Форум » Порка и другие наказания детей и подростков. Вопросы, ответы, советы » Эффективна ли порка как наказание? » Ответить

Эффективна ли порка как наказание?

Виктория: Постоянно сталкиваешься, едва заходит речь конкретно о порке как наказании, с попытками некоторых личностей "доказать и обосновать" неэффективность порки как наказания. Что то типа это: ЦИТАТА: [quote]С другой стороны посмотреть: если порка в принципе не помогает - уроки прогуливаются все равно, двойки носятся из-за умышленно не выученных уроков, лень никуда не уходит, курево тайком присутствует (и весь набор стандартных клише - поводов для порки), на фига вообще козе баян порка? Если толку нет все равно? Мозги то на место не встают.[/quote] Главная ошибка здесь "в принципе не помогает". Уловка спора: сделать заведомо неверное заключение, а потом на него же и ссылаться и "доказывать". Во-первых, возражение "в лоб": с чего бы это порка не помогала, если испокон веков использовалась как наказание? Значит - и помогает, и исправляет. Во-вторых, естественно порка - не панацея. Как и любое другое наказание. Никто подобного и не утверждает, что раз-два выпорол - и сказка, ребенок исправился и больше не шалит, учится только на отлично и бла-бла-бла. Нет конечно, как и любое другое наказание, помогает на какое то время. Нередко - на очень длительное время (помогает и предотвращает). И еще один важный момент. Как наказывать? Дело в том, что многие родители просто не умеют правильно наказывать. Неважно, под домашний арест посадили, карманных денег лишили или выпороли - не поможет, если безграмотно наказывать! К примеру, выпороли за двойку. И что, поможет порка сама по себе? - Скорее, не поможет. Важно ведь не просто выпороть, а разобраться с причинами этой двойки, возможно помочь ребенку с учебой, помочь научиться учиться, организовать распорядок дня для эффективной учебы и пр. Другой немаловажный момент.Никто Слово не убирает из процесса воспитания-наказания! Естественно, и разобраться в причинах и обстоятельствах, и пропесочить, и очертить какие рамки-требования к ребенку, и ... (т.д.) Слово! Никто не отменял Слово! А вот поговорили-обсудили, ребенок осознал и раскаялся - вот тогда собственно и наказывать, пороть. Не раньше. Не раньше того как ребенок понял и осознал, и сделал выводы. Вот это "осознание и понимание" и закрепить поркой! Или иным наказанием.

Ответов - 48, стр: 1 2 3 4 All

Лена: Эффективность относительна. Ни мне, ни сестре не давали ремня за двойки или неловкие оплошности. Дед мог выпороть за хамское отношение к бабушке ( мы порой доводили ее в подростковье), и за явное неповиновение. После " обьяснения" на попе резко утрачивалось желание хамить и перечить. Но иногда мне кажется, взрослые просто не могли найти нужных слов

Алиса АС: Тут не о порке, как мне кажется надо ставить вопрос, а просто о наказании. Эффективны ли они? Например - тюрьма. Эффективна ли она для перевоспитании преступников? Очень спорный вопрос. Нужен ли обществу такой институт? Да, нужен. Никто не хочет, что бы насильники, педофилы и убийцы расхаживали по улицам, как ни в чем не бывало. Так что и без наказаний в воспитании не обойтись, иначе будет вседозволенность, которая ни к чему хорошему не приведет. А дальше - уже дьявол в деталях. Если регулярно сечь детей просто потому что вот раньше так делали и ничего, людьми выросли - то здесь эффективность стремится к нулю. Если родители прибегают к ремню за какую то конкретную провинность - то да, эффект будет. По себе могу сказать, что благодаря ремню, я где то стало умнее, где то - хитрее, но и где то поняла, что так делать нельзя) Что тоже относится к "стала умнее")

