Форум » Девайсы для наказания детей и подростков » Порка крапивой » Ответить

Порка крапивой

anton11: Кого-нибудь здесь пороли крапивой? (Или кто-нибудь сам порол?) Меня лично наказывали ею пару раз на даче, благо на участке заросли имелись. Мать в хозяйственных перчатках срывала несколько стеблей и лупила ею меня по голой попе. Жгучая боль, хотя и не такая сильная, как от офицерского ремня или скакалки. Но главное - потом жуткая чесотка на несколько часов.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Биофизик: К этому тексту возникает ряд вопросов. Во-первых, что имеется в виду под словом «пригрозить»? Наказание в самом деле применяется, или им только пугают? На мой взгляд, невозможно долго пугать тем, что никогда не применяется, иначе это даже угрозой назвать нельзя, угроза превращается в шутку, подобно тому, как у нас некоторые родители говорят детям «да я тебе голову оторву за это». Не написал бы заезжий этнограф в России, что «оторвать голову - это самое суровое наказание, каким родители в России грозят непослушным детям». А про крапиву в Гималаях - написал, значит это в самом деле угроза наказанием, а не шутка. По-видимому, наказание крапивой является настолько суровым, что применяется крайне редко, и автор ни разу сам не был свидетелем такого наказания. Зато пугают таким наказанием гораздо чаще, чем применяют. Поэтому автор и употребил слово «threat». А тех немногочисленных случаев, когда такое наказание в самом деле применяется, вполне достаточно, чтобы впоследствии поддерживать дисциплину одной только угрозой, в том числе среди детей, которые сами никогда не получали такого наказания, но могли видеть или слышать, как наказывают кого-то в их селении (это должно производить очень сильное впечатление), либо слышали рассказы самих наказанных, либо свидетелей наказания. Ну допустим, пришлось-таки родителям какого-то невезучего и упрямого паренька или девчонки перейти от угроз к действию (ну не подействовали угрозы, бывает и такое), и в самом деле повоспитывать своё чадо крапивкой милум-ма. Как она действует, мы уже читали. Это означает, что будет такое количество слёз и воплей, что об этом будет знать вся округа. И те дети, кто это видел или слышал, и даже кто просто слышал рассказы об этом, долго ещё не будут испытывать терпение родителей, когда те в очередной раз пригрозят им крапивой милум-ма. Вот так и получается, что почти всегда (за очень редкими исключениями) угрозы наказанием крапивой оказывается достаточно, чтобы вернуть отпрысков к послушанию.

Биофизик: Во-вторых, в сообщении утверждаются два трудносочетаемых факта. С одной стороны, местные жители испытывают такой ужас перед милум-ма, что отказывались помогать заезжему учёному добыть образцы растения. Причём вряд ли речь шла о бесплатной помощи - скорее всего, им предлагалось некое вознаграждение, но всё равно местные отказывались приближаться к крапивному дереву. С другой стороны, те же местные жители готовы наказывать этой же крапивой собственных детей. Как это совместить? Сначала надо сформулировать суть противоречия, а потом пытаться его разрешить. А на мой взгляд, сформулировать противоречие можно двумя разными способами. Первый. Если местные жители готовы добывать растение и даже пользоваться им для наказания своих детей, то почему они отказываются подходить к крапивному дереву для помощи учёному, даже за вознаграждение? Второй. Если крапивное дерево наводит на местных жителей такой ужас, что они отказываются помогать заезжему учёному даже за вознаграждение, то как они могут быть настолько жестоки к своим детям, что наказывают их этим растением?

Биофизик: Я считаю, что проще сначала объяснить второй вариант противоречия. Ответ в том, что наказание милум-ма считается вовсе не жестокостью, а необходимостью, и в итоге оборачивается пользой для ребёнка. Местные хорошо знают, что милум-ма не наносит вреда здоровью, зато позволяет очень эффективно поддерживать дисциплину и корректировать поведение. Поэтому они в случае необходимости без колебаний подвергают своих сыновей и дочерей наказанию, полностью отдавая себе отчёт в том, насколько это больно. Это их не останавливает, а наоборот, создаёт уверенность в положительном эффекте от наказания. Когда же речь заходит об оказании услуг непонятному гостю, вполне естественно, что они отказываются от этого даже за плату, понимая то количество боли, которое они рискуют получить. Им это просто не нужно.


