Форум » Девайсы для наказания детей и подростков » А вы стояли на горохе в качестве наказания? » Ответить

А вы стояли на горохе в качестве наказания?

Admin: Начну с рассказа одного из участников из личной переписки [quote]В моё время горох был распространён как наказание. У нас дома папа доставал баночку с горохом и высыпал его на деревянную дощечку. Доска была с небольшими бортиками, это была крышка от посылки. Чтобы горох не рассыпался. Потом мне командовал:" На колени, в угол!" Так и стояла там , а кстати, минут 15-20 это прилично по времени. Он же острый, сами горошинки! И сильно впиваются в коленки. Естественно, стояла голыми коленями. Если папа выходил из комнаты, можно было смухлевать и например, присесть на попу или натянуть майку пониже на коленки, сделав таким образом небольшую прослойку. Но надолго этого не хватало. Чем ещё был неудобно, нельзя переминаться с ноги на ногу. Потому что, горошинки сразу в новые места впиваются и болит. А стоять ровно тяжело. Нередко из-за этого, начинала плакать. Поэтому обычно ничего не выдумывала, стояла ровно. Если бы у меня был бы выбор, естественно, то выбрала порку ремнём. Потому что это хоть быстро, пусть и больно. Но час на горохе очень трудно выстоять. Если стоять именно на коленях, а не присесть на попу при этом. Ну и колени голые. А вот по воспитательному эффекту стояние на горохе лучше мозг прочищает, ну это конкретно про меня. У всех может быть по разному. Но на горохе стоять реально сложно и очень больно, ты даже не представляешь, как он впивается в колени. На горох ещё ставили во многом тоже из экономии, горох дешевле был тогда чем крупы, например. Конечно, соль ещё дешевле, но у меня такого не было. А горох был, это было больно и обидно, и стыдно тоже.[/quote]

Ответов - 114, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Биофизик: Виктория пишет: Да нам как то исконно русской манеры стояния на горохе за глаза хватало! Оксанка и так рыдающая и изнывшаяся бывала к концу часа на горохе. Смысл ставить на небольшое возвышение (чтобы ступни свешивались) состоит не только в том, чтобы усилить боль (хотя и в этом тоже!), но и в том, чтобы снять нагрузку с мениска. Это важно для обеспечения безвредности наказания.

Виктория: Что не говори, а час на грече - это Что То. Мелкая, острая, да еще ребенок сам ерзал на коленях... В итоге ведь реально повреждена кожа, краснота и потертости. Попробовали смазывать - не дается, кричит, что "больно, не трогайте!". - Это из сегодняшнего общения с одними знакомыми. Принесли даже "образец" (со стакан) этой крупы для демонстрации. к разговору. Ну что, потерла с силой между ладонями с минуту и мамочке предложила тоже самое сделать. Боль и краснота на ладонях уже через пару минут. Объяснила незадачливой мамочке, что "размер имеет значение": горох - это горох, круглый и относительно большая площадь соприкосновения горошин, а мелкие зернышки гречки с острыми краями Блин, думать же надо! До кровавых потертостей - Зачем?! И потом, на черта под горячую руку наказывать да и смотреть надо на реакцию ребенка, и сразу на час. В итоге по Viber пообщались с мальчишкой, попросила к коленям опустить смарт: так и есть, явно мамочка в гневе плохо соображала ... P.S.

Roccoco: Горох очень больно даже через 10-15 минут, невозможно по часу выстоять, а крупицы такие вообще мне кажется могут под кожу зайти , это вообще опасно.


Виктория: Roccoco пишет: Горох очень больно даже через 10-15 минут, невозможно по часу выстоять, Ну стояли же! По часу, по два. Постановка на горох, как написано в одном из источников, специально была "изобретена" для наказания детей, стариков и тех, к кому по тем или иным причинам (беременные? больные?) не могла быть применена традиционная порка. Roccoco пишет: а крупицы такие вообще мне кажется могут под кожу зайти , это вообще опасно. Совершенно верно, не нужно изобретать Америку с наказаниями! - Писала не раз: с умом были продуманы ТН, а не просто так, от выбора "инструментов" и прочего. Поэтому и не нужно особо экспериментировать, с теми же розгами - насколько помню из прочитанного - даже "образцовые розги" отправлялись в учебные заведения и даже тюрьмы - в буквальном смысле "образец" с текстовым описанием/пояснением "что и как", А возвращаясь к истории с моими знакомыми, то я уже высказала здесь неудовольствие их поступком: во-первых, не мониторили "обратную связь" - уперлись "из воздуха" на час наказать и вовремя не прервали наказание, во-вторых, именно вышла "травма": заметное повреждение кожи, плюс зерна въелись буквально в тело, а родители вовремя не остановили наказание. Короче, вышло НЕ наказание, а уже ближе к истязанию (хотя родители, конечно, "истязать" не планировали).

