Форум » Девайсы для наказания детей и подростков » Розги как наказание » Ответить

Розги как наказание

Виктория: А вот интересно, кто-то использует сейчас розги для наказания? Не ремень, не скакалку, а именно прутья/розги? Как и где заготавливаете? - Это я к тому, что многие в соседней теме посмеялись над моей подругой, которая нарезала ивовые прутья; с другой стороны, дело практически в центре города: овраг со ступеньками вниз, внизу речка-ручеек и кустарники. По большому счету, кому уж так интересно - зачем тетка нарезает прутья? До дома квартал идти пешком, идет и идет себе тетка. Если подругу заводит наказывать именно "прутиками", ну так ее дело. Кстати, неплохой воспитательный эффект заставить самого ребенка нарезать на глазах соседей прутья для собственной порки. Хотя я лично за шнур или скакалку, чем возиться с нарезкой прутьев, пусть и рядом с домом.

Ответов - 195, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Roccoco: Розга розге рознь. Пучком маленьких будет не очень и больно поначалу, но уже после 10-15 ударов почувствовать можно как больно и резко сечёт. И потом ещё опухает всё

Виктория: Roccoco пишет: Пучком маленьких будет не очень и больно поначалу, но уже после 10-15 ударов почувствовать можно как больно и резко сечёт. И потом ещё опухает всё Штука хорошая - пучок тонких прутиков, недаром классика жанра розги из тонких березовых прутиков. Бол начинает все сильней и сильней нарастать после 15-20 стежков, уже "нестерпимо обжигает", рев-крики-бо-ооольно, но ... пороть можно долго, без риска какого то вреда здоровью. Хорошенько "прочувствовать", но без серьезных повреждений кожи и вреда. Как вот с Максимкой (4 лет), сыном знакомых, приводила пример недавно: достаточно долго его пороли "метелкой" из тонких прутиков, и наорался, и наобещал-прочувствовал. А через пару часов после порки уже практически оправился от наказания, только жаловался что попка болит, "неприятно". Совершенно верно: заметно опухла после порки тонкими прутиками, "побаливала" весь следующий день, по цвету видно, что - пороли сильно попку, но и явных грубых следов не было. Поэтому моим знакомым так и понравилась идея с тонкими прутиками, другое дело - ГДЕ они их заготавливать будут? Разово, на 2 раза, Катька для них общипала в городе декоративную ограду , но там же много прутиков надо даже для малыша, так никаких декоративных оградок не хватит в городе. В "селе" то (откуда Катька родом) специально высаживали эти несколько кустов на придомовой территории и срезали по необходимости для воспитания детишек ...

Виктория: Алекс Новиков пишет: пучком из трех прутьев Ударов было около 30 пучком из трех прутьев. Точно не помню. Но места для полос на попе не хватило. Досталось и бедрам. В местах захлестов и пересечения полос - капельки подсохшей крови. Интереса ради поговорила со своей воспитанницей Катькой - как у них было "дома", с отцом". Насколько строго их пороли с сестренкой. Тоже где то 30-50 розг - для Лизки (в 9-10 лет), и от 50-80 розг для Кати (13-14 лет). Брали прутьев из 2-3 прутьев и им порол отец. Примерно вот на такое состояние можно ориентироваться (нашла что более подходящее из архива на взгляд Катьки). Лизка (9-10 лет) Катя (13-14 лет) Разница, по моему, весьма заметно. Визжали-орали обе и рыдали взахлеб. но Лизку (9-10 лет) секли достаточно аккуратно, стараясь без просечек и вздувшихся полос, а Катьку уже секли, не жалея, и просечки, и кровь, и заметно больше. Так что возникали проблемы и с сидением. Со слов Катьки, аналогично и их одноклассников наказывали, с 10-12 лет уже секли в полную силу (см. иллюстрацию "Катя"). С другой стороны, и страшного тоже ничего нет, если посмотрите. Специально "лечить" - не лечили, но конечно были неудобства несколько дней.