Биофизик: Теперь к первой формулировке противоречия. Почему в одном случае они боятся подходить к крапивному дереву, а в другом не боятся? Я считаю, что дело в мотивации - в том, насколько важной представляется им добыча крапивного дерева в двух названных случаях. Сравним мотивы по значимости: на одной чаше весов - непонятные интересы заезжего учёного, и предложенное им вознаграждение; на другой - воспитание детей и в итоге их будущее (я уверен, что именно в таком ключе родители трактуют наказание своих детей, когда в этом возникает необходимость). Вещи несравнимые. Ещё раз. С одной стороны, когда приезжий учёный обращается с запросом выполнить какие-то манипуляции с крапивным деревом ради своих непонятных целей, местные отказываются от этого даже за вознаграждение, поскольку считают его цели недостаточно значимыми, не достойными риска получить свирепый крапивный ожог от случайного касания растения. С другой стороны, когда родителями принимается решение о необходимости сторого наказания сына или дочери, целью становится благополучие их ребёнка. Ради этой цели, разумеется, они не только готовы сами идти на риск получения боли от крапивного ожога, но и готовы подвергнуть своего сына или дочь многократно более сильной боли, поскольку наказание наверняка подразумевает существенно больший масштаб воздействия, чем при случайном касании. Таким образом, то, что нам может показаться жестокостью к детям, для родителей из народа Лепча считается абсолютной необходимостью в интересах благополучия своих детей. Вот так дело обстоит, я полагаю.

Биофизик: Ну и ещё одно, что осталось неясным в тексте Дж. Хукера. Как происходит наказание, с чисто организационной точки зрения? С нашей крапивой всё просто: выбежал на улицу, нарезал крапивы, вернулся, ну и дальше - в зависимости от семейных традиций, командуешь снимать штаны или наоборот раздеться выше пояса, и вперёд. Заодно запретив плакать, под угрозой добавки ремнём (этот приём, наказывать крапивой, а за слёзы - ремень, упоминался в одном отечественном художественном фильме, названия не знаю). А там? Милум-ма (Dendrocnide sinuata) на каждом углу не растёт. Более того, наличия такого растения в селении, скорее всего, вообще никто не допустит. Значит, надо идти в лес, иначе никак. Целая экспедиция получается. Сгоряча не накажешь в принципе. То есть получается что-то наподобие «Ну всё, сынок (или доченька), терпение наше лопнуло, папа пошёл за милум-ма. Жди, когда вернётся.» Ох нелёгким будет это ожидание для провинившегося... Ну и то, что за этим последует, тоже не будет лёгким, это уж точно... Что там дальше-то говорят, когда крапиву принесли уже? Тоже «Снимай штаны»? Или просто «Раздевайся?» И вперёд, с песнями... Придётся повыть да порыдать, наверно до следующего дня... А может быть, это только наши изнеженные барышни всю ночь рыдают, обжегшись на той крапиве, а тамошние мальчишки и девчонки покрепче будут... Тибет - дело тонкое...

Kokotte: Крапива. В детстве крапивой не наказывали. У нас какой-то странный сорт крапивы рос, вообще не обжигала. Зато сейчас, где я живу, крапива очень злая. Собственно ею и пороть не надо, в трусики положить и вперёд)))

Kokotte: Ольга пишет: Крапива гуманнее наверное Я бы так не сказала. Попа после крапивы огнём горит. А сколько потом ещё чешется. Но крапива подходит далеко не всем.

Биофизик: Мексиканка рассказывает о пользе крапивы, включая как её лечебно-оздоровительные свойства, так и применение в воспитательных целях. Говорит, что сама наказывает детей крапивой, поскольку это укрепляет их здоровье. Показывает, что у неё в саду растёт много крапивы.

Виктория: Биофизик пишет: Говорит, что сама наказывает детей крапивой, поскольку это укрепляет их здоровье. Она на 90% про "кулинарные" (в виде отвара/чая) достоинства рассказывает, а про наказание крапивой совсем вскользь Непорядок! - Вот если бы по аналогии с розготерапией было лечебное сечение крапивой - совсем другое дело!

