Форум » Порка и другие наказания детей и подростков. Вопросы, ответы, советы » Порка как способ гуманизации наказания » Ответить

Порка как способ гуманизации наказания

Виктория: Исходным пунктом послужили как собственные взгляды-идеи, так и статья-мнение одного американского профессора. Начнем с выдержки из статьи. [quote]Я думаю, 90% людей, если им дать выбор между поркой и попаданием, например, в русскую тюрьму, выберут порку. Я считаю, что у преступника должна быть как минимум возможность выбора: либо порка, либо тюремное заключение. В качестве модели можно использовать сингапурскую систему. Там человека могут приговорить не больше чем к 25 ударам бамбуковой тростью. Это серьезное наказание, шрамы могут оставаться на всю жизнь. При этом оно, разумеется, не идет ни в какое сравнение с тем вредом для физического и психического здоровья, который приносит длительное тюремное заключение. Я думаю, что для 90% тех, кто сегодня сидит в тюрьме, ее вполне можно было бы заменить поркой. В тюрьме имеет смысл держать тех, кого мы по-настоящему боимся, маньяков, опасных рецидивистов-убийц. Тюрьма стала университетом преступной культуры. Люди, побывавшие в тюрьме, почти наверняка совершат преступление вновь. Хотите с гарантией превратить человека в преступника — поместите его в тюрьму. Я уж не говорю о гуманизации. Возьмите русскую или американскую тюрьму. Это почище любого телесного наказания.[/quote] Ну а сейчас мое мнение. Понятно, что все рассуждения о возращении порки в качестве наказания в нашей стране так и останутся одними рассуждениями. Но, тем не менее, порассуждаем. Есть правонарушения, особенно среди подростков, которые так и напрашиваются на хорошую порку-встряску, а вовсе не на лишение свободы. Взять кражу, хулиганство, хранение-употребление дури. Ну вот зачем подростку "тюремные университеты"? Исправит? - Фиг вам! Наоборот, "малолетка" - первый шаг к Зоне. А вот выдрать так, чтоб шкуру спустить и заставить осознать и задуматься - как раз то самое. Спустить шкуру прилюдно за кражу или легкую дурь (наркотики) - это встряхнет! А в колонии (или как там называется для малолетних?) - нечего там делать. Какие мнения? Высказываемся!

Ответов - 36, стр: 1 2 3 All

Kris: Виктория пишет: Думаю, двести розог ничуть не мелочь, и не надо сравнивать ее с современной домашней поркой. Тут число даже не столь важно. Главный вопрос, что за розги и кто бьёт. Если взять толстый прут, то человека можно и убить такой поркой. Что до "тюрьмы", то о том и речь: не должно быть никакой тюрьмы за мелкую/первичную кражу! Её и так нет, за мелкую кражу у нас административка, а за первичную, будет условный срок, если раньше судимостей не было(если, конечно, речь не идёт об украденных миллионнах). Но судимость вообще штука неприятная. Из подлинных гуманистических соображений порка как наказание должна быть возвращена в уголовную систему наказаний. Как "золотая середина": между условным сроком и тюрьмой. Поверьте, судебная порка отлично прочищает мозги! И вполне достаточно хорошей порки, чтобы вразумительно наказать, нежели год-три тюрьмы. В России полиция и безо всяких судебных порок может избить задержанного. Не сказать, чтобы это особо помогало исправляться. Из гуманистических соображений, нужно реформировать всю систему, и судебную, и ФСИН и полицию. А порка... Ну, так её много где применяли. И в Ичкерии, и во многих мусульманских странах. Не наблюдаю я там расцвета правопорядка...

Admin: Перенесла несколько постов из другой ветки. Админ.

