Форум » Порка и другие наказания детей и подростков. Вопросы, ответы, советы » Размышления о наказании детей. » Ответить

Размышления о наказании детей.

Виктория: В вопросе о наказании детей много «эмоциональных» выплесков и стереотипов. Тем более, когда речь заходит о телесных наказаниях. Давайте попробуем все же «взвешенно» обсудить данную тему. Прежде всего, противники наказания упирают на то, что ребенку можно все объяснить словами, мотивировать его похвалой к «правильному» поведению и даже приводят статистику «7:1» – 7 «похвал и одобрений» на 1 «порицание». С этим можно согласиться, если подобный подход реально будет «работать»: ребенок и вправду будет все понимать с «первого раза» … А если нет? На мой взгляд, вот как раз в этом случае наказание должно быть неотвратимо. – Ребенок должен понимать и усвоить, что «одного раза» объяснений по-хорошему должно быть достаточно, далее – уже наказание. Это логично и справедливо, и с самых ранних лет такое понимание надо прививать ребенку, чтобы не было «напрасных» обид. Далее, порой бывают ситуации, когда даже одного – первого проступка – может быть достаточно для наказания. Естественно, с предварительной «разъяснительной» беседой, но все же – уже «за первый раз» он должен быть наказан, и возможно даже строго. Это сложнее объяснить ребенку, но все же надо добиться понимания и такого принципа. Да, он (ребенок) мог не знать (ой ли?), не думать, что «столь строго» будет наказан, «я нечаянно» и т.д. – Что сказать? Тему наказания давно уже «разработали» в человеческом сообществе, не случайно будущие юристы учат аж «римское право». – Многие «светлые головы» думали, и все же выработали универсальные подходы: «не знание закона не освобождает от ответственности», ответственность за «неумышленные/случайные» действия, «закон суров – но это закон» и т.д. Не надо «изобретать велосипед» - он уже изобретен, все «за» и «против» обсуждены неоднократно. Например, реальный случай использован в одном из моих рассказов. Девочка 5 лет покидает «прогулочную площадку» в детском садике и выходит за ворота. Понимала ли она, что делает? – Наверняка, потому что хоть несколько раз, но было сказано – «гулять тут». И девочка, скорее всего, просто посчитала – «не такое уж это и нарушение». А вот причину запрета «выходить за ворота» она просто не осознавала в полной мере. К слову, в реальном случае на воспитательницу завели уголовное дело, хотя с ребенком и ничего не случилось … И опять же, согласно народной мудрости – тот же библейский сюжет с Адамом и Евой, которые тоже сочли, что «съесть яблоко» - «не такое уж нарушение» - ребенок должен понимать, и чем младше – тем больше ограничений - существование «категорических запретов». - Не надо думать «Почему?», просто точно выполнять указания старших. В моем рассказе девочка очень строго была наказана. Некоторые вещи лучше усвоить на уровне рефлексов, и «обидки ребенка» должны отходить на второй план в принятии решения о наказании. Пусть лучше до конца ребенок не поймет почему его так строго наказали, но на «уровне рефлексов» запомнит урок. Часто приходится слышать упреки на «обидное» или «унижающее» наказание. Здесь конечно надо смотреть конкретно – в чем же наказание. Тем не менее, понятия «обидно», «унижающе» - это все производное от наших предубеждений, которые мы (и дети) сами себе внушаем. Опять же «библейский» пример: пока Адам и Ева не «съели яблоко» (читай – не узнали), им ничуть не мешал их обнаженный вид. А еще, на Востоке, женщине стыдно лицо показывать – тоже сами себе придумали «запрет». И т.д. К тому же стыд – неплохое наказание само по себе. Лучше конечно, чтобы было стыдно за сам поступок, но сойдет и стыд, который «логически», мозгом, связывается с совершенным проступком. Например, одноклассники узнали про «позорную» порку – так только крепче запомнится наказание, и соответственно, меньше искушения повторить проступок, за который наказали. Рассмотрим порку. Глупости про серьезные «травмы» и «вред здоровью» сразу отбросим – скорее упав с велосипеда ребенок получит травму, чем от розги или ремня. И даже спорить попусту не буду. В чем унижение то? – Королей пороли, и ничего – их самооценка никуда не девалась. Никакими «забитыми» и «нерешительными» они не становились. Сотни тысяч уважаемых и «полноценных» людей прошли «через розги» - и без всяких «психологических» отклонений. Да, у человека есть высшая нервная система, и многое он способен понимать вербально, а не через выработку «рефлексов». Но ведь работают же «рефлексы»! Порка создает сильнейшую «доминанту» - и человек на уровне рефлекса противится «неправильному» поступку. Простой пример: лечение алкоголизма и пристрастия к курению. Когда слова и «воля» не помогают – помогают «неприятные» ассоциации, связанные с алкоголем и сигаретой. И это факт! В заключении отмечу для противников наказаний – говорите только «за себя». Вам лично не помогли наказания в детстве? – Это не значит, что не помогли другим. Не обобщайте, плиз!

Ответов - 19, стр: 1 2 All

anton11: Согласен с каждым словом. Не так много вменяемых текстов на эту тему, так что спасибо. От себя скажу, что мне лично порка в детстве очень даже помогла)

Ольга: Частично тоже согласна

Виктория: Ольга пишет: Частично тоже согласна Ольга , а вот здесь как раз уместно развернуто рассказать по теме поста: с чем согласны и с чем - не согласны. Из того, что в Заглавном посте написано.


