Форум » Порка и другие наказания детей и подростков. Вопросы, ответы, советы » Как дети подавляют воспоминания о насилии (и чем это грозит) » Ответить

Как дети подавляют воспоминания о насилии (и чем это грозит)

Солдат Вселенной11: Дети, пережившие насилие, часто подавляют воспоминания об этом. Срабатывает защитный механизм, который позволяет на время справиться с травмирующим опытом. Но «подавить» не значит «пережить» и у вытесненных воспоминаний всегда есть свои последствия. Чем они грозят, и как помочь детям стать психологически сильнее — объясняет педагог и психолог Ирина Беляева. Зачем мы вытесняем плохие воспоминания О феномене психогенной амнезии (вытесненных воспоминаний) первым заговорил Фрейд как о виде психологической защиты, акте самосохранения. Нежелательные, опасные воспоминания о травме, которые человек не способен осознать и принять, могут стать причиной постоянной тревоги. Поэтому наша подсознательная цензура блокирует их и не позволяет войти в сознание. Мы устроены так, что процесс нормальной обработки нашей памяти идёт постоянно, благодаря чему все происходящее с нами становится осознанным опытом, из которого и строится наша личность. В случае сильного или продолжительного стресса выделяются гормоны стресса, их задача — своего рода антишоковая терапия. Они и блокируют нормальную работу памяти. Говорят нам: «Ну нет, эта ситуация тебе не по силам, давай-ка отложим её на потом». О феномене вытесненных воспоминаний впервые заговорил Зигмунд Фрейд Ну и хорошо, скажете вы, блокируют и блокируют. Защита же! Конечно, если мы постоянно будем вспоминать и переживать все свои чувства и мысли, мы утонем. Но проблема в том, что это вовсе не значит, что больше таких воспоминаний у нас нет. Они вытеснены, но живут в нашем подсознании годами, время от времени возвращаясь к нам в разных формах и в не самые подходящие моменты. Они как дамоклов меч, который готов опуститься на нашу голову в любой стрессовой ситуации. Мы не можем осмыслить, принять как часть нашего жизненного опыта то, о чём не помним. Чем грозит избирательность памяти Эту избирательность нашей памяти, «тут помню — а тут не помню», психологи называют диссоциативным расстройством. Оно проявляется во взрослом возрасте, но в большинстве случаев, до 97-98% (как показывают исследования американских учёных конца прошлого века) уходят корнями в детство. Чем грозит подобное расстройство? О, тут целый букет возможных заболеваний: от проблем с желудком, агрессии, мигреней до наркотической зависимости и правонарушений. Известный французский психолог Франсуаза Дольто на вопрос, откуда берутся дети-правонарушители, так и отвечает: «Они получили травму в раннем возрасте». И если раньше такие люди могли отправиться в крестовый поход, отплыть в Новый свет, уйти на войну, то теперь они пополняют ряды алкоголиков, наркоманов или просто психически неустойчивых граждан. Если спросить у детей, почему человек стал таким злодеем, то зачастую в ответ вы услышите: «Его не любили и били в детстве» Откуда они это знают? Мы сами рассказали им об этом. Приглядитесь к злодеям, реальным и выдуманным, от Гитлера до Волан-де-Морта. У всех было ужасное детство. И учёные склоняются к тому, чтобы согласиться с феноменом, давно описанным в художественной литературе: из несчастных детей вырастают плохие взрослые. Почему дети находятся в группе риска Дети в первую очередь подвержены этому феномену, они наиболее склонны вытеснять воспоминания. С одной стороны, просто потому что у них меньше инструментов для обработки и принятия опыта. Ну как принять факт, что взрослый, которого ты любишь, который для тебя — весь твой мир, от которого зависит твоё физическое существование, может ударить тебя? Или систематически унижать? С другой стороны, у детей лучше развито воображение и им легче, чем взрослым, создать себе вымышленную реальность, в которой люди именно такие, как и должны быть, — любящие, понимающие, принимающие. Дети наиболее склонны к вытеснению воспоминаний Согласно статистике, амнезия чаще всего развивается у тех, кто испытывал сексуальное, физическое или длительное эмоциональное насилие со стороны родителей или учителей. У взрослых подобные проблемы чаще всего возникают среди ветеранов войны, людей, переживших концлагеря, теракты, стихийные бедствия. Получается отличная картина: ни один человек на свете не пожелал бы своему ребёнку оказаться в концлагере или стать свидетелем теракта, но при этом многие считают, что физическое наказание детей — вполне приемлемая вещь в воспитании. Хотя, как говорит нам статистика, на психику эти ситуации влияют схожим образом. Конечно, есть огромное количество людей, переживших насилие в детстве и ставших вполне гармоничными личностями во взрослом возрасте, это правда. Как и правда то, что дети с травматическим опытом и внешне успешно справившиеся с ним, став взрослыми, переживают стресс гораздо тяжелее, чем те, чье детство было безоблачным. Никто из нас не застрахован от катастроф, потерь или стихийного бедствия. Но те, кого не били и не унижали в детстве, имеют гораздо больше шансов вырасти без покалеченной психики. Дети, имеющие травматический опыт и успешно справившиеся с ним, вырастают во взрослых, которые переживают стресс с более тяжёлыми последствиями Существует расхожее мнение, что «строгое воспитание» закаляет нас и делает сильнее. Иногда мы даже «растим мужчину» путём систематических придирок, требований или просто стремимся отдать в места, где он с младенчества познаёт «суровую правду жизни». Но насилие в детстве становится миной замедленного действия, которую мы собственными руками закладываем в наших детей. Сила личности, готовность к изменениям и вызовам базируется на трёх китах: самоуважение, интеллект, базовое доверие к жизни Физическое и эмоциональное насилие над ребёнком — главный противник всех этих качеств. Стресс при наказании не позволяет развиваться нашим когнитивным способностям. Идея, что ты настолько плох, что даже родители отвергают тебя, бьёт по самоуважению. Невозможность влиять на события, обречённость на наказание, подтачивает базовое доверие к жизни. Если вы хотите вырастить безвольную, слабую, зависимую личность — почаще прибегайте к шлепкам и оскорблениям. Работает. Доказано психологами. Сильнее нас делает только любовь, как бы банально это ни звучало. Чтобы физическое тело не болело, придумано множество разных способов профилактики: вакцинация, гигиена, закалка, здоровое питание. С психическим здоровьем всё менее понятно. Нет ни прививок, ни антибиотиков. Кризис психического здоровья — один из глобальных вызовов человечеству. А детское насилие, к сожалению, проблема, существующая не только в бедных лачугах Африки, и именно его в последнее время считают первопричиной синдрома «вытесненных воспоминаний». Да, мы не всё знаем о том, как помочь людям справиться с этим расстройством, но мы точно знаем, что остановив физическое и эмоциональное издевательство над детьми, сделаем мир добрее. https://mel.fm/detskaya_psikhologiya/6291435-violence_forget