Roccoco: Я полчаса наверное самое большое стояла на горохе и это было очень больно

Биофизик: Виктория пишет: Объяснила незадачливой мамочке, что "размер имеет значение": горох - это горох, круглый и относительно большая площадь соприкосновения горошин, а мелкие зернышки гречки с острыми краями По-моему, вообще гречка - не самый удачный выбор для наказания на коленях. Весь смысл таких наказаний - в длительном воздействии на болевые рецепторы давления, а это достигается сильным, локализованным и продолжительным по времени сдавливанием кожи без её повреждения. А для этого как раз оптимальный выбор - горох или нут. Разумеется, цельный, не половинками. Горошины довольно большие (особенно у нута), продавливают кожу на достаточную глубину, но без острых граней, поэтому не повреждают кожу даже при продолжительном воздействии. А у нута есть неровности, которые могут дополнительно усиливать болевой эффект, но опять же без повреждений. А гречка, наоборот, мелкая (то есть надавливает в итоге не так сильно как горох, а тем более нут), но при этом с острыми гранями, которые сильно действуют на самый поверхностный слой кожи (за счёт этого и достигается сильная боль), но с высокой вероятностью повреждают его, особенно при продолжительном наказании. Поэтому я бы сказал, что гречка имеет какой-то смысл при относительно кратковременных наказаниях (чтобы боль ощущалась сразу), а при долговременных, горох лучше во всех отношениях (а нут ещё лучше): и боль в итоге сильнее (есть такие отзывы), и кожа не повреждается. Более того, я бы поставил под сомнение целесообоазность гречки даже при кратковременных наказаниях, поскольку даже в этом случае возможно нарушение целостности кожного покрова, что крайне нежелательно (риск инфицирования). Поэтому я бы оставил только горох/нут, с условием достаточной продолжительности наказания (полчаса-час).

Биофизик: Roccoco пишет: Горох очень больно даже через 10-15 минут Значит, минимальная продолжительность наказания на горохе - эти самые 10-15 минут. По другим отзывам, 20 минут. Но поскольку нет большого смысла заканчивать наказание, когда оно по сути только началось, так и получаем названные полчаса. невозможно по часу выстоятьА в этом и смысл наказания, что приходится проходить через то, что воспринимается как невозможное. Наказание, расцениваемое как возможное, - это уже не наказание, а разумная плата, на которую можно пойти ради желаемого нарушения дисциплины, - например, не сделать чего-то необходимого или сделать что-то запрещённое, считая ожидаемое наказание несущественным. Для того, чтобы перспектива наказания удерживала от осознанных нарушений дисциплины, совершенно необходимо, чтобы наказание воспринималось как нечто такое, чего ни в коем случае нельзя допустить. Телесное наказание действует, если оно обеспечивает либо совершенно нестерпимую боль, либо почти нестерпимую (даже чуть-чуть за гранью терпимого) в сочетании с требованием её терпеть.

Виктория: Элла пишет: Неужели и сейчас так наказывают детей, после случая с мальчиком из Омска, который стоял на гречке и в результате ему пришлось сделать операцию? Да, "хватило ума" Правда, додумались знакомые "поинтересоваться": все ли так было? - Ответила: Нет!! Не так! Зачем травмировать вместо наказания? Да и на час, в первый раз, явный перебор с наказанием мальчугана, хватило бы на припугнуть на полчаса и на горохе (нужно было не полениться и дойти до магазина, а не хватать первую попавшуюся "кулинарную" банку!). Хотя ... если "под горячую руку" решили наказать, то этим все сказано...

Биофизик: Элла пишет: Неужели и сейчас так наказывают детей, после случая с мальчиком из Омска, Конечно наказывают. Никто не собирается отказываться от проверенного поколениями наказания только из-за того, что какие-то придурки из Омска поставили сына на гречку на 8 часов. На гречку вообще, по-моему, есть смысл только на короткое время ставить, даже не на полчаса, а минут на 15-20. Там боль возникает сразу на полную силу, долго ждать не нужно. Я думаю, гречка больше для младших возрастов подходит. Но надо обязательно контролировать состояние кожи после наказания. Если повреждается, то нужно отказываться от гречки. А в более старшем возрасте можно переходить на горох (со значительным увеличением продолжительности), а можно и на нут.

