извергами и прекрасно понимали, что для детей такие розги не годятся. Тогда, в детстве, я не замеряла диаметр. Зато знаю сейчас, от 3х до, максимум 5и миллиметров как раз хорошая розга для детей. Такие розги, да, наверное больнее других в момент порки, в момент удара, они сильно обжигают кожу. Но, это лишь поверхнастная боль и, соответственно, поверхностное повреждение кожи. Следы от такой розги сойдут уже на следующий день, в отличии от синяков, которые оставляет ремень. Кстати, есть ещё бархатные розги. Там вообще не может быть речи о долгоиграющих следах. Доценко Алена пишет: Не пороли вас розгами! Сразу видно Доценко Алена, я Вас не знаю и про Вас ничего не знаю, поэтому ничего не могу сказать. Но скажу про себя. Меня не только пороли розгами в детстве. Меня секут розгами др сих пор. Так что я прекрасно знакома с розгами. Прекрасно знаю, как пороть и что делать чтобы было меньше слндрв или как пороть, чтобы было невыносимо больно. Как пороть так, чтобы одной розги хватило на очень много ударов. Кстати, розги ломаются намного быстрее, когда порка с захлестами. Собственно я много чего знаю про розги, чтобы на Ваши глупые выводы просто рассмеяться в ответ. И, да, как-то странно у вас на форуме встречают новичков. Я здесь пару дней, но уже столько услышала в свой адрес. А, может, Вас просто не допороли в детстве? 😉 Девочки и мальчики, давайте жить, как говорил кот Леопольд и общаться без всяких наездов. Я подпишу, как принято у немцев. LG Kokotte

Виктория: Kokotte пишет: И, да, как-то странно у вас на форуме встречают новичков. Я здесь пару дней, но уже столько услышала в свой адрес. Kokotte , просто тема, о которую постоянно ломают зубы и спорят "знатоки": о следах, о последствиях порки, об "ощущениях" во время и после порки. И каждый, по своему прав, потому что имеет в виду "свой" конкретный ремень, "свои" розги и т.д. Так же и со следами: сколько держаться, "неправильно описали!" и т.д. Повторюсь, часто на данной теме "лбы" разбивают. Поверьте, никто "новичков" обижать не хочет (и админ за этим следит), просто не всегда "дипломатично" выходит спорить. Не обижайтесь. P.S. К слову сказать, читала, - и в учебные заведения, и в пеницитарные (тюрьмы и пр.) не только рассылались циркуляры с подробным описанием розг (заготовка, подготовка/связка и использование), но и сами "образцовые" розги (буквально - вот вам, получите-распишитесь, пучок прутьев , связанный согласно нашему циркуляру).

Митяй: Доценко Алена пишет: Для меня розги это длинный, больше метра, ровный красноталовый прут. «Больше метра» - это уже розги для взрослых. Детей такими пороть нельзя.

Доценко Алена: Митяй пишет: «Больше метра» - это уже розги для взрослых. Детей такими пороть нельзя. Мои родители так не считали

Виктория: «Больше метра» - это уже розги для взрослых. Детей такими пороть нельзя. Доценко Алена пишет: Мои родители так не считали Больше метра они и плохо-управляемы. 70-80 см и ~ 5 мм из краснотала - самое то для 10-12 лет. По 3-4 прута в розге. Если по "школьному месту" несколько десятков, то точно "назавтра" еще будет помнится.

Kokotte: Виктория пишет: . 70-80 см и ~ 5 мм из краснотала - самое то для 10-12 лет. По 3-4 прута в розге. Если по "школьному месту" несколько десятков, то точно "назавтра" еще будет помнится. 5мм и в пучок? 5мм розгой можно и одиночной пороть. В пучок хорошо более тонкие розги связывать.

Иринка: Мне и ремня хватало! И моим девочкам сейчас тоже ремня вполне хватает! И никакого кровопролития во время порки!

Kokotte: Иринка пишет: Мне и ремня хватало! Иринка, Вы с такой радостью об этом говорите))) Нравилось получать ремня?)

Иринка: Kokotte пишет: Иринка, Вы с такой радостью об этом говорите))) Нравилось получать ремня?) Kokotte, хот вы и наезжаете на некоторых участников Форума за многократные повторы и нестыковки, я, ради вас, повторюсь. В детстве и юности мне попадало ремешком по попе. Когда я была маленькой и приходила в чувство после порки, то много раз, глотая слеза давала себе обещание, что своих детей я никогда не буду пороть. Сейчас у меня свои дети и я их порю ремнем. Да, я нарушила данную себе самой клятву.

