Форум » Порка и другие наказания детей и подростков. Вопросы, ответы, советы » Особенности воспитания и наказания детей в возрасте от 7 до 12 лет » Ответить

Особенности воспитания и наказания детей в возрасте от 7 до 12 лет

Виктория: Особенности воспитания и наказания детей в возрасте от 7 до 12 лет. Говоря о детях в возрасте от 7 до 12 лет можно выделить 3 возрастных периода, каждый из которых по-своему сложен, и нуждается в отдельном рассмотрении. Возраст 7-8 лет. Это 1-2 классы школы. Чем примечателен этот возрастной период? В этом возрасте ребенок из малыша-дошкольника переходит на новую ступеньку – «школьник». Сразу поднимается «планка требований», ответственности и самоконтроля. Главная задача родителей в этот возрастной период – помочь адаптироваться своему ребенку в свете возросших требований и личностных задач. Главная задача родителей, на мой взгляд, привить чувство ответственности и умение самоконтроля. Это – основное что нужно сформировать! Собственно, отсюда и вытекают требования и возможные наказания за несоблюдение этих требований: А) Научиться учиться, самостоятельно планировать свое время, научиться преодолевать свое «не хочу!». Это значит, что научиться «слышать» учителя, научиться самостоятельно решать «трудности» с учебой, научиться прилежно выполнять даже «неинтересные» задачи в плане учебы. И учиться с полной отдачей! Б) Вопросы дисциплины и самоконтроля. Отдельно встает вопрос дисциплины и самоконтроля. Это как «правильное поведение» в школе, так и вне школы – дома, на улице. В частности, уже далеко не все «неправильное поведение» можно списать на «безобидную детскую шалость», «списать на «маленький же, вот и не понимает!» Нет! – Это уже не «безобидная шалость» дошкольника, а – проступок «большого» ребенка! Соответственно – встает вопрос о более строгих наказаниях, чем было в возрасте «детсадовца». Что касается поведения в школе, в процессе учебы, то родителям стоит сразу же занять «жесткую позицию»: ты ходишь в школу, чтобы учиться! Так – учись, а не отвлекайся, не разговаривай на уроках, не мешай и не отвлекай одноклассников на уроке. И опять же, встает вопрос о более строгих наказаниях, чем это было раньше, в «детском саду». Да, имеет смысл строго наказывать как за лень и невнимательность в учебе, так и за «плохое» поведение в школе и дома. Нередко именно начало учебы в школе служит «временной точкой» взяться за ремень. Почти как в армии: не умеешь – научим, не хочешь – заставим. Конечно бывают «идеальные» ситуации, что ребенку очень нравиться учиться, но вместе с тем, бывает, что и «лень учиться» и отсутствие самоконтроля в части дисциплины. По собственному опыту и опыту подруг и знакомых могу сказать, что многие родители «на корню» пресекают «тройки» или «замечания по поведению» в дневнике. Что значит «тройка»? – Не учил, или учил в «спешке», или «не понял, но поленился спросить или попросить о помощи «разобраться». Так что – ДА, необходимо сразу выработать Правила о наказании. Это может быть – «отругать на первый раз» или вместе с ребенком «помочь разобраться» и «проконтролировать выполнение домашнего задания». И в то же время, стоит сразу взять ремень в руки, не затягивая и не запуская, если видны первые признаки «лени» и «нежелание учиться». Аналогично и с «поведением». Конечно, с одной стороны, Рим не рухнет, если ребенок будет постоянно отвлекаться на уроках, мешать одноклассникам и т.д. – Здесь как раз принципиальный момент: в начальной школе, особенно в 1-2 классах, задача не столько «дать знания» - сколько «научить учиться» и приучить к дисциплине и самоконтролю. Так что скажем «ДА»: наказание ремнем, и больно, если лень-матушка напала на ребенка или ребенок не хочет никак понять – что такое «дисциплина». - За «тройки», замечания по «поведению». – Ремень!! Возраст 9-10 лет. Это 3-4 классы школы. Чем примечателен этот возрастной период? Собственно, здесь начинается первая серьезная проверка навыков «уметь учиться» и самодисциплины. Если в 1-2 классе занятия в школе можно было сравнить с полу-игрой, то в этот возрастной период – уже реальное освоение нового материала в школе и