Roccoco: Катю строго выпороли, тут точно несколько дней нормально не сядешь.

Виктория: Roccoco пишет: Катю строго выпороли, тут точно несколько дней нормально не сядешь. Вот из ТАКОГО я и вытащила ее год назад, когда секли почти каждую неделю, не жалея. Конечно, и со мной наказания были, иногда и я секла аналогично папе (как на фото "Катя"), но обычно все таки останавливалась на уровне "фото Лизки" и дальше не заходила. Т.е. и больно, и все равно рев, но ... вполне терпимо для 14-15 лет, особенно по сравнению с тем что ранее у нее было. Поревела-покаялась-обсудили дальнейшее поведение - и миримся. Единственно, следы держались несколько дней, даже если нет рассечений, и неудобно в школе (физкультура и прочее). Но обычно уже на следующий день нормально сидела в школе. Повторюсь, несколько раз было, что секла едва не в кровь - как ее отец - но все таки подобное было нечасто. А вот то что специально высаживают красный дерен на придомовом участке - да. И у Катьки так родители поступали, и многих ее одноклассников.

Admin: гость пишет: На картинках - не после розог задницы Не после розог. Скорее трость. Но СОСТОЯНИЕ можно оценить. Что в одном случае просто "кожа воспалена", а в другом - уже "кровавый" цвет. Просто нет нормальных картинок в архиве после РЕАЛЬНОЙ порки розгами, а "постановочные" - смысл выкладывать? Так что, гость , если у вас есть картинки после РЕАЛЬНОЙ порки розгами, чтобы "сильно высечено" - присылайте, подберем подходящие и выложим для иллюстрации.

Kristina: Что-то мне кажется слишком строго на второй картинке... Лучше ограничиться как на первой. Это же тоже очень больно, зачем строже?

Виктория: Kristina пишет: Что-то мне кажется слишком строго на второй картинке... Лучше ограничиться как на первой. Вот я и писала - за Грань первой картинки не переступаю (ну почти не переступаю). А на второй картинке - так ДОМА родители пороли Катьку. О чем и речь - слишком уж строго для нашего времени, мы не в 18 веке, чтоб так "полосовать".

Admin: Гость пишет: Чтобы розгами до такого состояния, как на картинках допороть нужно несколько сотен. Опять же, какие розги, насколько строго хлестать/драть? В частности, то что на первой картинке - это ВИД после 40-50 розг, но НЕ "со всей дури", а сдерживая руку. Одинарный прут. А вот вид "почти до крови", как на второй картинке, - это около 100 розг (у меня так было) одинарным длинным прутом красного дерена, но порола так, что прут едва не сломался. А что до "несколько сотен", то надо иметь в виду: что под этим понимать? Количество стежков ПУЧКОМ прутьев или количество "полос"-одинарных прутьев. В пучке же 3-4 прута. Поэтому 50-70 ударов/стежков ПУЧКОМ = 50*4=200 "полос", вот и выйдет "несколько сотен", никакого противоречия.

Биофизик: В южных штатах США, где очень сильны традиции наказания розгами (вплоть до специальной охраны ювенальным законодательством права родителей использовать розги, я писал об этом выше), одним из излюбленных источников материала для розог служит персиковое дерево, благодаря обилию персиковых садов и должным свойствам свежих персиковых прутьев (крепкие, гибкие, гладкие, легко найти нужной длины и толщины). Само слово «персик» до такой степени ассоциируется у местных с розгами, что выражения наподобие «персиковый джем», «персиковый чай» используются примерно в том же смысле, как у нас «берёзовая каша». Разумеется, никто их не заготавливает, не засаливает, используют исключительно свежими. Традиционно, за прутьями посылают самих наказанных, предварительно проинструктировав, какими должны быть прутья, сколько их требуется, и т. д. С одной стороны, это повышает педагогическую эффективность наказания (выбор наилучших прутьев для собственной порки -- это само по себе уже сильное впечатление). С другой стороны, подрастающее поколение обучается выбору правильных розог, чтобы продолжить семейные традиции.