Доценко Алена: Немого из моих медицинских учебников и моего опыта: Кожа является органом с многочисленными и разнообразными рецепторами, обеспечивающими осязательную, температурную, поверхностную болевую чувствительность. Функции кожи у ребенка, детей: защитная, дыхательная, резорбционная (всасывающая). Степень отложения жира разная у детей. При этом на спине она выражена меньше, чем на ягодицах. Поэтому бить ребенка по спине и животу не рекомендуется. Функции кожи многообразны, но главная из них — защитная. У детей эта функция выражена слабо, о чем свидетельствуют легкая ранимость кожи во время порки розгами, частая инфицируемость из-за недостаточной кератинизации рогового слоя и его тонкости, незрелости местного иммунитета и обильного кровоснабжения. Эти особенности делают детскую кожу легкоранимой и склонной к воспалениям, в частности при плохом уходе после суровой порки. До 5-7 лет у детей почти отсутствует жировая ткань в грудной и брюшной полостях, забрюшинном пространстве, что позволяет легко смещаться внутренним органам во время ударов по пояснице. С 5-7 лет, а в основном в период полового созревания в этих местах появляются скопления жировой клетчатки. Слой подкожной клетчатки весьма тонкий и с 3 до 8 лет почти не увеличивается, а затем с 9 лет начинает интенсивно нарастать, максимально откладываясь в местах, обусловленных полом ребенка. Дыхательная функция кожи тела связана с большой относительной поверхностью тела, хорошо развитой сетью сосудов, из-за чего ребенок, легко перегреваться или переохлаждаться при полном раздевании для наказания. Резорбционная функция кожи у детей повышена (тонкость рогового слоя, богатое кровоснабжение), в связи с чем следует осторожно применять лекарственные средства в мазях, кремах, пастах, после суровой порки так как накопление их может вызвать неблагоприятный эффект. У детей теплорегуляция менее совершенна, чем у взрослых, поэтому раздевание догола при низких температурах чреваты простудными заболеваниями. Терморегуляционные процессы изменяются в течение длительного периода развития. Регуляция температуры кожи по взрослому типу устанавливается к 9 годам.

Элла: Интересно, а как быть с закаливанием маленьких детей? Помню была такая семья Никитиных. Видела самого папу Никитина, приезжал к нам в город, читал лекции. У сына в группе английского языка был мальчик, дошкольник, приносили фотографию, где он стоял раздетый на снегу. Закаляли его.

Доценко Алена: Элла пишет: Интересно, а как быть с закаливанием маленьких детей? Помню была такая семья Никитиных. Видела самого папу Никитина, приезжал к нам в город, читал лекции. У сына в группе английского языка был мальчик, дошкольник, приносили фотографию, где он стоял раздетый на снегу. Закаляли его. Это к теме форума не относится. Закалять и прививать надо. Но с учетом возрастных особенностей ребенка. Дома я ходила босиком и считала это наказанием. А для детей это одна из форм закаливания. Но ходить босиком было стыдно. Все остальные ходили в обуви. О Никитиных я читала. И нам в училище рассказывали. Они, кстати, детей не пороли. О судьбе их детей здесь, если интересно: семья никитиных

Sakh: Элла пишет: Интересно, а как быть с закаливанием маленьких детей? Все как в народной мудрости - "голова в холоде, желудок в голоде, ноги в тепле", не дословно конечно, но - голову и верх туловища не переутепляем для терморегуляции ( ребенок двигается, потеет), не переедать, лучше понемногу но несколько раз - силы нужны ребенку не на переваривание пищи, а на игры, учебу и т.п., а вот ноги лучше держать в тепле - носки, лучше вязаные, сейчас термобелье - просто кровообращение (с терморегуляцией) у маленького человека ещё не сформировалось до конца ... Поэтому нормально, когда дошкольник или младшеклассник, особенно зимой в помещении, одет в майку, но на ногах теплые колготки и носки ... И дотрагивайтесь до ступней ребенка, когда он пришёл с прогулки, вышел из ванны, перед сном - температура ног даст более точные данные, замёрз ли он после улицы и т п, чем заверения самого ребенка ...

Элла: Доценко Алена пишет: Но ходить босиком было стыдно. Все остальные ходили в обуви. Да, интересные у вас были родители. Понять бы, что они этим добивались. Ходить босиком, так уж всей семьёй было бы логичнее. А так получается, что они ходили обутыми, топтали, пачкали пол, а ребёнок всё это собирал на свои ножки. А ребёнок мог пораниться, могло быть заражение крови.

