Форум » Порка и другие наказания детей и подростков. Вопросы, ответы, советы » Эффективна ли порка как наказание? » Ответить

Эффективна ли порка как наказание?

Виктория: Постоянно сталкиваешься, едва заходит речь конкретно о порке как наказании, с попытками некоторых личностей "доказать и обосновать" неэффективность порки как наказания. Что то типа это: ЦИТАТА: [quote]С другой стороны посмотреть: если порка в принципе не помогает - уроки прогуливаются все равно, двойки носятся из-за умышленно не выученных уроков, лень никуда не уходит, курево тайком присутствует (и весь набор стандартных клише - поводов для порки), на фига вообще козе баян порка? Если толку нет все равно? Мозги то на место не встают.[/quote] Главная ошибка здесь "в принципе не помогает". Уловка спора: сделать заведомо неверное заключение, а потом на него же и ссылаться и "доказывать". Во-первых, возражение "в лоб": с чего бы это порка не помогала, если испокон веков использовалась как наказание? Значит - и помогает, и исправляет. Во-вторых, естественно порка - не панацея. Как и любое другое наказание. Никто подобного и не утверждает, что раз-два выпорол - и сказка, ребенок исправился и больше не шалит, учится только на отлично и бла-бла-бла. Нет конечно, как и любое другое наказание, помогает на какое то время. Нередко - на очень длительное время (помогает и предотвращает). И еще один важный момент. Как наказывать? Дело в том, что многие родители просто не умеют правильно наказывать. Неважно, под домашний арест посадили, карманных денег лишили или выпороли - не поможет, если безграмотно наказывать! К примеру, выпороли за двойку. И что, поможет порка сама по себе? - Скорее, не поможет. Важно ведь не просто выпороть, а разобраться с причинами этой двойки, возможно помочь ребенку с учебой, помочь научиться учиться, организовать распорядок дня для эффективной учебы и пр. Другой немаловажный момент.Никто Слово не убирает из процесса воспитания-наказания! Естественно, и разобраться в причинах и обстоятельствах, и пропесочить, и очертить какие рамки-требования к ребенку, и ... (т.д.) Слово! Никто не отменял Слово! А вот поговорили-обсудили, ребенок осознал и раскаялся - вот тогда собственно и наказывать, пороть. Не раньше. Не раньше того как ребенок понял и осознал, и сделал выводы. Вот это "осознание и понимание" и закрепить поркой! Или иным наказанием.

Ответов - 48, стр: 1 2 3 4 All

Roccoco: Ума и знаний порка не добавляет, а самоконтроля, ответственности и дисциплины вполне. По крайней мере, на некоторое время точно.

Стэн Марш: Виктория, слышала такое выражение -Фу, не люблю кошек. -Ты просто не умеешь их готовить. Вот так и тут. Все должно быть вовремя и к месту. Тогда и толк будет. Лично я против порки как последнего, как правило, никогда не требующегося аргумента, ничего не имею, а вот систематически-профилактические забивания считаю бесполезными и бессмысленными. Косячит снова и снова хоть ребёнок, хоть взрослый человек под постоянным давлением и страхом по той простой причине, что всего под контролем удержать невозможно. Стараясь успеть везде и сделать все идеально, люди запинаются на элементарных вещах, которые в нормальном режиме и обдумыванию не подлежат, и, как следствие, делают все не очень хорошо. Все повторы курений, выпивок, прогулов и прочих смертных грехов возникают, в том числе, и от желания иметь хоть какую-то внутреннюю свободу, а вовсе не от того, что «не доходит». Поживите в режиме дедлайна месяц - обсудим потом) Некоторые дети живут в таком режиме все детство, причём зачастую не зная, где в том или ином случае эта линия, за которую нельзя ни при каких обстоятельствах. А почему? Потому, что родители сами ещё не решили, и на решение их множество факторов способно повлиять, виноватый ныне во всем ретроградный Меркурий в том числе. Виктория пишет: Эффективна или не эффективна порка как наказание? Эффективна. Точнее, эффект обязательно будет, тот ли, какого ожидаете - это уже другой вопрос. Мне кажется, это такие вещи элементарные, по умолчанию пониманию подлежат.

