Форум » Обмен опытом » У меня детства нет. Школа да уроки. - История из инета » Ответить

У меня детства нет. Школа да уроки. - История из инета

Forum: У меня детства нет. Школа да уроки. - История из инета Попалась сейчас одна поучительная история из инета. Решила выложить. Про "первоклашку". Сколько раз вы повторяете детям: «Иди делай уроки»? Порой на уговоры уходит больше времени, чем на сами задания. Наш блогер Юлия Шевцова тоже сражалась с дочкой из-за домашки — пока девочка не объяснила, почему уроки даются ей так тяжело. Изо дня в день сценарий не меняется. Дочь оттягивает этот момент до последнего, сопротивляется всеми силами, придумывая на ходу тысячи причин и не желая осознавать, что финал неизбежен — рано или поздно все равно придется сесть за уроки. Я привожу доводы, обещаю помочь, вспоминаю поговорки вроде «Сделал дело — гуляй смело». Никакого результата. Стойкое и упорное сопротивление дочери вызывает у меня смешанные чувства: от сочувствия до вскипающей ярости. Я смутно осознаю какое-то здоровое начало в этом сопротивлении. Наверно, именно так в войну партизаны отстаивали свое право на свободу: тихо, упорно и мужественно, мучительно переживая неравенство противоборствующих сил. У дочери цепкая память, богатое воображение, живой ум и любознательность. Но все это куда-то испаряется, когда она сидит перед раскрытым учебником с домашним заданием и смотрит на него невидящим взглядом. Я ловлю в ее глазах неуверенность, страх и отторжение всего, связанного со школой. При этом у нее прекрасный учитель, одна из лучших в городе школа и родители, всегда готовые помочь с домашним заданием. «Давай поиграем в школу!» — хватаюсь я за спасительную соломинку. Дочь соглашается при условии, что учителем будет она. Педагог из нее выходит строгий и требовательный. Заработать 5 так же нереально, как полететь на Марс. Возможно, так она компенсирует недополученные пятерки в своей школьной жизни. Исписав полтетради, предлагаю всё-таки поменяться ролями и начать делать уроки. 5 минут на русский язык, 8 — на математику, ещё 5 — на окружающий мир. И бесконечные бессмысленные часы сопротивления до этого. Вечером перед сном дочь глубокомысленно заявит: «У меня детства нет. Школа да уроки. В понедельник — ментальная арифметика, в среду — музыка, во вторник, четверг и субботу — танцы, в пятницу — керамика. А так хочется просто поиграть!» Утром, провожая дочь в школу, я случайно обнаружу в ее портфеле маленькую куклу. И сердце сожмется. И покажется странным образом, что в глубине глаз этой куклы затаился немой укор.

Ответов - 15

Виктория: Вечером перед сном дочь глубокомысленно заявит: «У меня детства нет. Школа да уроки. В понедельник — ментальная арифметика, в среду — музыка, во вторник, четверг и субботу — танцы, в пятницу — керамика. А так хочется просто поиграть!» В самом деле, зачем? - Музыка+Танцы+Керамика. Да, хочется поиграть! И не нужно перегружать ребенка!! Тем более стало мешать "основной" учебе в школе ...

Сништ: Forum пишет: Изо дня в день сценарий не меняется. Дочь оттягивает этот момент до последнего, сопротивляется всеми силами, придумывая на ходу тысячи причин и не желая осознавать, что финал неизбежен — рано или поздно все равно придется сесть за уроки. Я привожу доводы, обещаю помочь, вспоминаю поговорки вроде «Сделал дело — гуляй смело». Никакого результата. Стойкое и упорное сопротивление дочери вызывает у меня смешанные чувства: от сочувствия до вскипающей ярости. Не знаю, я так наоборот старалась побыстрее от домашних заданий избавиться. Может быть, потому, что меня никто не уговаривал, и в школу со мной не играли, а я знала о том, что может быть за двойку. Forum пишет: все это куда-то испаряется, когда она сидит перед раскрытым учебником с домашним заданием и смотрит на него невидящим взглядом Такие "отключки" от того, что мне неинтересно, у меня случались и в школе, и дома. Думаю, это ещё одна из подсознательных причин того, что я старалась сделать уроки как можно быстрее, чтобы такое не успело произойти.

Оля с: Виктория пишет: В самом деле, зачем? Да это точно. Если взрослому человеку дать такую нагрузку ,я лично не знаю, выдержит ли он. Сомневаюсь. А это еще ребенок. Из всего перечисленного ,можно оставить только танцы. Пускай в конце недели подвигается.Это же ребенок. А все остальное, кроме учебы оставить до лучших времен.Пусть пока привыкнет к данной нагрузке, а потом будет видно. Музыка никуда не улетит. А керамика не разобьется.