Доценко Алена: Элла пишет: А ребёнок мог пораниться, могло быть заражение крови. Я один раз порезалась и отказалась босиком ходить. Была жестоко выпорота.

Элла: Ну что тут можно сказать? Может, ваша бабуля была неадекватная? Но ведь были и родители. Плохо, что в стране не работает ювенальная юстиция.

Доценко Алена: Элла пишет: Плохо, что в стране не работает ювенальная юстиция Бабушку во время порки я прокляла всей душой. она и умерла от рака. Быстро и без мучений. Я не жаловалась! А родители были в курсе и приняли у нее эстафету. Но фото справа красоталовые розги для моего тела. Секли одним таким прутом. Я была такой же несчастной девочкой. Только босиком заставляли ходить. Фото из интернета

qwerty: Порка детей от 7 до 10 лет. За что пороть: 1-2 класс за жалобы от учителя на плохое поведение, если не слушался родителей. 3-4 класс: в основном за 2 и 3 . За поведение пороть надо за отдельные поступки. Выбор розги: Лучше всего подходят ветки и вы и других кустов с гибкими прутьями. Для 1-2 класса берут прутья длиной 65-70 см и толщиной 6-8 мм, а для 3-4 можно брать и 80 см толщиной 8-10 мм. На сколько строго пороть: Нет смысла делить по строгости наказание для девочек и мальчиков. Умеренная порка за плохие оценки, рядовое непослушание по 20-25 розгами в любом возрасте. Строгая порка за поступки типа разбитого окна, издевательства над животными, Можно давать по 30-40 розг в 1-2 классе, и по 50-60 более старшим ребятам. От Админа. Очень так поверхностно раскрыт вопрос, поэтому на отдельную ветку (как изначально было размещено), - не тянет. Присоединила к уже существующей ветке.

Kokotte: qwerty пишет: толщиной 8-10 мм Господин теоретик, это не розги, батоги. qwerty пишет: Для 1-2 класса берут прутья длиной 65-70 см и толщиной 6-8 мм Это розги для взрослых. Детей 6и-7и лет такими розгами вы просто запорите. Да уж, Вас такими розгами выдрать

Иринка: Главное, не принимать всерьез эти советы!

qwerty: А какие розги по вашему для детей 6-7 лет. Прутом как я писал, ребёнок в 6-8 лет становится шёлковым за 6-8 ударов

Виктория: qwerty пишет: А какие розги по вашему для детей 6-7 лет. Прутом как я писал, ребёнок в 6-8 лет становится шёлковым за 6-8 ударов Виктория пишет (Ссылка): Исторически, примерные варианты такие. - Раньше 30-40 сантиметровые розги употребляли для порки дошкольников. - Розги, которыми наказывали детей-подростков, обычно имели 70 см длины и по диаметру чуть тоньше мизинца, для мальчиков они могли быть чуть длиннее и толще. - Взрослых наказывали розгами до полутора-двух аршин (110-140 см). Чтобы не рассекать кожу до крови, концы прутьев должны быть тщательно выровнены!

Kokotte: qwerty пишет: А какие розги по вашему для детей 6-7 лет. Прутом как я писал, ребёнок в 6-8 лет становится шёлковым за 6-8 ударов Вы фантазер или просто не умеете мерить диаметр розог.повторю, розги такого размера это серьёзный девайс доя взрослых, а Вы детей пороть ими решили. Розги для детей, ударный конец 1-3 мм, как гусинное перо.

qwerty: А по сколько обычно порют такими розгами?

Kokotte: qwerty пишет: А по сколько обычно порют такими розгами? Детей пороть нельзя!!!.

Доценко Алена: Kokotte пишет: Детей пороть нельзя!!!. И так тоже считала!

Kokotte: Доценко Алена пишет: И так тоже считала! А сейчас мнение изменилось?

Иринка: Kokotte пишет: Доценко Алена пишет:  цитата: И так тоже считала! Kokotte сейчас мнение изменилось? Да, Kokotte, восприятие порки меняется со временем . И не только у Алены. Я тоже думала, что своих пороть не буду. А теперь не только порю, но и воспитательную скамейку завела и ничуть не жалею об этом.

Доценко Алена: Я еще не знаю, буду своих пороть или нет! Своих воспитанников порола. Но это воспитанники, а не родной ребенок.



полная версия страницы