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Сильвия: Короче, господа, как мне удалось понять (надеюсь, что это не снова мои фантазии), никто из вас не считает тематизм ни болезнью, ни ненормальностью. В таком случае может быть вы наконец перестанете использовать как аргумент против порки то, что она якобы приводит к тематизму? (Отставим даже в сторону вопрос о том, так ли это в действительности). А то вы противоречите сами себе: "Ничего плохого, но лучше бы не было". Другие аргументы найдите. Они есть

Iken: С точки зрения Фрейда (которая, правда, многократно опровергалась и даже высмеивалась) все человеческие стремления, кроме инстинкта самосохранения, суть не что иное, как превращённые формы сексуальности. Они, дескать, таковыми не осознаются, но имеют основу именно в ней. Если Фрейд прав (хотя бы отчасти), то едва ли можно говорить об иных побудительных мотивах для тематического садизма, кроме сексуальных. Желание доминировать, самоутверждаться за счёт другого и т. п. — это, возможно, всего лишь "дым" от вечно тлеющего сексуального костра. Правда, тогда получается, что сам половой инстинкт формируется раньше, чем начинается работа соответствующих желёз. Иначе как объяснить возникновение садистских наклонностей у детей допубертатного возраста? В общем, тёмный лес всё это. Пока замечаю лишь одну закономерность. Пресловутый "тематизм" отчётливо распадается на активный и пассивный и таким образом сводится всего лишь к частным случаям садизма и мазохизма. Роднит одно и другое только пристрастие к битью по одному месту. Да и то как сказать. Быть может, есть "тематики" предпочитающие битьё по спине или конечностям. Ремень (или любой другой "инструмент") тоже не может быть объединяющим признаком, ибо как тогда быть со шлепками ладонью? Так что же, в действительности никакого отдельно взятого "тематизма" и не существует, а есть только всему свету известное явление под названием "СМ"?

Солдат Вселенной11: Golubka пишет: Поэтому бьющие мамы/папы сюда не подходят априори Тогда как назвать пап и мам, получающих удовольствие от порки своего ребенка? Не обязательно сексуальное. Даже чисто эмоциональное.


Golubka: Солдат Вселенной11 пишет: Не обязательно сексуальное. Даже чисто эмоциональное. Оу, озвучьте эту эмоцию, коль она не похоть. Возможно, тогда и состоится дальнейший разговор.

Солдат Вселенной11: Golubka пишет: Оу, озвучьте эту эмоцию, коль она не похоть Да я ж не раз озвучивал. Ощущение собственной власти и доминирования над более слабым и беззащитным. Я когда-то дал свое определение этой эмоции. Ощущение Бога. Хочу караю, хочу казню. И упивание этим ощущением. Без сексуального возбуждения. Что, скажете хилая эмоция?

Сильвия: Солдат Вселенной11 пишет: Ощущение собственной власти и доминирования над более слабым и беззащитным. Я когда-то дал свое определение этой эмоции. Ощущение Бога. Хочу караю, хочу казню. И упивание этим ощущением. Без сексуального возбуждения. Что, скажете хилая эмоция? Такая эмоция может быть вообще с поркой никак не связана. В таком контексте ее обсуждать бессмысленно.