Биофизик: Вот в этом видео три девочки испытывают на себе наказание на гречке. Вроде всё делают правильно, стоят на жёстком полу, ничего мягкого не подстилают, как некоторые другие экспериментаторы. Младшая минут через 6 хватается за живот, начинает покачиваться и убегает с рыданиями. Её при этом не показывают, но по-видимому, реальное наказание в таком состоянии должно было бы быть прекращено. Две девочки постарше благополучно выстаивают запланированные ими 10 минут, весело беседуя, но сообщают при этом, что вспотели от боли, и было бы тяжело так выстоять 3 часа (откуда они взяли эту цифру?). Поясняют, что такое наказание легче перенесут те, кто занимаются каким-нибудь спортом, развивающим силу воли и приучающим терпеть - например, в их случае, - танцами. В конце все трое едят торт, со всеми всё в порядке, в том числе с младшей.

Биофизик: Ещё одна девочка решает испробовать на себе гречку. Планирует выстоять всего 3 минуты, но даже это ей не удаётся, прерывает процедуру с результатом 1 минута 35 секунд. Всё это время пытается говорить, но боль преодолевает с трудом, морщится, дыхание сбивается. По-видимому, слёзы уже подступали. Ещё до того, как она встала на гречку, видно, как она тянет время, пытаясь отсрочить этот момент. Но в то же время видно, что состояние у неё нормальное, и следы на коленях разумеется оказались слабее, чем у девочек из предыдущего видео. Я бы сказал, что при реальном наказании, родители, ответственно подходящие к воспитанию, ни в коем случае не должны были бы допустить прекращения наказания, а вынудили бы дочь выстоять 15-20 минут, хоть бы она рыдала, хоть вопила. А для наилучшего эффекта, ещё и терпеть бы заставили, ведь из предыдущего видео мы знаем, что это реально. Как вариант, можно требовать читать вслух текст из книги (есть в литературе описание наказания на горохе, где наказанным пришлось читать с выражением сонеты Шекспира). На фоне борьбы с накатывающими рыданиями, это делать очень непросто, что требует от наказанных больших усилий и таким образом повышает результативность наказания.

Биофизик: Два парня и девушка соревнуются в стоянии на гречке, якобы на приз в 1000 долларов, учреждённый одним из участников. Девушка выбывает через минуту, организатор конкурса ещё через пару минут, а третий участник стоит, никак не выказывая боли, и побеждает. Собственно стояние на гречке начинается в ролике примерно с момента 9:31.

Биофизик: Достаточно детальное описание процедуры наказания на горохе опубликовала известная актриса Юлия Ауг, по рассказам своей бабушки, Ксении Петровны Клетенберг, которую наказывали этим способом (ссылка). Там присутствует этико-теологический аспект в виде утраты веры в Бога, но это отдельный вопрос. Было ей лет двенадцать. Шведская семья, воспитывала её гувернантка, отец и мать иногда задерживались, в России, оставляя Ксению в имении, на попечение гувернантки и учителей. Однажды она провинилась. Я не помню причину провинности, но в строгой семье наказание не заставило себя ждать. Мою бабушку, которая была ещё девочкой, отвели в её комнату, рассыпали в углу горох и заставили встать на него коленями. Нитяные чулки попросили снять. Стоять надо было голыми коленями на горохе, лицом в угол. Стоять до тех пор, пока она не прочтёт "Отче наш" сто раз. Бабушка сняла чулки. Гувернантка высыпала горох на пол, проверила равномерность слоя, и бабушка встала. Гувернантка ушла, Закрыв за собой дверь, и повторив, что, может после этого бабушка станет хорошей девочкой! А бабушка начала читать молитву. Я отложила куклу, в причёску которой был вколот шарф, и увит мамиными чешскими бусами. - Бабушка, она совсем дверь закрыла? - Да, конечно. - А ты продолжала стоять лицом в угол на горохе? - Да, и читала молитву. - А почему ты не встала? Если дверь была закрыта? - Не могла. И она продолжила рассказ. Она стояла на коленях, лицом в угол, крестилась в конце каждой молитвы, а горошины всё сильней впивались в нежную кожу коленок. С каждой молитвой становилось всё больнее. Слёзы сами собой текли из глаз, оставляя солёные дорожки на щеках. Бабушка тихо плакала, и продолжала читать молитву. - Почему ты не начала кричать, громко? - недоумевала я. - Не положено.- Строго ответила бабушка. Я ничего не могла понять, как это???? Как это?! Как это не положено громко плакать, когда тебе нестерпимо больно? Почему, если закрыли дверь, и никто не проверяет, почему нельзя встать с колен, и не стоять на этом гадском горохе? Бабушка плакала от боли и читала молитву, загибая пальцы. Боль стала невыносимой. Тогда бабушка начала не только молитву читать, а просить доброго Боженьку, чтобы он уменьшил её страдания, облегчил боль. Но, боль не становилась меньше, напротив, с каждой молитвой она становилась всё яростней. Теперь бабушке казалось, что она стоит на раскалённых камнях. Она не прекращала читать молитву, но с каждым прочтением "Отче наш" вера в доброго Боженьку, который не захотел ей помочь, улетучивалась. Она прочитала молитву, ровно столько, сколько было положено. Никто в комнату не зашёл и не проверил. Она встала из угла. На коленях были глубокие синеватые вмятины, которые к вечеру превратились в кровавые синяки. Так бабушка в возрасте двенадцати лет поссорилась с Богом.