Оксана: Вот, кстати, да! И королей пороли, и много их известных людей. А забить и морально можно. Есть еще моменты, где объяснять ребенку не надо, основное объяснение-мама так сказала. Да, порка для выработки рефлекса, если кто так хочет.

Виктория: Оксана пишет: А забить и морально можно. По мне так психологическая травма куда хуже чем порка. У самой мвть-истеричка была, так что знаю о чем пишу. Оксана пишет: Есть еще моменты, где объяснять ребенку не надо, основное объяснение-мама так сказала. Да, порка для выработки рефлекса, если кто так хочет. Полностью согласна. Есть вещи, про которые ничего доказывать не нужно ребенку - просто "Табу", "нельзя!!" - и все объяснения. А если не понимает, что послушаться нужно, то ремнем - на уровне "рефлекса" добиться своего.

Ольга: Виктория пишет: Ольга , а вот здесь как раз уместно развернуто рассказать по теме поста: с чем согласны и с чем - не согласны. Вот именно с рефлексами на уровне порки я не согласна. Или наоборот. С рефлекторной поркой. Не знаю как сказать. Но у ребенка должно быть чёткие свое понимание, почему так надо или не надо делать. И вариант "мама сказала" может быть верным только, если есть угроза жизни. Переход дороги возьмем. Если дите в пять лет ломанулось на проезжую часть - тут скорее родителей пороть надо. А если велик не перевозит в руках через пешеходный переход в десять лет - уже нужно крепко пороть ребенка. Как-то так. Извините, если сильно сложно написала.

Солдат Вселенной: У меня дочка бегала через дорогу в чипок за конфетами и водичкой. Что не делал - ничего не помогало. 8 лет ей было. До того даже и не шлепал. Но вот за чипок пришлось выпороть. Отучил раз и навсегда. Потом опять не трогал. До 12 лет.

Виктория: Ольга пишет: Но у ребенка должно быть чёткие свое понимание, почему так надо или не надо делать. К сожалению, не все можно объяснить не только ребенку, но и взрослому , на логическом уровне. Например, школьная тема: подросток вполне логически считает, что на фиг ему "биология", если от наметился на физмат. И подросток вполне логично доказывает свою точку зрения: "Мама-папа, давайте я "забью" на "биологию" , а лучше время на ту же физику буду тратить или в секцию "полезную" запишусь" Или такой пример по знакомой-подруге: родители с непреклонностью требовали от девчонки учить английский язык, буквально вплоть до ремня. Никакие "доводы" девчонки в расчет не принимали Однако ... жизнь повернулась иак, что после поступления в ВУЗ у девушки появилась возможность по программе обмена уехать на год учиться за рубеж. И именно знание английского в совершенстве тогда и пригодилось. В итоге что? - Девушка, еще на последнем курсе, уже работала на полставки в филиале крупной зарубежной компании, а после окончания универа - на "постоянку". А ее подружки-однокурсницы сидят сейчас "офисным планктоном" на 15-20 тыс. рублей Резюме: есть случаи, когда ребенок или подросток, не смотря на свою "логику", должен безоговорочно подчиниться требованиям родителей. А родители вправе требовать "свое", вплоть до применения ремня дря убеждения. .

саня: Виктория пишет: : есть случаи, когда ребенок или подросток, не смотря на свою "логику", должен безоговорочно подчиниться требованиям родителей. А родители вправе требовать "свое", вплоть до применения ремня дря убеждения. . Это конечно верно, но вспомните себя в детстве. Сильно родителей в этой теме слушали. Я помню учительницу по немецкому в 7-м классе послал, когда она мне пару за невыученную домашку вкатала. А когда отец выпорол, доказывал, что он мне нафиг не нужен и заграницу не поеду, но зато когда замаячила возможность по обмену съездить в Германию, сам начал язык подтягивать. Так что, "пока гром не грянет, мужик не перекреститься".

Виктория: саня пишет: Так что, "пока гром не грянет, мужик не перекреститься". Вот для этого и нужно слушать родителей, а родителям - умет настоять на своем. саня пишет: Это конечно верно, но вспомните себя в детстве. Сильно родителей в этой теме слушали. Я помню учительницу по немецкому в 7-м классе послал, когда она мне пару за невыученную домашку вкатала. А когда отец выпорол, доказывал, что он мне нафиг не нужен и заграницу не поеду, У меня ао учебе не было "принципиальных разногласий". Училась неплохо. А вот некоторым одноклассникам не везло. Представь, "крупного" парня отдали родители на пианино учиться. Хотя на лбу написано было - СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ. И, тем не мене, до 5 класса занимался "музыкой", очень уж маме его хотелось.

саня: мы тоже с братом учились неплохо, просто из-за пары разозлился, вот и вошёл в "раж", у нас тоже был парень, которого родители загнали и в спортивную секцию и в художественную школу. Не смогли между собой договориться.

Солдат Вселенной: А я сам на фоно научился играть. Но папаша смотрел, как он в клубе играл, потом приходил тихонько и сам себе пытался. Так и научился.

Солдат Вселенной: Но поротые в детстве короли потом приобетали некорошую привычку без особых раздумий рубить подданным головы...

Виктория: Солдат Вселенной пишет: Но поротые в детстве короли потом приобетали некорошую привычку без особых раздумий рубить подданным головы... Уверен , что одно с другим связано? А вообще, очень интересно: ЧТО делали короли со своими "детскими" воспитателями? Неужели прощали шлепки и порки?

Солдат Вселенной: Есть такое хорошее выражение - кто то из философов сказал, Кант кажется... "Если бы все дело было в воспитании, то у Сенеки не вырос бы такой учение, как Нерон"...



полная версия страницы