Биофизик: Вот к примеру пост от Дженнифер Гарника (женское имя). Заголовок -- «Самые пугающие слова от моей бабушки». На картинке надпись «Выйди на улицу и принеси мне розгу!», а в комментарии -- «Страшные слова... О да, персиковая розга.». Что характерно, всё это в рубрике «Вдохновляющие цитаты / Цитаты о сельских девушках»

Биофизик: Пост о превосходных качествах персиковых розог (автор -- Кэрол Радкевич) Перевод: Наказание в южном стиле Но худшим — даже хуже, чем мыло «Спасательный круг» и касторовое масло — формой наказания, которую применяли мои родители, были розги. Я выросла на Дальнем Юге, а именно в Фэрберне, штат Джорджия; а Джорджия известна как «Персиковый штат», поскольку на ее богатой красной почве выращивают одни из самых восхитительных персиков в Соединенных Штатах, а может быть, и во всем мире. В любом случае, у моего папы всегда были персиковые деревья. Мы, дети, ели свежие персики, а мама готовила персиковое варенье, персиковый мармелад, персиковые коблеры и даже персиковое мороженое, хотя нам, детям, приходилось крутить маслобойку примерно полдня, пока это мороженое не становилось достаточно твердым, чтобы его можно было есть. Мама также мариновала персики со специями — они были острыми и так хорошо сочетались с полевым горошком — плюс она сушила персики на солнце, а затем упаковывала их, чтобы мы могли печь персиковые пироги зимой. Другими словами, моя семья ела много персиков в том или ином виде. Но мои родители, будучи новаторами, нашли другое применение своим персиковым деревьям, а именно изготовление «инструментов исправления» для своих детей. Если вы этого не знали, персиковые прутья — те, что новые и зеленые, а не старые, коричневые, — чрезвычайно гибкие и податливые, и из них получаются фантастические розги. На самом деле, эти розги гораздо лучше, чем прутья мимозы, которые, как правило, хрупкие, и ломаются после хорошего удара или двух по заднему месту или по голой ноге вашего ребенка. Позвольте спросить вас: вас когда-нибудь секли розгой с персикового дерева? Если нет, то у вас нет реального понимания боли. Поверьте мне, это больно, даже более чем больно. Факт в том, что когда тебя секут персиковым прутом, он жалит так, как ничто другое, что ты когда-либо испытывал. Забудьте о ремне. Забудьте о мухобойке. Забудьте о мокром полотенце. Персиковая розга -- победитель, других мнений быть не может. Итак, имея это в виду, я думаю, что сегодняшним детям будет очень полезна старая добрая порка гибким персиковым прутом. На самом деле, я могу просто основать компанию Switches Unlimited и продавать персиковые ветки на E-bay. Кто знает? Может быть, это войдёт в моду, и родители по всей стране начнут сечь своих непослушных детей персиковыми прутьями; и прежде чем мы это осознаем, дети снова станут детьми, а не миниатюрными взрослыми, которые думают, что мир вращается исключительно вокруг них.