Golubka: Солдат Вселенной11 пишет: Что, скажете хилая эмоция? Нет, не скажу, но соглашусь с Сильвия Сильвия пишет: Такая эмоция может быть вообще с поркой никак не связана. В таком контексте ее обсуждать бессмысленно. Чтоб подавлять, вовсе не обязательно бить, и уж тем более не обязательно обнажать и ставить в унизительные позы. Не возьмусь утверждать, но всё-таки порка в большей или меньшей степени связана с удовлетворением и секспотребностей в том числе.

Солдат Вселенной11: Сильвия пишет: В таком случае может быть вы наконец перестанете использовать как аргумент против порки то, что она якобы приводит к тематизму? (Отставим даже в сторону вопрос о том, так ли это в действительности). А то вы противоречите сами себе: "Ничего плохого, но лучше бы не было" У меня один аргумент. Если бы я вырос без ремня, а я бы здесь не торчал и не делал бы то, что я делаю. А мне это здорово мешает. Это я точно знаю, что не стал бы тем, кем стал. Так же точно, как ты знаешь, что стала бы тематиком и без порки. Каждый чел знает себя. Iken пишет: С точки зрения Фрейда (которая, правда, многократно опровергалась и даже высмеивалась) все человеческие стремления, кроме инстинкта самосохранения, суть не что иное, как превращённые формы сексуальности. Насколько я помню, Юнг придерживался мысли, что доминирующее стремление человека - это власть. А он тоже не последний чувак в этом деле. Кстати, есть мнение, что Фрейд просто поймал нужную на тот момент тему (как говорят сейчас, нашел свою нишу в бизнесе) и элементарно зашибал марки, выпекая такие вкусные для обывателя пироги с пикантной изюминкой) В обществе пироги теория шла нарасхват, а марки текли рекой. Читал я где-то, что его современники рассказывали, что сам он в кругу друзей свою же теорию считал чушью для дурачков, попросту говоря.)

Солдат Вселенной11: Сильвия пишет: Такая эмоция может быть вообще с поркой никак не связана. А может быть и связана. Golubka пишет: Чтоб подавлять, вовсе не обязательно бить, и уж тем более не обязательно обнажать и ставить в унизительные позы Не обязательно. Но возможно. Желание дополнительно унизить. Это раз. Желание отыграться за собственное детство, если так с маленьким поступали собственные родители. Тогда меня, а теперь я. Это два.

Сильвия: Солдат Вселенной11 пишет: У меня один аргумент. Если бы я вырос без ремня, а я бы здесь не торчал и не делал бы то, что я делаю. А мне это здорово мешает. Да ладно тебе ныть-то. Где бы еще со столькими людьми бы познакомился и столько всего узнал? Вот про Армянскую Церковь не знал раньше, а теперь будешь знать Разве такие уж мы плохие?

Golubka: Солдат Вселенной11 пишет: Желание дополнительно унизить. Это раз. Желание отыграться за собственное детство, если так с маленьким поступали собственные родители. Тогда меня, а теперь я. Это два. Вы все в кучу сваливаете)

Солдат Вселенной11: Сильвия пишет: Разве такие уж мы плохие? Кто? Армяне или тематики? Шучу) Когда ж я говорил, что плохие? Да ни разу. Это у меня субъективное отношение к себе. Golubka пишет: Вы все в кучу сваливаете) У меня перед глазами личный пример много лет был.

Golubka: Солдат Вселенной11 пишет: У меня перед глазами личный пример много лет был. Ну, знаете ли) у меня тоже кой-какой пример имеется. Но субъективность восприятия никто не отменял. А ещё желание в своей безысходности ну хоть как-то объяснить происходящее - тоже ведь.

Солдат Вселенной11: Golubka пишет: А ещё желание в своей безысходности ну хоть как-то объяснить происходящее - тоже ведь. Вы имеете в виду, что я сам себя стараюсь убедить, что у моего папеньки не было сексуальной подоплёки, когда он ставил меня в коленно-локтевую позицию со спущенными штанами? Уверяю Вас, у моего не было. Слишком долго объяснять, почему я в этом уверен. Я слишком хорошо его знал и о нем знал. На меня он сексуально не возбуждался. Тут остаётся только поверить мне на слово. Или не поверить. Но от этого его мотивы не стали менее низкими. Golubka пишет: у меня тоже кой-какой пример имеется. Поэтому я и говорю, что среди 9 млрд людей (кажется, пока 9?) мотивов для желания махать ремнем гораздо больше, чем один сексуальный мотив. Он, разумеется, есть, но как один из других.

Golubka: Солдат Вселенной11 пишет: Вы имеете в виду, что я сам себя стараюсь убедить, Не сейчас. Но в детском возрасте мы, безусловно, ищем объяснения, принимая родителей за непререкаемый авторитет и единственно верную истину, оттого не подвергая их действия сомнениям, а ища причину в себе. Вырастая, все, кто хотел, поняли для себя если не всё, то многое. Обо всем остальном я тут где-то уже писала вам)



полная версия страницы