Виктория: Илья пишет: Ну вот двоих порю - эффект есть, А в чем эффект? Лениться перестают или ремень волшебным образом знаний прибавляет? Так "ленится" или "знания"? Какую задачу решает ремень? Начнем с этого. Если как у меня с сестренкой, то все было прозрачно: "не понимаю" - занимаюсь с ней и не ругаю, а если "ой, тройка!" - неси ремень, ты - ленилась. Убирала фактор "ленилась" + занималась там где "не знаю, помоги" - и все было в норме с учебой сестренки. "Ленилась" - эффективно убирала хорошей поркой, с "не поняла" - объясняла доступным языком и помогала. В чем проблемы, не пойму? Особенно смешно слышать заявления, что ребенок чего там "не может" в 1-2 классах "Не может" - это КАК: "не понял" или "не хочет/ленится"?


Илья: Да там и в других классах нет ничего, что можно не понять. Математика - элементарщина, физика - формулы, только подставляй. А остальное - болтология. Как можно историю или литературу не понять? Вот по чтению кроме чтения еще тетрадь рабочую задают в началке. Там только и делай что сочиняй да пиши. Вот ее бы я выкинул конечно к херам. Но задают, сочиняй значит, раз задали. Не хочешь - жопу подставляй, и захочешь! На старших действует, на этого - нет. Да и это не главное. Просто нет у человека в голове, что после школы надо прийти и посмотреть, что задали и сделать хотя бы письменное! И забыть-то сложно, когда рядом с тобой брат сидит и уроки делает. Но нет. Зачем?

Виктория: Вопрос в том что в начальной школе, если знать (родителям) как, быстро можно наладить учебный процесс. "Забыл" тетрадку/учебник или "выучить/написать" - порка, и не забивать голову на выяснения/оправдания; "не понял" - здесь посложнее, но тоже всего несколько типовых причин. К примеру, ну как это "не понял"? - А на уроке что, учительница не объясняет? - Идем в школу и "узнаем": оказывается и на урок опаздывает, и записки передает, и отвлекается и пр. С этого и начинаем: "отвлекается". "разговаривает", "записки передает" - порка! Никаких там: А вот другие мальчики-девочки тоже ... Я только один раз ... и пр. Не вертимся, не отвлекаемся, уроки учим, тетрадки не забываем - начинаем с этого, с базового. А не учительницу обвиняем и не входим в долгие объяснения/выяснения почему "забыл" и пр. Понятно, что это - схематично, но смысл ясен. Как в армии: не можешь - научим, не хочешь - заставим.

Илья: Виктория Ну и думаешь не было порки за такое у нас? Три ха-ха.

Roccoco: Было бы всё так легко и просто, как Илья пишет, все были бы отличниками! А у многих всё равно проблемы. А ещё в школе бывает ребёнку неинтересно. Виктория , жёстко, но справедливо по сути. В младших классах многие проблемы от лени и безответственности, не всем и родители хотят помочь.

Виктория: Илья пишет: Ну и думаешь не было порки за такое у нас? Три ха-ха. Не знаю что у вас было, а я неоднократно проверяла написанное мною на практике, в том числе и в бытность репетитором. "Ставила"-организовывала процесс домашних занятий, напрягала родителей с наказаниями за невыполнение подшефным ребенком моих требований, помогала-занималась-натаскивала и - все получалось. Если следовали моим рекомендациям. И, если говорить о наказаниях, то как только пресекалось "А я вот (убедительная причина )" - дела шли в гору. Никаких там "уважительных причин" по поводу "забыть" или "не успел" или "не понял". "Не понял" - своевременно спроси, за остальное - наказание!

Илья: А если он смотрт на стол и НЕ ВИДИТ на нем тетрадь, например, нужную. Вот не прикалывается, а не видит в упор, пока не ткнешь? Забывает что-нибудь взять, сам же рыдает потом, что забыл, но проверять перед выходом - нееет. Лучше брата или сестру пнет лишний раз и драку затеет. Если упражнение большое задали - вообще туши свет. Даже начинать не хочет, заранее в соплях и ужасе, когда его видит. Будь его воля - не делал бы дз вообще.

Roccoco: Илья , у вас просто гипер активный ребенок. Успокоится и в старших классах будет всё нормально! Я не дралась ни с кем и особо не проказничала, но тоже так не хотела начинать уроки, особенно если много задано. Сидишь и мечтаешь, даже не лень, а просто внимание распыляется на другое и неохота смотреть в одну точку. К сожалению, мне родители не помогали с домашним заданием.