Доценко Алена: МОСКВА, 08 августа 2022 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса о том, какие методы воспитания используют россияне. https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/vospitanie-detei-vchera-i-segodnja?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.ru%2Fmedia%2Fid%2F6125f5e21704730d06ee2cc0%2F62f2a7880f14580d3993628a Как воспитывали нас? Воспитание детей в современной семье отличается от тех методов, которыми пользовались наши родители. Этому способствует множество факторов: популяризация различных воспитательных методик, появление детских и семейных психологов, стремительное развитие рынка детских товаров и услуг, ориентация в образовании на индивидуальные особенности ребенка, практики публичного осуждения некоторых мер воспитания, смена традиционных ролей в семье и другое. Но самое важное – изменилось информационное пространство, которое окружает и наполняет новыми смыслами и нормами отношений жизнь современных детей и их родителей. Несмотря на это основным методом воспитания остаются нравоучения и наставления, так воспитывали 62% наших сограждан их родители, три четверти современных родителей также его придерживаются (76%). Этот подход можно назвать универсальным, в детстве с ним столкнулись россияне из самых разных демографических групп, реже - жители села (52%) и россияне старшего возраста (55%). Топ-5 методов, которые использовали родители опрошенных: Наставления, нравоучения – 62%; Постановка в угол в качестве наказания - 30%; Ограничение просмотра телевизора/ гаджетов/ прогулок – 27%; Наказание ремнем – 21%; Телесные наказания в виде шлепков, щелчков, подзатыльников – 20%. Каждого третьего в детстве ставили в угол (30%), мужчины сообщали о таком опыте, чаще, чем женщины (34% vs. 26%). В тройку популярных методов вошли также ограничения прогулок или просмотра телевизора (27%). Среди россиян старшего возраста с такими ограничениями в детстве сталкивались лишь 11%, а молодежь 18-34 лет отмечает этот вариант в 40-47% случаев. Это легко объясняется тем, что 60 лет назад телевизор был далеко не в каждом доме, а детские программы и мультики были большой редкостью. Физические наказания – шлепки, подзатыльники и наказание ремнем – присутствовали в детстве у пятой части россиян (20-21%). Таким методом чаще воспитывали мужчин (23-29% vs. 19-14% у женщин). В меньшей степени россияне в своем детстве сталкивались с лишением карманных денег – 11%, но молодые люди 18-34 лет говорят об этом чаще – 21-18%. И как воспитываем мы? Современные родители воспитывают детей не так, как воспитывали их, но лидерство остается за устными методами – нравоучения, наставления (76%). Особое внимание им уделяют родители 45-59 лет (81%); те, у кого есть высшее образование (85%) и столичные родители (83%). Топ-5 методов, применяемых современными родителями: Наставления, нравоучения – 76% Ограничение просмотра телевизора/ гаджетов/ прогулок – 31% Постановка в угол в качестве наказания - 19% Телесные наказания в виде шлепков, щелчков, подзатыльников – 13% Лишение карманных денег – 8% На втором месте, вытеснив наказание углом, сегодня методы ограничительного характера –ограничение гаджетов, телевизора и прогулок - 31% среди тех, у кого есть дети. Актуальность ограничительных мер выше у родителей несовершеннолетних детей (47%); родителей с высшим образованием (40%) и хорошим материальным