Биофизик: Виктория пишет: лечебное сечение крапивой - совсем другое дело! Есть и такое, но для взрослых. Применяемое растение похоже на Urera laciniata. Само растение и процесс его сбора - в начале ролика. Впечатляет большое количество жгучих волосков (трихом), которые весьма длинные. Процедуру проводят одной хилой веточкой, которой не секут, а аккуратно поглаживают. Состояние кожи после процедуры показано в конце.

Биофизик: А вот это уже наказание в Перу, хотя и не детское (жену наказывают за неверность). По ссылке ниже - фрагмент новостной телепередачи "Al Rojo Vivo" («До красного каления») телекомпании Telemundo (США, группа NBCNews) на испанском языке (ориентирована, очевидно, на латиноамериканскую аудиторию). Кадры, разумеется, документальные, не постановка! Выпуск за 16 февраля 2022 года. https://www.telemundo.com/shows/al-rojo-vivo/crimen-y-violencia/video/sujeto-castiga-su-mujer-en-publico-y-golpes-por-una-supuesta-infidelidad-en-peru-tmvo10353740 Растение похоже на то же самое (Urera laciniata), поэтому оздоровительный эффект также должен присутствовать! Причём в многократном размере, потому что используется не одна веточка, как было в предыдущем ролике, а пучок из нескольких веток огромного размера. Девушка в купальнике, ей очень старательно обрабатывают всё тело, сзади и спереди. Сначала она сидит на полу, потом приходится встать - видимо чтобы охватить те участки тела, которые в положении сидя не получали воздействия. Девушка переносит процедуру очень хорошо. Особенно радует, что согласно местной традиции, наказание полностью избавляет от вины, а это означает, что эпизод супружеской неверности должен быть забыт, и после наказания должна восстановиться нормальная семейная жизнь. Совет им да любовь.

Виктория: Биофизик пишет: Состояние кожи после процедуры показано в конце. P.S. Эхх, на самом интересном прервались:посмотреть бы лечебную процедуру и над этим Мелким

Биофизик: Виктория пишет: посмотреть бы лечебную процедуру и над этим Мелким Если говорить об Urera laciniata, то в литературе сообщается о её применении у детей именно в качестве наказания, а не просто оздоровительного средства. Видимо это слишком больно, поэтому и стараются подгадывать применение к воспитательной необходимости, что и указывают в справочнике в качестве основного назначения. Не бывает же такого чтоб ребёнок не шалил, поэтому случай представляется время от времени, ну а оздоровительный эффект получается как полезное дополнение. Источник Urera laciniata ... Cultivated in house gardens by the Indians of eastern Equador. The urticating herb is used in treatment of muscular pain and to discipline children (feet). Urera laciniata ... Культивируется в домашних садах индейцами восточного Эквадора. Жгучее растение используется для лечения мышечных болей и для дисциплинирования детей (ступни). Что означает добавка «feet» (ступни) - не очень понятно, но видимо это область воздействия при детских наказаниях, других толкований я не вижу. Кстати, радует основательный подход эквадорцев, которые выращивают такое полезное растение на приусадебных участках. Вот у нас далеко не все родители, даже из числа обладателей земельных участков, выращивают крапиву для воспитания и оздоровления. Впрочем, Urera laciniata это всё-таки посерьёзнее средство, чем крапива средней полосы России.

Оля-Ася: Подружка рассказала : "Хочу рассказать тебе как я экспериментировала (дура). Всем известно такое наказание, как порка крапивой. В моем представлении было, что это детское наказание. Но что-то пошло не так… Но обо всем по порядку. Как-то я каталась на велосипеде и увидела в густой лесополосе красивую крапиву – высокую и яркую, что-то типа такого: И вот я решилась проверить порку крапивой на себе, ведь это детское же наказание… Надела на руку пакет и нарвала хороший пучок крапивы. Осмотрелась по сторонам, затем заголила себя ниже пояса, стала на колени и принялась сначала совсем робко, а потом смелее и смелее себя стегать по заду, занося руку с крапивой со стороны, как будто кто-то меня порет. Обжигало, конечно, но терпеть можно было. Проявив упрямство, я весьма добротно себя исхлестала. И с такой горящей попой покатила домой. Я уж подумала, что это и правда весьма детское наказание. Но оказалось, что это была лишь прелюдия, так сказать вершина айсберга, а основная часть наказания еще ждала меня впереди. Ноющая боль и не собиралась проходить, а ночью я просто не могла найти себе место от ноюще-зудящей боли . Так я не спала суток трое, страдая от пренеприятной зудящей боли. Я просто уху ела от этой пытки, пока наконец весь яд не вышел из меня. Вот так невинная, казалось бы, игра оказалась самым настоящим наказанием. Но в этом есть и плюс – я лишний раз убедилась, что реал точно не для меня."

