Форум » Порка и другие наказания детей и подростков. Вопросы, ответы, советы » Эффективна ли порка как наказание? » Ответить

Эффективна ли порка как наказание?

Виктория: Постоянно сталкиваешься, едва заходит речь конкретно о порке как наказании, с попытками некоторых личностей "доказать и обосновать" неэффективность порки как наказания. Что то типа это: ЦИТАТА: [quote]С другой стороны посмотреть: если порка в принципе не помогает - уроки прогуливаются все равно, двойки носятся из-за умышленно не выученных уроков, лень никуда не уходит, курево тайком присутствует (и весь набор стандартных клише - поводов для порки), на фига вообще козе баян порка? Если толку нет все равно? Мозги то на место не встают.[/quote] Главная ошибка здесь "в принципе не помогает". Уловка спора: сделать заведомо неверное заключение, а потом на него же и ссылаться и "доказывать". Во-первых, возражение "в лоб": с чего бы это порка не помогала, если испокон веков использовалась как наказание? Значит - и помогает, и исправляет. Во-вторых, естественно порка - не панацея. Как и любое другое наказание. Никто подобного и не утверждает, что раз-два выпорол - и сказка, ребенок исправился и больше не шалит, учится только на отлично и бла-бла-бла. Нет конечно, как и любое другое наказание, помогает на какое то время. Нередко - на очень длительное время (помогает и предотвращает). И еще один важный момент. Как наказывать? Дело в том, что многие родители просто не умеют правильно наказывать. Неважно, под домашний арест посадили, карманных денег лишили или выпороли - не поможет, если безграмотно наказывать! К примеру, выпороли за двойку. И что, поможет порка сама по себе? - Скорее, не поможет. Важно ведь не просто выпороть, а разобраться с причинами этой двойки, возможно помочь ребенку с учебой, помочь научиться учиться, организовать распорядок дня для эффективной учебы и пр. Другой немаловажный момент.Никто Слово не убирает из процесса воспитания-наказания! Естественно, и разобраться в причинах и обстоятельствах, и пропесочить, и очертить какие рамки-требования к ребенку, и ... (т.д.) Слово! Никто не отменял Слово! А вот поговорили-обсудили, ребенок осознал и раскаялся - вот тогда собственно и наказывать, пороть. Не раньше. Не раньше того как ребенок понял и осознал, и сделал выводы. Вот это "осознание и понимание" и закрепить поркой! Или иным наказанием.

Ответов - 48, стр: 1 2 3 4 All

Roccoco: Ума и знаний порка не добавляет, а самоконтроля, ответственности и дисциплины вполне. По крайней мере, на некоторое время точно.

Стэн Марш: Виктория, слышала такое выражение -Фу, не люблю кошек. -Ты просто не умеешь их готовить. Вот так и тут. Все должно быть вовремя и к месту. Тогда и толк будет. Лично я против порки как последнего, как правило, никогда не требующегося аргумента, ничего не имею, а вот систематически-профилактические забивания считаю бесполезными и бессмысленными. Косячит снова и снова хоть ребёнок, хоть взрослый человек под постоянным давлением и страхом по той простой причине, что всего под контролем удержать невозможно. Стараясь успеть везде и сделать все идеально, люди запинаются на элементарных вещах, которые в нормальном режиме и обдумыванию не подлежат, и, как следствие, делают все не очень хорошо. Все повторы курений, выпивок, прогулов и прочих смертных грехов возникают, в том числе, и от желания иметь хоть какую-то внутреннюю свободу, а вовсе не от того, что «не доходит». Поживите в режиме дедлайна месяц - обсудим потом) Некоторые дети живут в таком режиме все детство, причём зачастую не зная, где в том или ином случае эта линия, за которую нельзя ни при каких обстоятельствах. А почему? Потому, что родители сами ещё не решили, и на решение их множество факторов способно повлиять, виноватый ныне во всем ретроградный Меркурий в том числе. Виктория пишет: Эффективна или не эффективна порка как наказание? Эффективна. Точнее, эффект обязательно будет, тот ли, какого ожидаете - это уже другой вопрос. Мне кажется, это такие вещи элементарные, по умолчанию пониманию подлежат.

Виктория: Илья пишет: Ну вот двоих порю - эффект есть, А в чем эффект? Лениться перестают или ремень волшебным образом знаний прибавляет? Так "ленится" или "знания"? Какую задачу решает ремень? Начнем с этого. Если как у меня с сестренкой, то все было прозрачно: "не понимаю" - занимаюсь с ней и не ругаю, а если "ой, тройка!" - неси ремень, ты - ленилась. Убирала фактор "ленилась" + занималась там где "не знаю, помоги" - и все было в норме с учебой сестренки. "Ленилась" - эффективно убирала хорошей поркой, с "не поняла" - объясняла доступным языком и помогала. В чем проблемы, не пойму? Особенно смешно слышать заявления, что ребенок чего там "не может" в 1-2 классах "Не может" - это КАК: "не понял" или "не хочет/ленится"?