Илья: Roccoco Помощью он считает только если все сделают за него

Roccoco: Илья ну в принципе, логично. Да неинтересно ему учиться. Пока. Позже ситуация может и поменяться.

Виктория: Илья пишет: Забывает что-нибудь взять, сам же рыдает потом, что забыл, но проверять перед выходом - нееет. Бывает и такое. Столкнулась сама недавно с очень схожим. Буквально: одну мелкую так пороли, так пороли в субботу, что чуть она не охрипла. И чего только не обещала в плане "Буду стараться!" и пр. А в воскресение .. ну не дошли руки-время над душой висеть... По итогу - не выучила в воскресение "домашку". Это как? В субботу орала и обещала, а в воскресение - "забыла" Ну ... поорала (по последствиям ) несколько раз и "память" начала работать через пару недель. Примерно так это работает.

Илья: Виктория Недопорол я, значит, моего меньшого. Ну что ж... Это мысль Скакалку взять?

Виктория: Илья , что за ирония? Не раз подобная тема обсуждалась на форуме, что дело не в самой строгости наказания, а в умении (и желании!) родителей организовать тот же учебный процесс! Помимо порки нужно заниматься с ребенком, помогать и контролировать! Иначе - как ты сам в другом посте писал - самих родителей нужно выпороть в первую очередь!

Лена: Эффективность относительна. Ни мне, ни сестре не давали ремня за двойки или неловкие оплошности. Дед мог выпороть за хамское отношение к бабушке ( мы порой доводили ее в подростковье), и за явное неповиновение. После " обьяснения" на попе резко утрачивалось желание хамить и перечить. Но иногда мне кажется, взрослые просто не могли найти нужных слов

Алиса АС: Тут не о порке, как мне кажется надо ставить вопрос, а просто о наказании. Эффективны ли они? Например - тюрьма. Эффективна ли она для перевоспитании преступников? Очень спорный вопрос. Нужен ли обществу такой институт? Да, нужен. Никто не хочет, что бы насильники, педофилы и убийцы расхаживали по улицам, как ни в чем не бывало. Так что и без наказаний в воспитании не обойтись, иначе будет вседозволенность, которая ни к чему хорошему не приведет. А дальше - уже дьявол в деталях. Если регулярно сечь детей просто потому что вот раньше так делали и ничего, людьми выросли - то здесь эффективность стремится к нулю. Если родители прибегают к ремню за какую то конкретную провинность - то да, эффект будет. По себе могу сказать, что благодаря ремню, я где то стало умнее, где то - хитрее, но и где то поняла, что так делать нельзя) Что тоже относится к "стала умнее")

Mariya: Алиса АС А вы не думали что результатом появления в мире указанных вами недостойных людей могла стать как раз таки порка и прочие наказания. Рассмотрим пример. Был мальчик маленький. Ему мама (или папа) сказала ты делай так, а вот так не делай. Почему делать надо именно так, а не иначе не объяснили совсем или объяснили но не достаточно понятно. В результате он сделал как сам посчитал правильным, а его за это отлупили. Потом с увеличением возраста правил становилось больше и больше, часть из них ему была не понятно, но если он их не соблюдал его лупили, каждый раз как он делал не так как ему сказала мама. И у него все это время росла уверенность, что если другой человек не делает как он хочет то можно применить силу (или оружие) (ремень ведь можно считать оружием или инструментом для достижения желаемого от ребенка ну или корректировки поведения если хотите) и человек сделает так как он хочет. Ведь его родители добивались от него выполнения своих требований именно путем причинения боли. И вот такой мальчик вырастает и что то в его жизни не клеится. Он видит что кто то живет лучше чем он, и он решает что не плохо бы чтоб тот кто живет лучше с ним поделился. А тот человек с ним не согласен и делится не хочет. Тогда он вспоминает что если кто то его не слушается, то нужно его наказать. И совершает разбой, а может и убийство не рассчитав силы. Или хочет он с девушкой познакомится, а девушка (какая то определенная) с ним знакомится не хочет. А мама в детстве ему говорила с кем общаться с кем не общаться ну и ремешком лупила если вдруг видела не в той компании. и вот он пытается взять эту девушку силой. А если не справляется, то находит более слабую. А там слабая боится сообщить об этом родителям, потому что боится что ее не поймут и накажут. И круг замыкается.