проверка на практике навыков самоконтроля и самодисциплины. Потребность в «ремне» только возрастает! Нередко именно в возрасте родители впервые задумываются (если ранее не прибегали к ремню в качестве наказания) о необходимости «ремня» для поддержания дисциплины и умения «заставлять себя» учиться, пусть даже через «не хочу». Не хочешь учиться – а придется, или ремня хочешь? За «тройки», замечания по «поведению» - все тоже самое, что и в 7-8 лет. Возраст 11-12 лет. Это 5-6 классы школы. Чем примечателен этот возрастной период? Во-первых, вновь резко увеличиваются требования в школе, связанные с «умением учиться». Новые, более серьезные, предметы, новые учителя и возросшая учебная нагрузка. Что до учебы, то если кто-то раньше, в начальной школе, «выезжал» просто на «стартовых данных», не прикладывая особых усилий, то сейчас – надо «выкладываться» и учиться! На одном «таланте» далеко не уедешь. Неслучайно, многие «хорошисты» и даже «отличники» начинают «съезжать» вниз по учебе. – А не научились учиться … «Выезжали» ранее на «природных данных», не прикладывая особых усилий. Небольшое отступление. «Съехали» у нас в классе многие, перейдя из начальных классов в средние классы. «Посыпались» дождем «хорошисты». Хорошо помню одну одноклассницу, училась в начальной школе почти на «отлично», и родители, и она сама – привыкли к этому. И … «посыпалась». «Тройки» за «тройками» … Родители не растерялись и начали «лечить» ремнем! Не сразу, но помогло: к концу 5 класса вновь «выдвинулась» в «хорошистку». А все почему такое случилось? – Да выезжала на «природных данных», а как потребовалось «учить» – оказалось, что не умеет «учиться», не научилась этому в начальных классах. Во-вторых, этот возраст – начало сложного «подросткового периода», «ломается» характер, шалости – уже не «безобидные шалости», а достаточно серьезные проступки, начинает «поиск приключений на свою задницу». Что же требуем в 11-12 лет? Прежде всего, если говорить о школе, «плавно» перейти и адаптироваться к резко возросшим требованиям, в полной мере реализовать ранее приобретенные навыки «уметь учиться». А если не «научились учиться» - значит учим этому! И ремень – одно из лучших решений быстро этому научиться. Далее, в отношении «поведения». С одной стороны, можно уже спокойно относиться к единичным замечаниям по поведению. Потому что один из участников на форуме, в принципе, верно сказал: если дочь успевала и «вертеться» на уроке, но и хорошо учиться и «слышать» учителя, так за что же строго наказывать? Действительно, приоритеты с «поведением» меняются: сейчас важно не допустить серьезных проступков и «глупостей», а не «безобидных» - «отвлекалась на уроке». Как часто и строго наказывать? В 1-2 классах – возможно и несколько раз в неделю, пока не выработаются навыки «уметь учиться» (в том числе – учиться через «не хочу»), а также навыки самоконтроля и самодисциплины. Насколько сильно? – Ну точно до хорошего рева! Не просто «первых слез», а – рева!! Но не столь сильно, чтобы было больно потом сидеть на следующий день. В 3-4 классах - все же уже меньше, чем в 1-2 классах. Простая логика: «чему-то» уже научились за первые два класса. Или что, не научились, и зря, выходит, пороли? Так что, от 2 до 4 раз в месяц наказывать ремнем – самое «то». Опять же, до рева, чтобы ребенок досыта наревелся, чтобы «прочувствовал». В 5-6 классах – наверное, опять почаще пороть: вновь шаг на ступеньку вверх по задачам и ответственности, начало «ломки» характера, словом – никак нельзя «упустить» ребенка! Так что, от 2 до 4 раз в месяц наказывать ремнем – самое «то». Опять же, до рева, чтобы ребенок досыта наревелся, чтобы «прочувствовал». И настает время «больной попки». – Уже за что-то посерьезней, типа «двойки» или проступка по поведению, - надрать до больной задницы, может уже чтоб до мышц ремень «пробивал». Словом, неплохо, если 2-3 дня ребенок «неудобно» посидит в школе с «полосатой» задницей. В заключении добавлю, что все изложенное выше – это не плод фантазии и «голословное теоретизирование», а личный опыт попок, моей попы и поп моих подруг и знакомых, а также одноклассников.