Алекс Новиков: В бумагах Ф. Сологуба сохранилась выписка из школьной ведомости за 1875/76 учебный год с его примечаниями: «Из 21 ученика наказаны розгами 16 уч<еников> = 76 %. Всего было 46 случаев наказания, в том числе после экзамена 9 и после переэкзамен<овок> 3. Давалось от 10 до 60 ударов. 1 ученик был наказан 5 раз, 1 раз после переэкзаменовки, всего получил 100 уд<аров>. <…> Все эти случаи только за неуспеваемость. Можно предположить, что наказания розгами за шалости были еще чаще. Возможно, что высечены были все мальчики, и случаев сечения было (для успехов месяц – то же, что для шалостей неделя) около 275 и около 7000 уд<аров >» (Павлова, 2007. С. 239). В написанном Д. Н. Жбанковым обзоре педагогической практики с 1899 до 1903 г. (Жбанков, 1905) приводилось немало примеров такого рода. В Бежецке, Тверской губернии, надзирательница сиропитательного дома, бывшая учительница, подвергла телесному наказанию 11-летнего воспитанника в присутствии других воспитанников и воспитанниц. В Юрьеве, Владимирской губ., учитель из семинаристов рвал ученикам уши, даже до крови, бил их линейкой; одного так ударил, что тот без шапки убежал домой в село. В олекминской церковно-приходской школе учитель употреблял розги, бил учеников по рукам, плечам и голове; он так избил одного ученика, что родители обратились в суд. В Тюмени законоучитель сильно выдрал ученицу за уши и волосы и так ударил по голове, что разбил пополам ее гребенку. В барнаульском доме призрения из 26 воспитанников остались несечеными только 4 мальчика, да и то из малолетних. В чудовском приюте в Москве смотритель нанес тяжелые побои 14-летнему мальчику, на теле которого найдено более 30 кровавых полос и пятен. Смотритель не отрицал своей виновности и был привлечен к суду. Наверное, этот смотритель-крестьянин совершенно был сбит с толку: в деревне каратели, с разрешения суда и закона, секут взрослых, а он не смеет наказать провинившегося мальчика?! В Ростове в детском приюте употреблялось наказание розгами, причем дети должны сечь друг друга. В Гапсале кистер прихода М. на уроке приготовляющихся к конфирмации мальчиков приказал остальным ученикам растянуть одного, не знавшего урока, и бить его костылями, причем костыли при битье сломались. В старобельский училищный совет поступила жалоба крестьянина на учительницу земской школы за то, что она подвергла телесному наказанию его сына, ученика школы.

Sakh: Алекс Новиков пишет: обзоре педагогической практики с 1899 до 1903 и все это как указывалось этой статье было нарушением и делалось незаконно, так же и по Сологубу, подавляющее количество упоминаний относится к наказаниям в домашних условиях, когда школьный надзиратель приходил к ребенку домой и жаловался на него родителям или попечителям и того секли (или же сам сек с позволения родителей), т к. в школе этого делать было нельзя (редкое упоминание о порке в тулупной (фактически раздевалке) опять же в присутствии родственников ребенка разглашению не предавалось ... В одном из художественных произведений есть эпизод где ребенка из приюта высекли в приюте после жалобы учителя, ребенок убежал ... И его приютил учитель гимназии (образ писал автор с себя), и мальчика он дальше воспитывал без т н., так что с Сологубом не все так однозначно ...