Mariya: Алиса АС А вы не думали что результатом появления в мире указанных вами недостойных людей могла стать как раз таки порка и прочие наказания. Рассмотрим пример. Был мальчик маленький. Ему мама (или папа) сказала ты делай так, а вот так не делай. Почему делать надо именно так, а не иначе не объяснили совсем или объяснили но не достаточно понятно. В результате он сделал как сам посчитал правильным, а его за это отлупили. Потом с увеличением возраста правил становилось больше и больше, часть из них ему была не понятно, но если он их не соблюдал его лупили, каждый раз как он делал не так как ему сказала мама. И у него все это время росла уверенность, что если другой человек не делает как он хочет то можно применить силу (или оружие) (ремень ведь можно считать оружием или инструментом для достижения желаемого от ребенка ну или корректировки поведения если хотите) и человек сделает так как он хочет. Ведь его родители добивались от него выполнения своих требований именно путем причинения боли. И вот такой мальчик вырастает и что то в его жизни не клеится. Он видит что кто то живет лучше чем он, и он решает что не плохо бы чтоб тот кто живет лучше с ним поделился. А тот человек с ним не согласен и делится не хочет. Тогда он вспоминает что если кто то его не слушается, то нужно его наказать. И совершает разбой, а может и убийство не рассчитав силы. Или хочет он с девушкой познакомится, а девушка (какая то определенная) с ним знакомится не хочет. А мама в детстве ему говорила с кем общаться с кем не общаться ну и ремешком лупила если вдруг видела не в той компании. и вот он пытается взять эту девушку силой. А если не справляется, то находит более слабую. А там слабая боится сообщить об этом родителям, потому что боится что ее не поймут и накажут. И круг замыкается.


Алиса АС: Mariya Вы правы, но вы, на мой взгляд, смотрите шире поставленного в теме вопроса. Эффективна ли порка, как наказание? Мое мнение, что да, в целом эффективна. Как наказание. Это что по теме. Но ведь воспитание не состоит из одних наказаний, да порка - не единственный метод наказать. Вообще вопрос темы не очень понятен, если смотреть на него широко. Эффективен ли нож при приеме пищи? Суп им есть явно неудобно. Так что я старалась ответить на вопрос, как он есть. Эффективен ли антибиотик при воспалительном процессе? Да, безусловно. Вот только и от него толку будет мало, если им одним и ограничится лечение. А уж почему человек вырос таким или иным, если мы берём крайности.. То тут порка, как мне кажется, на десятый план отходит. У любого человека есть шанс вырасти нормальным членом общества, как и наоборот. Конечно, в различных средах и количество шансов различное.

Mariya: Алиса АС А на мой взгляд не эффективно. Точней эффективно кратковременно. Если воспользоваться вашим примером то получится что при воспалительном процессе вместо антибиотика вы даете обезболивающие. И каждый раз как заканчивается его действие вы даете новую порцию обезболивающего но проблему вы не решаете. Вот и с поркой так же. Вы лупите ребенка чтоб она делала так как вы ей скажите. Она так делает в страхе. Боль проходит, забывается и снова делает по своему. Не лучше ли потратить время, возможно много. но донести словами. не просто сказать делай так, приходи во в такое то время. А объяснить почему. И объяснить чтоб понятно было.

Виктория: Mariya Mariya пишет: А на мой взгляд не эффективно. Точней эффективно кратковременно. Если воспользоваться вашим примером то получится что при воспалительном процессе вместо антибиотика вы даете обезболивающие. И каждый раз как заканчивается его действие вы даете новую порцию обезболивающего но проблему вы не решаете. Одна, сама по себе, порка дает кратковременный эффект, основанный на страхе нового наказания. Как вы пишите, краткосрочное обезболивающее. А нужен _ Антибиотик. Так вот этим "антибиотиком" должна быть воспитательная работа: поговорить-выяснить-разобраться-объяснить. И если эта часть - воспитательная работа - "выпадает", то порка ("эффект устрашения") дает относительно кратковременный эффект. А вот если разобрались-отругали-обсудили "правильное поведение" на будущее (и ребенок "согласился"!), а вот уж потом всыпали - в качестве закрепления - хорошего ремня, то эффект - будет! Но вначале нужно "вылечить болезнь" непослушания, а ремень-порка - это должно быть закрепление-профилактика "воспитательного" лечения. Вот такая теория Воспитание-Ремень.

