Форум » Девайсы для наказания детей и подростков » А вы стояли на горохе в качестве наказания? » Ответить

А вы стояли на горохе в качестве наказания?

Admin: Начну с рассказа одного из участников из личной переписки [quote]В моё время горох был распространён как наказание. У нас дома папа доставал баночку с горохом и высыпал его на деревянную дощечку. Доска была с небольшими бортиками, это была крышка от посылки. Чтобы горох не рассыпался. Потом мне командовал:" На колени, в угол!" Так и стояла там , а кстати, минут 15-20 это прилично по времени. Он же острый, сами горошинки! И сильно впиваются в коленки. Естественно, стояла голыми коленями. Если папа выходил из комнаты, можно было смухлевать и например, присесть на попу или натянуть майку пониже на коленки, сделав таким образом небольшую прослойку. Но надолго этого не хватало. Чем ещё был неудобно, нельзя переминаться с ноги на ногу. Потому что, горошинки сразу в новые места впиваются и болит. А стоять ровно тяжело. Нередко из-за этого, начинала плакать. Поэтому обычно ничего не выдумывала, стояла ровно. Если бы у меня был бы выбор, естественно, то выбрала порку ремнём. Потому что это хоть быстро, пусть и больно. Но час на горохе очень трудно выстоять. Если стоять именно на коленях, а не присесть на попу при этом. Ну и колени голые. А вот по воспитательному эффекту стояние на горохе лучше мозг прочищает, ну это конкретно про меня. У всех может быть по разному. Но на горохе стоять реально сложно и очень больно, ты даже не представляешь, как он впивается в колени. На горох ещё ставили во многом тоже из экономии, горох дешевле был тогда чем крупы, например. Конечно, соль ещё дешевле, но у меня такого не было. А горох был, это было больно и обидно, и стыдно тоже.[/quote]

Ответов - 114, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Sakh: Ребенку 10 лет,с ней вообще говорить пытались? Та же бабка, она же своих детей выростила как-то ...

Виктория: Duxe пишет: Так и начните заниматься, там подросток или всё-таки девчушка ещё? Sakh пишет: Ребенку 10 лет,с ней вообще говорить пытались? Та же бабка, она же своих детей выростила как-то ... Да, я и есть та злая тетка-соседка. Всю историю мелкой Оксанки лучше отдельным постом писать, а не здесь, поэтому совсем коротко. Да, растет девчушка без должного воспитания, скинутая на бабулю. Поэтому еще прошлым летом ее папе, в перерыве между его постоянными вахтами для заработка, предложила свое участие "помочь если что". Каковы мои были побудительные мотивы? - Их несколько, давайте пока опустим. Так вот когда прошлой осенью бабуля попала в больницу на 3 недели, то забрала Оксанку временно к себе и решила повоспитывать. Связалась с папой: Ну что, согласие даете? Попробуем? И попробовали! Начала с того, что выкинула полудетский ремень, которым иногда папа Мелкую все же воспитывал, а достала совсем другой Ремень. И буквально через 2 дня нашелся повод Мелкой сполна получить новым ремнем. Ей крайне не понравилось. Но ... за ум браться не захотела. Поэтому пришлось еще несколько "демонстраций" провести, чтобы до Мелкой дошло - шутки кончились. Взялась за ее учебу: честно загляну в школу и пообщалась с ее учительницей. И, среди прочего, установила правило: выучила ДЗ - идешь и несешь на проверку Кате (девочке-родственнице, которая со мной живет). И объяснила популярно: Мелкая, ты чем не довольна?! Во-первых, катя проверит и исправит тебе ошибки, во-вторых, объяснит и поможет, в-третьих, если сама подошла и попросила о помощи, то гарантированно никто тебя не накажет, а вот если двойку получишь, то не ной что "я не понимаю" - гарантированно получишь ремня! Корче, неплохо повоспитывала за те 3 недели, что бабушка была в больнице. И получила видимые подвижки и с учебой Мелкой, и с поведением ее "одернула". И учительнице, и папе результаты понравились, поэтому обговорила с папой ряд моментов и помогаю сейчас бабушке с Оксанкой, и с учебой ее контролирую, и "за поведение" моментально вставляю мозги на место согласованным с папой Методом. Это если кратко. P.S. Да, и учительница прекрасно знает каким Методом привожу Мелкую в чувство. И молчаливо поддерживает И мысли нет вмешиваться, куда то "№стучать" на меня, наоборот - полное понимание со стороны учительницы, потому что Метод отлично Мелкой ставит мозги на место с учебой и дисциплиной. Но конечно, стараюсь не злоупотреблять с такого рода наказаниями чужого ребенка, чтобы банально не подставиться. Чем черт не шутит, естественно, может мне и влететь, несмотря на согласие папы, за подобное. Поэтому и написала выше: убедила таки бабушку самой начать регулярно Мелкую наказывать, в частности оптимальным оказалось ставить Мелкую на горох, о чем и написала в этой ветке.