Алиса АС: Mariya Вы правы, но вы, на мой взгляд, смотрите шире поставленного в теме вопроса. Эффективна ли порка, как наказание? Мое мнение, что да, в целом эффективна. Как наказание. Это что по теме. Но ведь воспитание не состоит из одних наказаний, да порка - не единственный метод наказать. Вообще вопрос темы не очень понятен, если смотреть на него широко. Эффективен ли нож при приеме пищи? Суп им есть явно неудобно. Так что я старалась ответить на вопрос, как он есть. Эффективен ли антибиотик при воспалительном процессе? Да, безусловно. Вот только и от него толку будет мало, если им одним и ограничится лечение. А уж почему человек вырос таким или иным, если мы берём крайности.. То тут порка, как мне кажется, на десятый план отходит. У любого человека есть шанс вырасти нормальным членом общества, как и наоборот. Конечно, в различных средах и количество шансов различное.

Mariya: Алиса АС А на мой взгляд не эффективно. Точней эффективно кратковременно. Если воспользоваться вашим примером то получится что при воспалительном процессе вместо антибиотика вы даете обезболивающие. И каждый раз как заканчивается его действие вы даете новую порцию обезболивающего но проблему вы не решаете. Вот и с поркой так же. Вы лупите ребенка чтоб она делала так как вы ей скажите. Она так делает в страхе. Боль проходит, забывается и снова делает по своему. Не лучше ли потратить время, возможно много. но донести словами. не просто сказать делай так, приходи во в такое то время. А объяснить почему. И объяснить чтоб понятно было.

Виктория: Mariya Mariya пишет: А на мой взгляд не эффективно. Точней эффективно кратковременно. Если воспользоваться вашим примером то получится что при воспалительном процессе вместо антибиотика вы даете обезболивающие. И каждый раз как заканчивается его действие вы даете новую порцию обезболивающего но проблему вы не решаете. Одна, сама по себе, порка дает кратковременный эффект, основанный на страхе нового наказания. Как вы пишите, краткосрочное обезболивающее. А нужен _ Антибиотик. Так вот этим "антибиотиком" должна быть воспитательная работа: поговорить-выяснить-разобраться-объяснить. И если эта часть - воспитательная работа - "выпадает", то порка ("эффект устрашения") дает относительно кратковременный эффект. А вот если разобрались-отругали-обсудили "правильное поведение" на будущее (и ребенок "согласился"!), а вот уж потом всыпали - в качестве закрепления - хорошего ремня, то эффект - будет! Но вначале нужно "вылечить болезнь" непослушания, а ремень-порка - это должно быть закрепление-профилактика "воспитательного" лечения. Вот такая теория Воспитание-Ремень.

Алиса АС: Mariya Вы меня не совсем правильно поняли, либо я недостаточно точно выразилась. Повторюсь. В теме стоял вопрос: эффективна ли порка как наказание? На мой взгляд - да. Но при этом не забываем, что наказание - это всего лишь часть воспитательной работы, а порка - это одна из разновидностей наказания. Не ко всем применимая. Вы же не будете спорить с тем, что гильотина - супер эффективное средство по борьбе с мигренью)

гость: Виктория пишет: Одним словом, не порка как таковая (или любое иное наказание) "плоха" ("не помогает", "не эффективна" и т.д.), а неумение многих родителей выстроить должную воспитательную систему. Воспитание же не сводится к одним наказаниям, а совсем (я про Воспитание) иное взаимодействие предполагает. Виктория, это правильно!

гость: Как наказание - порка эффективна! По себе самому и по своим детям знаю! Моя жена была против порки ремнем по попе, но и она оценила ее эффективность.