Илья: Да там и в других классах нет ничего, что можно не понять. Математика - элементарщина, физика - формулы, только подставляй. А остальное - болтология. Как можно историю или литературу не понять? Вот по чтению кроме чтения еще тетрадь рабочую задают в началке. Там только и делай что сочиняй да пиши. Вот ее бы я выкинул конечно к херам. Но задают, сочиняй значит, раз задали. Не хочешь - жопу подставляй, и захочешь! На старших действует, на этого - нет. Да и это не главное. Просто нет у человека в голове, что после школы надо прийти и посмотреть, что задали и сделать хотя бы письменное! И забыть-то сложно, когда рядом с тобой брат сидит и уроки делает. Но нет. Зачем?

Виктория: Вопрос в том что в начальной школе, если знать (родителям) как, быстро можно наладить учебный процесс. "Забыл" тетрадку/учебник или "выучить/написать" - порка, и не забивать голову на выяснения/оправдания; "не понял" - здесь посложнее, но тоже всего несколько типовых причин. К примеру, ну как это "не понял"? - А на уроке что, учительница не объясняет? - Идем в школу и "узнаем": оказывается и на урок опаздывает, и записки передает, и отвлекается и пр. С этого и начинаем: "отвлекается". "разговаривает", "записки передает" - порка! Никаких там: А вот другие мальчики-девочки тоже ... Я только один раз ... и пр. Не вертимся, не отвлекаемся, уроки учим, тетрадки не забываем - начинаем с этого, с базового. А не учительницу обвиняем и не входим в долгие объяснения/выяснения почему "забыл" и пр. Понятно, что это - схематично, но смысл ясен. Как в армии: не можешь - научим, не хочешь - заставим.

Илья: Виктория Ну и думаешь не было порки за такое у нас? Три ха-ха.

Roccoco: Было бы всё так легко и просто, как Илья пишет, все были бы отличниками! А у многих всё равно проблемы. А ещё в школе бывает ребёнку неинтересно. Виктория , жёстко, но справедливо по сути. В младших классах многие проблемы от лени и безответственности, не всем и родители хотят помочь.

Виктория: Илья пишет: Ну и думаешь не было порки за такое у нас? Три ха-ха. Не знаю что у вас было, а я неоднократно проверяла написанное мною на практике, в том числе и в бытность репетитором. "Ставила"-организовывала процесс домашних занятий, напрягала родителей с наказаниями за невыполнение подшефным ребенком моих требований, помогала-занималась-натаскивала и - все получалось. Если следовали моим рекомендациям. И, если говорить о наказаниях, то как только пресекалось "А я вот (убедительная причина )" - дела шли в гору. Никаких там "уважительных причин" по поводу "забыть" или "не успел" или "не понял". "Не понял" - своевременно спроси, за остальное - наказание!

Илья: А если он смотрт на стол и НЕ ВИДИТ на нем тетрадь, например, нужную. Вот не прикалывается, а не видит в упор, пока не ткнешь? Забывает что-нибудь взять, сам же рыдает потом, что забыл, но проверять перед выходом - нееет. Лучше брата или сестру пнет лишний раз и драку затеет. Если упражнение большое задали - вообще туши свет. Даже начинать не хочет, заранее в соплях и ужасе, когда его видит. Будь его воля - не делал бы дз вообще.

Roccoco: Илья , у вас просто гипер активный ребенок. Успокоится и в старших классах будет всё нормально! Я не дралась ни с кем и особо не проказничала, но тоже так не хотела начинать уроки, особенно если много задано. Сидишь и мечтаешь, даже не лень, а просто внимание распыляется на другое и неохота смотреть в одну точку. К сожалению, мне родители не помогали с домашним заданием.

Илья: Roccoco Помощью он считает только если все сделают за него

Roccoco: Илья ну в принципе, логично. Да неинтересно ему учиться. Пока. Позже ситуация может и поменяться.

Виктория: Илья пишет: Забывает что-нибудь взять, сам же рыдает потом, что забыл, но проверять перед выходом - нееет. Бывает и такое. Столкнулась сама недавно с очень схожим. Буквально: одну мелкую так пороли, так пороли в субботу, что чуть она не охрипла. И чего только не обещала в плане "Буду стараться!" и пр. А в воскресение .. ну не дошли руки-время над душой висеть... По итогу - не выучила в воскресение "домашку". Это как? В субботу орала и обещала, а в воскресение - "забыла" Ну ... поорала (по последствиям ) несколько раз и "память" начала работать через пару недель. Примерно так это работает.

Илья: Виктория Недопорол я, значит, моего меньшого. Ну что ж... Это мысль Скакалку взять?

Виктория: Илья , что за ирония? Не раз подобная тема обсуждалась на форуме, что дело не в самой строгости наказания, а в умении (и желании!) родителей организовать тот же учебный процесс! Помимо порки нужно заниматься с ребенком, помогать и контролировать! Иначе - как ты сам в другом посте писал - самих родителей нужно выпороть в первую очередь!



полная версия страницы