Алекс Новиков: «Розгой будем мерить стих, Рифмы - свист жестокой порки». "Слова, вынесенные в эпиграф принадлежат классику русской литературы, поэту и прозаику «серебрянного века» - Федору Сологубу - Федору Кузьмичу Тетерникову (1863 - 1927). «Люди любят побои, - потому что любят родителей. Всего приятнее - сочетание стыда и боли. Испытание боли дает жизни полноту и значительность; только ничтожные люди не выносят боли. Надо страдать, - для души, для детей, для счастья, для здоровья. Предки были мудры, когда секли детей, ибо надо страдать» --- GetteR, 36 лет Батуми, Грузия «Розгой будем мерить стих, Рифмы - свист жестокой порки». Превью: (очень ОЧЕНЬ много текста, тролли и прочие, проходите мимо, это - промотопиг;))): Доброго всего, Дамы и Господа. Планирую, вести периодическую страничку на форуме посвященную "нашим" известным творческим личностям.. Почему не в дневниках? - Немного сомневался.. но там слетает с топа, а поговорить, хотелось бы;) жаль нарытой годами информации.. О Брюсове поговорить.. или, допустим - по Ахматовой, как НЕ тематическом поэте поспорить, а то, каждая подрощенная ванильная сопля, накрапывавывшая любовь-морковь в школе себе в дневник, и, посмотревшая 50ОС, теперь бросается грудями о капот;) Но начать хочу с неоспоримого и прекрасного.. "Слова, вынесенные в эпиграф принадлежат классику русской литературы, поэту и прозаику «серебрянного века» - Федору Сологубу - Федору Кузьмичу Тетерникову (1863 - 1927). «Люди любят побои, - потому что любят родителей. Всего приятнее - сочетание стыда и боли. Испытание боли дает жизни полноту и значительность; только ничтожные люди не выносят боли. Надо страдать, - для души, для детей, для счастья, для здоровья. Предки были мудры, когда секли детей, ибо надо страдать» . Кто он был - Федор Кузьмич Тетерников? Одинокий садомазохист от литературы, вечный мальчик, «отрок чернокудрый», свихнувшийся на порке? В собрании музея Института русской литературы сохранилась фотография семилетнего Феди. Ангелоподобный ребенок напряжен и смущен перед объективом фотографа. О чем он думает? О бывшей или предстоящей порке, которая обязательно случится, если маме не понравится его поведение, или еще о чем - ни будь неприятном, таком как, стояние голыми коленями на горохе, например, за то, что «на вывески головой много крутился»; неизвестно. Но то, что жизнь маленького Феди была до краев наполнена физическими наказаниями, факт. О нем пишет сам Сологуб в своей «Канве к биографии»: «У матери. Смерть отца. Лег на стулья и заплакал. 1867. Мальчик Витя. Он сломал ноготь. Меня больно высекли. Рукавички дал мальчику подержать. А тот их украл. Мать ходила меня искать. Потом порка. Сады и розги в Прачешном переулке. Розги в доме Северова дважды. Мое красное лицо . Розги в доме Духовского, часто . Драка на улице . Не давай сдачи . Высекли . Мои муки при учении грамоты. Крики бабушки . Колени . мать меня уводит. Сечет. Наклейка почтовой марки на письмо. Сначала смеялись, потом высекли . Елена Ивановна привела меня в школу. Дома вечером для острастки порка. Я разбил термометр. Ругань ночью при гостях. Еще раньше ругань бабушки. Жестокая порка». Так, что как ни верти, Феденька, Федор, Федор Кузьмич стал таким поклонником розги не по случаю, и не в результате каких - либо физических - гормональных, или психических нарушений, а волею и желанием своей матери Татьяны Семеновны Тетерниковой, своего, как он ее сам называл, «строго родителя» . Зачем простой малограмотной русской женщине все это было нужно? Можно догадываться, можно и понять, опираясь на известные нам факты из биографии Сологуба . Обращает внимание на себя то, что такое «взыскательное до жестокости воспитание» стало применяться к Феде сразу же после смерти отца . Помимо забот о нравственном здоровье сына, Татьяна Семеновна так же решила вести беспощадную борьбу с наследственной болезнью, якобы преследующую род Тетерниковых . Вполне понятная реакция на смерть близкого человека. Попытка уберечь, спасти от несчастья других членов семьи и, в первую очередь, конечно же наследника, будущего мужчину, мужа - Феденьку . Что для этого нужно? «Простые и суровые средства». Без всяких там барских прихотей. И Феде вплоть до двадцатилетнего возраста приходилось с ранней весны и до поздней осени ходить босиком, везде даже в училище и в церковь. Дома его одеждой были : в теплые дни короткий полосатый халатик из льняного полотна на