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 5 All

Kokotte: Иринка пишет: Мне и ремня хватало! Иринка, Вы с такой радостью об этом говорите))) Нравилось получать ремня?)

Иринка: Kokotte пишет: Иринка, Вы с такой радостью об этом говорите))) Нравилось получать ремня?) Kokotte, хот вы и наезжаете на некоторых участников Форума за многократные повторы и нестыковки, я, ради вас, повторюсь. В детстве и юности мне попадало ремешком по попе. Когда я была маленькой и приходила в чувство после порки, то много раз, глотая слеза давала себе обещание, что своих детей я никогда не буду пороть. Сейчас у меня свои дети и я их порю ремнем. Да, я нарушила данную себе самой клятву.

Доценко Алена: Немого из моих медицинских учебников и моего опыта: Кожа является органом с многочисленными и разнообразными рецепторами, обеспечивающими осязательную, температурную, поверхностную болевую чувствительность. Функции кожи у ребенка, детей: защитная, дыхательная, резорбционная (всасывающая). Степень отложения жира разная у детей. При этом на спине она выражена меньше, чем на ягодицах. Поэтому бить ребенка по спине и животу не рекомендуется. Функции кожи многообразны, но главная из них — защитная. У детей эта функция выражена слабо, о чем свидетельствуют легкая ранимость кожи во время порки розгами, частая инфицируемость из-за недостаточной кератинизации рогового слоя и его тонкости, незрелости местного иммунитета и обильного кровоснабжения. Эти особенности делают детскую кожу легкоранимой и склонной к воспалениям, в частности при плохом уходе после суровой порки. До 5-7 лет у детей почти отсутствует жировая ткань в грудной и брюшной полостях, забрюшинном пространстве, что позволяет легко смещаться внутренним органам во время ударов по пояснице. С 5-7 лет, а в основном в период полового созревания в этих местах появляются скопления жировой клетчатки. Слой подкожной клетчатки весьма тонкий и с 3 до 8 лет почти не увеличивается, а затем с 9 лет начинает интенсивно нарастать, максимально откладываясь в местах, обусловленных полом ребенка. Дыхательная функция кожи тела связана с большой относительной поверхностью тела, хорошо развитой сетью сосудов, из-за чего ребенок, легко перегреваться или переохлаждаться при полном раздевании для наказания. Резорбционная функция кожи у детей повышена (тонкость рогового слоя, богатое кровоснабжение), в связи с чем следует осторожно применять лекарственные средства в мазях, кремах, пастах, после суровой порки так как накопление их может вызвать неблагоприятный эффект. У детей теплорегуляция менее совершенна, чем у взрослых, поэтому раздевание догола при низких температурах чреваты простудными заболеваниями. Терморегуляционные процессы изменяются в течение длительного периода развития. Регуляция температуры кожи по взрослому типу устанавливается к 9 годам.


Элла: Интересно, а как быть с закаливанием маленьких детей? Помню была такая семья Никитиных. Видела самого папу Никитина, приезжал к нам в город, читал лекции. У сына в группе английского языка был мальчик, дошкольник, приносили фотографию, где он стоял раздетый на снегу. Закаляли его.

Доценко Алена: Элла пишет: Интересно, а как быть с закаливанием маленьких детей? Помню была такая семья Никитиных. Видела самого папу Никитина, приезжал к нам в город, читал лекции. У сына в группе английского языка был мальчик, дошкольник, приносили фотографию, где он стоял раздетый на снегу. Закаляли его. Это к теме форума не относится. Закалять и прививать надо. Но с учетом возрастных особенностей ребенка. Дома я ходила босиком и считала это наказанием. А для детей это одна из форм закаливания. Но ходить босиком было стыдно. Все остальные ходили в обуви. О Никитиных я читала. И нам в училище рассказывали. Они, кстати, детей не пороли. О судьбе их детей здесь, если интересно: семья никитиных