Виктория: Гвоздь пишет: А ребенок не считает, что темная подворотня - опасное место и идет туда снова и снова. Родительские объяснения во внимание не принимаются. Тогда - ремень. Идешь опять, куда запретили и объяснили почему нельзя? Спускай штаны и получай свою порку, бойся ремня, раз не боишься маньяка. Логика точно имеется За "опасное поведение" разумно браться за ремень. Даже если выбор "лучшего из нескольких плохих вариантов": например, обидится ребенок, не поймет, станет бояться. Неважно! "опасное поведение" хуже детских обидок. С обидками можно потом и разобраться, а вот "опасное поведение" может иметь необратимые последствия. Как пример, в соседнем посте рассказывала о том как 5-летнему ребенку всю-всю попу исхлестали прутиками-розгами. НЕ "несколько раз", а "основательно" (сразу уточнюсь - никакого вреда здоровью, "детские" розги-прутики, краснота прошла через 2-3 дня). Что вышло? Вновь (уже предупреждали! ) едва не выскочил на дорогу. Можно повозмущаться: Так сами родители виноваты, что плохо объяснили "в прошлый раз". Ну ладно, родители тоже виноваты, но делать то ЧТО ТО нужно?! Раз не получилось "словами достучаться" - отхлестали так, что малыш рыдал навзрыд и обещал-преобещал "никогда-никогда больше...". Но ведь вправду, с тех пор как вкопанный встает перед переходом и ждет родителей (пока те его сами не переведут). Результат достигнут? Ну да, лучше было бы "словами" (в теории), но раз "не убедили", то ... Как в басне Крылова ("Повар и Кот"): Чтоб слов не тратить по пустому пора и власть употребить!

Иринка: Порка как наказание - эффективна. Конечно, это не панацея от всех бед и семейных проблем, но как справедливое и заслуженное наказание - эффективна. Sakh пишет: Абсолютно не прямая зависимость, во первых наказания, если они и используются в семье связаны не только с учёбой, во вторых лето и относительная свобода это лишние соблазны и повод для шалостей, причём не обязательно безобидных. Причем с возрастом это увеличивается в экспотенциальной прогрессии. Мелкие шалости можно простить или наказать без ремня. Не надо портить детям лето. Но если понадобится, у меня ремешок и скамья наготове... Девочки об этом знают и это их дисциплинирует.

Гвоздь: Иринка Вы и на дачу скамью эту свою вывозите? И на море берете?

Иринка: Гвоздь пишет: Вы и на дачу скамью эту свою вывозите? И на море берете? Вы моих постов не читаете? Повторюсь специально для вас. Сосед алкаш сделал нам в прошлом году широкую скамью, на которой спит старшая дочь. На доски кладем самонадувающийся матрац из магазина "Сплав". Если что - отодвигаем ее от стенки и снимаем матрац и белье. На море мы не ездим. Только в деревню.

Гвоздь: Иринка Я прочитал 100500 ваших однотипных постов про воспитательную скамейку, во всех топах и во всех разделах. Но сейчас лето и ваши дети не дома, а в деревне. Как же вы поступаете со скамьей, очень было интересно.

Admin: (часть постов выше пересено из другой ветки). Админ.

Иринка: Гвоздь пишет: Иринка Я прочитал 100500 ваших однотипных постов про воспитательную скамейку, во всех топах и во всех разделах. Но сейчас лето и ваши дети не дома, а в деревне. Как же вы поступаете со скамьей, очень было интересно. Гвоздь, на сегодня у меня 854 поста. Скамья в деревне шире, чем дома складная. На ней и спасть можно. Возвращаясь к основной теме ветки: я и мой муж считаем, что порка ремнем на скамейке весьма эффективна, а скамья и дополнительная фиксация за поясницу вносит свою лепту в эффективность. А складная скамья у нас дома. Ждет переезда семьи в город.

Гвоздь: Иринка Я уже вас как-то спрашивал, лежали ли вы сами на этой скамейке. Мой вопрос сочли провокацией и удалили. Между тем я интересовался чисто практической стороной вопроса. Твердая поверхность скамьи - дополнительное неудобство для наказываемого ребенка. Биться коленями, а то и головой (лбом) о деревяшку - удовольствие сомнительное плюс дополнительные синяки. Возможность держаться за края, если она существует, единственный плюс, пожалуй. И то нормальный человек выберет вцепляться руками во что-то более мягкое. Резюмируя, считаю просто лежание на этой скамье уже наказанием.

Serge de K: Иринка пишет: А складная скамья у нас дома. Ждет переезда семьи в город С какой целью ждет переезда ?