Элла: Виктория, а вы не боитесь, что эта "мелкая" вам отомстит? Не сейчас, а когда подрастёт? Лет в 14-15 уже будет встречаться с молодыми людьми, возможно проблемными. Читала в газете, уже довольно давно, как к учительнице химии, молодой женщине, домой явилась её бывшая ученица со своим парнем. Пытались вдвоем разобраться, хотя уже довольно много времени прошло.


Биофизик: В одном из обсуждений наказания на горохе на otvet.mail.ru был такой пост (в ответ на вопрос, что это такое -- поставить на горох): Наталья, 14 лет назад Мастер Элементарно: насыпают в угол на пол горох, ставят тебя на колени прямо в этот угол и стоишь ты там сколько выстоишь, а потом слезно умоляешь родителей простить тебя (потому что нет больше сил терпеть!!!!)Во-первых, непонятно, пишет ли Наталья на собственном опыте, или теоретизирует. Возможно, и на опыте (судя по остальным постам, на фантазёрку не похожа, да и очень эмоционально написано). Во-вторых, всё-таки как поступать при исполнении такого наказания? Прекращать ли наказание, когда наказанному(-ой) «больше сил нет терпеть»? Или наоборот, считать, что с этого момента настоящее наказание только начинается, и только когда нет сил терпеть, наказание начинает приносить реальную пользу с воспитательной точки зрения? Я думаю, следует ориентироваться на принцип «не навреди», то есть на более-менее общепринятые нормы продолжительности наказания (полчаса-час). Ну и следить, чтобы наказание выполнялось правильно (чтоб давление было не на мениск, и т.д.). А вот это «слезно умоляешь родителей простить тебя», как в цитате, -- я думаю вообще надо строго запрещать, под угрозой дополнительного наказания. И поэтому не «стоишь сколько выстоишь, а потом...», как у Натальи, а «стоишь сколько назначено», ни минутой меньше.

Виктория: Биофизик пишет: Или наоборот, считать, что с этого момента настоящее наказание только начинается, и только когда нет сил терпеть, наказание начинает приносить реальную пользу с воспитательной точки зрения? Нередко считается, что именно наиболее эффективно начинается в том момент, когда "сил нет терпеть". В голову приходит аналогия из спорта. С теми же силовыми упражнениями, скажем, - подтягивание: как говорил физрук, когда уже нет (казалось бы) сил больше подтянуться, то как раз нужно превозмочь себя и подтянуться еще 1-2 раза, тогда только наилучшим образом наращивается "сила".

Биофизик: Виктория пишет: Так что девчонка сейчас ревет и стонет, но встает на означенный час в наказание на горох по требованию бабки. Ревёт-то перед наказанием, просто от осознания его неизбежности? Или уже в процессе, когда наказание начинает достигать педагогического эффекта (то есть когда в самом деле тяжело терпеть становится, как Наталья в цитате выше)? Бабка-то не разжалобливается слезами, не прекращает наказание? Или ответственно подходит к воспитанию внучки?

Виктория: Биофизик пишет: Ревёт-то перед наказанием, просто от осознания его неизбежности? Или уже в процессе, когда наказание начинает достигать педагогического эффекта (то есть когда в самом деле тяжело терпеть становится, как Наталья в цитате выше)? "До" и первые 15-20 минут хнычет, а потом уже до жалобных завываний доходит, что "не мог-ууу!". Хотя знает, что ранее назначенного времени наказание не прекратится. Но ... А вдруг?! Биофизик пишет: Бабка-то не разжалобливается слезами, не прекращает наказание? Или ответственно подходит к воспитанию внучки? Было как то, что разжалобила бабку. Так я бабку строго отругала, невзирая на мой сравнительно юный возраст: Нельзя ТАК делать!! Один раз "простишь" - и потом одно мучение (для бабки) с воплями девчушки будет! Не уступай!