голое тело ; в остальные в том числе и ненастные дни рубашка блуза, кожаный поясок, штаны короткие до колен. Чего добилась Татьяна Семеновна? Только одного с годами мальчик не только превращался в юношу, но и становился убежденным гимнофилом - поклонником наготы. Да и иначе быть и не могло. Материнская воля вынудила его ломать свое «Я». При врожденной застенчивости и стыдливости он фактически постоянно чувствовал себя без одежды. С годами переживания и стыд, сменило восхищение своим состоянием . «Люби наготу, - только она прекрасна. Нагое тело свято, одетое грязно . Ибо одежда покров для грязи», - запишет уже в зрелые годы Сологуб в своих «Афоризмах» . А тридцать шестой главе романа «Тяжелые сны» пойдет еще дальше, утверждая «спасительную и очищающую красоту обнаженной плоти». И все бы ничего, если бы размышления юного гимнофила не переплетались бы с постоянными материнскими наказаниями: «В сад, подальше, - там березки, Такие светлые стоят. От веток их порой полоски По телу моему скользят. Сперва они на белом поле Ложатся, узки и красны, А после, с возрастаньем боли, Смотря по степени вины, Они синеют, багровеют На поле красном так близки, И вот уж капли крови рдеют, Сливаясь скоро в ручейки...» Год за годом, наказанье за наказаньем и произошло то, что должно было произойти. Нежный мальчик, постоянно заливающийся краской, стыдящийся и боящийся и самих розог и боли от них, и своей наготы перед матерью, а в более старшие годы пугающийся возможного пробуждения своего мужского естества, - все это не могло не вызвать ( не на сознательном, конечно, на подсознательном уровне ) ответную реакцию у одинокой, оставшейся в 35 лет без мужа женщины. Многолетние порки сына стали для нее единственным вариантом сублимации, выхода ее полового чувства . Кто посчитает эти размышления вольной фантазией автора, пусть заглянет в правила ( их написаны в 18- 19 веках целые тома ) правила физического наказания детей в английских школах - пансионах . Там везде есть пункт о недопустимости их проведения «незамужними женщинами и вдовами». Англичане прекрасно знали, что стоит за «суровой, железной дисциплиной» этих дам . Татьяна Семеновна Тетерникова, судя по сохранившимся воспоминанием, совсем не была злой и жестокой . Просто как бы мы сказали сегодня, ее внутреннее, женское «Я», почувствовав возможность волевой власти над девочкоообразным сыном, вырвалось и подмяло под себя и его волю, и его чувства, а в более взрослом возрасте и сексуальные влечения . Это было пострашнее инцеста. Чувственная связь с матерью может прерваться, вытесниться, замениться другими чувственными отношениями . Разорвать круг представлений, фантазий, влечений, созданный вспышками материнской власти невозможно. Тем более, когда это были не просто порки - упоение поркой: Господь мои страданья слышит. И видит кровь мою Господь. Его святая благость дышит На истязуемую плоть. На теле капли крови рдеют И влажен пол от слез моих, Но надо мною крылья реют Его посланников святых... Смиренно претерпев удары, Я целованьем строгих рук Благодарю за лютость кары, За справедливость острых мук. В результате - программа на всю оставшуюся жизнь. Так же предельно ясно выраженная Сологубом: ... И муки любя, Мучительно высечь Велю и себя. Мне радостна будет Жестокая боль, - Скрещенье жестоких, Разнузданных воль. И еще точнее в «Афоризмах»: - В напряжении сил люди любят боль и стыд, и в этом корень сладострастия . Этот самый «корень сладострастия смеялся и издевался «недотыкомкой» над Сологубом всегда. Его сексуальный мир был безжалостно искажен, искарежен. Над ним поглумились все : и безудержная страсть, нашедшая свой выход и точку приложения, и кровавая материнская розга, и собственный стыдливый и нерешительный характер. Однако назвать алголагнические мечтания Федора Кузмича Тетерникова садомазохизмом можно только будучи абсолютно невежественным в человековедении . В действительности происходило как раз обратное . Никакого «наслаждения и возбуждения» он не получал . А всего лишь пытался пробиться к себе, в своему забитому, задавленному мужскому «Я». То, чего он хотел, что его влекло он в жизни не находил . Недостающее восполнялось фантазией. И дев обнаженных Светла красота, И радостна сердцу Моя нагота... Когда же устану Я петь и плясать, Неловких велю я Схватить и связать, И сечь прикажу я, Чтоб тешить мой гнев, Пажей обнаженных И трепетных дев.



полная версия страницы