положением (35%). Популярность таких мер сегодня легко объясняется разнообразием и доступностью детского контента и гаджетов. Если раньше о собственном телевизоре дети могли только мечтать, то сегодня смартфон или планшет есть у многих детей с раннего детства. Мужчин и женщин в детстве воспитывали по-разному, по-видимому, к мальчикам относились более строго, к ним чаще применялись все перечисленные методы, но, прежде всего, наказание ремнем (в 2 раза чаще), лишение карманных денег (в 2 раза чаще), постановка в угол (в 1,3 раза чаще) и шлепки (в 1,2 раза чаще). При этом будучи родителями и отцы, и матери используют примерно одинаковые методы воспитания, а женщины даже чаще прибегают к шлепкам и подзатыльникам (14% vs. 11%). Однако те мужчины и женщины, у кого еще нет детей, видят воспитание по-разному, в этой группе мужчины гораздо чаще одобряют телесные наказания (13% vs. 5%), постановку в угол (33% vs. 13%) и ограничительные меры (51% vs. 36%). Угол в качестве метода воспитания используют 19% современных родителей, что в 1,6 раза реже по сравнению с тем, как воспитывали их. Те, у кого нет детей, говорят о допустимости подобного метода чаще других - 24%. Телесные наказания современные родители применяют намного реже: шлепки и подзатыльники используют 13% (реже в 1,5 раза по сравнению с тем, как воспитывали их), а ремень – 7% (реже в 3 раза). Молодые родители 18-24 лет сообщили, что вообще не используют данные методы. К лишению карманных денег обращаются 8% современных родителей, при этом в группе тех, у кого еще нет детей, использовать данный метод планируют 28%. Постепенно происходит уход от физических методов воспитания в сторону разговоров, убеждений и ограничений. Воспитательные модели становятся более гуманными, демократическими, приходит понимание, что насильственные методы не позволяют установить доверительных отношений с ребенком, поэтому подавляющее большинство родителей в наши дни, в первую очередь, опираются на разговоры. Яблочко от яблони Несмотря на то, что в целом происходит изменение арсенала используемых методов воспитания, межпоколенческие практики передачи опыта воспитания детей внутри семьи остаются достаточно прочными. Если в детстве человек сталкивался с тем или иным методом воспитания, то он с большей вероятностью будет использовать его по отношению к своим детям. Те россияне, кого воспитывали через нравоучения, применяют их к своим детям в 92% случаев (vs.76% от всех родителей). Столкнувшиеся в детстве с ограничениями телевизора или прогулок выбирают данный метод по отношению к своим детям в два раза чаще (62% vs. 31% от всех родителей). Подобный тренд распространяется и на другие методы воспитания: если человека ставили в угол или давали подзатыльники, то он будет делать также – 42-40%, что в 2-3 раза выше в сравнении со всеми опрошенными родителями (19-13%). Наказание ремнем повышает вероятность применения данного метода к своим детям в 3,5 раза (25% vs. 7%), а лишение карманных денег – в 5 раз. Если в детстве человека «наказывали рублем», он будет поступать также, воспитывая своих детей, в 43% случаев (vs. 8% от всех родителей). Эти усвоенные в детстве практики воспитания не только реализуются в собственном родительском поведении, они формируют представления о воспитании в целом. Даже те, у кого еще нет детей, чаще выбирают и одобряют именно те методы, которыми воспитывали их самих.