Виктория: Оля с пишет: Если взрослому человеку дать такую нагрузку ,я лично не знаю, выдержит ли он. Припоминается история из моей личной переписки с одной ярой противницей ТН. Но все дело в том, что ее собственная невестка устроила их племяшке буквально психологический террор. - Дополнительные внеучебные занятия, репетиторы, потом мама лично проверяет "готовность" девочки. Одним словом, девочка с 6 утра и до 21 вечера целиком "чем то" занята. И что в данном случае БОЛЬШЕЕ насилие?! Я утверждаю: форменное психологическое насилие над ребенком "так издеваться" с ее "занятостью"! А у "меня" - наоборот: выбрала для Катьки пять предметов: по этим - 4 и 5, остальные ... м-мм без двоек (учи на свое усмотрение, если самой интересно). Но да, есть УСЛОВИЕ по этим "пяти основным": выпорю даже за тройки (за две подряд неисправленные по предмету). И это при том, что Катька - в 8 классе: никто не понимает "как так" - ПОРОТЬ за тройки в ВОСЬМОМ классе - А вот так! Нам хорошее ЕГЭ нужно для дальнейшего образования.

Sakh: Возрастная психология и педагогика в помощь таким родителям, если кратко, первый класс, а это сейчас в 6 лет у ребенка ещё основной вид деятельности игра ... Далее вводить доп. занятия в первом классе крайне не продуктивно, ребенок должен адаптироваться к школе и научиться учится ...

Илья: И чем керамика и танцы не угодили? Занятие час-полтора длится, потом играй. По дороге обратно еще прогулка часто. С уроками действительно почему-то тянут до последнего. От класса не зависит.

Виктория: Илья пишет: И чем керамика и танцы не угодили? Занятие час-полтора длится, потом играй. Тем что самой Девочке - Не Нужно. Ей в куклы поиграть хочется, а не мамины хотелки с ментальной математикой и керамикой.

Илья: Виктория пишет: Тем что самой Девочке - Не Нужно. Ей в куклы поиграть хочется, а не мамины хотелки с ментальной математикой и керамикой. Очередная бабушка рядом прокудахтала, а эта актриса повторила, один раз. А мамашка сразу статью строчить с глубокими выводами.

Виктория: Илья пишет: А мамашка сразу статью строчить с глубокими выводами. Объективности ради, тема дельная затронута.

Илья: Виктория пишет: Объективности ради, тема дельная затронута. Об этом Пугачева пела еще сто лет в обед

Сништ: Просто надо разделять случаи, когда ребёнку нравятся какие-то дополнительные занятия и когда его туда водят без всякого желания. Если школа - обязаловка, то всё остальное - нет, поэтому должно быть добровольным. Я сейчас не могу представить себе, что было бы со мной, если бы я в двенадцать лет случайно не набрела на автоклуб.

Оля с: Все это хорошо.Но у ребенка должно быть свободное время. Конечно с уроками тянуть не надо.Как говорится сделал дело, гуляй смело. В этом возрасте достаточно одного кружка или секции. Подрастет ребенок адаптируется, потом сам решит.Что он хочет. А показывать перед другими какие мы умные, развитые и т.д. Не кому это не надо. Потом только проблемы возникают на фоне нервной системы. Или из окна выходят или еще что нибудь в током роде. Как говорится ямщик не гони лошадей.

Sakh: Ещё не забываем фактор расстояния, хорошо если кружок или секция в шаговой доступности, а если как в крупных городах до него на транспорте по пробкам добираться нужно и далее пешком ... 1-1.5 часа в одну сторону и обратно столько же ...

Roccoco: А я в детстве хотела ходить и в музыкальную школу и на секцию фигурного катания, но у родителей не было ни денег, ни времени. И если со спортом было всё-таки трудно, то музыка очень нравилась. Но ей тоже нужно было заниматься дополнительно, а это же расходы. Очень завидовала одной девочке в школе, у которой дома было пианино и она играла. Куда мне было до этого в нашей коммуналке...

Tarop: Нынешняя либеральная система образования с ее неформальным принципом "Загружать ребенка до нельзя, так, чтобы после уроков и дополнительных занятий едва ноги таскал", конечно, гроша ломаного не стоит. Знания дает обрывочные, половинчатые, частью неверные; требует много и все не то; об умениях и речи нет; от общения - с учителями, сверстниками - больше усталости, а не пользы. Какая там "мотивация к учёбе"?! Вся надежда на родителей - кто кого куда пристроит... Нынешнее школьное время для ребенка - время потерянное...



полная версия страницы