Биофизик: Тут как обычно есть много моментов, на которые следует обратить внимание. 1. Были приняты необходимые меры, чтобы воздействие было оптимальным. Разумеется, воспитательница попросила Ксению оголить колени для наказания (снять нитяные чулки). Ведь даже тонкая ткань могла ослабить действие горошин на тело, что недопустимо. Кроме того, воспитательница обеспечила равномерность слоя горошин. Важно, чтобы они располагались на оптимальном расстоянии друг от друга (как шипы иппликатора Кузнецова). Слишком плотное расположение горошин может привести к тому, что вес тела распределяется на слишком большое количество горошин, и воздействие каждой окажется недостаточно сильным. 2. Ксении объяснили, что цель наказания в том чтобы она «стала хорошей девочкой». И она явно сама осознавала важность этой цели, поскольку достойно выполнила всю процедуру, проявив должную стойкость (не встала с гороха, не рыдала, читала молитву и считала количество раз, крестилась) несмотря на боль (в тексте сказано, что слёзы сами лились из глаз). Учитывая это, совершенно непонятно, почему она молилась об ослаблении боли, и не получив облегчения, обиделась на Бога. Ведь именно через боль должен был быть достигнут результат наказания. На эту нелогичность, кстати, указали в комментариях к публикации. 3. Из текста явно следует, что наказание обладало достаточным болевым эффектом. По крайней мере, Ксения не могла полностью сдержать слёз («Слёзы сами собой текли из глаз, оставляя солёные дорожки на щеках»), хотя и сдерживалась от громкого плача, и продолжала читать молитву. Кроме того, явно сказано, что боль усиливалась в течение всего времени наказания («боль не становилась меньше, напротив, с каждой молитвой она становилась всё яростней. Теперь бабушке казалось, что она стоит на раскалённых камнях»). Этим лишний раз подтверждается, что наказание на горохе - не «игрушечное», как некоторые утверждают. Если кому-то не было больно при таком наказании, то что-то было сделано неправильно. 4. Требование читать молитву и считать количество прочтений во время наказания также является элементом наказания, так как требует определённой умственной концентрации на фоне достаточно сильной боли, чтобы не только читать молитву наизусть, но и не сбиться со счёта. Это повышает общую трудность процедуры наказания. В другом источнике (художественное произведение, ссылка) упоминается задание читать с выражением сонеты Шекспира из книги, стоя на горохе. Это подразумевает ещё и сохранение ровного, несбивающегося голоса, что также требует немалых усилий на фоне труднопереносимой боли. 5. Продолжительность. За время наказания требовалось прочитать сто раз «Отче наш». По моим прикидкам, это занимает около получаса. 6. Последствия. Говорится о синяках на коленях, («На коленях были глубокие синеватые вмятины, которые к вечеру превратились в кровавые синяки») при этом ни о каких долговременных последствиях не сообщается. На мой взгляд, это признак правильного наказания. Небольшие синяки в точках воздействия - абсолютно нормальная реакция тела. Это не означает нанесения вреда. Наоборот, свидетельствует о том, что наказание не было слишком лёгким, и необходимый эффект был достигнут. 7. Выдвину гипотезу, что требование креститься (которое с необходимостью следует из требования читать молитву) многократно в течение всего времени наказания несёт достаточно важную функцию. Известно, что сохранение полной неподвижности во время стояния на горохе приводит к тому, что боль начинает ослабевать, что крайне нежелательно с точки зрения основной идеи, которая заложена в основу наказания на горохе и делает его столь результативным с точки зрения коррекции поведения: продолжительная труднопереносимая боль, от которой невозможно никуда деться. В то же время, совершение движений рукой, пусть и с небольшой амплитудой, устраняет такую неподвижность, поскольку приводит к небольшим колебаниям всего тела и затрудняет сохранение баланса в вертикальном положении. На мой взгляд, это чрезвычайно важно для того, чтобы боль не ослабевала, а наоборот, усиливалась в течение наказания! Вспомним, что Ксения сообщает именно об усилении боли, а никак не об ослаблении. Этот вывод я считаю важным. Чрезвычайно целесообразно требование совершать какие-либо движения, пусть и небольшие, в течение всего времени наказания на горохе, это должно существенно повышать эффективность наказания!

aleksei_k: В детстве не стоял, хотя иногда грозились, что поставят. Помню как маме в разговорах за чаем подруги советовали ставить меня на горох и на соль...



полная версия страницы