Биофизик: Виктория пишет: Нельзя ТАК делать!! Один раз "простишь" - и потом одно мучение (для бабки) с воплями девчушки будет! Не уступай! Вот в этом смысле наказание на горохе (точнее, любые продолжительные наказания) оказываются психологически гораздо труднее для наказывающего, чем порка, для которой достаточно нескольких минут. А с горохом - минут 20 пройдёт до того, как наказание войдёт в «рабочую фазу», а после этого придётся проявлять просто стальное хладнокровие, чтобы не прекратить наказание, даже если наказанный(-ая) обольётся слезами. И хорошо ещё, если наказание лёгкое, на полчаса. Тогда суровая финальная часть будет всего минут на 10. А если час? Тогда 40 минут серьёзной боли, со всеми сопутствующими (слёзы, сопли, мольбы, рыдания, возможно даже вопли). И всё это время надо не просто не поддаться жалости, а внимательно следить, чтобы наказанный(-ая) не попытался(-ась) облегчить себе боль - присесть, убрать горох из-под колен, а если наказание с расставленными руками - опустить руки, и т.п. Тут важно с самого начала осознавать, что наказание - не месть, а забота о своём ребёнке. И каждая минута перенесённой боли в время наказания - это весомый вклад в его (её) будущее благополучие. Даже если сейчас он (она) считает боль невыносимой и обижается на родителей, именно эта «невыносимая» боль принесёт потом наибольшую пользу.

Биофизик: Виктория пишет: Здесь психологическая составляющая! Эффект "преодоления себя"! Уже и сил терпеть нет, а - ЗАСТАВЛЯТЬ себя. По-видимому, при наказании на горохе, этот эффект ещё более выражен, чем при порке! Из этих соображений, должно быть целесообразно при самых серьёзных наказаниях дополнять (а не заменять) порку наказанием на коленях (горох, соль и т.п.).

Roccoco: Всегда была бы согласна чтобы дополнительные получить удары, но не на стояние на горохе. Это утомительно и очень больно

Биофизик: О том и речь, чтобы усилить наказание. Вы, значит, подтверждаете эту идею: дополнение порки стоянием на горохе - эффективнее, чем дополнительные удары.

Биофизик: Виктория пишет: "До" и первые 15-20 минут хнычет, а потом уже до жалобных завываний доходит, что "не мог-ууу!". Хотя знает, что ранее назначенного времени наказание не прекратится. Но ... А вдруг?! А кстати, я перечитал цитированный ранее пост Натальи Наталья, 14 лет назад Мастер Элементарно: насыпают в угол на пол горох, ставят тебя на колени прямо в этот угол и стоишь ты там сколько выстоишь, а потом слезно умоляешь родителей простить тебя (потому что нет больше сил терпеть!!!!) - и понял, что там ведь нигде и не говорится, что наказание прекращалось! Просто у Натальи была такая реакция (вполне естественная) на продолжительную усиливающуюся боль. Вполне вероятно, что и у неё, как и у Оксаны, наказание продолжалось назначеное время, несмотря на её слёзы.

Биофизик: Виктория пишет: И что делать? В итоге как раз и нашли выход: ставить девчонку на горох/крупу: вот это бабка может сделать, заставить девчонку встать на полчаса-час. Почему? А просто пришла пару раз злая тетка-соседка, девчонку снова выдрала, что та бабке не подчинилась и все таки поставила на час на горох. Так что девчонка сейчас ревет и стонет, но встает на означенный час в наказание на горох по требованию бабки. По моему, отличное решение нашли как бабке теперь самой наказывать девчонку. Без ремня. Если уж наказание на горохе вошло в более-менее постоянную воспитательную практику (а не как одноразовая мера), предлагаю хотя бы частично перенять итальянский опыт (см. соответствующую тему). Хотя бы просто ставить на какую-то дощечку или скамеечку, приподнятую над уровнем пола, но не высоко (чтобы не создать риск травмирования при падении). Ключевой момент - надо, чтобы ступни свободно свешивались, чтобы исключить опору на пальцы ног, а голени располагались горизонтально (опирались на поверхность, на которую насыпан горох). В теме по ссылке я уже написал, почему это так важно! Болевое воздействие получается сильнее, а травмирование сустава практически исключается!

Биофизик: VeterPeremen пишет: прям такой крик души: зачем все на колени ставят?Потому что это многовековая практика. Ступнями на горох - гораздо менее больно, чем коленями, а доска садху наверно может посоперничать с горохом, но любая неаккуратность грозит повреждениями кожи. А на колени (особенно в итальянском или немецком вариантах, где нагрузка не приходится на мениск) -- больно и безопасно. Главное - отработано веками, причём именно в педагогической практике. Доска садху в этом качестве не использовалась, насколько я понимаю. Хотя йога вообще, по некоторым версиям, происходит из системы телесных наказаний - административных или педагогических, поза «мурга» тому пример.

Виктория: Биофизик пишет: Если уж наказание на горохе вошло в более-менее постоянную воспитательную практику (а не как одноразовая мера), предлагаю хотя бы частично перенять итальянский опыт (см. соответствующую тему Да нам как то исконно русской манеры стояния на горохе за глаза хватало! Оксанка и так рыдающая и изнывшаяся бывала к концу часа на горохе.



полная версия страницы