Forum: Оля-Ася пишет: Подружка рассказала : "Хочу рассказать тебе как я экспериментировала (дура). На нашем форуме тема порки крапивой, причем в "иноземном" варианте, подробно обсуждалась. И признаем, что "наша" российская крапива - это "игрушки" по сравнению с тем, что в других регионах планеты. Читаем! *** Наказание крапивой очень хорошо знакомо жителям региона Кашмир (спорная территория, разделённая между Индией и Пакистаном). На местном языке наказание именуется «сои шалак» (в английской транслитерации «soi shalak», «soye shalakh» и т.д.). «Сои» -- означает «крапива». Какой именно вид крапивы используется для наказаний в Кашмире, мне достоверно выяснить не удалось. С одной стороны, в основном, письменные источники говорят, что сои -- это наша обычная крапива двудомная (Urtica dioica). С другой стороны, некоторые утверждают, что сои жжёт больнее. Удалось разыскать фотографию этой самой крапивы-сои, которая, согласно комментариям к фото, применяется для сои шалах: источник Главное, что бросается в глаза на фото (в сравнении с привычным обликом крапивы двудомной в европейской части России), -- то, что растение очень плотно усеяно огромным количеством весьма крупных волосков. Если все эти волоски -- жгучие трихомы, наполненные действующим веществом, то эта крапива должна быть просто катастрофически свирепа, никак иначе не могу её охарактеризовать. Теперь немного свидетельств о том, как происходило наказание. Источник: Kashmir Pen Lashing with bunches of nettle on naked backs, chests, arms, and even faces were the worst kind of corporal punishment children were subjected to. Oh! It was worst than Kana-Paakar (Murga punishment) Хлестание пучками крапивы по голой спине, груди, рукам и даже лицу было самым суровым наказанием, какое получали дети. О! Оно было даже хуже чем Kana-Paakar (наказание Мурга). Источник: Greater Kashmir Although the said Botanical name covers all kinds of wild nettles, Kashir Soi is reputed for its harsh stinging bites. ... Thrashing with Soi either on bare hands or on buttocks when the naughty, erring-pupil (small kids) were either late or failed to learn Sabaq (lesson) given by the teacher for remembering by heart & committing to memory at home, or failure to do home work, simple. It was, of course, a nasty & archaic method of correcting mistakes & errors in learning & remembering Sabaq [lesson] by the school children. Girl-students were generally exempt of Soi Shalakh. Хотя указанное ботаническое наименование относится ко всем видам дикой крапивы, кашмирская Сои знаменита своими суровыми жалящими укусами. ... Порка крапивой-Сои по голым кистям рук и ягодицам запросто назначалась учителями непослушным ученикам (маленьким детям), когда те опаздывали, не выучивали наизусть заданный урок, не выполняли домашнюю работу. Это был, конечно, неприглядный и архаичный метод исправления ученических ошибок. Девочки-учащиеся обычно не подвергались Сои Шалах. Далее в тексте говорится, что в настоящее время наказание крапивой в школах запрещено. Из этого, вообще говоря, совершенно не следует, что наказание исчезло в семьях. Уточнение, что девочки/девушки в учебных заведениях обычно освобождались от такого наказания, вполне ожидаемо, поскольку согласно цитате из предыдущего источника, полноценное наказание Сои Шалах задействует не только ягодицы, но и спину, грудь и руки наказываемых, а значит, подразумевает почти полное обнажение, что в условиях школы практически исключено. С другой стороны, домашнему исполнению наказания это не препятствует, поэтому при исполнении Сои Шалах в семьях, скорее всего, не делалось существенного различия в зависимости от пола называемых.



полная версия страницы