Sakh: Элла пишет: Интересно, а как быть с закаливанием маленьких детей? Все как в народной мудрости - "голова в холоде, желудок в голоде, ноги в тепле", не дословно конечно, но - голову и верх туловища не переутепляем для терморегуляции ( ребенок двигается, потеет), не переедать, лучше понемногу но несколько раз - силы нужны ребенку не на переваривание пищи, а на игры, учебу и т.п., а вот ноги лучше держать в тепле - носки, лучше вязаные, сейчас термобелье - просто кровообращение (с терморегуляцией) у маленького человека ещё не сформировалось до конца ... Поэтому нормально, когда дошкольник или младшеклассник, особенно зимой в помещении, одет в майку, но на ногах теплые колготки и носки ... И дотрагивайтесь до ступней ребенка, когда он пришёл с прогулки, вышел из ванны, перед сном - температура ног даст более точные данные, замёрз ли он после улицы и т п, чем заверения самого ребенка ...

Элла: Доценко Алена пишет: Но ходить босиком было стыдно. Все остальные ходили в обуви. Да, интересные у вас были родители. Понять бы, что они этим добивались. Ходить босиком, так уж всей семьёй было бы логичнее. А так получается, что они ходили обутыми, топтали, пачкали пол, а ребёнок всё это собирал на свои ножки. А ребёнок мог пораниться, могло быть заражение крови.

Доценко Алена: Элла пишет: А ребёнок мог пораниться, могло быть заражение крови. Я один раз порезалась и отказалась босиком ходить. Была жестоко выпорота.

Элла: Ну что тут можно сказать? Может, ваша бабуля была неадекватная? Но ведь были и родители. Плохо, что в стране не работает ювенальная юстиция.

Доценко Алена: Элла пишет: Плохо, что в стране не работает ювенальная юстиция Бабушку во время порки я прокляла всей душой. она и умерла от рака. Быстро и без мучений. Я не жаловалась! А родители были в курсе и приняли у нее эстафету. Но фото справа красоталовые розги для моего тела. Секли одним таким прутом. Я была такой же несчастной девочкой. Только босиком заставляли ходить. Фото из интернета

qwerty: Порка детей от 7 до 10 лет. За что пороть: 1-2 класс за жалобы от учителя на плохое поведение, если не слушался родителей. 3-4 класс: в основном за 2 и 3 . За поведение пороть надо за отдельные поступки. Выбор розги: Лучше всего подходят ветки и вы и других кустов с гибкими прутьями. Для 1-2 класса берут прутья длиной 65-70 см и толщиной 6-8 мм, а для 3-4 можно брать и 80 см толщиной 8-10 мм. На сколько строго пороть: Нет смысла делить по строгости наказание для девочек и мальчиков. Умеренная порка за плохие оценки, рядовое непослушание по 20-25 розгами в любом возрасте. Строгая порка за поступки типа разбитого окна, издевательства над животными, Можно давать по 30-40 розг в 1-2 классе, и по 50-60 более старшим ребятам. От Админа. Очень так поверхностно раскрыт вопрос, поэтому на отдельную ветку (как изначально было размещено), - не тянет. Присоединила к уже существующей ветке.

Kokotte: qwerty пишет: толщиной 8-10 мм Господин теоретик, это не розги, батоги. qwerty пишет: Для 1-2 класса берут прутья длиной 65-70 см и толщиной 6-8 мм Это розги для взрослых. Детей 6и-7и лет такими розгами вы просто запорите. Да уж, Вас такими розгами выдрать

Иринка: Главное, не принимать всерьез эти советы!

qwerty: А какие розги по вашему для детей 6-7 лет. Прутом как я писал, ребёнок в 6-8 лет становится шёлковым за 6-8 ударов

Виктория: qwerty пишет: А какие розги по вашему для детей 6-7 лет. Прутом как я писал, ребёнок в 6-8 лет становится шёлковым за 6-8 ударов Виктория пишет (Ссылка): Исторически, примерные варианты такие. - Раньше 30-40 сантиметровые розги употребляли для порки дошкольников. - Розги, которыми наказывали детей-подростков, обычно имели 70 см длины и по диаметру чуть тоньше мизинца, для мальчиков они могли быть чуть длиннее и толще. - Взрослых наказывали розгами до полутора-двух аршин (110-140 см). Чтобы не рассекать кожу до крови, концы прутьев должны быть тщательно выровнены!



полная версия страницы