Оля-Ася: В Австралии подросток оказывал сопротивление во время задержания, а потом и вовсе плюнул в сотрудницу полиции. Женщина не стала терпеть такого хамства. Сотрудница полиции успокоила дерзкого подростка https://fishki.net/video/4375568-sotrudnica-policii-uspokoila-derzkogo-podrostka.html Пороть? Я сдержанно отношусь к применении ТН, но вот невоспитанных хамов выпороть - только в путь (ну хотя бы разок не помешало бы, так мне кажется).

Доценко Алена: После первой чеченской войны, получив де-факто независимость, вайнахи пороли по шариату правых и виноватых. Кончилось тем, что решили: с Россией лучше!

Sakh: Оля-Ася пишет: успокоила Да не, он сам ударился об ее ладонь, разве не так? Думаю если бы не на видео, то резиновой дубинкой, или что у них там пристегнуть к поясу, по его заду прилетело пару успокоительных пилюль, видно же что он не адекват, а возможно и под действием какой-нибудь дури ...

Сништ: Если чем порка и гуманна, так своей непродолжительностью, в отличии от всех других видов наказаний.

Виктория: На Мальдивах 16-летней девушке грозит публичная порка за добрачный секс Считаю, что наказание абсолютно справедливо. Давайте учитывать национальные традиции: с этих позиций добрачный секс такое же вопиющее анти-общественное поведение как хулиганство, распитие спиртных напитков несовершеннолетним/"пьяные выходки" и подобное. Да, антиобщественное поведение , заслуживающее резкого порицания. И как раз самое уместное - это публично выпороть, на глазах "общества", - другим в назидание! Отличный пример того/(ситуации/проступка), где публичная порка - оптимальный выбор среди других альтернативных наказаний. P.S. Хочу уточниться. Лично я не считаю чем то аморальным добрачный секс, даже с 14-16 лет. Другое дело - национальные традиции, нормы поведения. Которым подросток обязан следовать! Никакого "ущемления личных свобод", если родители ограничат подростка до 16 лет рамками петтинга. И подросток, в данном случае, обязан подчиниться!

qwerty: Как должна проводиться судебная порка?

Виктория: qwerty пишет: ак должна проводиться судебная порка? Наверное, не стоит изобретать велосипед, а взять те наработки, что были и имеются сейчас. Совсем "патриархальные" (средневековые) подходы (типа, фанатиков-мусульман) брать не стоит в нашу нынешнюю действительность, а вот подходы к порке в том же Сингапуре - запросто можно взять за первооснову. Собственно, само вынесение приговора/решения - аналогичное нынешнему судебному процессу, по тем же административным делам (только вместо штрафа и 15 суток - порка! ). Пороть, все таки,приватно (не прилюдно): специальное помещение, специальные люди. Как то так. P.S. И да, пороть тростью (типа а сингапурской, 2-2,5 см толщиной и полтора метра длиной, без всяких Коранов под мышкой, а в полную силу), либо розгами по спине. Может быть, еще порка "тюремным ремнем" (см. описание в инете).

qwerty: Наверное как в Сингапуре пороли подростков толстой тростью даже лучше розг/ ремня по описанию. Там 6 ударов через брюки очень серьёзное наказание

qwerty: Виктория, а почему вы считаете, что лучше пороть как в Сингапуре, а не как арабских странах. Где дают много ударов не вовсю силу?

Виктория: qwerty пишет: Виктория, а почему вы считаете, что лучше пороть как в Сингапуре, а не как арабских странах. Где дают много ударов не вовсю силу? qwerty , скажу иначе: давайте не будем судить о юридической порке в той или иной стране по публикациям в прессе. По сути, мы мало что знает об этих особенностях. , чтобы судить "какая система наказаний лучше?". - Это как в одной юмористической миниатюре: судить о вкусе того или иного экзотического фрукта по телевизионной передаче, где об этом "фрукте" и его вкусе рассказывается. Словом, обсуждать нужно вопрос об юридической порке как таковой, как альтернативном (или даже основном) наказании за тот или иной проступок, а конкретные детали - уже из практики, по факту обсуждать и судить о них, и примерять к реальному наказанию по конкретному случаю.

Иринка: Не считаю порку гуманизацией наказания! Но это мое личное мнение и никому не навязываю. Как говорил цыган Будулай в старом советском фильме "Цыган": "По мне лучше под суд, чем под кнут"

Sakh: Иринка пишет: лучше под суд, чем под кнут С точки зрения сохранения собственного достоинства Вы несомненно правы, но история помнит и другие случаи: того же Прежевальского в старших классах гимназии за выброшенный классный журнал грозило отчисление из гимназии, все в соответствии с уставом учебного заведения, как бы сложилась дальнейшая его судьба не известно, но мать упросила руководство гимназии наказать поркой, но оставить учиться. В итоге успешно завершил обучение, закончил военное училище и стал знамениты исследователем и путешественником (и это только официальная сторона медали). С другой стороны в отношении современного подростка, который нарушил закон, и которому грозит заключение в спецшколу или в спецучилищк, а ещё хуже в колонию для несовершеннолетних на срок до нескольких лет невозможно подобрать адекватной альтернативы в виде телесного наказания ... А по административному наказанию у нас детей и подростков фактически и не наказывают, отвечают за них родители или опекуны штрафом ... Вот тут поле для фантазии - что выбрал бы родитель - заплатить штраф допусти 5 т р., или чтобы его ребенка выпороли по решению суда ....



полная версия страницы