Иринка: Serge de K пишет: С какой целью ждет переезда ? Скамья дисциплинирует, и потребность в порке сократилась вдвое. Ваше резюме, что просто лежание на этой скамье уже наказание - верно. Впрочем синяков на коленках во время порки ни разу не было. Я не биофизик, и не зверствую.

qwerty: Им дают гораздо меньше ударов обычно 10 потолок. Наверное эффективнее ремня.

гость: Я просто диваном обхожусь! Без всяких дополнительный фиксаций. Сильно вертятся - жена подержит!

Skabi4evskij: Sakh пишет: со второй половины 19 в появились подходы, тина "6 наилучших", а чаще и меньше и т.п. Просто "карательная" педагогика сменилась "назидательной" расскажите это осуждённым к ТН в Малайзии, Сингапуре, Брунее. где следы после шести тростей могут остаться на всю жизнь. а суд может приговорить к ТН даже детей младше 16-ти лет. ну и мужикам в бане расскажите, что хлестаться веником опасно . и если хлестануть таким веником раз 500 по одному месту, то можно напрочь содрать кожу. причём это будет чистая правда.

Sakh: Skabi4evskij пишет: веником раз 500 по одному месту Такого даже в банях не делают :), хотя может я не знаю, т к. баню не люблю :))

Skabi4evskij: Sakh пишет: Такого даже в банях не делают :), в банях не делают. потому что задачи другие. а в учебных заведениях прошлого делали.

Иринка: Я строгая мама и я за ремень. Считаю, что его для домашнего воспитания вполне достаточно. Хорошо, когда во время порки ремнем рассчитывают силы. Тогда и порка эффективна и вреда никакого нет. У меня, к сожалению, не всегда получается. Я стараюсь не портить девочкам лето. Но наказание ремнем весьма эффективно. Всего один раз за лето выпорола. Сейчас я в городе, а с дочерьми папа, и он прекрасно с ними без ремня управляется. Они его слушаются. Бить их без серьезного повода не хочу и не буду, как бы не провоцировали меня некоторые форумные "советчики". Но если реально провинятся - ремень наготове!

Kokotte: Иринка пишет: Бить их ... не хочу и не буду, как бы не провоцировали меня некоторые форумные "советчики". М-да, крыша протекла... Иринка пишет: если реально провинятся - ремень наготове! Вас то когда пороть будут?

Оля-Ася: Kokotte пишет: Вас то когда пороть будут? А почему ее должны пороть? Она уже в детстве через это прошла.

Kokotte: Оля-Ася пишет: почему ее должны пороть? Она уже в детстве через это прошла. Кто? Скорее всего её только пугали поркой))) По-моему то, что Иринка, это лишь фантазии на детскую тему, не более)))

Женя_Л: Порка эффективна конечно, но не для всех и только за серьезные провинности. За двойки в школе меня только один раз выпороли, когда их много было, толк был конечно, потом исправил, но думаю за оценки нельзя пороть никого. А вот за воровство и за хулиганство было справедливо, если сейчас судить, хоть и заголять задницу и терпеть было ужасно.

Иринка: Порка эффективна.

Сандро: Наверное, кому как. Меня отец выпорол всего то один раз, в четвертом классе. Наверно я переживал этот самый пубертат. Стал заносчивым, грубым, хватал пару за парой и грубил училке. После ее очередной жалобы родичи не выдержали. Папа вынул и сложил вдвое ремень. Говорит, спускай штаны. Я не верил, что такое может со мною быть. А зря. Пришлось и штаны спустить и узнать, что такое порка. Какие при этом позор и боль - передать словами просто невозможно. Весь пубертат враз исчез. Я сам на себя удивлялся, каким вдруг я стал послушным дома и отличником в школе. Ужасно ремня боялся. Школу закончил почти с отличием. Больше меня не пороли.

Виктория: Сандро пишет: Я не верил, что такое может со мною быть. А зря. Пришлось и штаны спустить и узнать, что такое порка. Какие при этом позор и боль - передать словами просто невозможно. Весь пубертат враз исчез. Я сам на себя удивлялся, каким вдруг я стал послушным дома и отличником в школе. Ужасно ремня боялся. Школу закончил почти с отличием. Больше меня не пороли. На сказку похоже. Хотя ... что в жизни не случается ...

Иринка: Повторюсь: Я верю в эффективность порки, когда наказание реально заслужено, и когда порка не наносит тяжких телесных повреждений. В профилактическую порку не верю.



полная версия страницы