Алиса АС: Mariya Вы меня не совсем правильно поняли, либо я недостаточно точно выразилась. Повторюсь. В теме стоял вопрос: эффективна ли порка как наказание? На мой взгляд - да. Но при этом не забываем, что наказание - это всего лишь часть воспитательной работы, а порка - это одна из разновидностей наказания. Не ко всем применимая. Вы же не будете спорить с тем, что гильотина - супер эффективное средство по борьбе с мигренью)

гость: Виктория пишет: Одним словом, не порка как таковая (или любое иное наказание) "плоха" ("не помогает", "не эффективна" и т.д.), а неумение многих родителей выстроить должную воспитательную систему. Воспитание же не сводится к одним наказаниям, а совсем (я про Воспитание) иное взаимодействие предполагает. Виктория, это правильно!

гость: Как наказание - порка эффективна! По себе самому и по своим детям знаю! Моя жена была против порки ремнем по попе, но и она оценила ее эффективность.

Виктория: Гвоздь пишет: А ребенок не считает, что темная подворотня - опасное место и идет туда снова и снова. Родительские объяснения во внимание не принимаются. Тогда - ремень. Идешь опять, куда запретили и объяснили почему нельзя? Спускай штаны и получай свою порку, бойся ремня, раз не боишься маньяка. Логика точно имеется За "опасное поведение" разумно браться за ремень. Даже если выбор "лучшего из нескольких плохих вариантов": например, обидится ребенок, не поймет, станет бояться. Неважно! "опасное поведение" хуже детских обидок. С обидками можно потом и разобраться, а вот "опасное поведение" может иметь необратимые последствия. Как пример, в соседнем посте рассказывала о том как 5-летнему ребенку всю-всю попу исхлестали прутиками-розгами. НЕ "несколько раз", а "основательно" (сразу уточнюсь - никакого вреда здоровью, "детские" розги-прутики, краснота прошла через 2-3 дня). Что вышло? Вновь (уже предупреждали! ) едва не выскочил на дорогу. Можно повозмущаться: Так сами родители виноваты, что плохо объяснили "в прошлый раз". Ну ладно, родители тоже виноваты, но делать то ЧТО ТО нужно?! Раз не получилось "словами достучаться" - отхлестали так, что малыш рыдал навзрыд и обещал-преобещал "никогда-никогда больше...". Но ведь вправду, с тех пор как вкопанный встает перед переходом и ждет родителей (пока те его сами не переведут). Результат достигнут? Ну да, лучше было бы "словами" (в теории), но раз "не убедили", то ... Как в басне Крылова ("Повар и Кот"): Чтоб слов не тратить по пустому пора и власть употребить!

Иринка: Порка как наказание - эффективна. Конечно, это не панацея от всех бед и семейных проблем, но как справедливое и заслуженное наказание - эффективна. Sakh пишет: Абсолютно не прямая зависимость, во первых наказания, если они и используются в семье связаны не только с учёбой, во вторых лето и относительная свобода это лишние соблазны и повод для шалостей, причём не обязательно безобидных. Причем с возрастом это увеличивается в экспотенциальной прогрессии. Мелкие шалости можно простить или наказать без ремня. Не надо портить детям лето. Но если понадобится, у меня ремешок и скамья наготове... Девочки об этом знают и это их дисциплинирует.

Гвоздь: Иринка Вы и на дачу скамью эту свою вывозите? И на море берете?

Иринка: Гвоздь пишет: Вы и на дачу скамью эту свою вывозите? И на море берете? Вы моих постов не читаете? Повторюсь специально для вас. Сосед алкаш сделал нам в прошлом году широкую скамью, на которой спит старшая дочь. На доски кладем самонадувающийся матрац из магазина "Сплав". Если что - отодвигаем ее от стенки и снимаем матрац и белье. На море мы не ездим. Только в деревню.

Гвоздь: Иринка Я прочитал 100500 ваших однотипных постов про воспитательную скамейку, во всех топах и во всех разделах. Но сейчас лето и ваши дети не дома, а в деревне. Как же вы поступаете со скамьей, очень было интересно.

Admin: (часть постов выше пересено из другой ветки). Админ.



полная версия страницы